|
*** |
Уважай себя! Путь к успеху - грамотный сайтКузнецов Юрий Ни для кого не секрет, что Интернет сейчас является самым мощным средством массовой информации, в первую, очередь благодаря своей мобильности и доступности. Совершенно ясно, что Интернет можно смело поставить на первое место среди средств массовой информации если не сегодня, то в обозримом будущем. Телевидение и газеты потихоньку отходят на второй план из-за их одностороннего общения с реципиентами. Зритель является субъектом, не влияющим на происходящее. Правда, некоторые каналы пытаются устроить общение on-line посредством прямого эфира, но в любом случае круг лиц, способных одновременно участвовать в беседе, невероятно узок. Подключение к Интернету даёт возможность к вхождению в информационное пространство мирового сообщества, что открывает доступ к источнику информации в любой части нашей планеты, и одновременно позволяет сделать новую, генерируемую человеком информацию достоянием человечества. Необъятные просторы Интернет позволяют человеку превратиться из объекта воздействия в субъекта, способного оперативно участвовать в происходящем, сидя в домашних тапочках в мягком кресле у домашнего компьютера. Уже твёрдо установлено, что внедрение информационных компьютерных технологий в народные массы происходит очень большими темпами. Повсеместно наблюдается снижение цен на компьютерные комплектующие. С внедрением компьютерных технологий мы наблюдаем всё большее вовлечение пользователей в Интернет-пространство. А что же предлагает Мировая Сеть рядовому пользователю? Прежде всего, следует учитывать, что Интернет предоставил неограниченное число рабочих мест и вакансий. Создать сайт гораздо проще, чем телеканал или газету (правда, нужно ещё его раскрутить). Словом, масса людей: специалистов по компьютерам, программистов, web-дизайнеров, получило возможность себя проявить. А люди математического склада ума или технари замечательно рисовали и рисуют сайты, не спорю, они не хуже западных аналогов, но эти же самые технари совсем не заботятся о качественном наполнении сайтов информационным материалом. Думаю, что не я один ежедневно сталкиваюсь с безграмотностью и стилистической некорректностью читаемого продукта. Хочу ещё заметить, что “компьютерные гении” в массе своей не способны создавать качественный информационный материал из-за крайней скудности и специализированности их технического волапюка и его однонаправленности. Как-то случилось мне выполнять заказ для одного “компьютерного гения” из крупной фирмы. История следующая: я связался с ним по e-mail’у, и письмо, которое мне пришло, уже очень сильно меня удивило. Цитирую дословно (сохранены знаки препинания) “. да вполне вот с вами то я и поговорил бы. как можно связатся.? денис”. Меня, как филолога из МГУ, это шокировало. Но, переступив через своё капризное языковое чутьё, я всё же с ним встретился. На первом свидании он долго пытался мне объяснить, чего же он хочет. Разговор сводился к тому, что этот “компьютерный гений” может нарисовать всё, что угодно (я собственными глазами видел, как он выполнял заказ крупной компании по производству лечебной косметики). В его распоряжении – персонал из трёх человек, которые сделают для клиента всё, что он пожелает (я имею в виду, напишут любой сайт). Он обладает каким-то количеством мегабайт оперативной памяти… Казалось бы, процветать бизнесу! Но любое техническое снаряжение не поможет, если некому писать тексты. Денис сказал, что ему нужен молодой человек, потому что взрослое поколение его просто не поймёт, а молодому легче объяснить. Вот тут-то и всплывает главная проблема, которая уже давно набила всем оскомину и стала притчей во языцех, - сотрудничество программистов и журналистов (криэйтеров). Крупные компании могут себе позволить нанять толковых криэйтеров, мелкие же – нет. Конфликт ещё и в том, что программисты считают возможным самостоятельно выполнять не свою работу. Самое печальное, что они имеют все возможности, так как ресурсы полностью в их руках. Рискну заявить, что сами они далеко не уедут без грамотного гуманитария, способного литературным и доступным языком изложить их предложения клиентам и манипулировать их профессиональными терминами, дабы их понял рядовой пользователь. Парадокс ещё и в том, что технические профессионалы явно не рассчитывают на target group, так как считают, что все могут понимать их лексикон. От имени рядовых пользователей без специального технического образования заявляю – вы ошибаетесь. Развитие рунета, безусловно, напоминает эпоху первоначального накопления капитала, но совершенно очевидно, что в обозримом будущем в рунете не будет места некачественному продукту, он просто будет вытеснен крупными компаниями, заботящимися о своих посетителях. Заметьте, сейчас практически на любом рекламном плакате рядом с юридическим адресом фирмы стоит её web-адрес. А эпоха первоначального накопления сети уже вступила в свои права. Выросшие как грибы после дождя сайты вынуждены будут закрываться, так как им будут предпочтены более качественные продукты. В завершение, хочу провести историческую параллель, обращаясь к “Книге отражений” русского литературного критика начала 20 века Иннокентия Анненского. В русской литературе до второй половины 19 века отмечалась узость взгляда на слово. Слово – это эстетически ценное явление из области древнего и точного из искусств. Слово – это исконный слуга мысли. Нет у нас до сих пор литературного стиля. Эстетизм в нашем сознании – это нераскаянное барство. Литературная русская речь – это крайняя бесцветность и небрежность стиля. Это не речь, а говорение. Во всем мире прежде всего ценится стильность, в России же нет ее, нет образцов речи, литературных схем. Такие поэты, как Бальмонт или Тютчев, в совершенстве овладели искусством позиционирования своих стихотворений и немалого бы добились в современном информационном бизнесе. Большинство же информационного материала в киберпространстве не тянет даже на уровень школьных сочинений, поэтому мы хотим предоставить вам ряд полезных советов по изготовлению и внедрению информации, стилистически, лексически и орфографически правильном построении текстов и просто – как сделать эти тексты читаемыми. По вашему желанию вам будет предоставлена наша помощь. Источник: http://www.marketer.ru/
|
|
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com |