Дорога к Любви, Успеху и Богатству! 
Каждый в своей жизни когда-либо хотел быть Любимым, или достичь выдающихся Успехов на работе и не только. А есть ли кто-нибудь, кто никогда не желал бы стать финансово независимым человеком, чтобы свободно распоряжаться своим самым драгоценным ресурсом – временем? 
Если это не Вы, то Вам незачем заходить к нам на сайт…


В Сеть или умереть!

Дмитрий Репин

Пессимист: "Нет... хуже уже
не будет."
Оптимист: "Да будет, будет!"
Анекдот

Добро и зло

Всем известно, что существует два мнения о компьютерах и компьютерных технологиях вообще. Первое - мнение оптимистов, кем являются, как правило, продвинутые пользователи, не говоря уж о программистах, сисадминах и прочих хакерах. Если вы хотите сохранить свой слух и драгоценное время, не пытайтесь начать с ними разговор на тему типа "чего новенького на рынке и в технологиях". Они уверены в том, что компьютеры - это будущее, и вообще они не понимают, как это люди жили раньше без Селерона, GeForce'a, TheBAT'а, ICQ, Windows XP (хотя без этого обойтись можно;-) ), Юниксов, и т.д. Второе - мнение пессимистов. К этому типу относятся люди, далекие от компьютеров и, следовательно, испытывающие вполне обычное чувство - страх перед "неизведанным". Их ответ на вопрос о компьютерах или Интернете обычно начинается с фразы "Компьютеры? Да я их не перевариваю (ненавижу)...". Часто на этом и заканчивается. Эти люди считают, что компьютеры - величайшее зло, компьютерные игры - чума ХХI века, Интернет - хуже героина и, в конце концов, все эти ужасные машины погубят Мир. Кстати, как раз на этом подходе основана масса голливудских (и не только) блокбастеров ("I'll be back" cTerminator).

"Яду мне, яду!..."

Человек - животное, со всеми присущими живым существам потребностями. Но главное его отличие от того же зайца - потребность в информации. Хомо, который Сапиенс, должен получать определенный минимум информационного "питания" для того, чтобы не деградировать, и больше этого минимума для того, чтобы развиваться. Но чрезмерное употребление данного продукта ведет к привыканию, и необходимый минимум постепенно повышается. Еще одним весьма важным питательным элементом для человека является общение. Скорость развития технологий пропорциональна развитию средств связи и предоставления информации. Если рассуждать абстрактно, то с каждым этапом усовершенствования системы сообщений равнозначные скачки научно-технического прогресса происходят за все меньший промежуток времени. Например, можно сравнить отрезки времени: 50 лет до изобретения телефонной связи и 50 лет позже.

Интернет дал человеку безграничные возможности для общения и получения информации, а это ведет к повышению среднего уровня IQ всей массы людей и, следовательно, к улучшению генофонда, что, опять же, увеличивает темпы развития цивилизации. Высокая скорость обмена информацией, передача данных на огромные расстояния способствуют развитию экономики и т.п. сфер, автоматизация повышает уровень производства и в скорости, и в качестве. Вырисовывается такая радужная картина будущего, что хочется плакать от счастья, но... не все так просто.

"Вся наша жизнь - Q2" - Народный фольклор

Несомненно, основным двигателем "железячной" индустрии являются игры. Погоня производителей за MHz и FPS происходит в основном ради бесконечного количества геймеров. Сами же игры тоже не отстают. Игрушкописатели выворачиваются наизнанку ради создания самых изощренных орудий убийства, самых сложных стратегий, самых запутанных квестов и самой реалистичной графики. Различных масштабов сети определили практически стандарт для игры - в первую очередь игра должна быть сетевой.

Чемпионаты по Counter Strike и Quake приравнены к спортивным состязаниям, игры-симуляторы используются для тренировки взрослых дядей в погонах и без, Сид Мейер сотворил уже третью Цивилизацию... В стрелялках кроме меткой стрельбы появились стратегические и тактические мотивы, присущие спортивным играм, симуляторы блистают реалистичностью, а стратегии все более приближаются к реальным моделям (многие из которых являются еще и учебниками по истории). Компьютерные игры уже нельзя назвать детскими, и слово "игрушка" используется уже скорее как уменьшительно-ласкательное от "Игра" (с большой буквы). Но...

"Вырубай машину! Спать!". Этот рекламный ролик наглядно демонстрирует поведение подростков по отношению к компьютерным играм. В период становления личности, когда человеку необходимо потреблять качественную информацию (проще говоря, книжки почитывать), как можно больше общаться, а также получать необходимые знания, огромное число молодых индивидуумов просиживает свое детство и отрочество за экраном монитора. Взрослые люди тоже не отстают, "убивая" не только свободное время, которое можно посвятить семье, но и рабочее время, которое можно посвятить рабочему процессу. Нарушение режима сна и бодрствования вкупе с портящимся зрением и реальной возможностью заработать геморрой создает большую опасность для здоровья. К этому смело можно добавить опасность коммуникативного кризиса человека (в случае увлеченности играми в режиме single player =)), хотя благодаря сетям этот режим скоро останется лишь атавизмом.

Таким образом, компьютерная игра - это:
1) Спорт, со своими героями, призерами, командами.
Тренировочная база для специалистов (например, летчиков).
Развивающая программа, стимулирующая мышление, обучающая.

2) Электронный наркотик, затормаживающий развитие человека.
Серьезная опасность для здоровья.
Растрачивание свободного и рабочего времени.

На вкус, на цвет фломастеры разные, и у каждого свое мнение о компьютерных играх. Скорее всего, читатели этой статьи относятся к тем, кто считает, что к играм больше подходят определения из пункта 1, но есть сторонники определений из второго пункта.

"Закинул старик невод в море... и сидит, как дурак, без невода",
Тоже фольклор

Мировая паутина растет и постепенно добирается до самых укромных уголков планеты. И даже нашу необъятную родину не обходит стороной. Несчетные количества паучков пытаются с помощью новых "самых выгодных и удобных" тарифов прочно приплести наши квартиры и дома к Великой Паутине. Всевозможные средства массовой информации за определенные суммы, принятые от паучков, развешивают на своих страницах и "голубых экранах" красочные приманки... и ползут, летят, скачут несчастные существа прямо в ловушку.

Создание Всемирной Информационной Сети, несомненно, можно поставить в один ряд с такими изобретениями, как колесо, порох, ядерная энергия, etc. Но действительно понять и оценить ее значение можно будет только через несколько десятков лет. На сегодняшний день все, что мы можем, это только выразить субъективное мнение, с небольшой долей объективности, зависящей от знания предмета.

Интернет - это в первую очередь связь. Скорость ее, по сравнению с обычной телефонной связью (а тем более с почтовой), поразительна. Бумажное письмо из Москвы в Петербург следует (по моим последним опытам) полторы недели, а это примерно 15120 минут, тогда как электронное письмо приходит максимум через минуту. Голосовая связь через Всемирую Паутину получается гораздо дешевле при минимальной разнице в качестве (могут быть задержки, обусловленные диалапной связью). Себестоимость приспособленной под голосовую связь компьютерной телефонии тоже весьма низкая, и при этом качество сообщений не хуже (а даже лучше) старых телефонных. Таким образом, человечество получило долгожданную свободу общения, не ограниченную никакими расстояниями.

Второй, не менее важной составляющей популярности сети Интернет является высокоскоростное предоставление новой информации. Телевидение ограничено сеткой вещания и другими неудобствами, радиовещательные системы тоже. Интернет же свободен от всех "затормаживающих" предоставление новостей и т.п. нюансов. При этом главное - свобода выбора в получении необходимой информации. Каждый читает те новости, которые ему интересны. Кроме того, каждый человек теперь имеет свободу самовыражения. Художники, писатели, поэты и другие творческие личности получили возможность выставить свои работы и найти своих поклонников. Мультипликаторы, благодаря таким технологиям, как Flash, тоже имеют возможность найти своего зрителя (Привет, Масяня!) и даже заработать приличную копейку в зеленопрезидентовом эквиваленте. Также многим Интернет помогает раскрыть свои таланты, ранее неизвестные даже их хозяину.

При всех неоспоримых плюсах Всемирной Сети, она имеет и своих противников. Отсутствие фактической, а не теоретической цензуры способствует распространению незаконных материалов. Продажа порнографических материалов, в том числе детской порнографии, торговля наркотическими веществами и тому подобные явления процветают в Сети. При этом доступ к "противозаконной" информации имеют все - от старика до ребенка.

Существующая интернет-зависимость для подростков и детей оказывает тот же эффект, что и компьютерные игры (пункт 2). Всевозможные чаты укрепляют и усугубляют человеческие комплексы. Это может привести к кризису общения, косноязычию, а, возможно, довести и до полного отторжения реального мира индивидуумом (хотя пока я о подобных случаях не слышал). К счастью, в последнее время в чатах наблюдается одна очень положительная тенденция - беседы в он-лайне все чаще переходят в реальные встречи, причем систематические. Это можно отнести к повышению культуры использования сети Интернет, если так можно выразиться. Но особую опасность таят в себе интим-чаты. Эти беседы очень редко переступают порог виртуальности и могут существенно нарушить нормальную сексуальную жизнь человека. Существование в мире фантазий до добра не доводит. К тому же, это может привести к разладам в семье или к невозможности ее создания (были случаи убийства на почве "интернет-ревности").

Таким образом, на сегодняшний день можно сделать следующие выводы:

Интернет - это величайшее изобретение, поднявшее цивилизацию на новую ступень развития.

Интернет - как и все великие творения человека, на начальном этапе технически несовершенно и требует серьезной доработки.

Интернет - как порох, ядерная энергия и т.п. изобретения, требует выработки определенной культуры использования, без которой он не сможет избавиться от "опасных" тенденций в общении с человеком.

Интернет постоянно показывает и будет показывать свои отрицательные стороны, что должно будет подтолкнуть человечество к осмыслению этого явления и пересмотру его роли в мире.

"Мобила неизвестного солдата", Опять фольклор

Мобильная связь, будь то телефон, PDA или ноутбук с подключением к Интернету, делает человека независимым от местоположения, стирает границы между городами и странами и постоянно держит его в он-лайне. Современные модели мобильных (а главное - портативных) устройств позволяют организовать целый офис в кармане или кейсе. Руководящие (и еще многие другие) должности теперь не ассоциируются с большим столом, мягким креслом, десятью подбородками и геморроем. Образ руководителя крупной компании теперь складывается из таких компонентов, как молодость, здоровье и мобильность.

Мобильный телефон, бывший когда-то роскошью и похожий больше на радиостанцию с огромной антенной, с тех пор сильно изменился как внешне, так и по своему предназначению. Нынешние цены на массовые модели довольно невысоки, и это способствует все большему их распространению. Войны операторов связи за своего абонента приводят к постоянному снижению тарифов на обслуживание, что тоже отражается на спросе на данную услугу. Кроме этих очевидных двигателей мобильной связи в народ, самым главным стал все-таки именно спрос, а не предложение. Современный мир - это постоянное движение, и поговорка "время-деньги" как никогда актуальна. Вряд ли нужно объяснять, что своевременная связь сотрудников фирмы может как сэкономить компании приличную сумму, так и преувеличить капитал последней. Кроме того, часто возникают ситуации, когда кроме мобильного телефона нет других возможностей для связи. Например, в случае с водителем-дальнобойщиком, когда его транспорт находится в ста километрах от ближайшего населенного пункта (в котором телефона может и не быть).

Как-то раз я был свидетелем одного разговора между сотрудниками:

- У тебя есть мобильник?

- Нет.

- Это ведь так удобно!

- С женой - не удобно...

Мобильный телефон - это не только возможность быстрого сообщения между людьми. Это еще и идеальный способ связаться с человеком, а точнее - "связать". Всем известно, что чума ХХI века - стресс, обусловленный эволюцией Человека Разумного в ЧеловекаПостоянноРаботающего. Для многих людей понятия рабочего дня или выходного утратили смысл. Вам могут позвонить по мобильному телефону на дачу, где вы хотели забыть о работе и отдохнуть, прервать ваше уединение на берегу реки с удочкой, прекратив вашу медитацию и вырвав в бушующий реальный мир. В конце концов, кого-то жена может оторвать от любовницы в самый неподходящий момент. Конечно, все телефоны благополучно отключаются, но нельзя же все время ссылаться на отключение от сети, на метро или на севшую батарейку. К тому же производители телефонов и операторы связи постоянно усовершенствуют свои услуги и товары, и в конце концов ваш телефон будет работать хоть в метро, хоть в угольной шахте, и батарейку надо будет заряжать только один раз - при покупке.

Рассуждая о достоинствах и недостатках мобильной связи, можно сделать вывод: мобильная связь - необходимость при современных темпах жизни. А все ее недостатки кроются в отсутствии культуры использования. В обычной телефонной связи такая культура за много лет выработалась (например, не стоит звонить незнакомым людям после одиннадцати вечера). Вот когда каждый человек, при входе в лекционную аудиторию, в кино или в театр будет автоматическим движением отключать телефон или переводить его в вибро-режим, тогда можно будет говорить о присутствии культурных норм (хотя в данном контексте скорее это относится к культуре самой личности).

Призраки Свободы

Связь=Свобода. Это первое, что приходит на ум, когда задумываешься о взаимосвязи этих понятий. Но является ли это уравнение истиной? С одной стороны, стремление человека постоянно быть на связи обуславливается темпами цивилизованной жизни. С другой стороны, все это немного похоже на стадный инстинкт - люди, хоть и виртуально, но всегда вместе. Связь, будь то Интернет или мобильный телефон, объединяет всех в одну большую Сеть, тем более, что все устройства подобного рода, не имеющие связи с Глобальной Информационной Сетью, стремятся восполнить этот пробел.

В общем-то, в этом нет ничего плохого, но рано или поздно появится контроль над сетями, и удобство наблюдения за любым индивидуумом, в этом случае, оказывается очевидным. Даже в наше время, при желании можно проследить за действими любого человека, если он пользуется средствами электронной связи. Единственное, что останавливает различные организации от тотального контроля за населением, - это невыгодность самого процесса наблюдения. Хотя, многие страны, критично настроенные в отношении Интернета, наверняка пытаются как-то контролировать пользователей (скорее, это происходит из-за недостаточных знаний некоторых руководящих лиц самого предмета).

Контроль над Бесконтрольной Сетью - это мечта многих. Ведь тот, кто завладеет Сетью, завладеет и всем миром. Сеть - это новая, недавно родившаяся страна. Когда-то ее жители жили первобытнообщинным строем, теперь все это доросло до анархии. Глядишь, и до "демократии" дорастет =).

Смирение рядового Юзера

Что остается многочисленным узелкам Мировых Сетей - простым пользователям? Работать, учиться, общаться,..... - в общем, пользоваться услугами "свободы", пока это возможно. Сети оправдывают свое название не только технически - они ловят незадачливых новичков в свою паутину и крепко удерживают их. Во многих фантастических кинофильмах рассказывается о новых видах наркотиков - электронных. Но один из таких наркотиков уже давно существует. Сети имеют все признаки наркотика, такие как привыкание, ломка (психологическая) и другие. Только воздействие этого наркотика происходит психологически, а не физически.

И все бы хорошо, только мысль о том, что когда-нибудь мы - частички Сети - окажемся под зорким взглядом какого-нибудь Большого Брата, угнетает. Остается надеяться, что наше поколение до тех времен не доживет ;-). Примеры того, что анархический режим Сети начинает терять свои позиции, уже есть. Бедный Napster это наглядно демонстрирует. И хотя mp3-файлы, по крайней мере, в Рунете - не редкость, даже у нас происходят события, заставляющие задуматься: на www.mp3search.ru добрая доля песен стала платной. И пусть стоят эти песни меньше рубля, все же ужасная мысль сама собой возникает в голове - халява кончилась. Большинство пользователей Сети смирятся с происходящим и с тем, что будет происходить. Когда-нибудь появится первый юзер, никогда не узнающий, что означает сладкое слово "FREESTUFF". А за ним появятся множество других.

И тогда на Сетевом небосклоне начнут зажигаться звезды электронных Робин Гудов, раздающих бедным халявный Интернет, бесплатные электронные деньги,... стоп-стоп-стоп... где-то я это уже слышал =).

Проще говоря, хакеры и прочие сетевые беспредельщики перейдут из разряда преступников, коими они считаются в наше время, в разряд борцов за свободу, электронных революционеров. И снова мы услышим оглушительные крики "Free Kevin!" или "Free Pupkin!"... Я в Сети - значит, я существую.

P.S. В данной статье автор выразил на бумаге несколько своих мыслей и наблюдений, в соответствии с правом каждого гражданина на личные убеждения. Никакая часть данного писания не призывает никого ни к каким действиям. Автор не несет ответственности за любые деяния, совершенные личностью после прочтения данной статьи.

Источник: "Терабайт", http://www.comprice.ru

 


Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com