Кино на цифровом носителе как новая повседневностьСергей Водолеев В жизненном цикле большинства технологий, направленных на конечного пользователя, можно выделить четыре основных этапа: первые публичные шаги и применение в основном энтузиастами; широкое распространение; массовое употребление; и, наконец, закат, когда они уступают место чему-то более совершенному. На наш взгляд, технологии цифрового видео - в нашей стране - как раз начинают переходить от первого этапа ко второму. Для того чтобы по мере сил способствовать этому замечательному во всех отношениях процессу, а также помочь, может быть, кому-нибудь открыть для себя что-то приятное и полезное, - мы и пишем сегодня эту статью. Тема не нова - наверняка вы видели уже не один обзор, озаглавленный примерно похожим образом. Наш отличается от них тем, что мы попытаемся взглянуть на тему непрофессионально - с позиций обычного человека, потребителя, не желающего вдаваться в обилие скучных технических деталей, а просто стремящегося использовать ту или иную открывающуюся возможность - вовремя и максимально эффективно. Ведь привычные видеокассеты отживают последние годы. Более того - нравится это или нет, но вся эпоха аналоговых устройств заканчивается на наших глазах. Умирают классические фотоаппараты, аналоговые телефонные стандарты, даже профессиональное кино снимают на цифровые камеры (вспоминаем эффекты в "Видоке"). Пройдет еще год-другой - и домашние видеоархивы тоже будут храниться на дисках, а не пленках. И если всего год назад диски с кино были преимущественно забавой, любопытной новинкой, то сегодня они являются реальной альтернативой, относительно которой каждый увлекающийся кино человек должен решить, какое именно место он отведет им в своей жизни. Что такое вообще цифровое видео? Впервые это понятие возникло в разговорной практике обычных компьютерщиков в связи с мультимедиа-бумом (это когда все говорили, что появление у компьютеров CD-драйвов и звуковых карт означает революцию рынка). И правда, первые игры с использованием "живого кино", тогда еще очень примитивного, поражали воображение геймеров, привыкших к куда менее выразительным эффектам. Когда первый шок прошел и мультимедиа-пузырь сдулся (как, впоследствии, и пузырь домашней виртуальной реальности, и пузырь интернет-коммерции), началась долгая и упорная борьба за улучшение качества видеовоспроизведения на компьютере - ибо между картинкой на экране телевизора/видеомагнитофона и изображением на мониторе компьютера, оснащенного односкоростным CD-драйвом и видеокарточкой, которая только еще мечтала получить в свое распоряжение хотя бы мегабайт памяти, - лежала колоссальная, кажущаяся тогда непреодолимой, пропасть. Хотя задача, в общем, была чисто технической - как забрать с носителя достаточной емкости, обработать и вывести на экран с большой скоростью большой объем данных. Ведь качество изображения напрямую зависит от скорости поступления данных - от размера картинки (сколько на сколько точек в "экране"), глубины цвета (чем шире используется цветовая палитра, тем больше нужно хранить информации о цвете каждой точки), и количества кадров в секунду (желательно бы 24, для комфортного восприятия). Техническая задача, откровенно говоря, не решена и на сегодняшний день - ведь если вы будете хранить каждый кадр "честно", то никаких, даже самых современных носителей вам не хватит для разумного хранения даже самого завалящего фильма :) Тем не менее, более общая цель достигнута - и качество воспроизведения видео с цифровых посредников наконец-то превзошло, в рамках массовой технологии более традиционные схемы в лице привычных каждому видеокассет. Сделано это было благодаря технологиям "сжатия" кадра, благодаря чему "уплотненная" кадровая последовательность занимает куда меньше места, чем оригинальная. Нечто подобное наблюдается, когда вы архивируете кучу файлов методом ZIP или RAR, и итоговый файл становится несколько меньше, чем сумма размеров всех его составляющих - хотя в видеокомпрессии используются совсем другие принципы, да и результаты гораздо более впечатляющи, прежде всего потому, что не требуется стопроцентного "восстановления" картинки из упакованного состояния, достаточно того, чтобы искажения не были заметны человеческому глазу - а это инструмент уникальный, но, увы, не очень-то точный. Задача хранения и передачи больших объемов информации была частично заменена задачей их "упаковки", а точнее, "быстрой распаковки", что невозможно было сделать без много более мощных процессоров и увеличения - в разы - объемов оперативной памяти. Постепенный прогресс компьютерной видеокомпрессии находит свое физическое воплощение в виде вполне конкретных устройств и продуктов, несущих "достигнутые рубежи" в массы. Новые поколения игровых приставок и новые конфигурации настольных компьютеров все смелее используют в играх видеофрагменты, и в один прекрасный момент оказалось, что рукой подать уже и до более-менее полноценного цифрового воспроизведения кино в бытовых устройствах. На "граничных рубежах" появляются такие устройства, как дорогущие проигрыватели LD - огромные, с записью на обеих сторонах, оптические "блины", и, несколько позже, такое явление, как VideoCD - фильмы (на двух CD каждый), предназначенные для просмотра исключительно на персональном компьютере. И вот, наконец, великая победа! Создан новый стандарт - DVD, которому оказалось по силам завоевать мир, гарантированно вытесняя VHS, то есть бытовые видеокассеты. Сделаем сразу небольшое отступление, чтобы разобраться - а стоит ли овчинка выделки, или, собственно говоря, наш монолог - потраченного на него времени читателя? Что нужно сегодня, чтобы приобщиться к миру DVD - досужие это мечты о далеком счастье или повседневная реальность? В том-то все и дело, что технология находится уже в двух шагах от каждого - стремительно проскочив путь от экзотического развлечения богатых до доступной игрушки каждого. Стоимость приобщения к DVD складывается, традиционно, из двух компонентов - стоимости аппаратуры для воспроизведения и стоимости непосредственно дисков. Совсем еще недавно считалось, что дорогой проигрыватель должен подключаться через ресивер к полноценной акустике домашнего театра и видеопроектору, что давало общие затраты где-то начиная от шести тысяч долларов, в лучшем случае. В-общем-то, конечно, этот вариант до сих пор остается самым правильным, но есть и множество способов улучшить свой домашний видеозальчик куда более скромными средствами. Например, подключив DVD-проигрыватель (стоимостью от $300) к своему домашнему телевизору, а звук раскидав по 5+1 каналам при помощи бюджетного комплекта домашнего театра (необходимо проследить, чтобы DVD-проигрыватель умел подключаться к акустике напрямую), кои во множестве теперь предлагаются в магазинах бытовой электроники (по цене в $400-$500). Но совсем уже снизить свои затраты на приобщение к цифровому миру, можно, если у вас уже есть в наличии персональный компьютер. Если буквально какой-то год-полтора назад вам требовался для воспроизведения DVD специальный декодер, то теперь с задачей декодирования успешно справляется центральный процессор (где-то начиная от 500 мегагерц будет о'кей)! То есть, вам достаточно приобрести DVD-драйв - и все! Всего-то навсего $50-$70 (а он же одновременно является CD-драйвом), и программный плеер создаст вам в ваших качественных наушниках ($30 - $100), неплохую иллюзию кинозала. А потратив $200-$400 на так называемый desktop theatre (то бишь настольный кинотеатр), вы сможете получать удовольствие уже не в одиночестве, а вместе, например, с любимой девушкой или молодым человеком (можно, конечно, и просто на паре обычных колоночек - но это все-таки несколько не то). Конечно, нужно, чтобы аудиокарта поддерживала выход 5+1, но с этим справляются сейчас все хорошие карты, да и существует ли, по большому счету, выбор, кроме SB Audigy (около $70)? Причем Audigy, как и театр, очень даже пригодится вам в дополнительных целях - например, при погружении в трехмерные игры, которые все это тоже научились прекрасно использовать. При этом, обладая приличным монитором, вы заведомо выиграете в качестве картинки у телевизора - ведь у монитора больше герц, выше разрешение, и, несмотря на меньшие размеры, его можно смотреть с более близкого расстояния! Не говоря уже о том, что найти сегодня видеокарту с выходом на телевизор (если к вам, вдруг, пришли гости в количестве более одного человека) - не представляет особого труда у любого производителя. Так что, если вы задумываетесь о приобретении компьютера, просто позаботьтесь о наличии в нем перечисленных компонентов - и небольшие дополнительные деньги, вложенные в него, принесут вам море удовольствия. Очень интересным вариантом выглядит и приобретение видео-приставки последнего поколения, способной к проигрыванию DVD-видео - Playstation 2 (уже продающейся вовсю по цене от $300) или Xbox (только появляется на нашем рынке). Как при приобретении приставки, так и отдельного проигрывателя (реже в случае DVD-драйва для PC) - следует обсудить с продавцом способность его устройства проигрывать диски всех зон (понятие зоны призвано разграничить области распространения тех или иных релизов), просто на всякий случай - хотя большинство "дешевых" DVD у нас воспроизводятся на любом плеере, когда-то вам в руки может попасть нечто из самых разных источников. Второй затратный фактор - это DVD-диски. Развитие сектора DVD в России долгое время сдерживалось слишком высокими ценами на фильмы - в среднем $30 за диск. Это очень много. Совершенно непонятно, что, кроме жадности производителей, могло инспирировать такие цены, потому что "род-ные" диски с теми же самыми фильмами в Америке (а зачастую и у частных торговцев здесь) можно было приобрести за $20, а то и за $15, если знать, где покупать. Учитывая тем более, что изготовить русские субтитры стоит копейки, а переводы-дубляжи, хотя и стоят существенно дороже, все равно изготавливаются для "кассетных релизов" (причем, лицензионная кассета все же стоит не выше $5-$7, а пластиковый "блин" в изготовлении явно не дороже, чем коробочка с лентой). К счастью, за последние несколько месяцев ситуация волшебным образом изменилась, и, благодаря усилиям альтернативных паблишеров, сегодня вы можете приобрести диск по цене $8-$10 - на любом рынке или в точке по продаже компьютерных игр. Если тенденция устоится, и рынок будет расти - к чему не заметно никаких пока препятствий, то следует ожидать, что через год-полтора цены достигнут уровня - ну, допустим, Малайзии, где фильм стоит порядка $3. С ассортиментом же уже сегодня нет никаких проблем - он, конечно, не столь еще широк, как на VHS-рынке, но, тем не менее, это многие сотни самых ходовых наименований. Однако даже и $8 - это все равно пока достаточно дорого. Чем же DVD лучше VHS (кстати, последние фирменные кассетные релизы достигают уже цены и в 200 рублей, "поджимая" DVD-шки снизу), в чем его прелесть? Если так уж разобраться, он не производит какой-то глобальной революции, он просто доводит всю заварушку до завершенности, что ли. Изображение. Качество картинки - формально выше, чем у видеокассеты. Однако все дело тут упрется в качество воспроизводящей аппаратуры. Как ни парадоксально, но если вы - владелец хорошего телевизора с видеомагнитофоном последнего поколения и таким же DVD-проигрывателем, то вы почти не заметите разницы между фирменной качественной видеокассетой (но только если кассета действительно "правильная", а таких немного, в то время как качество на DVD - всегда идеально) и диском. Совсем иное дело, если у вас навороченный телевизор, проектор или плазменная панель - здесь преимущество DVD сразу станет очевидным, впрочем это вы, скорее всего, знаете уже и без нас. Второй вариант, когда преимущества DVD сразу бросаются в глаза, это если вы пользовались обычно простеньким видиком или плеером, подключенным к обычному телевизору "веревочными" кабелями. Совсем по-королевски, как мы уже упомянули, DVD-технология чувствует себя на компьютерном мониторе, в полной мере используя все его преимущества перед телевизором - именно этот вариант мы предлагаем рассматривать в качестве бюджетного решения. Надо быть готовыми к тому, что фильмы на DVD записаны чаще всего в "широкоформатном" виде, то есть как бы в версии для кинотеатра (экран кинотеатра, как вы помните, несколько шире телеэкрана), а это значит, что либо ваш и без того небольшой экран визуально еще уменьшится за счет "черных полос" сверху и снизу, либо нужно будет прибегнуть к масштабированию и/или "урезанию краев", что ведет, конечно, к потере некоторых элементов сцены. Конечно, поскольку ваш фильм является цифровым, вы сможете делать идеальные "стоп-кадры" - зато перемотка выглядит несколько неестественной. С другой стороны, она особо и не нужна - ведь диск не кассета, он может начать воспроизводиться в любом месте - например, в том, где вы сделали электронную закладку, или начиная с любой "сцены", на которые для удобства разбит фильм. При создании стандарта разработчики заложили возможность "мультикамерности" (то есть одна и та же сцена снимается с нескольких ракурсов, между которыми зритель может осуществлять переключение, этакое вот "параллельное кино"). Но отыскать использующие эту возможность фильмы - есть задача нетривиальная. Надо понимать также, что DVD и VHS - это просто методы хранения записи. Как бы ни хорош был метод, он никаким образом не может улучшить оригинал. И если вы хотите приобрести, допустим, "Властелин Колец" через две недели после того, как фильм запустился в кинотеатрах, - то вы, скорее всего, сможете сделать это как в кассетном, так и в DVD-варианте - но это будет, увы, камерная, или, в лучшем случае, демо-копия. Качественный диск выходит только после того, как DVD с фильмом появляется на Западе (а это - месяцы с момента появления фильма в кинотеатрах). Сомневаетесь в факте выхода на момент покупки - сходите на www.imdb.com и проверьте, введя название в поисковую систему (если он есть - вам его предложат купить). А еще лучше - связывайтесь только с продавцами, готовыми гарантировать качество и обменять диск, запись на котором оказалась неудовлетворительной. Благо, отыскать таких дружелюбных торговцев сегодня не проблема. Звук. Конечно, если вы покупаете на DVD не камерную копию и не раритетный черно-белый фильм пятидесятых годов (да и для таких зачастую делают цифровой ремастеринг) - звук будет записан идеально. Многоканальный, отличного качества, создающий иллюзию присутствия - если есть, на каких динамиках. У нас нет возможности сейчас объяснять подробно тонкости аудиосленга - всякие там Dolby Digital и DTS, но поверьте, если у вас есть хотя бы четыре колонки и воспроизводящая система знает о том, что их четыре, - вы будете вполне удовлетворены. Тем больше, конечно, удовлетворены, чем лучше ваша аудиосреда. Наряду с оригинальной озвучкой на DVD обычно записаны и альтернативные - на европейских языках, на китайском, на русском - в зависимости от того, в какой стране произведен диск. Крайне удобным является наличие системы субтитров - это удобно, например, если вы не полностью уверены в своем английском, но хотите, тем не менее, смотреть фильмы в оригинале. Или, например, любители аниме часто предпочитают слушать голоса персонажей на японском, используя для понимания английские субтитры. Нужно знать, однако, что отечественные дешевые "русификации" фильмов - это совсем не то же самое, что фильм, дублированный профессионально. Перевод обычно синхронный, одним голосом. Переводчики встречаются иногда талантливые, превосходящие в деле выражения фильма иной дубляж - но встречаются и ужасные, портящие фильм. Часто ощущаются неумелые сведения оригинального и наложенного звука - что мешает наслаждаться оригинальным звуковым рядом или, наоборот, заглушает им перевод. Увы, звуковой перевод - это больное место, и от этого не спастись, даже используя оригинальный звук и русские субтитры - по той простой причине, что русские субтитры делать зачастую попросту ленятся. Кстати, "дорогой" тридцатидолларовый диск тоже не дает никаких гарантий качественного звука - "ляпов" там обычно не бывает, но качество перевода допускает временами очень серьезные проколы - сказывается отсутствие опыта, которым могут похвастаться многие опытные синхронисты. То же самое касается выразительности "голосовых актеров". Фишки. На первый взгляд, дополнение более чем скромное к возможности смотреть любимое кино в отличном качестве, великолепном звучании, на разных языках, и с субтитрами - но тем не менее ценимое большинством потребителей. Дело в том, что на диск, особенно на коллекционные издания, зачастую попадают дополнительные материалы, которыми создатели готовы по-делиться со зрителями - например, рекламные ролики, использованные в кампании, документальные короткометражки о создании кино, беседы с актерами и режиссерами. Самое главное - удаленные сцены, выпавшие из конечного варианта кинопроизведения во время монтажа. Когда по какому-нибудь фильму выходит коллекционный вариант, вы можете, приобретя его, вздохнуть спокойно: пусть мир рушится, но все, что касается "Армагеддона" - уже стоит на вашей полке :) Какие еще интересные аспекты нужно знать пользователю DVD в России? Достаточно важным моментом представляется существование возможности взять DVD в прокат, и за вполне доступные деньги. Конечно, таких пунктов пока много меньше, чем прокатов видеокассет, но они появились, тем не менее. При желании, можно отыскать их даже в своем районе - а для начала можем порекомендовать вам точку, которой, собственно, пользуемся и сами - это Digital View, ул., Александра Невского, 12, офис 23, тел.274-9023 (прокат фильма здесь стоит 50 рублей в сутки). Конечно, любой прокат - это еще и место, где можно просто купить DVD, там же практикуется и обмен. В принципе, поскольку DVD - это просто диск с данными, его можно, ясное дело, скопировать или "рипнуть". Скопировать - значит сделать полную копию, а "рипнуть" - сохранить его полное содержание на другом носителе. Чтобы осуществить копирование, вам понадобится пишущий драйв (от $450 в нужных местах) и заготовки для него (порядка $8). Так что пока такой способ пополнения своей коллекции не выглядит очень экономически выгодным. "Рипнуть" DVD куда дешевле - его можно сохранить на время на жестком диске или перезаписать с потерей качества на один или два обычных CD (почему и как это возможно - см. ниже). Увы, операции это довольно непростые, и чем более сложно организован диск - тем менее простые. Несмотря на то что добыть все необходимые инструменты из Интернета довольно просто, подобные трюки требуют некоторой квалификации. Да, не все "дешевые" диски прочтутся на всех драйвах/проигрывателях! Проблемы в 3% - 5% случаев - дело, пока, к сожалению, обычное. Причем, тут нет никаких правил - диск может совсем не читаться на, допустим, DVD-драйве PS2, но отлично идти на PC, а другой, наоборот, безошибочно читаться только на PS2, потому что он явно сбойный, но на PS есть какая-то совокупность факторов, позволяющая эту сбойность нормально воспринимать. Рецепт к уменьшению подобного рода факторов в стиле фазы луны есть только для PC, например купить хороший драйв вроде Pioneer с загрузкой через щель. Приспособленный, так сказать, к локальной специфике. Далее, хочется коснуться и другого аспекта цифрового видео в нашей стране, а именно - дисков в формате mp4/divx, чувствующих себя на прилавках пока куда более комфортно, чем только начинающие свое наступление DVD. Проигрывать такие диски можно только на PC (с минимальными требованиями к аппаратуре), в отличие от практически умершего на сегодня стандарта videoCD, который поддерживался некоторыми моделями DVD-плееров. "Компашки с кино" стоят совсем недорого (60-70 руб), выбор у них на сегодня - широчайший, включая достаточно редкие и малоизвестные фильмы. Наименований так много, что ни одна точка фактически не имеет в наличии их все. Но насколько же они хороши, можно ли назвать это полноценным кино? Все-таки когда DVD-диск (порядка 5GB) заменяется CD (порядка 0.7 Gb) - качество вроде бы должно сильно пострадать? Насколько? Ведь диски MP4 - это явление, типичное именно для нашей страны, нигде в мире фильмы на них в массовом порядке не выпускаются (наверняка выпускаются в том же Китае, но на своем, "китайском" уровне, нигде особенно не засвечиваясь). Как выясняется - несмотря на столь существенное уменьшение обьема, качество изображения все равно остается терпимым и даже зачастую совершенно приемлемым. По многим причинам. Во-первых, не весь объем DVD-диска используется полностью, а тот, что используется, частично занят дополнительными материалами и несколькими вариантами озвучки. Во-вторых, при перекодировании обычно уменьшают разрешение картинки и качество звука, что сказывается, конечно, на впечатлении от просмотра, но не слишком. В-третьих, DVD-фильм создается с изрядным "запасом" прочности, ведь от технологии требуется передать оригинал "один к одному", во всех деталях. MP4-же диск, выжимая из компрессии все, что только можно, "срезает углы" на крутых поворотах. То есть, спокойный медленный фильм, где два главных героя решают свои противоречия, не выходя из одной комнаты, вы увидите, скорее всего, в идеальном качестве, может быть даже не отличите от DVD (разве что в детальности, ведь разрешение понизили). Если неторопливый в целом фильм иногда прерывают быстрые динамичные сцены - с молниеносным перемещением камеры, сменой ракурсов, мощными спец-эффектами, во время таких моментов вы можете ощутить серьезные проблемы с изображением - появление "зернистости", "торможения", серьезных дефектов изображения. Если фильм по самой идее своей динамичный, построенный на визуальных трюках более, чем на сюжете, такое кино лучше на mp4 вообще не приобретать, качество будет, скорее всего, разочаровывающим. Блокбастеры лучше смотреть и тем более иметь в коллекции на DVD. А первый раз вообще лучше всего сходить в хороший кинотеатр. Первый "подводный камень" в mp4 - это, конечно, камерные копии, которые по виду коробочки не отличишь от качественных, увы. Рекомендуется пользоваться тем же приемом, о котором мы уже говорили выше. Второй, специфический, - это совесть создателей компакта. Ведь если с DVD все в прин-ципе понятно - там качественный цифровой источник доносится до нас "один к одному", и напортачить можно разве что в озвучке и субтитрах - то в случае MP4 фильм проходит предварительно процесс конвертирования, и чем внимательнее к этому процессу отнеслись, тем лучше окажется результат. К сожалению, некоторые фильмы, сделанные, очевидно, с качественного оригинала, и вроде бы не более длинные и напряженные, чем другие, - смотреть совершенно невозможно, просто из-за халатности при оцифровке. Причем, в отличие от DVD, добрых продавцов, обменяющих вам не устроивший по качеству mp4, вы не найдете, ибо формат по умолчанию не предполагает качества. Так что будьте готовы к откровенному браку в 5%-15% случаев. Третий момент - те же проблемы с качеством аудио и перевода, что и у дешевых DVD, причем тут-то на субтитры не перейдешь, какую озвучку дали, такую и приходится слушать. Однако несмотря на такие вот неприятности - формат остается очень хорошим решением, прежде всего по соотношению цена-качество. Ведь всего лишь за $2 вы приобретаете вполне качественный фильм. А главное, за $0.5-$0.7 вы можете обменять его на другой, предварительно скопировав (поддерживается большинством продавцов)! Тем более, что CD-R-драйвов вокруг уже пруд пруди (да можно и приобрести, окупается очень быстро), а заготовочку (если мелкой партией, штук хотя бы в 25) - можно приобрести всего-то за $0.35. Проблемы качества тоже решаются - в последнее время появилась тенденция выпускать фильмы на двух компактах, а не на одном (неприятно менять их, конечно, посередине просмотра, зато какой скачок в качестве), и даже : начали выходить фильмы в оригинальном звуке, на который можно наложить, по желанию, синхронный перевод или субтитры на русском (!!) или английском языках. Интересной опцией является возможность приобретения на CD в этом формате и совсем экзотического кино, предлагаемого коллекционерами и независимыми студиями. В частности, в mp4 проще всего приобрести любимое многими аниме - японскую мультипликацию, и если вы сходите на www.anime.ru, то прочтете, почему покемоны и сейлормуны - далеко не лучшая, и даже не характерная часть великой культуры аниме. Приобрести аниме на mp4 можно в отличном питерском магазине piteranime.ranma.ru Резюмируя вышесказанное - если вы ориентируетесь в домашнем видеопросмотре на "телевизор и диван", то DVD-проигрыватель станет для вас необязательным пока еще, но очень приятным дополнением, недешевым, но и не особенно дорогим. Если в прямой досягаемости от телевизора находится PC - то заменить его видеокарточку на имеющую видеовыход (только качественный!!), а традиционный CD-драйв на DVD - очень недорогое, но очень эффективное решение. Еще лучше, если вы собираетесь купить игровую приставку - для детей или для себя - тогда приобретением PlayStation 2 вы разом убиваете обоих зайцев. В случае, если "монитор и пара кресел перед ним" вас устраивают не хуже дивана - вы можете очень малыми деньгами достичь вполне качественной имитации очень даже серьезных целей. Тем более, напоминаем, что в случае использования PC для вас становятся реальностью MP4 - которые дешевле и немногим хуже "дорогих" кассет, и не дороже, но много лучше "дешевых" кассетных вариантов. Даже если вы приобрели средства DVD-воспроизведения и очарованы ими, не стоит пока покупать диски в массовом порядке - ведь уже через год они могут стать в 2-3 раза дешевле, тогда и соберете коллекцию по душе. Приобретайте пока самые любимые фильмы, и такие, где качество изображения играет первостепенную роль. Для обычных фильмов вполне достаточно обычных MP4. Кассеты сейчас стремительно становятся архаизмом, но, тем не менее, ассортимент их пока существенно выше, и некоторые фильмы больше ни в каком формате не найти. Кроме того, есть кино, в котором жизненно важен звук и перевод, так что поневоле приходится делать выбор в пользу качественных кассет, если нет, конечно, желания разориться на тридцатидолларовый вариант DVD. Источник: "Компьютер Price", http://www.comprice.ru
| |
Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com |