|
*** |
Плохое дело — привычкаНурниязов Олег Интернет постепенно становится старше. Со временем он обрастает специфической символикой, традициями, негласными правилами. Web-дизайн не является исключением. Пройдитесь по Сети и Вы увидите, что на подавляющем количестве сайтов присутствуют неизменно повторяющиеся элементы. Полоса навигации слева.Большинство сайтов размещают меню навигации в виде полосы приклееннной к левой кромке экрана.Установившихся правил по оформлению навигационной полосы пока нет. В большинстве случаев она занимает около 20% от размера экрана. Некоторые используют подложку, некоторые — нет. Ссылки размещаются столбцом, одна под другой. Шапка над содержанием.Почти на всех сайтах присутствует шапка над содержательным блоком. Иногда она несет функциональную нагрузку: размещение логотипа и названия сайта, автора и контактных данных. Иногда ее используют для размещения баннера. Часто там размещают просто графический элемент не несущий определенной функциональной нагрузки. Цвета ссылок.Единообразия по поводу цветового оформления ссылок нет. Однако, благодаря автоматическим настройкам такого браузера как IE, текст синего цвета практически у всех пользователей ассоциируется с сылкой, а лиловый текст с уже просмотренной ссылкой. Ваши ссылки возможно будут опознаны и при ином цветовом решении, но выбор синего цвета даст Вам сто процентнуую гарантию узнаваемости ссылок. Символы.
В интернет сформировался определенный набор символов, которые используются на большинстве сайтов с одинаковой смысловой нагрузкой. К таким символам относятся:
Широкая распространенность вышеописанных элементов свидетельствует в пользу их использования на сайтах. Левосторонняя навигация объективно является далеко не лучшим вариантом размещения ссылок, но пользователи уже настолько привыкли к нему, что любая иная схема размещения их просто дезориентирует. Люди привыкли видеть список разделов слева , а не справа; шапку с логотипом и названием вверху, а не по центру. Люди знают, что синий текст это ссылки и не ждут ничего другого. Люди в Сети уже привыкли к определенной системе, и пусть она плоха, но она существует и от этого уже никуда не деться. Отклонение от привычных стандартов может и будет способствовать улучшению дизайна или лучшей систематизации данных, но это будет лишь путать пользователей и в конечном итоге принесет больше отрицательных последствий, чем положительных. Источник: http://www.marketer.ru/
|
|
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com |