| |||||
Интернет и репутацияПавлова Ольга Мы очень дорожим репутацией своего компьютера. И, конечно же, стараемся всячески уберечь его от "случайных связей": ставим пароли на вход в Windows и на хранитель экрана, проверяем антивирусами все запускаемые программы и не пускаем за клавиатуру посторонних. А особенно аккуратно мы ведем себя в Интернете - все-таки открытая сеть, мало ли что может случиться. Но дорожим ли мы при этом своей собственной репутацией? Не наносит ли работа в Сети непоправимый вред вашему имиджу. Иначе говоря, не начнут ли вас презирать и побаиваться коллеги и знакомые после того, как вы пару-тройку часов проведете "на линии"? Странный, казалось бы, вопрос. Что же такого страшного можно сделать при помощи мышки и броузера? На первый взгляд - ничего. И все же, все же... Подарочки от поисковиковДопустим, работаете вы себе спокойно в своей любимой поисковой системе. Составляете запрос, кликаете по ссылкам-результатам, переходите от сайта к сайту в поисках нужной информации - и вдруг спиной чувствуете какое-то движение. Оборачиваетесь: на ваш монитор с гримасой отвращения и ужаса смотрит пробегавший мимо коллега. В чем дело, что его так испугало? Ну-ка, посмотрите внимательно, куда вас занесла шальная мышка-кликалка. Кроме текста с нужной вам информацией на странице, оказывается, развешано полдюжины картинок самого непристойного содержания. Кошмар, да вы и в страшном сне не можете вообразить себя рассматривающим эту гадость! Вы на нее и внимания-то не обратили! Вы вообще не по этому делу! Назад, скорей назад! Однако дело сделано - коллега в шоке, ваша репутация под ударом. Приятно? Нет. Случайно? Да. Предотвратимо? Тоже да: находясь в состоянии свободного поиска, отключайте загрузку картинок, и все будет более-менее ОК. "Это письмо обошло земной шар уже 239 раз..."Другой пример. Вы - новичок в Интернете и только что получили по электронной почте письмо от неизвестного друга. Добрый человек, которого вы и в глаза не видели, предупреждает вас о новом страшном злобном вирусе: дескать, компьютерная зараза шагает по планете и предотвратить ее распространение могут только самоотверженные интернетчики, пересылающие это сообщение всем друзьям и знакомым - дальше, дальше, дальше... Вас вежливо попросили о ничтожной услуге, вы эту просьбу аккуратно выполнили. И в ответ вместо благодарности - как минимум издевательские письма с рекомендацией зайти на досуге в психиатрический диспансер. Потому что такие "письма счастья", о чем бы они ни были написаны, - обман, на который в обычной жизни мало кто ведется, а вот в Интернете - многие и с большим удовольствием. В результате вашего благородного порыва друзья и знакомые усомнились в ваших умственных способностях. Оно вам надо? Так не пересылайте никаких писем, если не уверены на 100%... нет, 200% в содержащейся в них информации и не считаете жизненно важным довести ее абсолютно до всех своих респондентов. "Hello, how are you?"Еще одна беда, в которую новички попадают из лучших побуждений: бессмысленные сообщения. Электронная почта, к счастью, имеет хороший аналог в реальном мире - привычная бумажная почта, или, как ее иначе называют, snail-mail. Поэтому никому не приходит в голову писать электронные письма, состоящие только из приветствия и прощания. Ну хоть пару слов про погоду и курс доллара обычно добавляют. Но целый класс новомодных программ для быстрого обмена сообщениями породил эпидемию бессодержательности. ICQ (http://www.icq.com), eLine (http://www.aport.ru/eline) и другие интернет-пейджеры позволяют быстро отправить коротенькое сообщение и тут же, через секунду, получить на него ответ. Очень удобная система превратилась в издевательство над занятыми людьми: их менее загруженные работой адресанты могут послать "мессагу", состоящую единственно из глубокомысленного "Привет!" или "Hi!". Вот получаешь иногда такое "Hi!", и прямо на стенку лезть хочется. Ну что ответить-то, что? Тоже поздороваться? Зачем? Чтобы в ответ услышать: "Как дела?" или "How are you?" И дальше что, упражняться в остроумии, отвечая на этот оригинальнейший вопрос? Перебрасываться пустыми фразами ни о чем, мучительно придумывая тему для разговора? Продуктивное времяпрепровождение, особенно учитывая дороговизну доступа в Интернет. Разговор, начатый с "Привет!", по ICQ не получается почти никогда. Человек, начавший его, оставляет у собеседника ощущение пустого и никчемного халявщика, которому нечего делать сутки напролет. Если же этот человек упорствует в своем использовании приветствий, объясняя это законами вежливости, - к его "положительным" качествам прибавляется еще и занудство. Так что - не здоровайтесь через "аську"! А еще я люблю пиццуНу и под конец - беда, подстерегающая тех пользователей, что уже достаточно "продвинулись" в освоении Интернета и созрели для того, чтобы завести собственный сайт или домашнюю страничку. Большинство из них мучаются вопросом: что на нее поместить. И помещают информацию о себе, любимом: вкусы и пристрастия, основные события жизни, друзья и домашние животные.Идея, в общем-то, правильная. Домашняя страничка должна рассказывать о своем владельце. Но некоторые, дорвавшись до свободы самовыражения и создавая собственный сайт, совершенно забывают о том, что этот сайт кто-то ведь будет и читать... В результате материал со страниц сайта хорошо подходит для психоанализа. Напоказ выставлены глубокие душевные переживания, в излишне резкой форме продемонстированы симпатии и антипатии. Человек открыл душу нараспашку - и даже не заметил этого! А всего-то надо было подумать: смогу ли я показать эту страничку своему другу? Жене? Коллеге? Теще, в конце концов. Тещи, кстати, нынче продвинутые и тоже по Сети путешествуют. Будьте все-таки осторожнее с Интернетом. Не забывайте, что вы в нем не одиноки - причем по обе стороны монитора. Источник: http://www.marketer.ru/
| |||||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. Подробнее условия использования материалов смотрите здесь. |