http://www.nadomnik.by.ru/


Уроки буржуйских манимейкеров. Гуру е-маркетинга (часть I).

Николай Виртуров, http://virt.h1.ru

…Чеки от западных компаний развращают постсоветского юзера, как Мальчиша-Плохиша
развратило когда-то буржуинское варенье. Он начинает задумываться о вещах для него
несвойственных, непредопределенных и непредусмотренных в существующей
версии Системы. Постепенно, но неуклонно катится он в пропасть
e-кономического диссидентства и эскейпизма...
Спедион Серфинговский, Философия Манимейкинга, том 13, стр. 999

Озадачившись вопросом получения весомого и стабильного дохода посредством Сети, я решил предпринять углубленное исследование деятельности буржуйских манимейкеров. И хотя мои изыскания не претендуют на полноту, наблюдений и выводов сделано достаточно, чтобы поделиться ими с читателем.

Ресурсы
Основным предметом анализа стали ресурсы, изначально созданные одним человеком. (Под термином ресурс подразумевается сайт и его рассылка.) Пирамиды, явные лохотроны и сайты с невнятным содержанием не рассматривались. По ходу дела я заглядывал в исходный код, чтобы оценить до какой степени создатели знакомы с HTML и какими редакторами они пользуются. Также оценивался уровень информативности рассылок.

Сначала расскажу о тех, чей бизнес построен на продажах информации в разных формах: e-book, софт, доступ в разделы member-only и т. п. К таковым относятся сайты, предлагающие собственный товар, и сайты их партнеров, зарабатывающих на комиссионных. Многие ресурсы сочетают оба способа заработка. Начну с тех, обойти которых просто невозможно, ибо "их пример - другим наука".

Гуру Радл
Одним из самых ярких представителей исследованного мною сегмента можно назвать сайт MarketingTips (Советы по Маркетингу). История его весьма поучительна. Гражданин США товарищ Кори Радл с детства увлекался автомобилями. В 17 лет он был владельцем 2-х маленьких автомастерских, а к 23 годам стал настоящим экспертом в вопросах покупки и содержания авто.

Обобщив свой опыт, он поднатужился и написал книгу "Раскрытые тайны автомобилей". Книга объясняла наивным янки как их надувают продавцы, автомеханики, страховые агенты и прочие копы. Ценность ее была в том, что она позволяла сэкономить кучу денег.

Тогда, в 94-м году, Радлу и в голову не приходило, что он может продавать плоды своего труда через Сеть. Вместо этого наш герой вложил около $20 000 в оффлайновую публикацию и журнальную рекламу. Результат оказался плачевным. "Это была колоссальная ошибка!", - до сих пор восклицает Кори.

Кое-как пережив потерю денег, он решил прислушаться к совету своего друга и попробовать продавать в онлайне. Не слишком надеясь на удачу, "молодой писатель" создал простую страницу CarSecrets.com и в свободное время стал ее раскручивать. И что вы думаете? Через 9 месяцев электронный вариант книги стал бестселлером и принес автору $140 000 чистого дохода!

Вдохновленный столь серьезным успехом, Радл решил раскошелиться на углубленное изучение маркетинга и манимейкинга. Он стал брать платные уроки у светил оффлайнового бизнеса и вскоре обнаружил, что многое из того, чему его учили "гуру" директ-маркетинга, в Сети работать отказывается! Пришлось методом проб и ошибок адаптировать полученные знания для новой медиа-среды, и лишь спустя 1,5 года были найдены рабочие варианты. Результат? Годовой доход от продаж книги превысил $500 000 и остается в этих пределах до сих пор.

Глядя на CarSecrets трудно поверить, что эта совершенно бесхитростная на первый взгляд страница приносит миллионы долларов. Нечто похожее по дизайну у нас делают школьники на уроках информатики. На самом деле каждый элемент этой страницы имеет свое обоснование - контент и дизайн не содержат ничего лишнего, они выверены в результате множества экспериментов.

Плодами онлайновых опытов Кори стали его новый бестселлер "Маркетинг вашего бизнеса в Интернете. Секреты инсайдера" и сайт MarketingTips. Этот постоянно обновляющийся труд многие считают наиболее исчерпывающим курсом е-маркетинга, помогающим к тому же генерировать новые маркетинговые идеи. На одном из сайтов о домашнем бизнесе можно встретить такую его характеристику: "640 страниц чистого золота". Именно эта книга стала учебником для 2-й волны интернет-предпринимателей и сотрудников маркетинговых отделов крупных компаний.

Радл также финансировал разработку специального софта для автоматизации онлайн-бизнеса, а одну приглянувшуюся софтверную контору вообще купил с потрохами. Сегодня в основанной им компании "The Internet Marketing Center ®" работает 9 человек и она специализируется на "обучении малых бизнесов уникальным и необычным способам раскрутки в Интернете".

В ассортименте "Центра" 7 продуктов, включая

  • Учебник электронного маркетинга (2 тома и 2 resource CD).

  • Видеокассеты с записями лондонского семинара The Internet Profit Maker Seminar.

  • Доступ к закрытому ресурсу Secrets Of Their Success, содержащему актуальную информацию о маркетинговых техниках, применяемых манимейкерами-миллионерами. Многие из них работают сидя дома, или путешествуя по "европам" :).

Программы:

  • Mailloop 5.0
    Многофункциональный комбинированный мейлер/автоответчик/процессор списка адресов/... Собирает данные из веб-форм, имеет встроенный планировщик и автоматизирует 95% рутинных email-операций.

  • AssocTRAC
    Сервис 2-х уровневой партнерской программы (секретное оружие Радла).
    Особенность: не взимается процент с транзакций. Для малых бизнесов это очень важно, если учесть, что аппетиты суперсервисов типа CJ постоянно растут. Также используется для отслеживания эффективности рекламных кампаний.

  • eBook Pro
    Создание самообновляющихся электронных книг с высокой степенью защиты от копирования.

Компания также продает готовые системы электронной коммерции (корзина покупателя, мерчант-аккаунт) и регистрирует домены.

Судя по всему, Радл так и не смирился с давней потерей двадцати зеленых тысяч и дал себе слово по возможности не платить за рекламу в Сети. Некоторые методики, использованные им для раскрутки MarketingTips, просто удивляют. К примеру, используя два программных средства, он умудрился в кратчайший срок получить более 3 000 бесплатных (даже не партнерских!) ссылок с контент-сайтов на свои проекты. По подсчетам это дало около $340 000 ежегодного чистого дохода.

Еще одним впечатляющим маркетинговым подвигом Радла стал выпуск рассылки, приуроченный к снятию ограничения на длину доменного имени в 23 символа. Это "письмецо", ставшее в соответствующих кругах чуть ли не легендарным, принесло $400 000 дохода от регистраций доменов. И это менее чем за два месяца! Следует добавить, однако, что аудитория Marketing Tips Newsletter тоже немаленькая - более 350 000 подписчиков.

В 2000-м году сумма продаж сайтов, принадлежащих Кори, превысила 5,2 миллиона долларов при посещаемости около 600 000 хостов в месяц. Кроме прочего, он подрабатывает на кусок хлеба еще и тем, что консультирует в вопросах e-маркетинга "жирных котов" типа Microsoft, Xerox и CocaCola. Его уроки обходятся "котам" в $1280 за час откровений.

Дошло до того, что в 26 лет Кори стал миллионером и слухи о его успехах просочились в оффлайн. Его даже пригласили выступить по "ящику" в популярном шоу. Народ страны гамбургера узнал, наконец, своего героя в лицо, ну а сам герой не преминул разместить кадры из шоу на MarketingTips. Скромностью, как и положено преуспевающему торговцу, он не страдает.

В электронно-капиталистических кругах Буржуинии мистера Радла не зря относят к динозаврам e-бизнеса и величают не иначе как "гуру". Он был одним из первых, кто обратил внимание на чрезвычайную важность таргетинга и качества трафика. (На заре е-коммерции утверждение "Просто получи клики, а продажи последуют" считалось чуть ли не аксиомой!). Будучи пионером электронных публикаций, он понял значение доверия и "железобетонной" гарантии для успеха в этом бизнесе.

К примеру, гарантия на "Раскрытые тайны автомобилей" - пожизненная, а money-back - 150%. Это означает, что если информация из книги окажется для покупателя бесполезной и она не окупит своей цены, то он может потребовать money-back и получить назад в полтора раза больше денег, чем заплатил за покупку! Если же клиент не пользовался информацией, но по каким то причинам решил, что книга ему не подходит (например, бумага не понравилась), то он получит назад 100%.

Понятно, что для такой гарантии нужно быть уверенным в качестве своего товара и быть готовым к возвратам. Однако ее наличие с лихвой окупается значительным увеличением объема продаж.

Каким же боком все вышеописанное можно обратить себе на пользу?

  1. Вы знаете английский, у вас есть деньги и вы намерены организовать серьезный международный бизнес. Но вам нужна достоверная, проверенная информация по всем аспектам ведения e-коммерции. В таком случае, "Центр Интернет-маркетинга" - отличная стартовая площадка. В "Секретах инсайдера" есть даже пошаговые инструкции для достижения различных целей. Репутация и авторитет Радла безупречны, очень многие предприниматели и компании пользуются его услугами. Покупка абсолютно безопасна, так как действует безоговорочный money-back.

  2. У вас есть сайт и его посещают потенциальные, или уже состоявшиеся веб-предприниматели, а также люди, серьезно интересующиеся электронным бизнесом. В таком случае вы можете участвовать в партнерской программе MarketingTips.

  3. Вы знаете язык и у вас есть похвальное желание во что бы то ни стало научиться делать в Сети серьезные деньги. В таком случае почитайте статьи и подпишитесь на рассылку Marketing Tips Newsletter. Многое из того что изложено в "Курсе", рассказывается и в рассылках. Правда, небольшими дозами. Кроме того, внимательно проанализировав контент сайта, можно найти множество скрытых маркетинговых техник. Мне довелось прочесть несколько книжек отечественных авторов по e-маркетингу и я был удивлен тем, как далеки они от действительности. Чего стоят только многостраничные рассуждения о крутости анимированных баннеров! Cтатьи и рассылка MarketingTips гораздо ценнее десятка подобных книг.

Вернемся, однако, к партнерской программе. Она, как и положено, общедоступна и бесплатна. Относится к числу высокодоходных, стоит в 1-й десятке многих рейтингов партнерских программ и имеет 2 уровня выплат. Приводятся данные, что сайты с низким трафиком зарабатывают до $600 в месяц, а хорошо раскрученные свыше $4 000.

Выплаты производятся по привычной схеме: раз в месяц, чеком, интернационально, минимальной суммы нет. Все продукты наивысшего качества, так что краснеть за свою рекомендацию не придется. В "Условиях" программы есть несколько любопытных пунктов, прочтите их обязательно!

Каждый товар имеет свой линк и отслеживается отдельно, но комиссионные суммируются и высылаются одним чеком. Для 94% партнеров выгоднее всего продвигать "Курс", хотя комиссионные с его продажи не самые высокие. Дело в том, что у подобных продуктов широкий целевой рынок и, соответственно, большое число продаж. Это понятно, поскольку в Сети много людей, желающих заниматься серьезным бизнесом и уставших от "миямот", "голденстримов" и прочих get-reach-quick-артистов, имя которым - легион.

Как следует из таблицы, выплаты со 2-го уровня продаж очень даже неплохие. Поэтому, набрав армию активных партнеров-рефералов, можно недурно зарабатывать.

Продукт 1 уровень 2 уровень
Secrets To Their
Success Membership
$6
(ежемесячно)
$1
(ежемесячно)
IMC Course $65 $20
Mailloop Software $125 $30
E-Commerce System
(Merchant Accounts)
$200 $50
AssocTRAC Software $165 $45
eBook Pro $55 $20
London Videos $35 $10

К достоинствам партнерской программы можно отнести:

  • Высокий процент комиссионных, что свойственно для рынка информационных продуктов.

  • Хорошие показатели конверсии для товара такой ценовой категории ("Курс" стоит $197). Для большинства партнерских сайтов это 1%, а для тех, кто занимается целенаправленной предпродажей - до 3%.

  • 2 уровня (2-tier). Оплачиваются не только ваши собственные продажи, но и продажи привлеченных партнеров.

  • Идентификация клиента производится не только по cookies, срок годности которых 2 года, но и при помощи CGI. Если AssocTRAC обнаруживает, что cookies отключены, то в действие вступают механизмы CGI. Таким образом, вы все равно получите причитающиеся комиссионные.

  • Немаловажно и то, что заказы принимаются не только в онлайн, но также по телефону, факсу и обычной почте. При этом партнерский ID маскируется под адрес (1123 Fir Ave, Suite #9834) или номер публикации, не зная которого покупатель не получит специальную скидку.

  • Большое разнообразие промоушн-материалов в партнерском разделе: графические и HTML-баннеры, тексты писем и объявлений, статьи.

  • О каждой продаже сообщается на email.

  • Если по вашей ссылке будет продаваться 10 учебников в месяц и более, то комиссионные увеличат до $75.

  • Support отвечает быстро и весьма подробно.

Недостатки:

  • Статистика менее детальна, чем у CJ или BeFree. Не фиксируется число показов ссылки.

  • В сравнении с большинством других партнерских программ явных недостатков нет. Но они обнаруживаются в свете сравнения с другой, уникальной программой, позиционирующейся не много не мало как "Лучшая Партнерская Программа во всем Интернете" (о ней я планирую рассказать позднее).

Резюмируя вышесказанное, сделаем поучительные выводы:

  • Серьезного успеха на поприще интернет-бизнеса добиваются не только "жирные коты", ворочающие миллионными рекламными бюджетами.

  • Интернет-миллионер Радл не был хакером, гениальным веб-дизайнером, или просто компьютерным фанатом. Зато он умел создавать уникальный контент, нужный людям, знал основы маркетинга и не боялся экспериментировать.

  • Продажа информации в западной Сети - сложившаяся индустрия, приносящая занятым в ней авторам и реселлерам действительно высокий доход.

  • Продает не умопомрачительный дизайн, не баннеры в пол-экрана ростом, и не flash-анимация, в чем зачастую нас пытаются убедить адепты сверхвысоких технологий. Продают слова. В правильной их комбинации. :)

  • Кому все вышеописанное точно не подойдет, так это любителям волшебного обогащения, приверженцам get-reach-quick scheme. Никто из владельцев действительно успешных сайтов, исследованных мною, не стал богатым за месяц или около того. Большинство сообщает, что у них на это ушли ГОДЫ проб и ошибок, ведь когда они начинали, никаких учебных материалов еще и в помине не было...

Продолжение следует...
Публикуется с сокращениями. Полная версия: http://virt.h1.ru/arc/31.htm

Хотите получать подобные статьи сразу после их написания?
Подпишитесь на рассылку "Заработок и Промоушн" прямо сейчас!


 


Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com