![]() Если Вы видите здесь эту рекламу, значит увидят и Вашу рекламу... |
Программирование на С++ - это не сложно! Часть 1 - основные понятия языка С++. Раздел 4 - структура программы С++.Алексей Антипов (KyberAlex) Итак, мы уже умеем определять переменные и производить над ними простые вычисления. Но в реальности мы не можем просто нагромоздить кучу переменных и формул и считать это программой. Программа должна иметь определенную структуру, подчиняющуюся правилам С++. Прежде всего надо отметить, что программа на С++ может быть двух типов: консольная и с графическим интерфейсом (GDI). GDI-программы — это обычные программы Windows, они работают в графическом режиме, т.е. в окне такой программы мы видим текст и графику одновременно. Консольные программы остались в наследство со времен MSDOS. В окне консольной программы может быть только текст, причем количество символов по горизонтали и вертикали фиксировано, и, как правило, составляет 80х25, 80х43, 80х50 и некоторые другие значения. Если вы хотите посмотреть, как выглядит консольная программа, откройте "блокнот" или другой текстовый редактор и наберите в нем следующие строки: dir Как же выглядит структура программы на С++? В общем виде она представляет собой совокупность переменных и функций, размещаемых в заголовочных файлах и программных файлах. Для GDI-программы в самом общем виде она выглядит так: #include <windows.h> Для консольной программы структура немного другая: #include <iostream.h> GDI-программы мы подробно рассмотрим во второй части нашего курса, здесь же мы займемся консольными программами, т.к. они проще и больше подходят для освоения С++. Функции можно назвать строительными блоками для программы на С++. Как правило, функция представляет собой законченный фрагмент программы, выполняющий некоторую задачу. Любая программа на С++ всегда должна иметь функцию main или WinMain, с которой и начинается выполнение программы. Эта функция, в свою очередь, может вызывать другие функции и т.д. Функции размещаются в программных файлах (расширение .cpp). Как обязательный минимум, в программе должен быть срр-файл, содержащий функцию main (или WinMain). Обратите внимание, что как и в именах переменных, в именах функций строчные и прописные буквы различны! Поэтому имена Main или winmain не будут интерпретированы как имена начальной функции программы, что приведет к ошибке. Подробнее мы рассмотрим функции в следующем разделе, здесь же они будут употребляться в общем виде, без подробного раскрытия своей структуры. В принципе, все функции программы могут быть определены в одном срр-файле, но для реальных больших программ это создаст огромные трудности при написании и отладке, т.к. в полученном нагромождении разобраться будет очень сложно. Поэтому функции обычно группируют по смыслу в несколько срр-файлов. Для связи срр-файлов в единое целое используют заголовочные файлы (расширение .h). В заголовочных файлах указываются те функции и переменные данного срр-файла, которые предназначены для использования в других срр-файлах. Рассмотрим пример: имеются следующие файлы: myprog.cpp, содержащий функцию main, и файл myfunc.cpp, содержащий несколько функций и переменных: файл myprog.cpp Пусть мы хотим использовать переменную perem2 и функцию func1 из myfunc.cpp в myprog.cpp. Для этого создадим заголовочный файл myfunc.h следующего вида: файл myfunc.h Чтобы подключить полученный заголовочный файл к нашим программным файлам, необходимо вставить в начало обоих срр- файлов директиву #include "myfunc.h". Директива #include "имяфайла.h" предназначена специально для подключения заголовочных файлов к программным. К одному программному файлу можно подключить столько заголовочных, сколько надо, использовав соответствующее количество директив #include. Этой же директивой подключаются и стандартные файлы С++. Так, например, практически все консольные программы должны подключать файл iostream.h, а GDI-программам необходим файл windows.h. Обратите внимание, что имена стандартных С++ файлов в директиве #include заключаются не в кавычки, а в угловые скобки, например, так: #include <iostream.h> Рассматривая структуру файла myfunc.h можно видеть, что для переменной в заголовочный файл выносится ее описание с до-бавлением перед ним директивы extern, а для функции выносится ее заголовок. Общепринято начинать заголовочный файл директивами #ifndef _имяфайла_H_ Источник: "Компьютер Price", http://www.comprice.ru
|
Copyright © "Internet
Zone", info@izcity.com
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. Подробнее условия использования материалов смотрите здесь. |