|
*** |
Что такое спам и как с ним боротьсяСергей Уваров Многие пользователи знают, что такое спам, некоторые, возможно, уже лично столкнулись с этим злом. Как бороться с проблемой засорения почтовых ящиков рекламными и маркетинговыми материалами, проще говоря - спамом? Этому и посвящена данная статья. Идеология спамаДовольно интересно само происхождение этого термина. Трансформировавшись сейчас в компьютерный жаргон, спам (spam - от англ. - это название мясных консервов, популярных в 20-30 гг. прошлого века) расшифровывается как SPices hAM - перченая ветчина. Данный термин был придуман и зарегистрирован как торговая марка корпорацией Hormel, у которой в 1930-е годы скопилось чудовищное количество неликвидного мяса не первой свежести. В 1937 году корпорация начала маркетинговую кампанию по сбыту залежей. Так появился спам. Термин "спам" начал употребляться еще в конце прошлого века, когда различные компании начали атаковать новостные конференции Usenet своими рекламными сообщениями. В отличие от сегодняшних дней, администраторы конференций, на счастье подписчиков групп новостей, отреагировали быстро. Поскольку технология Usenet предусматривает любую фильтрацию сообщений, администраторы просто удаляли спам ранее, чем он достигал своей цели. Времена нынче не те: потерпев неудачу в Usenet, спаммеры (так называют тех, кто занимается подобными действиями) переключились на рассылку рекламы по группам адресатов. Поэтому сегодня практически каждый пользователь интернета, зарегистрировавший свой e-mail, рано или поздно сталкивается со спамом. Именно "рано или поздно". Пользователям, уже столкнувшимся со спамом, данный материал поможет избежать ошибок в будущем; счастливчики, еще не ощутившие "прикосновения" спама, смогут обезопасить себя от подобных ситуаций, став более осведомленными в данном вопросе. Как правило, каждая конференция узкоспециализирована и затрагивает лишь тематические вопросы, при этом правила конференций предусматривают получение время от времени рекламной информации по тематике. Удел спаммеров типичен: их не интересуют правила, и они суют свою рекламу каждый день в максимально доступное количество конференций, независимо от их тематики. Это довольно частое явление на форумах, досках объявлений и чатах. Спам в виде всплывающих (pop-up) окон. Эта разновидность спама уже стала негласным стандартом де-факто современного интернета. Причем большую часть "всплывающего" составляют все же зарубежные сайты, например, порно-направленности, так любимые серферами из стран СНГ. Система здесь такова: за каждую новую консоль веб-мастер зарабатывает не больше цента, поэтому некоторые делают по три и более консолей. Обычно pop-up-окна выскакивают при покидании сайта, однако (и тенденция к увеличению растет) дополнительные рекламные окна открываются и при входе на сайт. Спам в поисковых системах. Очень часто пользователи, набравшие в строке поиска браузера на каком-либо поисковом сайте (Rambler, Yandex), например, "мобильные телефоны", попадают на сайт, оказавшийся в списке найденных по запросу, на котором ничего ожидаемого не находят. В чем причина? Довольно тривиальная, но проверенная временем уловка, когда веб-мастер для привлечения посетителей на свой сайт через поисковые системы, вставляет в страницу так называемый мета-тэг с самыми популярными словами типа: секс, работа, интернет, мобильный, телефоны. Что в результате и приводит к вышеописанному. Спам в электронной почте. Самый распространенный вид спама - носит характер массового бедствия, поскольку является наиболее эффективным методом распространения рекламных сообщений при минимальной стоимости распространения. Увы, но это так. Система электронной почты построена таким образом, что отправка сообщения на один адрес или сразу на сотню-другую адресов стоит одинаково. Узнают спаммеры адреса электронной почты различными способами, один из них - спам-листы. Спам-лист - это список реальных e-mail-адресов, различными путями (см. выше) полученных и проверенных. Если ваш ящик уже был засвечен в Сети и, в конце концов, попал в спам-лист, считайте вы в "клетке". Поскольку спрос на данный товар существует, степень неприятности будет увеличиваться довольно быстро, и к вам будет попадать все новый и новый спам, самый легкий способ избавления от которого - удаление ящика и создание нового. Если ваш ящик находится на одном из бесплатных почтовых серверов, потери невелики. В случае завала спамом ящика, предоставляемого провайдером, вопрос придется решать именно с ним, хотя вариантов тоже немного и вышеописанный - оптимальный. Спам в SMS-сообщениях. Довольно новый подвид спама. Начал свое шествие в Европе, где многие европейские компании поняли эффективность использования последних поколений сотовых телефонов в качестве свежей платформы для распространения рекламы. Поскольку обладатели мобильников - потенциальные клиенты, доступные в любой момент времени в любом месте, они автоматически становятся мишенью рекламодателей. Результат не заставил себя ждать: в США SMS-сервис может исчезнуть из-за спама, поскольку ставит под угрозу само использование этой системы коротких сообщений. Ситуация осложняется еще и тем, что хотя у большинства операторов США входящие SMS бесплатны, некоторые крупные операторы, такие как AT&T Wireless, Sprint берут за них плату. SMS-спам уже приобрел угрожающие масштабы, и борьба против SMS-рекламы не будет иметь успеха, если в дело не вмешаются законодатели. Гремучая статистикаТекущее положение дел довольно сумрачно, и облегчения в будущем, по-видимому, ждать не стоит. Как нетрудно догадаться, большинство пользователей Сети относятся к спаму крайне отрицательно. Что и подтверждает статистика. Так, исследования GVU www.cc/gatech.edu/guv, показывают, что только 9,8% пользователей читает рекламные сообщения, причем в основном - это пользователи-новички. Примерно 12% пользователей пытаются "воздействовать" на спаммеров, посылая гневные письма, и лишь 1,5% пользователей проводят обратную атаку (жалобы провайдеру, занесение адресата в специальные черные списки и т. д.). Отчет, представленный компанией MessageLabs www.messagelabs.com показывает, что спам обходится Европе в 10,2 млрд. евро в год или приблизительно 25,2 евро на одного пользователя. Сегодня ежедневно отправляется приблизительно 11 млн. рекламных сообщений, средний пользователей получает до 700 сообщений в год (общее количество которых равняется почти 206 миллиардам!), а через 4 года, по прогнозам аналитической корпорации Jupiter Media Metrix, их количество будет равняться 1400. Примерно 50% писем, проходящих через серверы некоторых европейских провайдеров, являются спамом. Не избежал подобной участи и такой гигант, как AT&T World Net, почтовые серверы которого почти на 20% загружены обработкой спама. Вам интересно узнать, какой ущерб спам причиняет именно вам? Подсчитать убытки вашей организации от спама вы сможете, воспользовавшись онлайновым калькулятором по адресу www.cmsconnect.com/Marketing/spamcalc.htm Активные и пассивные методы защиты Пассивные методы защиты представляют собой некие профилактические меры, позволяющие не допустить попадания вашего почтового адреса к спаммеру. К сожалению, полностью избежать спама практически невозможно, но можно ограничить его проникновение на ваш почтовый ящик, если придерживаться следующих правил: - при необходимости указывать свой ящик в любом из сервисов веба примите простейшие меры предосторожности и зарегистрируйте дополнительный почтовый ящик (ящики) на любом бесплатном почтовом сервере, благо сегодня выбирать есть из чего, и указывайте именно второстепенный ящик. Получить его можно легко во многих местах, поэтому в случае завала его спамом серьезных потерь можно будет избежать; - если необходимо сообщить свой персональный электронный адрес, делайте это по телефону или при личной встрече; - при наличии персональной страницы не указывайте свой адрес "для отзывов и контактов". Завалят спамом по самые уши. Лучше уж заведите "Гостевую книгу"; - ни в коем случае (!) не отвечайте спаммеру и не пытайтесь отписаться от получения подобного мусора! В большинстве случаев подобное действие воспринимается спаммерами как сигнал к началу массового завала рекламой, поскольку вы своими действиями ясно подтверждаете, что ваш ящик существует, и вы к тому же читаете подобные сообщения; - и уж ни в коем случае не шлите ответный спам. Возможно, вы неправильно определили адресата или просто спутали "мусор" с одной из рассылок, на которые вы, возможно, подписаны. Ваши действия спаммеров не перевоспитают, а ваш провайдер может вас и наказать.Если же пассивные методы защиты не приносят должного успеха, пора занимать активную позицию. Чтобы вы могли вести эффективную борьбу против спаммера, необходимо выяснить следующие составляющие:
Линию обороны можно организовать на базе вашего же провайдера. В практике веба существуют так называемые "black lists" - списки черных адресов, куда провайдеры, а также антиспаммерские организации (например, проект Антиспам.ру www.antispam.ru) заносят спаммеров, их сообщения уничтожаются еще до поступления в ваш почтовый ящик на сервере. На этом позвольте откланяться. Мне хочется верить, что вывод вы сделаете правильный и поймете, что спам казнить, нельзя помиловать! Источник: http://www.computery.ru/upgrade/
|
|
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com |