Портативный детектор лжи


Заказать

Портативный детектор лжи Handy Truster TNF-100a 
Честен с вами человек или лукавит?
Хотите знать наверняка - устройте испытание на полиграфе и оцените по голосу уровень лжи и стресса. Результат сразу будет виден на экране в виде яблока. 

Подробнее...
Если вы видите здесь эту рекламу, значит увидят и вашу рекламу...

Delphi - это просто! Часть первая

Dj Kiry, DjKiry@mail.ru

Язык программирования Delphi, на мой взгляд, самый актуальный язык программирования в мире. На Delphi в наше время реализуются как простые, домашние программы, так и сложнейшие проекты для самых ведущих корпораций мира. Многие авторы рассказывают, как сделать ту или иную программу, а я расскажу, как правильно читать исходный текст, правильно и интуитивно понятно располагать интерфейс и самое главное - как нам легко программировать.

Давайте, к примеру, взглянем на текст простенькой программы, которая спрашивает ваше имя и говорит " Привет, <Ваше имя> ". Вот ее код:

Не правда ли, этот код программы похож на сухой английский язык? Отсюда вывод - если вы хорошо знаете английский, то половина дела у вас уже сделана. но вы сначала прочтите код, который представлен ниже:

Cкажите, стало ли понятней? Конечно человеку, который ранее не сталкивался с Delphi эта программа может показаться сказкой программиста, но это - РЕАЛЬНОСТЬ, и Вы можете это сделать!!! Давайте взглянем на текст этой же программы, но уже с пояснениями:

Хочу заметить, что строка, выделенная знаками "<<>>>" - единственная строка, которую я писал сам. Не пугайтесь, что в ходе чтения Вы встретили много незнакомых слов - по ходу действий я буду давать Вам пояснения.

Итак, начнем. Запускаем Delphi и... видим большое число всяких непонятных окон. У каждого из них есть свои названия, которые я буду употреблять в ходе объяснения. Вот они:

1

1. Инспектор объектов ( Object inspector).

В инспекторе объектов можно визуально изменить свойства выделенного объекта.

2. Выбор компонентов.

Этот выбор актуален, только если объект скрыт другими объектами или находится на другой форме.

3. Окно кода программы.

В окне кода программы будет непосредственно происходить программирование.

4. Форма.

На форме визуально создается внешний вид программы.

5. Библиотека визуальных компонентов или VCL ( Visual component library).

В ней берутся объекты, которые будут помещены на форму.

6. Главное меню программы.

7. Кнопка запуска проекта.

С помощью этой кнопки Вы можете посмотреть свою программу в действии.

Хорошо, с теорией мы разобрались и вам , наверное, неперпится увидеть эту программу в действии. Итак, начнем.

Для начала из библиотеки визуальных компонентов перенесем на форму компоненты "TEdit" и "TButton", для этого щелкните по значку с изображением текстового поля ввода, а затем щелкните по тому месту на форме, где будет располагаться левый верхний угол объекта. Тоже самое проделаем и с компонентом TButton - щелкнем по значку с изображением кнопки и перенесем его на форму. Если вдруг компоненты встали не так, как нужно, то просто перетащите их обычным способом перетаскивания, как Вы перетаскиваете значки в Windows. Все!!! Внешний вид готов, но еще не совсем - в TEdit имеется совершенно ненужный текст, а TButton названа " по-турецки ". Для того, чтобы это исправить, сначала, выделим компонент TEdit и в инспекторе объектов найдем свойство "Text" и сотрем все, что там написано. Также для удобства придадим свойству "Name" значение "PoleVvoda". Это визуально нигде не отобразиться, но резко упростит нам работу. Хочу заметить, что свойство "Name", как и некоторые другие следует задавать ТОЛЬКО на английском языке. После этого выделяем компонент TButton и меняем свойство "Caption" на название кнопки. Хочу заметить, что свойство Caption влияет только на визуальный вид и может заполняться на любом языке. Поменяем свойство "Name" на "Knopka". Ну вот, кажется все, но мы забыли про форму, и это дело поправимо - щелкаем на пустое место на форме и меняем следующие свойства: "Caption" на Ваш по усмотрению заголовок окна, а свойство "Name" на "Forma".

С визуальной частью все, приступаем к программированию, только Вы не пугайтесь - при предварительной подготовке, которую мы с Вами сделали, программировать проще пареной репы. Программирование, как я уже сказал - это " сухой " английский язык. Начнем.

Щелкнем два раза быстро по компоненту TButton ( Двойной щелчок вызывает основное действие объекта. Для компонента TButton это событие "OnClick" ( на щелчок)). Программа АВТОМАТИЧЕСКИ создаст и зарегистрирует процедуру, после чего перейдет к коду программы. Между словами "Begin" и "End", которые выделены жирным шрифтом (так как они ключевые, то есть единственные и неповторимые для всех программ), запишем строку:

ShowMessage('Привет, '+PoleVvoda.Text);

Здесь хочу заметить несколько ньюансов - текст, который Вы вводите сами надо ОБЯЗАТЕЛЬНО писать в апострофах ( на клавиатуре апостров распологается на русской клавише "э"), если Вы поставите еще какой нибудь отрывок ( в нашем спучае из "PoveVvoda"), то его надо как бы приплюсовать к этому - это мы и делаем знаком "+". Вы спросите: " Откуда Вы знаете, что надо писать после знака плюс или Вы помните все это наизусть ? ". Да там и помнить нечего! "PoleVvoda" - имя компонента TEdit, т. е. мы к нему обращеемся как к человеку, а после точки мы пишем, зачем мы обращаемся. В данном случае, чтобы узнать у него свойство "Text" ( помните то самое, из которого мы все стерли), ведь там уже образовался новый. Вам даже ненужно вводить слово "text" до конца - вам достаточно ввести "te" и нажать "Enter"! Ну а уж "ShowMessage", как я обещал - "сухой" английский ( дословный перевод, как "покакать сообщение"). Хочу также заметить, что после каждого действия ( кроме слова "begin"), надо ставить ";".

Все!!! Теперь нажмите на кнопку запуска программы, и, если Вы все сделали правильно, то можете Наслаждаться программой. А когда надоест - закройте программу и мы снова вернулись к проэктированию.

Чтобы сохранить наше достояние выберите в главном меню пункт меню "Файл ( File) > Сохранить все ( Save all) ". Сохраните все в вашу папку ( хочу заметить, что диалог с сохранением появится у вас два раза, но сохранить все надо в одну папку). После этого выберите в главном меню пункт " Файл ( File) > Закрыть все ( Close all) ", а потом пункт главного меню "Файл ( File) > Открыть ( Open) и откройте свой проэкт ( файл с расширением *.dpr). Этими действиями мы убили сразу четырех зайцев - научились созранять, закрывать, открывать проэкты и перенесли временную папку в вашу. Зачем? Просто чтобы Вам достать свой работающий *.exe, Вам нужно перерыть половину диска, а так он будет в папке с проэктом и Вы можете дать его своим друзьям. Но пока его там нет, а чтобы он там появился, нажмем кнопку запуска проэкта. Как только программа запустилась, Вы сможете смело из нее выходить, так как в вашем каталоге уже лежит работающий *.exe, который, хочу заметить, работает без всего, т.е. один.

Я надеюсь, что Вам понравилось изучать Delphi вместе со мной, но это всего лишь начало! Читайте продолжение в следующем выпуске Internet Zone.

Сайт автора: http://DjKirySoft.narod.ru

 


Copyright © "Internet Zone"info@izcity.com 
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/.
При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. Подробнее условия использования материалов смотрите здесь.