|
*** |
Рулезные баранкиОлег Касич Вы частенько засиживаетесь допоздна, накручивая километры виртуальных дорог, причем стараясь делать это так же эффектно, как М.Шумахер? А какими устройствами вы при этом пользуетесь? Что вы мне показываете клавиатуру, я ведь спрашиваю о девайсах для управления автомобилем! Так вы клавой и управляете?! Читать!.. Без промедления читать нижеизложенное! Симуляторы автомобильных гонок относятся к разряду тех игрушек, для которых стандартного набора устройств ввода (клавиатура и мышка) явно недостаточно. Например, чтобы точно вписаться в крутой поворот, нужно многократно нажимать на кнопку клавиатуры (или даже на несколько кнопок одновременно), что совсем не удобно. Другое дело, если у вас есть специальный игровой руль, да еще и с эффектами обратной связи. С парочкой таких устройств я и постараюсь познакомить вас немного поближе. Logitech Wingman Formula Force GPВсе «добро» расположилось в коробке довольно скромных размеров. В комплект поставки входит сам руль, блок педалей, компакт-диск (который находится в кратком руководстве по установке) с драйверами под Win98/ME/2000/XP, небольшой проспектик с перечнем оборудования, выпускаемого Logitech, а также диск с игрой Sports Car GT. Оценив внешние габариты коробки, я уж было подумал, что сейчас моему взору предстанет баранка диаметром сантиметров 15, которая подойдет разве что новому украинцу для четырехпальцевого метода вождения. К счастью, мои опасения не оправдались, извлеченный руль имел вполне стандартные для подобных манипуляторов размеры (~25 см в диаметре). В коробке также нашлось место педалям и блоку питания. Вот что значит рациональное использование свободного коробочного пространства. Основание (торпеда) руля от Logitech на удивление компактное. С трудом верилось, что под его крышкой находится «нечто», что может противиться поворотам руля, причем делать это более чем настойчиво. Но об этом немного позже. Руль крепится к столу (или другой поверхности) двумя пластиковыми струбцинами. Зажимные элементы находятся над крышкой торпеды. Хотя доступ к ним открыт, очень плотно закрутить их проблематично. Хотелось бы, чтобы размеры последних были несколько больше имеющихся, потому как в процессе длительной интенсивной езды не исключена возможность развинчивания крепежа. Эргономика рулевого колеса довольно удобная (рис. 1). По бокам баранка «обшита» материалом, напоминающим то ли очень твердую резину, то ли очень мягкий пластик (резиновый пластик :-)). На руле расположено 4 кнопки, а под рулем находится два переключателя (шифтера), которые удобно использовать для переключения передач. Отдельного переключателя скоростей на торпеде нет, поэтому для любителей «мануального» управления коробкой придется вживаться в роль пилота гоночного болида Формулы-1. Инсталляция проходит очень гладко. К ПК баранка подключается через USB-шину. Для полноценной работы руль дополнительно запитывается от внешнего блока питания, иначе он, хотя и остается работоспособным, но не в состоянии воспроизвести эффект обратной связи. Блок педалей при помощи кабеля соединяется с основанием руля и не требует дополнительного питания. Блок педалей представляет собой основание размером 25х25 см (рис. 2), на котором размещены два цельных рычага (газ и тормоз) с довольно тугими пружинами (упругость педали тормоза несколько больше, чем газа). Размер платформы не велик, поэтому если размер вашей ноги превышает 35-й, то она частично будет находиться вне платформы, к чему нужно привыкнуть. Кстати, платформа имеет свойство уползать из-под ног, если она лежит на «голом» полу, поэтому рекомендую обзавестись ковром (коврик для мышки в этом случае не подходит :-)) или другим «педалеупорным» элементом.
После подключения руля и установки программного обеспечения, рулевое колесо сразу повело налево градусов на 30-ть. Очевидно, что руль требует первоначальной калибровки, которая, между прочим, производится довольно тривиально. После того, как выбран соответствующий раздел в свойствах, вам потребуется всего лишь повернуть руль в крайнее правое положение, затем в крайнее левое (градусов по 100 в каждую сторону) и ориентировочно отцентрировать колесо. Схожую процедуру нужно проделать и с педалями, поочередно выжимая их «до полика» и отпуская в исходное положение. Далее необходимо произвести некоторые настройки, в частности определиться с тем, будете ли вы использовать педали как комбинированные (одна ось) или как отдельные (две оси рекомендуется). Также вам предлагается настроить силу эффектов обратной связи, которая в зависимости от игрушки может варьироваться. Чтобы вам не было скучно выполнять эту процедуру, советую напевать: «Музыка мотора мне понятна, я его настраивал, как мог. За баранкой мне сидеть приятно, слушать песни пройденных дорог…» :-). Для игр, в которых не поддерживаются функции Force Feedback, предусмотрена специальная опция Centering Spring, активация которой будет с установленным усилием, при поворотах, возвращать руль в исходную позицию (производить центрирование). В игрушках, поддерживающих эффекты обратной связи, эту опцию лучше отключать. После установки ПО в трей «падает» программка WingMan Profiler, активизировав которую, можно определить профили управления для конкретной игры. Но, как мне кажется, делать настройки удобнее все же непосредственно в играх. ThrustMaster Force Feedback Racing WheelВ комплекте поставки можно отыскать руль, блок педалей, компакт-диск с драйверами, а также блок питания и руководство по установке. После извлечения всего содержимого из упаковки необходимо порядком все это хозяйство рассмотреть и подготовить к заездам. Торпеда гораздо массивнее, чем у баранки от Logitech’a, при этом она довольно стильная и не кажется громоздкой. Существенно отличается метод крепления руля к столешнице. Для этих целей используются довольно большие кронштейны и присоски (контакт с верхней поверхностью стола), благодаря чему практически исключена возможность «сойти с трассы» по той причине, что вы не справились с управлением (или другими словами банально вырвали руль :-)). Более того, если верхняя поверхность стола полированная, то присоски буквально въедаются в нее, после чего их оторвать весьма проблематично. Похоже, производитель полагает, что если вы уж обзавелись таким рулем, то времени для других дел, кроме его кручения, не найдется :-). Если все же потребуется иногда заезжать на «пит-стоп» и решать на своем ПК житейские проблемы, то рекомендую подлаживать под присоски листики бумаги. Крепление от этого практически не ухудшится, а вот «телепортирование» в реальный мир будет проходить менее болезненно. Эргономика колеса заслуживает всяческих похвал. Прорезиненный руль (~25 см в диаметре) имеет очень удобные выемки для расположения больших пальцев. Диапазон поворота колеса ориентировочно составляет 240 градусов. На руле расположены две кнопки, переключатель на четыре положения и восьмипозиционный мини-джойстик. То бишь возможностей для настройки функций, которыми вы пользуетесь во время езды, более чем достаточно. Под рулем находятся два цифровых шифтера, служащих для переключения передач, а также два аналоговых шифтера, дублирующих педали газа и тормоза. С правой стороны торпеды отдельно вынесена рукоятка переключения скоростей. К сожалению, она только двухпозиционная. Это значит, чтобы перестроиться с пятой передачи на нейтралку, вам потребуется пять раз «дернуть за веревочку». Поэтому не судьба в полной мере насладиться всеми прелестями использования полноценной механической коробки передач. К тому же рукоятка довольно тугая, но наверняка, со временем ее попустит (если, конечно, ею будут пользоваться :-)). Вам может встретиться удешевленная модель описываемого руля Force Feedback GT Racing Wheel, без аналоговых шифтов и несколько измененным блоком педалей. Площадка педалей имеет небольшие габариты, при этом благодаря кусочкам резины, приклеенным снизу, она довольно устойчива даже на паркете. Сами педали состоят из рычагов и пластин, покрытых серебристым напылением (что придает им большую реалистичность). Как мне показалось, возвратные пружины более мягкие, чем хотелось бы. Недостаточная площадь подставки потребует некоторого времени, чтобы освоиться. Блок педалей подключается к корпусу руля при помощи кабеля. Чтобы обеспечить питанием привод обратной связи, конечно же, никак не обойтись без внешнего блока питания. Кроме того, на корпусе имеется тумблер включения/выключения привода, который, с одной стороны, явно не будет лишним, а с другой определенно не находит практического применения. Ведь если руль установлен на рабочем месте, то вряд ли у вас появится желание заниматься чем-то другим, а если такая необходимость возникнет, то неизбежно придется снимать руль со столешницы, потому как нижняя часть крепления довольно массивна, что не позволит вам воспользоваться клавиатурой на выдвижной подставке. Так или иначе, при соединении руля с ПК (посредством шины USB), запитывании его от БП и включении тумблера руль «оживает», о чем свидетельствует красный светодиод, расположенный вблизи центра колеса. Забавно, что USB-коннектор оснащен специальной заглушкой (насадкой). Налицо забота о клиенте, а то вдруг на коннектор позарятся домашние грызуны (правда, в этом случае они скорее предпочтут сам кабель, а не железный разъем :-)). Главное, чтобы квалификации пользователя хватило на то, чтобы при подключении снять эту заглушку, а не утрамбовать ее в разъем (случаи, они ведь разные бывают). Инсталляция программного обеспечения проходит гладко, без каких-либо неожиданностей. После установки ПО можно пробежаться по настройкам руля, которые следует искать среди игровых устройств в разделе «Свойства». Для начала в закладке Test Input необходимо проверить работоспособность рулевого колеса (поворачивая его до упора вправо и влево), а также профпригодность педалей. Здесь же можно разнести педали газа и тормоза на две отдельные оси (опция Operate Pedals Separately) и протестировать работоспособность кнопок. Перейдя на следующую закладку Test Forces, вы сможете ощутить прелести работы системы I-Force. Для этого потребуется поочередно активизировать различные кнопки на руле, в результате чего в действие будут приводиться демонстрационные «силовые» заготовки со звуковым сопровождением. Весьма забавно. В закладке Gain Settings настраиваются параметры силового воздействия устройства. Нужно выделить опцию Default Spring, которая необходима для центрирования руля в играх, не поддерживающих эффекты обратной связи. Работоспособность этой функции можно проверить «не отходя от кассы». Для этого предварительно поверните руль на произвольный угол и установите галочку в окошке Always on. Как только вы это сделаете, руль с ощутимым усилием будет предпринимать попытки вернуться в исходное положение. Практические испытания
|
|
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com |