![]() Если Вы видите здесь эту рекламу, значит увидят и Вашу рекламу... |
Организация работы в сетиАндрей Кравченко admin@megakot.com Продолжение цикла "Товары, цены,
учет...". Одной из особенностей, даже, одной из главных особенностей системы "Товары, цены, учет..." является поддержка работы в сети. То есть с программой могут одновременно работать несколько пользователей на разных компьютерах. Рассмотрим сначала техническую организацию вопроса. Для организации рабочих мест вам понадобится несколько компьютеров, сеть соединяющая эти компьютеры между собой, источник бесперебойного питания (один и более), концентратор или хаб (HUB), набор соединительных кабелей. Как все это дело между собой соединять, довольно подробно описано в Большой сети, и не является темой данной статьи. Приглашаете грамотного человека, консультируетесь, закупаете оборудование, он вам его подключает и считаем, что у вас есть локальная сеть. Остановимся на некоторых рекомендациях, на тех параметрах, которые являются, скажем так, желательными, для комфортной работы ТЦУ.
Теперь поговорим о том, как правильно настроить систему для организации сетевой работы. Для организации совместного доступа к базе данных, ее необходимо разместить в каком-то общедоступном каталоге на одной из машин. Эта машина для системы ТЦУ будет выполнять функции файл-сервера. Какая это будет машина, либо одна из пользовательских машин, либо специально выделенный для этих целей сервер, особой роли не играет. Первое решение более дешево, второе имеет то преимущество, что сервер будет разгружен от выполнения текущих задач, которые иногда сообщают о недопустимости некоторых операций. В качестве платформы для такого сервера желательно установить Windows NT (2000) сервер, но совсем не обязательно. Опыт показывает, что установленный Windows ME, на достаточно породистой материнской плате, не перегруженный разными второстепенными задачами, вполне надежен и проблем не вызывает. Создаем на такой машине каталог общего доступа и размещаем в нем 2 файла - k_be.mdb - база данных системы, k_arh.mdb - архивная база данных. Это 2 самых важных файла, в которых хранится вся информация системы. На клиентских машинах создаем любой каталог, и в нем размещаем файлы k2000.mdb - программа, k_rep.mdb - файл отчетов, pkzip.exe - архиватор (нужен для создания резервных копий базы данных). Если теперь мы на клиентской машине запустим приложение (k2000.mdb), то система выдаст стандартное диалоговое окно открытия файла. Выберите в сетевом окружении сервер, выберите нужный каталог и откройте файл k_be.mdb. Система сама произведет необходимые подключения. После этого программа готова к работе. Повторите описанные выше шаги для каждой клиентской машины. Ну с железом и с грубой настройкой железа, считаем, что покончили, теперь перейдем к настройке самой ТЦУ. Речь пойдет о разделении прав доступа пользователей. Дело в том, что организация нескольких рабочих мест подразумевает разделение функций и обязанностей сотрудников. Сотруднику A совсем необязательно видеть и знать, чем занимается сотрудник Б, какие документы он формирует, какие остатки товаров на другой точке, и т.д. Система разделения доступа получилась настолько гибкой, что можно настроить работу пользователя в любом режиме. Доступ разбит на несколько уровней. Сначала пользователю выделяется доступ на какую-либо точку системы, после этого назначается доступ к видам операций системы на данной точке. Если человек отвечает только за кассовые операции, ему можно не назначать доступ на складские операции, и наоборот. Например можно сделать недоступными для пользователей операции переоценки, а дать доступ на переоценку только одному ответственному лицу. Тогда контроль над изменением розничных цен производит только это лицо, и никто другой изменить розничную цену для товара не сможет. Опишем, как все это работает более обстоятельно. 1. При первом запуске системы, когда вы ее только развернули из дистрибутива, в системе по умолчанию имеется только один пользователь - user0, пароль отсутствует. Первое, что желательно сделать - сменить имя пользователя. Для этого в главной форме выберем вкладку "Система", нажмем кнопку "Пользователи". В списке будет присутствовать только один пользователь - "user0". Щелкнем дважды мышью на строке с именем пользователя, или нажмем на кнопку "Изменить". Откроется карточка пользователя Имя пользователя мы можем менять по желанию, можно использовать как латинский, так и русский алфавит, единственное замечание - не используйте длинных имен, поскольку каждый раз вам придется вводить это имя при входе. Про пароль сейчас не вспоминаем, о нем разговор особый и пойдет он ниже. Обратим внимание на флажки в правой верхней части карточки.
Для каждого пользователя доступ может быть предоставлен только на те точки, которые присутствуют в списке доступных точек. Если какая-либо точка в списке отсутствует, данный пользователь вообще не сможет ее видеть, не говоря уже о просмотре документов и остатков товаров по данной точке. Операции по добавлению точки в список доступных торговых точек производятся с помощью кнопки "Добавить точку". Открывается окно со списком всех имеющихся в системе точек, и вы можете выбрать и добавить нужную точку. При этом, если доступ к выбранной точке уже имеется, система вам об этом сообщит. Дважды одну и ту же точку в список доступа вы не добавите. Для особо ленивых существует кнопка "Добавить все", одним нажатием на которую можно добавить в список все точки системы. После того как точки добавлены в список, мы можем назначить права доступа к операциям на каждой торговой точке. Выберем нужную точку в списке доступных точек, и мы увидим права пользователя на выбранной точке в разделе "Права на точках". Всего существует 6 основных типов документов - приходные накладные, расходные накладные, накладные на передачу, акты переоценки, пересчета остатков, кассовые документы. Для каждого типа документов существует три основных права - "просмотр", "редактирование" и "удаление". При наличии права на просмотр документа пользователь может открыть документ и увидеть его содержимое. При этом никаких изменений он производить не может. При наличии права на редактирование документа пользователь может не только просмотреть документ, но и изменять его содержимое, что само собой подразумевает возможность утверждения и отката документа. Право на удаление документа позволяет удалить документ целиком. Правда для всех документов (кроме кассовых), такое возможно только в случае, если документ не является утвержденным (для утвержденного документа сначала нужно произвести откат операции). Исключение составляют кассовые операции. Поскольку кассовые операции не имеют статуса отложенного - проведенного документа, то право на удаление теряет смысл и является излишним. Право на редактирование в данном случае подразумевает право на удаление. Стоит так же обратить внимание на то, что система отслеживает логический контроль над правами. Так, например, если мы задаем право на редактирование, то право на просмотр выставляется автоматически, иначе как можно документ редактировать, если мы не можем его видеть. Право на удаление также автоматически задает право на просмотр, поскольку для того, чтобы документ удалить, желательно просматривать его содержимое. Для облегчения работы при вводе прав на каждую операцию добавлены специальные кнопки для простановки прав сразу по строкам и по столбцам. Кнопки "Удалить точку", "Удалить все" прямо противоположны по своим функциям кнопкам "Добавить точку" и "Добавить все", на них мы подробно останавливаться не будем, подробнее остановимся на примере организации доступа на рабочих местах сотрудников. Пример. Оптово-розничный склад.Как правило - это одна - три торговых точки. Два-три работающих пользователя. При такой работе пользователей можно четко разделить на 3 категории: начальник, бухгалтер, продавец. Бухгалтер занимается приходом на склад поступающих товаров с помощью приходных накладных (все права для работы с приходными накладными по всем точкам), формирует розничные цены (все права по всем точкам для актов переоценки), вносит акты списания или пересчета остатков (все права по всем точкам по актам пересчета остатков). Иногда (но редко) может потребоваться работа с расходными накладными, поэтому право на просмотр для расходных накладных задается всегда, если необходимо, также задается право на редактирование и удаление. Все права по всем точкам для кассовых операций, так как бухгалтеру придется вести учет накладных расходов, если необходимо производить переброску денежных средств из кассы одной точки в кассу другой точки, производить конвертацию валюты. Что касается продавцов, то права на работу с приходными накладными им, как правило, не нужны. Если у них будет отсутствовать право на переоценку, то они в расходных накладных не смогут менять розничные цены, которые задал бухгалтер. Если право на переоценку имеется, то продавец может самостоятельно делать скидки, менять розничные цены при продаже. Давать при этом такие полномочия продавцу, или не давать, решайте сами, инструмент для этого я вам предоставил. Права на кассовые операции как правило присутствуют, для того, чтобы продавец мог проводить по кассе поступающую выручку. Права на пересчет остатков как правило отсутствуют. Права на передачу товара с одной точки на другую так же обычно отсутствуют, поскольку это прерогатива бухгалтера. Начальник как правило, за всем наблюдает, но работу ведет только через своих подчиненных. Поэтому в системе у него должны стоять полные права на просмотр любых документов, но без права их изменения или удаления. Это очень условная конфигурация, и не стоит ее копировать буквально. Исходите из ваших собственных соображений и потребностей. Данный пример просто призван дать вам общее представление о возможностях системы. Загрузить программу "Товары, цены, учет..." можно отсюда. Дополнительная информация размещена на сайте www.megakot.com Готов ответить на любые ваши вопросы.
|
Copyright © "Internet Zone", http://www.izcity.com/, info@izcity.com |