Как вы знаете, методы продвижения через почтовые сообщения весьма
многообразны: это и автоответчики, и листы рассылки, и сигнатуры, и работа
с конференциями, и СПАМ, и многое-многое другое. На данный момент, и это
признается уже большинством аналитиков в области реклама в почтовых
сообщениях наиболее эффективна из всех возможных способов. Почта дешевый
и удобный способ охватить очень большую аудиторию, параметры которой
известны, порой, вплоть до мельчайших подробностей. Но только если не
допускать серьезных ошибок. Что удивительно, из тех нескольких тысяч
сообщений, что я получаю в неделю, большинство тут же отправляются в
помойку только потому, что рекламист, который их составлял, даже и не
удосужился перед этим подумать. Проанализировав этот колоссальный поток
мусора, приходящий ежедневно и ежечасно ко мне в почтовый ящик, я выделили
несколько наиболее типичных ошибок, чтобы рассказать вам. Надеюсь, что
статья поможет вам избежать потери рекламных средств из-за неграмотной
работы на рынке.
1. Пустое или бессмысленное поле "темы" (subject)
Первое, что делает адресат это смотрит на тему письма. Именно на это
стадии принимается 80% решений о выбрасывании корреспонденции в мусор,
поэтому, если вы хотите, чтобы ваше письмо было открыто, то нужно написать
там нечто, что действительно было бы интересно открыть. Это означает, что
заголовок письма должен содержать какую-то интригу или быть профессионально
интересным. Это могут быть важные новости, помощь в решении каких-либо
насущных проблем, что-либо ценное само по себе и т.д. Как обычно в Сети,
вам нужно немедленно привлечь внимание потенциального клиента к вашему
посланию.
Когда вы отправляете свою рассылку, то не забывайте проставлять для нее
каждый раз новый заголовок. Порой, достаточно бывает номера выхода и даты
(issue # 53, 3.05.2000), однако, если вы не уверены в действенности этой
меры, то включайте в заголовок письма суперкороткие анонсы содержимого,
например, название главной статьи. Всегда помните, что заголовки ваших
писем должны быть информативными, достоверными и интересными.
Примеры отвратительных заголовков писем, которые ежедневно складываются мне
в ящик, после чего немедленно отправляются в мусор:
"Заработай $ 800000 меньше чем за три месяца."
"!!!!!! Возможности срубить баксов !!!!!!"
"$$$ Деньги и немедленно! $$$"
Я думаю, не нужно продолжать этот список позора.
2. Ошибочное извинение.
Как много рекламистов губят все свои усилия, причем делают это из лучших
побуждений. Наверняка вы встречали такие письма, в самом начале которых
стоит надпись типа: "Это не спам"
"Вы получили это письмо, потому что "
"Это письмо послано в соответствии с пунктом таким-то законодательства
такого-то"
И так далее.
Конечно же, при виде такой надписи, пользователь делает совершенно
правильный вывод, о том, что это именно спам и есть, и выбрасывает письмо в
мусорную папку. Даже если вы отправляете спам, то никогда не надо за это
извинятся это неверно. Представьте себе вора, который, заходя в дом,
который он собирается ограбить, говорит: "простите меня, пожалуйста. Я не
ворую, а просто забираю у вас немного лишнего, на мой взгляд, а, если вы
сочтете мои действия воровством, то знайте, что я это сделал по ошибке и
больше никогда, может быть, не буду". Да никому в голову (кроме, конечно,
киносценариста) не придет такая абсурдная ситуация, поэтому не стоит
создавать ее в виртуальном мире.
При этом, надо оговориться, что если вы рассылаете не спам, то у вас нет
необходимости в подобного рода извинениях, потому что ваше письмо и так
является законным, более того, человек сам на него подписывался, а потому,
возможно, помнит о нем. Более того, если вы издаете рассылку, то вам стоит
добиться того, чтобы пользователь четко помнил, как выглядят и какой имеют
заголовок письма от вас, тогда эффект от вашей рассылки будет значительно
выше. А добиться этого можно, например, сделав рассылку периодичной
(допустим, еженедельной) и четко выдерживая эту периодичность.
3. Рассылка HTML писем.
Большинство людей используют в своей переписке
текстовые форматы писем. Письма в виде текста занимают меньше места,
удобнее открываются, при сложностях с кодировкой их гораздо проще
раскодировать, да и читать, зачастую такое письмо удобнее, ни на что не
отвлекаешься. Более того, чаще всего, если человек и использует HTML форму,
то от того, что не знает, как включить обычную и по умолчанию использует
установки Outlook Express. Поэтому использование яркого форматирования не
делает письмо более привлекательным для читателя, наоборот, - оно
сигнализирует ему: "скорее всего ерунда, кто-то опять подсунул рекламный
проспект". К тому же, очень редко такие письма бывают сверстаны
действительно интересно, - обычно просто берется самый крупный кегль, самый
красный цвет и запускается в письме по центру, при этом никого не заботит
будет ли у реципиента такой шрифт или нет. Элементарное уважение должно
побудить вас отказаться от использования HTML в письмах.
Помните, что реклама в письмах по большей части классифицируется как спам,
но при этом все равно остается наиболее эффективной из всех остальных видов
рекламы. Очень важно понимать, что если вы не используете никаких трюков и
приемов, которые могут быть неприятны для пользователей, то вам не
придется ни за что извинятся и краснеть, поэтому выбирайте методы
тщательно, но не забывайте, что вы, все же, занимаетесь, рекламой.
Мишель Фортин.
Источник: "Альманах вебмастера. Issue #53. 3 May 2000",
mymany@postman.ru
|