| |||||||||
Джойстик Thrustmaster Hotas CougarЕвгений Черешнев Чем был бы мир сегодня без компьютерных игр? Даже представлять не пытайтесь. Что было бы скучно - это однозначно. Ну и потом, развивают и тренируют они мозги. Да, да, представьте себе, полезно это. А сколько бессонных ночей было бы проведено в безрезультатных попытках спасти мир, если бы не кнопочка Save, сколько холодных трупов тварей всех мастей и форм лежит и разлагается где-то там, на просторах кибернетического мира, сколько автомобилей стоимостью под $500 000 за штуку было безжалостно разбито на одних только тренировочных заездах.
Да, жить без этого - нет уж, увольте. Хотя некоторые, возможно, смогут. Но есть еще категория людей, для которых игра - это не только развлечение. Для некоторых это целая жизнь. И возможность стать настоящим пилотом боевого истребителя или перехватчика, превратиться в силу, виртуозно движущую стотонными роботами с ядерным боезапасом они не променяют ни на что другое. Естественно, что для их взрослых игр банальной клавиатуры мало, им нужна реалистичность. И достигается она во многом благодаря приличному монитору и, конечно же, джойстику. Этому священному для сердца любого геймера девайсу придается особое значение, а уж те, кто каждый день проводит несколько часов в небе, выбирают этого друга с особой щепетильностью. Но, как говорится, не все джойстики одинаково полезны, и именно тот, свой, уникальный, выбирается методом проб и ошибок очень долго. Быть может, сегодня мы сможем избавить многих пилотов от трудного выбора - пристегните ремни и устраивайтесь поудобнее. Вас ждет головокружительный полет за новым штурвалом Thrustmaster Hotas Cougar. Наверное, высказывание о том, что Thrustmaster делает чуть ли не лучшие джойстики, не будет необоснованным, по крайней мере, найдется немного компаний, чья продукция настолько любима нами, пилотами компьютерного мира. Поэтому когда в редакцию доставили коробку с Hotas Cougar, было ясно одно - разочарования не будет. И точно, только лишь открыв коробку, я понял, что в буквальном смысле влюбился в этот девайс. То, что всю комплектацию составляет лишь сам джойстик и компакт с драйверами, меня не только не смутило, но и обрадовало. Правильно, нечего перегружать пилота макулатурой - в небе нужно только самое необходимое. А самое необходимое для пилота - это штурвал и рукоятка управлением двигателями. Hotas Cougar именно это и представляет. Причем этот джойстик не просто продукт изысканий дизайнерского отдела Thrustmaster - это настоящий подарок всем пилотам - копия реального штурвала американского истребителя F-16. На коробке об этом гордо гласила надпись, соседствующая с логотипом "Используется ВВС США для подготовки пилотов". Когда этот джойстик из коробки доставался, сложилось впечатление, что это не копия, а реальный штурвал, выковырянный из настоящего самолета, - уж больно тяжелый. Собственно, обе ручки весят порядка 10 кг. А почему? Да потому, что сделаны не из пошлого пластика, а из добротного металла. Так что можно сказать, что это вечный джойстик - чтобы его сломать, надо, чтобы тебя просто-напросто по-настоящему сбили в реальном бою (видимо, по этому его используют для тренинга). А вот уже и первое удобство налицо - вес. Когда штурвал стоит на столе, сдвинуть его с места в игре просто не представляется возможным, для этого надо очень сильно постараться. С другой стороны, вот я, например, не всегда играю с помощью джойстиков. Поэтому мой штурвал стоит на краю стола, и когда в очередном "квакающем" побоище моей мыши не остается места для маневра, то я просто отодвигаю джойстик на самый край стола легким движением локтя. С Hotas Cougar попробовал то же. Сейчас! Он даже и не думал двигаться. Поэтому если вы хотя бы иногда выпускаете из рук штурвал, то эту грандиозную девайсину лучше отодвинуть заранее. Положив руки на штурвал, стало понятно, что пилоты самолета F-16 не испытывают дискомфорта при длительных полетах. На рукоятку управления тягой рука вообще как влитая легла. А вот с самим штурвалом немного веселее, есть там одна проблемка. Хотя, если принять во внимание тот факт, что это точная копия, то удивляться тут нечему. Дело в том, что она очень высокая. А большую часть игрового времени рука пилота находится именно на нижней подставке, так как на весу держать руку долго не получится. Так вот тут придется время от времени тянуться к верхним кнопкам, и тут два варианта - либо вы к этому привыкните, либо просто придется с этим смириться. Лучше смириться, потому что в таком неудобстве виноват не Thrustmaster. Просто... но давайте я расскажу об этом чуть позже, на примере реальных тестов. Кстати, под самой рукояткой находится колесико, смысл которого оставался непонятным очень недолго. Когда я открутил его, рукоять джойстика... отвалилась. Точнее, оказалась съемной. Но вы бы видели глаза менеджера тестовой лаборатории, когда я вошел к нему с оторванной ручкой джойстика за четыре сотни долларов. Так вот, как выяснилось в последствие, этой фишкой джойстик оборудовали в связи с тем, что в ближайшее время планируется выпустить несколько коллекционных рукоятей от разных моделей самолетов, может быть, даже от российских. Забавный маркетинговый ход, и правильный, кстати, для такого недешевого девайса. А какие у него пружины! Нет слов, одни только буквы. Что меня не устраивало в большинстве джойстиков, так это слишком мягкий ход, за счет чего частенько ни о каком реализме и речи быть не могло. Тут же они очень жесткие и упругие. А это, черт подери, очень приятно, правда, есть у этой фишки маленький недостаток, о котором тоже чуть позже. Кстати, ни за что не угадаете, сколько программируемых кнопок есть у этой штуковины. 10? 15? 20? Нет, не угадали - 28 и программируемый хэт! Да, именно столько функций можно назначить этому девайсу. Честно говоря, я не уверен, что найдется много людей, способных навскидку вспомнить столько функций управления самолетом. Так что - полная свобода полета фантазии. Можно назначить кнопкам аналогичные клавиши клавиатуры, комбинации клавиш и что только в голову придет, так что, если подумать, то 28 - далеко не последняя цифра. А настраивается все очень просто. Установка джойстика вообще проходит без проблем. USB воткнули, потом драйверы с софтом - и вперед, хоть обнастраивайтесь. Ну а теперь переходим к тестированию в небе. Такого кайфа давно не знавала моя душа истинного пилота. Джойстик дает по настоящему полный контроль над самолетом. Многие другие модели страдают тем, что когда дело доходит до ближнего боя, например, в том же ИЛ2-Штурмовик, то сражаться достаточно трудно, так как в центральной зоне точности немного - есть небольшой люфт, или просто вместо легкого отклонения совершается какой-нить мудреный маневр. Так вот тут такого нет, и захватить цель в окошко прицела, как два байта переслать. Правда, к такой точности пришлось привыкать, и несколько самолетов было нещадно разбито еще при взлете, точнее, при попытках это сделать. Ну, и еще столько же при неудачных посадках. Зато потом все устаканилось и движения стали более плавными и уверенными. Но есть и маленькие недостаточки, парочка, про которые я обещал рассказать выше. Так вот, как я уже сказал, рукоятка очень высокая и, будучи точной копией, сделана с расчетом на то, что пилоты сидят в кабине не с голыми руками, а в летных перчатках. Поэтому после пары часов летания рука порядком устает от движения вверх-вниз, да и жесткость пружин с непривычки утомляет. Но только с непривычки, на второй день все встало на свои места. А в остальном... Hotas Cougar несомненно лучшее, что есть сегодня для виртуального пилота. Честно говоря, найти что-то дающее хотя бы близкие к испытанным ощущением полета и контроля в играх вряд ли получится. Можно найти джойстик с таким же точным позиционированием и похожими по упругости хода пружинами, можно попытаться отыскать модель с таким же изобилием программируемых кнопок. Но вот джойстик из цельного металла, который обладает, по мимо всех перечисленных бонусов, еще и какой-то тайной волшебной силой - нет, не получится. Одним словом, все искушенные в играх люди, которым не жалко $450 за вечный джойстик, способный дать непревзойденную реалистичность, могут смело покупать этот девайс.
Источник: http://www.computery.ru/upgrade/
| |||||||||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. Подробнее условия использования материалов смотрите здесь. |