IZONE- http://www.izcity.com/- бесплатный софт, вэб-сервисы, ресурсы для раскрутки, свежие номера журнала "Internet Zone".

Вопросы и ответы (FAQ) по использованию Интернет

Андрей Черный

Все приведенные ответы и рекомендации проверялись на Netscape Communicator 4.7 (далее NN) английской версии, Microsoft Internet Explorer 5.0 (далее IE) русской версии, Outlook Express 5.0 русской версии и ОС Windows95.OSR2 .

Можно ли перенести URL ссылки из HTML-документа куда-нибудь, не открывая его в текстовом редакторе и не смотря href-ы?

Можно перенести ссылку в буфер обмена. Для этого в контекстном меню NN 4.7 (англ.) есть команда "Copy Link Location", а в IE5.0 (русском) - "Копировать ярлык".

При просмотре скачанной и сохраненной на диск страницы она выглядит не так, как выглядела на сайте. Как это может быть?

Возможно, эта страница использует файл стилей (*.css) или JavaScript (*.js), находящиеся во внешнем по отношению к ней файле. Возможно, страница содержит JAVA-апплет. При сохранении только HTML-страницы сохраняется только сама страница, и, естественно, на локальном диске этих файлов нет.

В IE сайт работает, а в NN-нет.

1. Страницы сайта используют одну из технологий, реализованных в IE, но, к сожалению, отсутствующих в NN - например, VB-script.

2. Страница содержит JavaScript, который может работать только в одном из этих типов браузеров (к сожалению, объектная модель документа этих браузеров местами сильно различается). По этой же причине страница может, скажем, работать только в NetScape 4.x.

3. NN более требователен к корректности HTML-страниц. Например, незакрытую таблицу IE может в ряде случаев отобразить, а NN-нет.

При просмотре сохраненной на диск страницы с помощью Internet Explorer страница сначала загружается, а потом вдруг - "Невозможно отобразить страницу". В чем здесь дело и как с этим бороться?

Это особенность IE (уж не знаю - глюк ли, или так задумывалось изначально?) - при загрузке страницы, содержащей элемент IFRAME и невозможности загрузить "подстраничку" в этот IFRAME отображение страницы срывается вышеуказанным образом. Положение усугубляется тем, что сейчас почти все сайты участвуют в той или иной баннерной сети, а в коде загрузки баннеров IFRAME используется очень часто. Хотя именно поэтому в "своих" копиях страниц без этих IFRAME вполне можно обойтись.

Варианты решения проблемы:

1. Использовать другой браузер :)

2. Открыть страничку в "Блокноте", найти и удалить все элементы вида <IFRAME> ... </IFRAME>, включая те, что выводятся с помощью JavaScript.

После этого страничку можно открывать в IE, не подключаясь к Интернет. :)

Третий вариант (для самых шустрых) - при загрузке странички подловить нужный момент и нажать кнопочку "Остановить". Здесь - чем медленнее компьютер, тем лучше.

При открытии некоторых страниц в "Блокноте" и последующем сохранении происходит искажение - исчезают переводы строк. Как такое может быть и можно ли сделать страницу "нормальной"?

Это глюк "Блокнота", который почему-то не "переваривает" последовательность байт (возврат каретки)-(возврат каретки)-(перевод строки), заменяя их при сохранении побелами. В редактируемой Вами странице каким-то образом концы строк оказались именно такими последовательностями байт. В норме так быть не должно, но на практике может произойти по нескольким причинам. Скорее всего, вебмастер сайта создавал страницу под Windows и закачивал ее на UNIX-сервер по FTP в BINARY-режиме. При загрузке по HTTP на Вашу Windows-машину произошло ASCII-преобразование с заменой кода (перевод строки) на последовательность (возврат каретки)-(перевод строки). Сделать страницу нормальной можно, например, с помощью VBA-программы, описанной в статье "Проблемы с Downloading-ом и после него".

Скачанные архивы не раскрываются.

Причина, скорее всего, та же, что и в предыдущем вопросе. Смотрите статью
"Проблемы с Downloading-ом и после него".

Я скачал страницы сайта, связанные ссылками. Ссылки относительные. Но переход между сохраненными страницами почему-то невозможен, браузер не находит страницу на моем диске. Как это исправить?

Проверьте, не начинаются ли относительные ссылки со слеша '/'.

Дело в том, что слеш в начале относительной ссылки означает "корневой каталог". При работе с сервером это - корневой каталог веб-сервера, а при работе с локальным диском - корневой каталог диска. Если сохраненный у Вас сайт лежит, скажем, в папке C:\Site, а в какой-либо странице есть ссылка HREF="/index.html", то браузер будет искать ее на C:\index.html, а не на C:\Site\index.html. Исправьте такие ссылки, если они есть.

Я скачал и сохранил страницу содержания сайта (с большим количеством относительных ссылок на другие страницы). Так как ссылки относительные, то при загрузке страницы с диска они ведут на диск. Как мне теперь загрузить с веб-сервера страницы по ссылкам, не переписывая их все в "Блокноте" на абсолютные?

Откройте страницу в "Блокноте" и между тегами <HEAD> и </HEAD> поставьте тег:

<BASE HREF="базовый URL">

где "базовый URL" - URL, с которого взята эта страница, без имени самой страницы (URL папки на сервере, в которой находилась эта страница).

то есть, если страница имеет URL http://site/aaa/1.htm, то "базовый URL" будет - "http://site/aaa/"

После этого все ссылки на странице "станут абсолютными", и Вы сможете скачивать с нее другие страницы по ссылкам.

После скачивания страниц уберите или закомментируйте этот тэг для перехода на сохраненные Вами страницы.

Могу ли я воспользоваться прокси-сервером, отличным от сервера провайдера?

Вы можете воспользоваться любым прокси-сервером, который Вам это разрешит. Прокси-сервера провайдеров, как правило, проверяют Ваш IP адрес на предмет принадлежности к адресам, выдаваемым этим провайдером. Если адрес не входит в этот диапазон, Вам скорее всего "откажут".

В Интернете сущетсвуют так называемые "публичные" прокси-сервера, обслуживающие клиента с любым адресом. Среди них есть так называемые "анонимные" (anonymity proxy), скрывающие Ваш адрес от серверов, к которым Вы обращаетесь (см. следующий вопрос).

При обращении через прокси-сервер соединение с "конечным" сервером устанавливает фактически не мой компьютер, а он. Значит ли это, что "конечный" сервер не сможет определить мой настоящий IP?

Скорее всего, нет. Большинство прокси-серверов, в том числе и провайдерские, настроены так, что передают конечному серверу адрес клиента (и предыдущих прокси-серверов, если они каскадированы) в параметрах HTTP-запроса (поле X-Forwarded-For). Только так называемые анонимные прокси сервера не передают это поле. Другое дело, что конечный сервер может не учитывать это поле, записывая в логи только "физический" IP-адрес прокси-сервера.

Чем плохи cookies? Почему их рекомендуется отключать?

Некоторые сайты, требующие авторизованного входа, используют cookies бездумно, вернее сказать "переиспользуют". Так, есть почтовые веб-сервера, куда стоит однажды зайти под своим именем и паролем со включенными cookies, и при всех следующих входах с этой же машины в форме входа оказывается "услужливо заполненным" не только поле "имя", но и "пароль" !! Понятно, что с этой данной машины любой человек сможет читать Вашу почту, причем совершенно автоматически и без всякого хакерства. :)

Кроме того, cookies широко используются разными счетчиками, рейтингами и баннерными службами для своей статистики, что можно рассматривать как своего рода вторжение в частную жизнь пользователей Интернет.

Если при приеме почты (POP3) происходит обрыв связи, то в следующий раз все сообщения принимаются заново.

Спецификация протокола POP3 предусматривает "физическое" удаление писем из почтового ящика только при нормальном завершении POP3-сеанса. Если у Вас ненадежное модемное соединение, я рекомендую принимать почту не всю сразу, а по несколько писем. В Outlook Express 5.0 в окне выполнения заданий по доставке почты есть кнопка "Прервать", а в Internet Mail - "Отмена". Эти кнопки имеют одно назначение - завершить загрузку текущего сообщения и нормально завершить сеанс связи. После такой "Отмены" уже принятые письма приниматься не будут.

Связь оборвалась при приеме почты. Можно ли как-то докачать остаток письма, не начиная его сначала?

Насколько я знаю, протокол POP3 не поддерживает докачку писем.

Не могу прочитать письмо. Оно выглядит наподобие =C1=D4=83=86 ...

У отправителя или где-то по пути была искажена информация об "упаковке" письма.

Сохраните письмо на диске (в формате *.eml) и откройте его в "Блокноте". Найдите строчку, начинающуюся с "Content-Transfer-Encoding:". Замените то, что написано справа от "двоеточия" на quoted-printable. Сохраните письмо (*.eml) и сделайте двойной щелчок на нем. Письмо будет выглядеть нормально.

Как я могу переносить письма с одной машины на другую?

Существуют несколько способов.

Способ первый - "штатный", но не всегда удобный и не универсальный: сохранять письма в файлы с расширением *.eml, затем, перенеся эти файлы на другой компьютер, открыть их и выполнить "перемещение" или "копирование" в нужную папку Outlook Express.

Недостатки этого способа:

1. Довольно трудоемко и времяемко переносить таким образом большое количество писем.

2. Этот способ не годится, если письма, набранные на одной машине, надо отправить с другой: Outlook Express воспримет их как "принятые" и кнопочка "Отправить" будет недоступна.

Поэтому есть другой способ - перенос папками. При этом сохраняются все атрибуты писем и имеется возможность перенести кучу писем в одном файле.

Почтовые папки Outlook Express хранит как файлы с расширением *.dbx , где * - имя папки, видимое в Outlook Express. Для вложенных папок программа также создает отдельные файлы.

Порядок действий при переносе папок следующий:

1. На машине, с которой надо перенести письма, создается отдельная почтовая папка. В нее переносятся все письма, которые надо перенести на другой компьютер.

2. Закрывается программа Outlook Express и ищется файл вида имя_папки.dbx. Этот файл переписывается на дискету (можно его предварительно сжать каким-либо архиватором).

3. На машине-приемнике в программе Outlook Express создается почтовая папка с точно таким же именем. При этом в нее надо скопировать какое нибудь (хотя бы одно) письмо, чтобы dbx-файл папки физически появился на диске. Обратите внимание, что письмо надо именно _скопировать_, а не перенести, т.к. по окончании перенесения старое содержимое вновь созданной папки пропадет и будет заменено перенесенным содержимым.

4. Закрываете Outlook Express и заменяете файл имя_папки.dbx на файл, принесенный на дискете.

5. Открываете Outlook Express и видите новое содержимое папки.

В связи с предыдущим вопросом - как можно удобно получать почту с одной машины и переносить ее на другую.

1. На подключенном к Интернет компьютере создайте почтовую папку, в которую будет приходить почта с Вашей учетной записи.

2. Создайте свою учетную запись.

3. Создайте правило для сообщений: сообщения, пришедшие с Вашей учетной записи перемещать в созданную Вами папку.

4. После этого все сообщения с Вашей учетной записи будут приходить в эту конкретную папку, а Вы периодически переносите соответствующий dbx-файл на другую машину, как показано в предыдущем ответе. После переноса очистите Вашу папку, чтобы дважды, трижды и т.д. не переносить старые сообщения.

Можно ли удалять письма прямо из почтового ящика, не принимая их? Почта берется по протоколу POP3.

Возможно. Протокол POP3 предусматривает такую возможность (команда DELE).

Самый простой способ - создать в программе Outlook Express соответствующее правило для сообщений - в действиях поставить "удалить с сервера". Можно, например, удалять с сервера, не получая, все письма, превышающие заданный объем, или все письма от определенного получателя и т.п. Понятно, что такой "лобовой" подход не всегда приемлем: можно безвозвратно потерять что-то полезное только по той причине, что оно (это полезное), например, превышает заданный объем. Самое обидное, что Вы, скорее всего, так и не узнаете, что Вам пришло что-то "не то".

Для очистки своего ящика от конкретных сообщений существуют специальные программы, например, Mail Cleaner. Эта программа работает в два этапа: на первом - загружаются заголовки всех сообщений и отображаются в списке в понятной (надеюсь) форме: объем, от кого и т.д. На втором этапе Вы выбираете удаляемые сообщения и нажатием кнопки "очищаете" от них свой ящик. После этого обычной почтовой программой получаете уже только то, что нужно.

Если Вы знаете команды протокола POP3, то Вы можете удалять письма и "вручную" (с помощью стандартной программки telnet). Однако пользоваться программами типа Mail Cleaner в большинстве случаев удобнее.

После создания новых правил для сообщений Outlook Express стал заметно "тормозить" на этапе "получение списка сообщений с сервера". В чем может быть дело?

При использовании правил для сообщений с действиями "удалить с сервера", "не загружать с сервера" и т.п. на этапе "получения списка сообщений" Outlook Express загружает не только собственно список сообщений, но и заголовок каждого сообщения для определения соответствия его критериям правила. При модемном соединении с провайдером это может быть даже очень заметно.

Убедитесь, что Вам действительно нужны соответствующие правила.

Не могу отправить письмо через SMTP бесплатного почтового сервера. В списке услуг есть отправка через SMTP, но сервер возвращает ошибку.

Это, скорее всего, защита от спаммеров. Перед тем, как отправить письмо, попробуйте взять (по POP3) свою почту и только потом отправьте сообщения.

Дело в том, что в протоколе SMTP не предусмотрено никаких средств аутентификации отправителя (вход по логину-паролю и т.п.). Обычные провайдеры, предоставляющие SMTP своим клиентам, организуют проверку по IP-адресу. А бесплатный SMTP должен быть по определению доступен для всех отправителей всего мира, т.к. им могут пользоваться люди с совершенно разными IP-адресами. Это, в свою очередь, просто рай для спаммеров, который допускать нельзя.

Поэтому придумали следующий хитроумный способ определения зарегистрированного пользователя: перед отправкой почты он должен проверить свой ящик, войдя под своим логином и паролем на POP3-сервер.

При этом запоминается его IP-адрес, и в течение определенного времени после проверки почты пользователь с этим адресом может отправлять сообщения :)

Таким образом, воспользоваться сервером SMTP смогут только пользователи, имеющие на этом узле свой ящик.

Что такое почтовый червь?

Почтовые черви - это разновидность компьютерных вирусов, распространяющихся через Интернет. Заражение происходит, как правило, при открытии вложения к зараженному письму, являющегося "замаскированным" исполняемым файлом (*.exe, *.scr, *.vbs и т.п.). Будучи активизирован, вирус рассылает хотя бы несколько зараженных писем по разным адресам, которые обычно берутся из адресной книги почтовой программы. После рассылки писем вирус может выполнить свое "вредное" действие (вплоть до повреждения ОС или даже BIOS), самоликвидироваться и т.п. (это зависит от вируса).

Рассылаемые вирусом письма, их темы и имя вложенного файла могут быть разные (от письма к письму). Некоторые вирусы имеют свою "базу данных", из которой случайным образом выбираются вышеназванные вещи, некоторые умеют "копировать" тему и/или имя файла из других писем, хранящихся в почтовой программе.

Некоторые вирусы "прицепляют" свой файл к реально отправляемому письму. Файл может быть замаскирован под файл неисполняемого формата (графического, текстового и т.п.) путем присвоения ему имени, например, вида:

1000000.txt (много пробелов) .exe

(сам файл может быть с "иконкой" соответствующего расширения).

При этом в ряде почтовых программ из-за ограничения длины просматриваемого имени пользователь увидит имя файла 1000000.txt, и посчитает его безопасным для открытия.

Что нужно делать, чтобы не заразиться этими вирусами?

Не следует открывать вложения, если в письме про них ничего не сказано. Также не следует открывать вложения из подозрительных писем (особенно на английском языке).

Стимулируя получателя открыть вложение, содержимое письма может описывать его как новый патч к операционной системе, какую-либо "чудо"-программу, или описание, как заработать миллион долларов за неделю.

Некоторые вирусы отсылают "любовные письма" с прикладываемой к ним "фотографией", некоторые - "письма от партнера", который хочет получить Ваш совет по поводу "документа" во вложении.

Правда ли, что существуют вирусы, для запуска которых достаточно только открыть письмо для просмотра?

Да, правда. Хотя они рассчитаны под конкретную почтовую программу с конкретной "дыркой". Многие гуляющие сегодня по Интернету вирусы рассчитаны на широко известный security hole в программе Outlook Express, поставляемой с Internet Explorer 5. Эта программа при определенных условиях может запустить прикрепленный файл на выполнение.

Это очень серьезная ошибка, т.к. позволяет отправителю письма запускать свои EXE-файлы на Вашей машине без Вашего согласия, а чаще и ведома (вам достаточно только выделить письмо для просмотра). Это позволяет довести распространение вирусов практически "до автоматизма" :( Положение усугубляет тот факт, что для того, чтобы удалить письмо, или сохранить и проанализировать, его надо выделить.

В свое время Microsoft выпустила "заплатку" к Outlook Express, найти ее можно на их сайте. Помимо этого, надо использовать какой-либо антивирусный пакет со "сторожем" (DrWeb, AVP...), а также последнее обновление антивирусных баз с сайта разработчика программы.

Можно ли из браузера получить доступ к НЕанонимной учетной записи на сервере (с использованием логина и пароля)?

Можно. Для этого URL запишите следующим образом: ftp://логин:пароль@имя.сервера/путь

Правда ли, что с помощью браузера (скажем, IE) можно только скачивать файлы с FTP-серверов, а закачивать файлы (скажем, обновлять свой сайт по FTP) нельзя?

Только в том случае, если браузер настроен для работы через прокси-сервер. Здесь вступают в силу ограничения не столько браузера, сколько прокси типа "FTP через HTTP". Если браузер настроен на прямую работу с серверами Интернет, то проблем с "закачкой" файлов быть не должно (конечно, если это разрешено в правах доступа сервера).

Я случайно скачал файл ZIP (EXE, RAR, и т.д.) в текстовом (ASCII) режиме. Можно ли его восстановить, или придется качать заново?

Вопреки довольно распространенному мнению, файл в большинстве случаев восстановить можно! Если в качестве клиентской использовалась машина под Windows, а сервер работает под UNIX-подобной системой, то искажения файла в процессе его приема (не передачи!) клиентом заключаются в замене всех кодов 10 (0A) на последовательности 13,10 (0D, 0A). Технически для восстановления надо в искаженном файле убрать код 13 перед каждым кодом 10. Сделать это можно с помощью простой программы, например, описанной в статье "Проблемы с Downloading-ом и после него".

Я скачал файл Word в ASCII-режиме, а он не раскрывается. Но ведь это же текстовый файл?

Под "текстовыми файлами" с точки зреня режима их передачи по FTP надо понимать только файлы с так называемым "простым" или "плоским" текстом, т.е. таким текстом, который создается, например, в блокноте или встроенном редакторе FAR или NC. С этой точки зрения, Perl-скрипт, например, является текстовым файлом (хотя он используется как программа), а документ Word - двоичный файл, который надо перекачивать в BINARY режиме.

Источник: http://angel07.webservis.ru/

 


Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com