|
*** |
Интернет как бизнесПавел ЛЕНШИН Пришло время, уважаемый пользователь, превратить Интернет из статьи расхода семейного бюджета в статью дохода, а компьютер — из ненасытного денежного пылесоса, в инструмент заработка. Именно этой интригующей теме и будут посвящены материалы предлагаемой вашему вниманию серии. Неограниченный потенциал — это первое, что приходит на ум при мысли об Интернете. Рамки накладываются только физическим миром и законами природы. Отсутствие государственных границ, ограничительных актов, монополии властей в совокупности с необъятным рынком, представляющим виртуальную экономику, — все это открывает необозримые горизонты перед предпринимателем любого ранга. Безусловно, существуют определенные опасности, являющиеся результатом полной или частичной неконтролируемости интернет-сектора. В первую очередь надо помнить о постоянной угрозе вирусных, сетевых атак, а также о возможном моральном ущербе в виде пропаганды насилия, терроризма и т.д. От подобных явлений, к сожалению, не удастся избавиться и в дальнейшем, ведь Интернет — отражение реальной жизни со всеми ее плюсами и минусами. Естественно, мы должны пытаться противостоять подобным угрозам, одновременно поощряя тех пользователей Сети, которые стремятся использовать ее для созидания. Чтобы четко представить, насколько велик потенциал нашей цивилизации, достаточно провести сравнение между днем сегодняшним и вчерашним. Если ребенок из крепостной семьи был обречен на рабство изначально, то в индустриальном сообществе ситуация меняется. Большей части населения предоставляются в целом равные права. Каждому, независимо от расы, возраста или социального статуса было даровано право на получение образования, работы и, соответственно, заработка, который более-менее соответствовал способностям и вложенному труду. Это был период рассвета высшего образования и промышленного производства. Человек незнатного происхождения получал уникальные возможности добиться качественно лучшей жизни для себя и своих родных. В странах, которые не собирались строить коммунизм, был возможен частный бизнес, естественно, выдвигались определенные требования к стартовому капиталу. Но выйти за рамки определенного рынка, будь то поселок городского типа или крупный городской центр, удавалось только очень крупным предприятиям. Как бизнес, так и карьерный рост требовали долгих лет упорного труда для достижения каких-либо удовлетворительных результатов. Несмотря на это, финансовая независимость оставалось реально достижимой целью. Сегодня уже ни у кого не возникает сомнений, что информационное общество пришло на смену индустриальному, и это отнюдь не абстрактные экономические умозаключения. 90-е годы прошлого столетия создали новый тип мышления, ведения бизнеса и жизненных стандартов. Какие возможности открывает Интернет Для того чтобы использовать плоды информационной эры по максимуму, рациональней всего иметь дело с цифровой нематериальной продукцией. Информация, а также программное обеспечение являются главными образчиками подобного рода продуктов. Позвольте мне подробнее остановиться на том, что их выгодно отличает именно как нематериальные субстанции, а также охарактеризовать неразрывно связанные с этими особенностями преимущества ведения информационного бизнеса. Минимальные стартовые издержки. Все, что потребуется, — это web-сайт, который можно слепить и самому. А если получится что-то чересчур аматорское, воспользоваться бесплатными или же платными ($20–50) шаблонами профессиональных web-сайтов. Кроме этого, понадобится оплата в размере $7–9 за регистрацию и годичную поддержку доменного имени, плюс хостинговый план, также желательно с предоплатой на год в размере $20–100 в зависимости от потребностей. Есть, безусловно, возможность открыть свой бизнес на бесплатном хостинге, но в таких условиях вас мало кто будет воспринимать всерьез. Домен, который, в лучшем случае, будет выглядеть как http://www.websuccess.coolhosting.com с большим, никуда не вписывающимся баннером, к тому же, нестабильной работой самого хостинга, обычно не внушает доверия. Так что, будьте достойны и «качественны». Постоянные издержки будет составлять стоимость интернет-доступа, довольно часто включающая и оплату за телефон, плюс мелкие расходы на электричество и нужные вам интернет-сервисы. На этом, собственно, постоянные издержки исчерпаны. Что называется — почувствуйте разницу. Отсутствие или весьма незначительные переменные затраты на «содержание» и поддержку. Сетевой бизнес и здесь совершил маленькую революцию. Как известно, биты не требуют вытирать с них пыль и платить за аренду подсобных помещений. Их не нужно ремонтировать или модернизировать. Единственные реальные процессы, затрагивающие информацию, это моральный «износ», особенно если эта информация относится к прикладной сфере. Поэтому продуцирование новых знаний очень важно. А обновление информации создает новую ценность, а значит, «новые» деньги, и не может быть сопоставлено с технической поддержкой материальной продукции, которая в любой компании является статьей расхода. Даже если вы захотите «превратить» биты в молекулы, то занимаемое ими пространство не будет превышать одного двух CD. Так что и здесь — оцените преимущества. Практически полное отсутствие каких-либо затрат при производстве дополнительной единицы продукта, в нашем случае копирование информации, а также ее распространение. Биты, как известно, поддаются очень быстрому тиражированию, то есть можно расслабиться и не «врубать станок» для производства дополнительной партии продукции. Абсолютно неограниченное предложение товара. Один только этот фактор, способен претворить мечты любого предпринимателя в реальность. В любой момент времени вы в состоянии предоставить ровно столько «единиц» товара, сколько способен вобрать в себя рынок. Неограниченный спрос. При разумной стратегии продвижения продукции ваш потенциальный рынок будет ограничен лишь рамками Матушки Земли, подключенной к Сети. Та часть планеты, которая, к сожалению, не имеет доступа к телефону и/или Интернету, вряд ли заинтересовала вас и в случае с реальным бизнесом. Относительно простой и быстрый способ обслуживания. В Сети, как известно, далеко ходить не надо. Продукт в автоматическом режиме доставляется за несколько секунд, которым предшествовали другие несколько секунд авторизации кредитной карты покупателя с последующим зачислением средств на ваш персональный счет без какого-либо участия с вашей стороны. Большие процентные надбавки прибыли логично вытекают из минимальных издержек вашего бизнеса. В результате заработанные вами, скажем, $50 на 90%, а иногда почти и на все 100% являются чистой прибылью. Причем чем больше количество этих $50, тем ближе вы к «идеальной отдаче» от вашего бизнеса. Возможность практически 99-% автоматизации бизнес-процессов. Если вы создадите трехстраничный ресурс, рекламирующий определенный товар, то заставить ваш бизнес функционировать полностью в автоматическом режиме просто. Надо просто интегрировать форму заказа, а также настроить последующие автоуведомления с инструкциями действий для покупателя. Все, что потребуется в дальнейшем, это периодически отвечать на вопросы клиентов, часть из которых, кстати, тоже сможет обрабатывать автоответчик. А тот факт, что Интернет позволяет функционировать вашему сайту, а значит, и бизнесу 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, и, конечно же, управляться с любой точки, откуда возможен доступ в Сеть, думаю, подробно объяснять не надо. Не думаете ли вы, что подобные особенности делают информационный бизнес уникальным и не имеющим аналогов способов заработка? Безусловно, не стоит рассчитывать на легкие, заоблачные прибыли. Интернет выдвигает достаточно серьезные требования личностного характера. В противном случае, все пользователи Сети давно бы стали миллионерами. Сетевой бизнес открыл фактически безграничные возможности, он стал доступным для «среднего» гражданина, значительно упростив финансовые требования и схемы ведения бизнеса, но реализация этих схем все также зависит от человека. Как максимально психологически подготовиться, мы детальнее обсудим в следующий раз. Что продавать? Если кратко, то все, что пользуется спросом, то есть представляет ценность в глазах потенциального покупателя, на которого вы ориентированы. В то время как в русскоязычной части Сети услугами Интернета пользуются в основном работники сферы ИТ (информационных технологий), а также молодежь в поисках игр, чатов и, конечно же, последних «дров» для видео :-), то англоязычная аудитория этим давно «переболела». Вы будете удивлены, но в США больше всего времени проводят в Сети, а также наибольший объем интернет-покупок совершают… домохозяйки, с ними не могут конкурировать ни сильная половина человечества, ни тинейджеры, днями и ночами просиживающие в Ultima Online. Какой из этого напрашивается вывод? Простой. Интернет — это, в первую очередь, уже не информационно-телекоммуникационная сеть, а мегаполис с его магазинами, кафе, развлекательными аттракционами, развитыми финансовыми центрами и заброшенными трущобами. Это виртуальное зеркало реальной жизни. Так почему бы не открыть свой «ларек» и не начать продавать свои знания? Ниже приведу несколько примеров возможного продукта. К примеру, вы специалист, разбираетесь в софте и знаете ОС Windows как свои пять пальцев. Написав небольшую брошюру, которая доступно и интересно (!) объяснит новичкам, как поднять упавшую Винду, сохранив при этом время и нервы, вы создадите продукт, который вполне сможете предложить интернет-рынку. Если вы прекрасный повар, так почему бы не поделиться своими знаниями и не предложить «армиям» домохозяек рецепты экзотических блюд, которые можно быстро приготовить в домашних условиях? Скажем, вы профессиональный рыболовов, который обязательно должен иметь собственное ноу-хау, позволяющее каждому «осведомленному» увеличить улов рыбы в два раза. Для всех фанатов рыбалки эта информация окажется просто бесценной. Еще один пример. Вы начинающий программист, имеющий пару интересных идей по написанию программ, которые способны упростить различные рутинные операции на компьютере и/или в Интернете. Будучи программистом интернет-приложений, вы сможете охватить огромный рынок web-мастеринга, написав в чем-то более выгодный, по сравнению с существующими аналогами, Perl-скрипт. Например, который позволит обновлять web-страницы с помощью copy&paste-манипуляций, вместо ручного «ковыряния» HTML-кода всякий раз, когда нужно добавить один абзац в раздел «новостей». Конечно, вышеприведенные примеры немного упрощены. В дальнейшем вам придется провести в Интернете маркетинговые исследования на предмет выявления спроса и конкуренции. Но прежде всего нужно понимать, что нечто подобное вашему продукту уже продается, и чем раньше вы создадите свой товар, тем больше у вас шансов на «открытость» рынка. Более детально вопросы разработки вашего рыночного предложения мы рассмотрим позже, а пока, надеюсь, общая картина вам ясна. Информация, которой вы располагаете и которая способна принести решить проблемы, стать более дешевой альтернативой, чем имеющиеся аналоги, или просто сэкономить время и деньги определенному кругу лиц, является вашим личным золотым запасом. По собственному опыту знаю, что многие об этом даже не задумываются, а зря. У каждого homo sapiens есть возможность зарабатывать хорошие деньги, не рассылая тысячи писем спама, не участвуя в сомнительных MLM (Multi Level Marketing) программах, не кликая ночами по баннерам, а сформировав собственный информационный бизнес в Сети. Кстати, хотелось бы подчеркнуть, что в дальнейшем никто вам не запретит реализовать 2, 3 или 5 интернет-проектов одновременно, при условии их разумной автоматизации. Все в ваших руках. Все, что понадобится, так это пару лет кропотливой работы, желание и неугасаемая энергия. Бизнес-модели В Сети получило распространение три основных способа ведения собственного бизнеса. С их помощью можно продвигать либо интересующие вас сервисы, либо информационную продукцию сторонних «производителей», либо же собственную. Итак: 1. MLM. 2. Партнерские программы. 3. Частный е-бизнес. MLM Многоуровневый маркетинг, или MLM, по моему глубокому убеждению, представляет прекрасные перспективы, скорее, для владельца и основателя MLM, нежели для его участников. Если вы представитель какой-то компании, то занятие многоуровневым маркетингом мало чем отличается от обычной работы вне Сети. Ваш доход (зарплата) является разницей между общим количеством заработанных вами средств и процентом, составляющим выгоду компании-работодателя от вашего в ней участия. Учитывая отсутствие каких-либо заработных «ставок», а также обязательные первоначальные взносы, прежде чем вы выйдете в ноль, вам придется вертеться, как белке в колесе, несколько месяцев. Если этот барьер вы успешно преодолеете, тогда перед вами могут открыться действительно хорошие перспективы пассивного дохода. Что от вас потребуется. Персональный web-сайт для продвижения MLM-услуг не обязателен, хотя его наличие значительно повысит шансы на успех. Способность подписывать новых людей является решающим фактором в MLM-бизнесе, а поэтому составляет вашу главную задачу. Как следствие ваш основной товар — это не продукты/услуги компании, а продажа «бизнес-успеха в MLM», что создает дополнительные трудности. Ведь «реализовать» виртуальный успех намного сложнее, нежели обладающие «материальной» ценностью продукты/услуги. Чтобы принять участие в MLM-бизнесе, от вас потребуются начальные и/или ежемесячные отчисления, составляющие доход ваших MLM-«спонсоров». Ваши доходы будут разделены между вами и «вышестоящими» уровнями. Из всего вышеперечисленного напрашивается вывод, что участие в MLM эквивалентно обычной работе на босса, с некоторыми отличиями, такими как свободный график и возможность получения стабильного, причем пассивного ежемесячного заработка. Насколько это реально, зависит от человека, условий участия в многоуровневом маркетинге, а также непосредственно продуктов/услуг, продвигаемых MLM-компанией. Партнерские программы Партнерские программы представляют собой начальный уровень деловой кооперации между независимыми предпринимателями/компаниями. Следует отметить, что существует более доходный уровень партнерства — это венчурные объединения. Привлечение сторонних продавцов за определенную часть выручки является мировым стандартом в области развития бизнеса и позволяет, охватывая новые рынки, сфокусировать внимание на обслуживании и дальнейшем развитии предлагаемого продукта/услуги. Реализация товара третьих лиц позволяет им не заботиться о производстве продукта, его поддержке, обслуживании и т.д. В партнерских программах также работает система многоуровневого дохода, т.е. идет комиссия с товара, проданного не напрямую, а косвенно через собственного покупателя, который был привлечен к программе. В связи с этим большое распространение получили двух- и трехуровневые программы, начисляющие комиссионные как от прямых продаж, так и от всей реализованной суммы вашей сети реселлеров. Отметим, что в отличие от MLM, участие в партнерской программе бесплатное. Что от вас потребуется. Как и в MLM-бизнесе, персональный web-сайт не обязателен, хотя его отсутствие значительно снизит ваши шансы на успех. Доходы напрямую связаны с количеством продаж, плюс в зависимости от программы, сюда же может включаться и процент от совокупных реализаций вашей сети. Одноуровневые программы обычно предлагают 10–60% за каждый реализованный информационный материал, в то время как двухуровневые наградят вас 20–40% от продаж первого уровня, плюс 5–15% от совокупных продаж вашей сети. Чем больше розничная цена товара, тем меньше начисляемый процент. Никаких обязательных расходов вы не несете. Как и владелец партнерской программы, вы можете самостоятельно вкладывать средства в раскрутку, совместные проекты и т.д., но это не обязательно для участия и заработка в самой программе. Любой партнер оперирует как независимый бизнес-агент и, располагая определенной базой клиентов, имеет возможность одновременно продвигать ряд партнерских программ, создавая несколько источников доходов. Если одна из программ предполагает ежемесячные платежи с клиентов, такие, например, как оплата за хостинг, подписка на какие-либо услуги, членские взносы и т.д., то возможен и пассивный доход. Частный е-бизнес Как утверждают эксперты в сфере интернет-маркетинга, вы вряд ли встретите преуспевающего предпринимателя, который зарабатывает исключительно продвижением продуктов/услуг третьих лиц. 99.9% из них имеют свои собственные предложения. Особенно это важно, когда вы находитесь на начальной «станции» развития бизнеса. Интернет и есть то место, где ваш конечный доход будет на 100% зависеть от вложенного труда, где нет необходимости в многотысячных вложений, как того в большинстве случаев потребовал бы реальный бизнес. Как следствие вы не только будете полностью контролировать ваш продукт, но и сможете формировать круг лояльных к вам и вашим продуктам клиентов. Что от вас потребуется. Жизненно необходим персональный web-сайт в качестве представительской, рекламной, обслуживающей платформы вашего е-бизнеса. Доходы напрямую зависят от количества продаж и, соответственно, будут стремиться к 100% от реализованной единицы продукции. Создание собственной партнерской программы, основанной на вашем рыночном предложении, также способно увеличить ваше влияние на рынке, создав непрямые источники дохода. Каждая потраченная вами копейка на формирование и развитие вашего дела является инвестицией в ваш бизнес. А инвестиции, во-первых, приносят «материальную» выгоду, а, во-вторых, в отличие от потребительских расходов, окупают себя и приносят дополнительный доход. Частный бизнес функционирует как независимая бизнес-единица. Автоматизация бизнес-процессов позволяет полностью развязать вам руки для создания и раскрутки второго, третьего и т.д. бизнес-проектов. Чем больше продуктов вы продаете, тем больший пассивный доход вы будете иметь. Краткий гид Без сомнения, открытие частного бизнеса в Сети способно принести безусловную прибыль. Для осуществления задуманной цели советую предпринять следующие шаги. 1. Открыть бизнес-сайт для реализации собственного продукта/услуги. 2. Использовать все имеющиеся способы продвижения продукта для первичной раскрутки вашего интернет-проекта. Наладить кооперацию с другими не конкурирующими субъектами бизнес-процесса для заключения партнерских отношений и реализации венчурных проектов. 3. Организовать долгосрочную интернет-инкорпорацию, включающую стадии продвижения продукта и торговой марки, создания виртуального сообщества благодарных клиентов/партнеров и распространения в целом позитивного имиджа вашего бизнеса. 4. Создать и развивать частную партнерскую программу. Именно такого рода акции на современном интернет-рынке обеспечивают до 90% доходов компаний-владельцев партнерских программ. 5. Участвовать в партнерских программах для продвижения продуктов третьих сторон, которые удачно дополняют ваше рыночное предложение и при наличия базы клиентов позволяют немедленно создать дополнительный источник(и) дохода. Успех — это не цель, а длинный путь. Поэтому, успешно начав дело, вам нужно будет придерживаться выбранного «направление» и не сбиться с правильного пути. Все, что было рассмотрено в этом кратком гиде, является лишь проекцией вашего бизнес-пути, который придется пройти вам лично. Источник: http://www.mycomp.com.ua/ |
|
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com |