| |||||
О том, что внизуТимченко Максим Разрабатывая очередной сайт, вы наверняка просиживаете много времени за дизайном верхней части страницы - за заголовком. Но достаточно ли времени вы уделяете тому, что находится внизу страницы? В большинстве случаев страница, разработанная дизайнером, состоит из трёх элементов: заголовка, содержания и окончания. С дизайном заголовка никаких проблем не возникает. Фотошоп (или один из его многочисленных конкурентов) знает каждый, а разработать и воплотить навигацию (которая тоже относится к заголовку) не так уж сложно. К тому же, заголовок - это первое, что посетитель (и заказчик!) видят на странице, поэтому качественный заголовок обязателен для любой страницы и для наполнения кошелька самого дизайнера. Самим по себе содержанием дизайнер, как правило, не занимается - наполнение сайта ему даёт заказчик. В оформлении содержания достаточно сохранить текст легко читаемым, оставить немного пустого места и обеспечить лёгкое редактирование. Поэтому собственно дизайна в теле страницы очень мало и большинство эффектов достигается простым HTML. Задачей разработчика остаётся - правильно расположить колонки текста, добавить изображения и расставить комментарии для будущих "обновителей" сайта -- или не расставлять и требовать деньги за support. В низу страницы находится окончание. Подходя к его разработке, дизайнер уже вымотан многочасовым рисованием заголовка, а мозг его иссушен форматированием десятков абзацев текста в содержании. Вдобавок, поскольку окончание находится в самом низу, то далеко не каждый заказчик обратит пристальное внимание на последние строки, и не каждый посетитель их увидит. Руководствуясь этими аргументами и ведомый собственной усталостью, дизайнер сочиняет стандартное окончание - горизонтальная линия, счётчик, нижний рекламный блок, рейтинг и вечное "(c) такой-то год by Иван Иванович", думая, что этого достаточно. Если вы действуете так же, то вместе с Иван Иванычем вы делаете большую ошибку, потому что окончание страницы не менее важно для общего впечатления, чем заголовок, и вот почему: "Повторение - мать учения". В окончании страницы можно повторить что-нибудь, относящееся к сайту - логотип компании, или фирменные цвета, или рекламный слоган. Каждый, кто досмотрит страницу, увидит повторенную часть дважды и соответственно увеличится шанс на запоминание увиденного. Запоминание - это вторая причина. Красивое окончание привлекает внимание к сайту хотя бы потому, что сайтов с хорошим окончанием не так много. Эстетическое удовлетворение посетителя хорошим окончанием может быть настолько велико, что он захочет посетить сайт ещё раз... А потом и ещё раз... И последняя причина - предложить посетителю продолжить путешествие по сайту. В окончании можно повторить навигацию, или предложить перейти к другой странице, как-либо связанной с этой. Или дать адрес e-mail для того, чтобы все могли высказать своё мнение о сайте вообще и об окончании в частности. К этой заметке есть 6 примеров: 2 сайта с хорошими окончаниями, 2 с недостаточно хорошими и 2 без них вообще. 2 из них - на этой странице, а на остальные есть ссылка внизу заметки. Сайт без заголовка - 1 : interactive agency .dot ( http://www.dot.ru) На сайте окончания нет вообще. При таком красочном заголовке - я не знаю, почему нельзя было что-нибудь добавить. Таланта у дизайнеров этого сайта достаточно - это видно, и оправдания им нет. (см. страница слева - зелёная полоса разделяет между началом и концом страницы) На таких страницах, к тому же, никогда нельзя понять - это всё содержание или нет. Всё время кажется, что вот сейчас придёт из Сети ещё кусок HTML и появятся несколько новых сообщений внизу. Окончание как бы говорит посетителю, что загрузка закончена, и больше ничего на странице не будет. Кстати, иллюстрацией этого принципа может послужить сайт Артемия Лебедева (http://www.tema.ru/). Пока содержание есть, справа добавляется зелёная стрелка и побуждает посетителя прокрутить до низа, а там - своеобразный стоп-сигнал. Соответственно, если загрузка страницы обрывается посредине, то последняя стрелка будет зелёной. Пора жать Reload! Cайт с заголовком - 1 : Cтудия РусАрт (http://www.studio.ru) Окончание есть, причём оно реализует все 3 причины: внизу находится контактная информация (лучше запомнить название - или сразу позвонить); стиль окончания повторяет дизайн заголовка и поэтому лучше запоминается; а кнопки "на главную страницу" и "карта сервера" предлагают продолжить путешествие по сайту. Сайт без заголовка - 2 : Cherry Design (длинный адрес) Аналогично примеру в тексте заметки - на сайте нет даже намёка на окончание страницы. Текст просто обрывается смайликом :) - но смайлик, увы, не заменяет хорошего окончания. Я выбрал этот сайт потому, что на нём многократно повторяется одна и та же картинка - фужер с вишнями. И эту картинку вполне можно было бы положить в основу отличного окончания страницы. Даже просто повторить её внизу страницы - уже помогло бы посетителю запомнить сайт получше. Cайт с заголовком - 2 : ру/ководство(http://www.design.ru/kovodstvo) И опять, хорошее окончание реализует несколько причин: во-первых, руки и "пройдёмте, товарищ!" являются горизонтальной навигацией по "параграфам"; в то же время, есть ссылки на главную страницу и на другой раздел сайта. Во-вторых, есть адрес для связи и копирайт. Светло-синий цвет некоторых элементов повторяется в заголовке и таким образом объединяет страницу. Можно улучшить - 1 : CarsEverything (http://www.carseverything.com) Здесь окончание присутствует, и его ярко-желтый фон отделяет его от содержания страницы. Но всё же, при таком перенасыщенном графикой заголовке страницы можно было бы уделить окончанию побольше внимания и не ограничиваться двумя строчками текста... Разумеется, в таком аскетичном окончании никакой навигации или адресов для связи нет. Нехорошо, товарищи дизайнеры... Устали? :) Можно улучшить - 2 : SWSoft (http://www.sw.com.sg) Здесь окончание тоже есть. Копирайты, адрес и даже телефон для связи - всё на месте. Но есть один неожиданный элемент - WebRing. Такому элементу вряд ли место в окончании страницы... особенно если он повторяется и на других страницах сайта. И опять - никакой графики. В этом случае, очень хорошо на окончании смотрелась бы копия зелёной полосы навигации сверху - на страницах высотой более одного экрана, она очень помогает уменьшить количество прокруток обратно наверх страницы только для того, чтобы нажать на ссылку (которой нет внизу). Позволю себе надеяться, что посмотрев примеры и прочитав эту заметку, вы хорошо запомните важность окончания для любого сайта (да-да, и вашего тоже). И перестаньте ссыпать туда рекламные кнопки десятками! Пожалуйста! Источник: http://www.marketer.ru/
| |||||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. Подробнее условия использования материалов смотрите здесь. |