|
О медленном CD и высокой температуреСергей Бучин Про неполноценные "семнашки"
Вопросик есть к тебе. Денег на полноценную "семнашку" не хватает, поэтому, что бы ты себе взял из этих трех мониторов: Scott 772F, Samsung SamTron 76E, Samsung 753S. Я бы из этих трех мониторов не взял бы ничего. Все потому, что они построены на нелюбимых мной (да, собственно, почему мной? Почти все нормальные продавцы мониторов их тоже, прямо скажем, не особенно уважают) трубках Samsung. Почему я их не люблю - рассказывать не буду, так как это только мой опыт, скажу лишь, что если бы денег на нормальную "семнашку" не хватало и в течение полугода не ожидалось бы, я взял бы себе NEC FE700+. Почему CD работает медленно?Дело в следующем: имею в составе своего компа две лазерки CD Teac-540-E и CDRW Teac-W540-E. CD Teac-540-E стоит на Secondary Master, а CDRW Teac-W540-E на Primary slave (HDD "повешен" на Primary Master). С некоторого времени CD Teac-540-E стал работать на 10-12 скорости (по показаниям Nero CD Speed), независимо от диска. Предыстория: на 98 "виндюке" пользовался прогой Winboost и ограничил скорость до 8x. После того, как заменил свой HDD на новый, установил Windows ХР - скорость осталась 8x, мне это показалось странным, потому как я всегда думал, что скоростью CD управляют на уровне операционки. Дальше - больше. Скачал фирменную утилиту с сайта производителя для установки скорости драйва, вставил 40x - помогло... Прошло полгода, привод стал работать на 10-12х безо всякого вмешательства с моей стороны (вторая операционка на моем компе Windows 98 - в ней разгоняется до 20x), программы, такие как Cdslow, и фирменная с сайта показывают, что выставлен скоростной множитель 40x, а Nero CD Speed пишет "Speed settings: 10х". К сожалению, я не все понимаю из того, что предлагается к просмотру, в связи с этим два вопроса:
1) можно ли управлять CD-приводом не на уровне операционки (может, скоростной режим записывается где-то в CD-приводе); Прилагаю картиночку с тестированием (одинакова на всех дисках). Может, привод сдох, и его не воскресить? Help me!!! Во-первых, забудьте понятие "40x". Средняя скорость чтения никогда не равняется скорости, указанной в названии привода. Во-вторых, проверьте, отключен ли режим UDMA для этого привода. И в-третьих, думаю, что вам поможет программа Nero Drive Speed (она есть на нашем диске). Кстати, советую также разобрать сидюк и очень аккуратно протереть лазер. Просто так, на всякий случай - низкая скорость чтения может быть связана еще и с запыленностью головки. Перегрев видеокарты и Windows XPУ меня следующая проблема. Есть старенький компьютер Athlon 550 (Slot A), мать ASUS K7M, 96 Мб оперативки, звук Solo 1936, хард Quantum 10.2 и видюшка Abit GeForce2m x 400 64 Мб video. Проблема с видюхой. У меня сейчас (был и раньше) стоит Windows ХР. Так вот сижу я, значит, и приспичило мне дотронуться до радиатора на карточке. Я чуть ожог не получил! На нем, по-моему, можно было не яичницу, а омлет сделать!!! Меня это очень испугало, но тогда я на это забил. Вот. А ХР при установке поставил свои собственные "дрова". Все с них и началось. Время от времени начинает гаснуть монитор (причем питание 100% работает исправно - проверял), например, когда я очень быстро открываю-закрываю окна, разглядываю сайты через программку-"лупу". А! Забыл сказать, что радиатор доходит до "омлетного" состояния за 5 минут после загрузки ХР. Пробовал ставить себе новые "сороковые" дрова от NVIDIA (те, что 25% прироста производительности видюшки дают) - проблема осталась. Очевидно, это из-за сильного перегрева. Но ведь под Windows 98 и Windows Ме такого не было!!!! Если все-таки виноват радиатор, то бишь сменить его на кулер - опять проблема. Радиатор на термоклее (хотя он и не двигается), похоже, никаких винтов нет, и, что тоже важно, нет на решетках прорезей для винтов кулера, если бы поставить его поверх радиатора. Вот такая история. Хелп! Скорее всего, в вашем случае достаточно заменить термоинтерфейс между радиатором и чипом, ну и лучше всего сам радиатор. Наверняка момент установки XP совпал со временем окончательного высыхания термоинтерфейса штатного и с нарушением в работе стабилизатора напряжения, а сама система тут вряд ли на что-то влияет. Как отодрать радиатор от карточки, мы уже писали (см.
"Вопросы и ответы по железу", Upgrade #67), там же вкратце описано, что дальше делать с отодранным радиатором, и какой термоинтерфейс класть. О температуре
У меня Athlon XP 1800+ C. Volcano 7 показывает 66 градусов при полной загрузке. У меня два вопроса: стоит ли менять кулер, и если стоит, то какой лучше взять? И поможет ли установка дополнительных кулеров в корпус?А это смотря что у вас сейчас в корпусе творится. Если там нагромождения шлейфов, и никаких кулеров нет - то да, поможет, но только вместе с оптимизацией пространства. Если же у вас там уже все идеально, и воздух всасывается и выбрасывается двумя корпусными кулерами, то покупать еще вентиляторы не имеет смысла. Кстати, 66 градусов - вполне нормально. Я не вижу оснований для замены кулера. Еще раз о температуре
Случайно не знаешь, чем на "Гигабайте" 6-ОХТ-А измеряется температура проца? А то в программе мониторинга показания термодатчика могут скакать на 7-8 С в секунду-другую! Такая малая инерционность, скорее всего, говорит о том, что температуру меряют специальным термодиодом внутри самого проца, или я не прав? И +48 C Для Р III 800 (900 = 150 x 6) - нормальная температура (на максимальной загрузке)? При обычной работе - примерно 31-36 градусов. Сам понимаешь, вопрос "материальный", если что будет не так... Да, скорее всего, так оно и есть - вряд ли внешний термодатчик сможет отслеживать такие скачки, слишком уж он здоровый. Хотя 7-8 градусов в секунду - это перебор даже для датчика внутреннего или любого другого. Дело наверняка в глюке мониторинга (на уровне программы или на уровне материнки) или в некачественном питании. А вот температуры процессора тут более, чем нормальные. Ничего не трогайте, пусть все будет так, как есть сейчас, и никаких "материальных" вопросов перед вами по этому поводу не встанет еще долго. О шуме HDD и о злобных гарантийщикахЗдравствуй, Сергей! В мае я купил Seagate U6 (40 Гб). Этот хард абсолютно бесшумный. Но в сентябре при включении ПК в харде стал появляться шум раскручивающегося двигателя. Этот шум длится секунд 12-15, после чего исчезает. Если комп отключить и включить часа через два, то никаких звуков не будет, а если часов через пять - то опять этот шум. Раньше никакого шума не было. Сам хард работает нормально, ничего не виснет, никакого треска от харда в процессе работы не слышно. В гарантийной мастерской его принимать отказываются, заявляя, что шумы - это не поломка. Объясните мне, мой хард поломался или так и должно быть. Настораживает то, что раньше никаких шумов не было. Скорее всего, перед вами - бракованный экземпляр жесткого диска. Более точные выводы об этом можно сделать на основании показаний любого просмотрщика S.M.A.R.T., которые (показания), кстати, нам не возбраняется высылать ВСЕГДА, когда вы, уважаемые читатели, задаете вопрос по жестким дискам. А еще запомните одну вещь. Всегда, когда вы общаетесь с представителями гарантийного отдела по поводу "частичной поломки", полезно помнить, что покупатель прав почти всегда, если гарантийке не удается доказать обратное. То есть если вы считаете, что хард издает больше шума, чем ему положено, и это поломка - вы правы, и гарантийщики обязаны при отказе в замене доказать вам обратное, для чего они, как мне видится, обязаны померять шум, издаваемый хардом, и сравнить его с соответствующей характеристикой на сайте Seagate. Если не докажут - пусть меняют. Это практически прямым текстом прописано в "Законе о защите прав потребителей", во второй его главе. Полезно также почитать "Разъяснения", утвержденные приказом антимонопольного комитета РФ №160 от 20 мая 1998 года. Скорее всего, если вы заявите такое в гарантийном отделе, то вам начнут рассказывать о том, что комплектующие - это, в общем, не совсем товар, и действие ЗЗПП на него не распространяется. Да, это так, но только в части обмена в течение 14 дней без объяснения причин. Если сказали - звоните в общество защиты прав потребителей, и пусть они общаются с его представителями. Уверяю вас, такое общение, как правило, длится очень недолго и заканчивается чаще всего не победой гарантийки. Господа гарантийщики, просьба не писать мне гневных писем. Просто обращения пользователей за юридическими консультациями все учащаются, и все чаще в них фигурирует фраза "В гарантийке железку не приняли, заявив...". Вот с такими "заявлениями" и надо бороться. Источник: http://www.computery.ru/upgrade/
|
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. Подробнее условия использования материалов смотрите здесь. |