Уроки буржуйских манимейкеров. Гуру е-маркетинга (часть I).Николай Виртуров, http://virt.h1.ru …Чеки от западных компаний развращают постсоветского
юзера, как Мальчиша-Плохиша Озадачившись вопросом получения весомого и стабильного дохода посредством Сети, я решил предпринять углубленное исследование деятельности буржуйских манимейкеров. И хотя мои изыскания не претендуют на полноту, наблюдений и выводов сделано достаточно, чтобы поделиться ими с читателем. Ресурсы Сначала расскажу о тех, чей бизнес построен на продажах информации в разных формах: e-book, софт, доступ в разделы member-only и т. п. К таковым относятся сайты, предлагающие собственный товар, и сайты их партнеров, зарабатывающих на комиссионных. Многие ресурсы сочетают оба способа заработка. Начну с тех, обойти которых просто невозможно, ибо "их пример - другим наука". Гуру Радл Обобщив свой опыт, он поднатужился и написал книгу "Раскрытые тайны автомобилей". Книга объясняла наивным янки как их надувают продавцы, автомеханики, страховые агенты и прочие копы. Ценность ее была в том, что она позволяла сэкономить кучу денег. Тогда, в 94-м году, Радлу и в голову не приходило, что он может продавать плоды своего труда через Сеть. Вместо этого наш герой вложил около $20 000 в оффлайновую публикацию и журнальную рекламу. Результат оказался плачевным. "Это была колоссальная ошибка!", - до сих пор восклицает Кори. Кое-как пережив потерю денег, он решил прислушаться к совету своего друга и попробовать продавать в онлайне. Не слишком надеясь на удачу, "молодой писатель" создал простую страницу CarSecrets.com и в свободное время стал ее раскручивать. И что вы думаете? Через 9 месяцев электронный вариант книги стал бестселлером и принес автору $140 000 чистого дохода! Вдохновленный столь серьезным успехом, Радл решил раскошелиться на углубленное изучение маркетинга и манимейкинга. Он стал брать платные уроки у светил оффлайнового бизнеса и вскоре обнаружил, что многое из того, чему его учили "гуру" директ-маркетинга, в Сети работать отказывается! Пришлось методом проб и ошибок адаптировать полученные знания для новой медиа-среды, и лишь спустя 1,5 года были найдены рабочие варианты. Результат? Годовой доход от продаж книги превысил $500 000 и остается в этих пределах до сих пор. Глядя на CarSecrets трудно поверить, что эта совершенно бесхитростная на первый взгляд страница приносит миллионы долларов. Нечто похожее по дизайну у нас делают школьники на уроках информатики. На самом деле каждый элемент этой страницы имеет свое обоснование - контент и дизайн не содержат ничего лишнего, они выверены в результате множества экспериментов. Плодами онлайновых опытов Кори стали его новый бестселлер "Маркетинг вашего бизнеса в Интернете. Секреты инсайдера" и сайт MarketingTips. Этот постоянно обновляющийся труд многие считают наиболее исчерпывающим курсом е-маркетинга, помогающим к тому же генерировать новые маркетинговые идеи. На одном из сайтов о домашнем бизнесе можно встретить такую его характеристику: "640 страниц чистого золота". Именно эта книга стала учебником для 2-й волны интернет-предпринимателей и сотрудников маркетинговых отделов крупных компаний. Радл также финансировал разработку специального софта для автоматизации онлайн-бизнеса, а одну приглянувшуюся софтверную контору вообще купил с потрохами. Сегодня в основанной им компании "The Internet Marketing Center ®" работает 9 человек и она специализируется на "обучении малых бизнесов уникальным и необычным способам раскрутки в Интернете". В ассортименте "Центра" 7 продуктов, включая
Программы:
Компания также продает готовые системы электронной коммерции (корзина покупателя, мерчант-аккаунт) и регистрирует домены. Судя по всему, Радл так и не смирился с давней потерей двадцати зеленых тысяч и дал себе слово по возможности не платить за рекламу в Сети. Некоторые методики, использованные им для раскрутки MarketingTips, просто удивляют. К примеру, используя два программных средства, он умудрился в кратчайший срок получить более 3 000 бесплатных (даже не партнерских!) ссылок с контент-сайтов на свои проекты. По подсчетам это дало около $340 000 ежегодного чистого дохода. Еще одним впечатляющим маркетинговым подвигом Радла стал выпуск рассылки, приуроченный к снятию ограничения на длину доменного имени в 23 символа. Это "письмецо", ставшее в соответствующих кругах чуть ли не легендарным, принесло $400 000 дохода от регистраций доменов. И это менее чем за два месяца! Следует добавить, однако, что аудитория Marketing Tips Newsletter тоже немаленькая - более 350 000 подписчиков. В 2000-м году сумма продаж сайтов, принадлежащих Кори, превысила 5,2 миллиона долларов при посещаемости около 600 000 хостов в месяц. Кроме прочего, он подрабатывает на кусок хлеба еще и тем, что консультирует в вопросах e-маркетинга "жирных котов" типа Microsoft, Xerox и CocaCola. Его уроки обходятся "котам" в $1280 за час откровений. Дошло до того, что в 26 лет Кори стал миллионером и слухи о его успехах просочились в оффлайн. Его даже пригласили выступить по "ящику" в популярном шоу. Народ страны гамбургера узнал, наконец, своего героя в лицо, ну а сам герой не преминул разместить кадры из шоу на MarketingTips. Скромностью, как и положено преуспевающему торговцу, он не страдает. В электронно-капиталистических кругах Буржуинии мистера Радла не зря относят к динозаврам e-бизнеса и величают не иначе как "гуру". Он был одним из первых, кто обратил внимание на чрезвычайную важность таргетинга и качества трафика. (На заре е-коммерции утверждение "Просто получи клики, а продажи последуют" считалось чуть ли не аксиомой!). Будучи пионером электронных публикаций, он понял значение доверия и "железобетонной" гарантии для успеха в этом бизнесе. К примеру, гарантия на "Раскрытые тайны автомобилей" - пожизненная, а money-back - 150%. Это означает, что если информация из книги окажется для покупателя бесполезной и она не окупит своей цены, то он может потребовать money-back и получить назад в полтора раза больше денег, чем заплатил за покупку! Если же клиент не пользовался информацией, но по каким то причинам решил, что книга ему не подходит (например, бумага не понравилась), то он получит назад 100%. Понятно, что для такой гарантии нужно быть уверенным в качестве своего товара и быть готовым к возвратам. Однако ее наличие с лихвой окупается значительным увеличением объема продаж. Каким же боком все вышеописанное можно обратить себе на пользу?
Вернемся, однако, к партнерской программе. Она, как и положено, общедоступна и бесплатна. Относится к числу высокодоходных, стоит в 1-й десятке многих рейтингов партнерских программ и имеет 2 уровня выплат. Приводятся данные, что сайты с низким трафиком зарабатывают до $600 в месяц, а хорошо раскрученные свыше $4 000. Выплаты производятся по привычной схеме: раз в месяц, чеком, интернационально, минимальной суммы нет. Все продукты наивысшего качества, так что краснеть за свою рекомендацию не придется. В "Условиях" программы есть несколько любопытных пунктов, прочтите их обязательно! Каждый товар имеет свой линк и отслеживается отдельно, но комиссионные суммируются и высылаются одним чеком. Для 94% партнеров выгоднее всего продвигать "Курс", хотя комиссионные с его продажи не самые высокие. Дело в том, что у подобных продуктов широкий целевой рынок и, соответственно, большое число продаж. Это понятно, поскольку в Сети много людей, желающих заниматься серьезным бизнесом и уставших от "миямот", "голденстримов" и прочих get-reach-quick-артистов, имя которым - легион. Как следует из таблицы, выплаты со 2-го уровня продаж очень даже неплохие. Поэтому, набрав армию активных партнеров-рефералов, можно недурно зарабатывать.
К достоинствам партнерской программы можно отнести:
Недостатки:
Резюмируя вышесказанное, сделаем поучительные выводы:
Продолжение следует... Хотите
получать подобные статьи сразу после их написания?
| |||||||||||||||||||||||||
Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com |