Надоел медленный Интернет?  Попробуй Ускоритель!
Marketscore - сервис, практически вдвое увеличивающий в Интернете скорость работы вашего браузера. В среднем, скорость загрузки вэбстраниц с графикой и текстом ускоряется на 75%. 
Особенно заметен выигрыш, если у вас медленный модем или вы выходите в Интернет на маленьких скоростях (до 56 Кб/сек).
Подробнее...

реклама у нас

***

Как не сойти с ума, покупая сотовый. Часть четвертая. "Мегафонные" истории

Назгул

И снова повторюсь - да, я все больше убеждаюсь в неисповедимости путей сотовых операторов Москвы и Московской области. Все они как будто ждали начала нашего цикла статей и, как только первые статьи серии "Как не сойти с ума" увидели свет, ввели кучу новых и отменили кучу старых тарифных планов.

Сначала "БиЛайн" отменила все свои старые тарифы, заменив их непонятными "Лайнами" и "Суперами" (об этом мы, кстати, писали во второй части статьи), а затем и "Мегафон" объявил новую группу тарифов "Прием", сопроводив это событие очень мощной рекламной поддержкой. А новые тарифы в ней, в поддержке этой, не особенно-то и нуждались, так как и без нее вся мобилизованная общественность крепко задумалась на тему "А не сменить ли мне оператора?".
И было отчего задуматься.

С момента появления мобильной связи в России принципы ее функционирования остаются неизменными - вы платите как за исходящие звонки, так и за звонки входящие, исключая случаи, когда входящий звонок поступает от абонента вашей сети (на данный момент сотовой связью пользуются свыше 15 миллионов россиян, то есть примерно 10% от всего населения.

Для сравнения: в Японии - 55%, в США - 45%, в странах Балтии - от 15% до 35% - прим. ред.). Неприятно, конечно, переплачивать, но народ к этому уже привык и не особенно напрягается по этому поводу, обзаводясь определителями номеров, прося звонить им только с сотовых и выдумывая еще более хитрые вещи.

И только те, кто хоть раз был в странах, более развитых, чем Россия, или хотя бы в прибалтийских республиках, возмущаются про себя и говорят, что платить за входящие звонки - это прошлый век, и на Западе такого давно уже ни у одного оператора нет.

Простая житейская логика подсказывает, что действительно, куда более разумно не платить за входящие звонки, так как входящий звонок - это не ваша инициатива, и поговорить хотите не вы, а тот, кто вам позвонил, а за его желание обсудить с вами политику федеральных властей Буркина Фасо вы никак отвечать не можете и, следовательно, не должны за это желание платить. Но у операторов своя логика, измеряемая в долларах и центах, и она куда сильнее логики житейской, которая даже и единиц измерения-то не имеет.

"Мегафон" изначально шел по "полузападному" пути - в большинстве его тарифных планов входящий звонок независимо от его длительности считался минутным и оплачивался соответственно, то есть был не полностью, но почти бесплатным. Это был большой плюс, и подозреваю, что многие выбрали этого оператора именно потому, что большинство звонков у них были входящими.

Но "почти бесплатный" - это все же не совсем бесплатный, и в "Мегафоне" это тоже понимали. И практически сразу после представления "БиЛайном" своих тарифов с разным количеством включенных минут и фиксированными обязательными платежами в "Мегафоне" объявили свои планы, сходные, но имеющие одно очень важное отличие от планов "билайновских" - ВСЕ входящие звонки в тарифах группы "Прием" НЕ ОПЛАЧИВАЮТСЯ ВООБЩЕ, в том числе и "базовые" минуты на входящие не тратятся.

А клиенты получили полностью бесплатную в одну сторону связь и возможность говорить по сотовому часами, если инициатива разговора исходила не от них. Это очень удобно, если ваш сотовый - это ваш рабочий инструмент, и вам на него звонят клиенты, начальство, партнеры и еще кто угодно, а вы с него практически не звоните. Да и, в общем-то, во всех других случаях это тоже удобно - всегда можно, поговорив минуту, попросить собеседника вам перезвонить с городского телефона.

Всю разумность и естественность этого подхода к сотовой связи "Мегафон" замечательно продемонстрировал в своих рекламных роликах, которые постоянно крутятся по радио и телевидению. "Рассказывать стихи морзянкой так же неестественно, как и платить за чужие звонки". Добавить тут мне нечего - все сказано очень кратко и очень емко.
Но на этом плюсы новых тарифных планов "Мегафон-Москва" не заканчиваются.

Раньше все тарифные планы всех операторов сотовой связи четко делились на федеральные и прямые, и заявленная абонентская плата в тарифах с прямыми московскими номерами была существенно выше абонентки у их федеральных братьев. Да и почему только абонентка? Цена одной минуты разговора по прямому телефону тоже отличалась от цены "кривой" минуты раза эдак в полтора, а то и больше.

При этом ассортимент тарифов прямых был существенно меньше оного "кривых" планов, и даже те тарифы, что были, мало отличались друг от друга, в то время как федералам предлагались на выбор разные схемы оплаты, разные временные зоны, да и много чего еще.
Тарифные планы "Прием" нельзя назвать ни прямыми, ни кривыми. Прямой номер в каждом из них - это опция, или дополнительная услуга, которая ничем не отличается от любой другой платной услуги, и стоит 15 долларов в месяц независимо от конкретного тарифного плана.

Да, прямой номер вскоре станет совсем неактуальным, но пока он есть, есть и люди, которые хотят им пользоваться, а потом, с разделением Москвы на две зоны, от этой услуги можно будет просто отказаться, заменив номер на федеральный. На цене минуты разговора эта опция никак не сказывается.

Разумеется, все остальные плюсы "Мегафона" никуда не делись - вам предоставят бесплатный определитель номера, а также возможность звонить в Московскую область за те же деньги, что и в Москву. Кроме этого, звонки на телефоны "Мегафон Санкт-Петербург" будут стоить вам ровно столько же, сколько и звонки на телефоны "Мегафон-Москва".

Тарификация - посекундная со второй минуты разговора. Бесплатных секунд в начале первой минуты нет совсем, и это, кстати, можно понять - если бы Мегафон дал нам 5 бесплатных секунд, то все исходящие звонки укладывались в этот интервал, а разговор состоял бы из одной фразы: "Перезвони мне".

Но не печальтесь, о нынешние и будущие абоненты "Мегафон-Москва"! Способ тратить поменьше исходящих минут все же есть. Договоритесь с друзьями вот о чем - если на их сотовый поступает короткий звонок от вас, такой, что успевает только определиться номер, и соединение тут же рвется, они вам перезванивают с городского номера.

Всего тарифов в группе "Прием" три: "Частный", "Дружеский", "Деловой". "Частный" - самый легкий тариф, в абонентскую плату ($22,8) включено лишь 100 минут эфирного времени. Если вы их выговорите, то дальше будете платить 23 цента за минуту при звонке на МГТС и телефоны других операторов и 17 центов за минуту разговора с абонентом "Мегафон-Москва" и "Мегафон-Петербург".

"Дружеский" позволит вам говорить уже 200 минут за 40,8 доллара, превышение же будет оплачиваться из расчета 18 центов при звонке на МГТС и 12 центов за минуту разговора с абонентом "Мегафон" одной из столиц. "Деловой" - самый тяжелый тариф, 400 минут эфирного времени, $58,8 обязательный платеж. Зато, если вы выговорите эти 400 минут, платить будете 11 центов за минуту при исходящем звонке куда угодно - хоть в Москву, хоть в область, хоть на "Мегафон".

Обратите внимание, что превышение количества минут не грозит вам повышением их стоимости, как у другого оператора с тарифами "без абонентской платы", который таким образом, наверное, старается заставить нас выбирать более "тяжелый" тарифный план.

Да и стоимость "базовой" минуты, которую можно получить, поделив абонентскую плату на количество минут, получается вполне разумной, а не заоблачной, как у некоторых других операторов. За 23 доллара вы, по сути, получаете возможность болтать по телефону сколь угодно долго, в то время как те же 20 долларов у другого оператора вы потратите незаметно для себя на какие-то 100 с небольшим хвостиком минут связи.

Для большей наглядности откройте статью "Как не сойти с ума - 2" и сравните таблицу "билайновских" тарифов с приведенной в этой статье таблицей тарифов "мегафоновских", и какие-либо объяснения станут излишни.

Что ж, "Мегафон" еще на шаг приблизил нас к остальному цивилизованному миру и, думаю, сильно насолил другим нашим сотовым операторам. Мое окружение, например, почти полностью перешло или вот-вот перейдет на "Мегафон", а зона охвата - дело, как известно, наживное. То же самое, наверное, сделаю и я, потому что более выгодных предложений в ближайшее время мы вряд ли дождемся. Конечно, и МТС, и "БиЛайн", чтобы не растерять клиентов, ответят "Мегафону", но вот будет ли этот ответ адекватным... думаю, вряд ли - слишком уж сильна "долларовая" логика.

А жаль. Ведь бесплатный вход - это действительно выход.

Мегарез

"Мегафон" вслед за "Вымпелком" ("БиЛайн") и МТС ввел в действие сеть GPRS, которой уже можно пользоваться. "Ух ты! Круто! Берем, тестируем, ведь все равно халява!" - радовался я, памятуя о том, что и у "БиЛайн", и у МТС коммерческой эксплуатации услуги предшествовало многомесячное тестирование, во время которого GPRS работал пусть не всегда идеально, зато бесплатно. У МТС, кстати, эта стадия пока не закончилась, многие абоненты пользуются тестовой услугой во вполне корыстных целях и этому, безусловно, рады.

Я, наивный, ожидал, что у "Мегафон-Москва" тоже будет стадия тестирования. Хрен. Захожу на сайт, а там мне говорят, что за 5 Мб траффика я должен заплатить 7,2 доллара США. Честное слово, сначала я думал, что тот нолик, который должен стоять после цифры 5, просто куда-то затерялся, и все не так ужасно, как может показаться на первый взгляд. Но надежда ушла вместе со вторым взглядом на второй по тяжести пакет GPRS: 10 мегабайт за $12.

Осталось лишь недоумение - как же так, мегабайт траффика стоит больше доллара? GPRS в "БиЛайне" уже давно коммерческий, и довольно неплохой, между прочим, а стоит 30 центов за мегабайт. А тут - коммерческая с самого начала услуга, которая еще неизвестно как работать будет (стадия широкомасштабного тестирования и отладки пропущена, напоминаю), да еще за такие деньги. Удовольствие, честно говоря, сомнительное. Да, в рамках промо-акции вам дарят еще три метра, но...

Дальше был звонок в пресс-службу с требованием сатисфакции, и в пресс-службе мне объяснили, что они не могут себе позволить предлагать абонентам какие-то полуработающие услуги, поэтому сеть была тщательно оттестирована какими-то специальными людьми, тщательно же отлажена и только после этого запущена в коммерческую эксплуатацию.

Специальные люди - это, не спорю, замечательно, однако сколько их, этих людей? Один? Два? Два десятка? Две сотни? Вряд ли больше, правда? Между тем, абонентов намного больше, и нагрузку на сеть они дают более серьезную, и где гарантия, что GPRS не повалится, если сколько-нибудь приличное число абонентов решат этой услугой воспользоваться? Или высокие цены - это как раз лекарство от этого большого числа абонентов и серьезной нагрузки на сеть?

На эти вопросы мне ответа, разумеется, никто не дал, зато я получил очень качественный прогруз на тему того, что GPRS позиционируется "Мегафоном" как раз как очень массовая услуга, ибо, в отличие от других операторов, у них эта услуга доступна даже обладателям самых легких тарифных планов - например, абонентам "GSM Лайт".

Посмотрел я на цены, по которым он доступен таким абонентам, и впал в еще большую депрессию. Нет, они не выше цен, по которым траффик продают обладателям тяжелых планов - они от этих цен ничем не отличаются, вот только много ли найдется людей, выбравших "GSM Лайт", в общем-то, для того, чтобы платить поменьше, и которые будут готовы отдавать 12 долларов за 10 метров траффика?

Думаю, не очень много. Так что, спасибо, конечно, "Мегафону" за такой царский подарок абонентам "GSM Лайт", вот только полезность его сомнительна - это то же самое, как если бы владельцу "копейки" (ВАЗ-2101) подарили сертификат на 50% скидку при покупке спортивных сидений Rekaro, каждое из которых даже с учетом этой скидки стоит больше, чем две его машины с комплектом зимней резины Московского шинного завода в придачу.

Но, возможно, такая высокая цена мегабайта данных как-то оправдана? Может, GPRS у "Мегафона" какой-нибудь суперкачественный, такой, что по сравнению с ним даже вполне приличный "билайновский" GPRS покажется диалапом на шаговой АТС? Теоретически, такое может быть - абонентов у "Мегафона" пока не очень много, а оборудование новое и быстрое. Оно не напрягается даже в самые пиковые часы, и опять-таки чисто теоретически под GPRS может быть задействовано довольно большое количество свободных каналов базовых станций, которые пока не используются.

Соответственно, скорость может быть постоянной и очень высокой, а связь - очень стабильной, без разрывов. У GPRS от "Вымпелкома" разрывы хоть и очень редко, но бывают, да и график зависимости скорости от времени напоминает кардиограмму скорее живого человека, нежели трупа.

Но все это - теория. А что на практике? А на практике - снова я, снова мой верный Siemens ME45, ноутбук и жуткая жаба, до сих пор не простившая меня за то, что я потратил 12 кровных баксов на какие-то 10 мегабайт непонятных данных, хотя 12 долларов - это почти три игры в Q-Zar (ну, или две игры плюс пиво). В процессе тестирования использовались официальные настройки от "Мегафон" www.megafonmoscow.ru/ rus/popup.xpml? PN=GPRS_Siemens. А выводы я могу сделать вот какие. GPRS работает, и работает хорошо, скорость - где-то в районе 48К. Скачки есть, но пределы их невелики (минимум - думаю, около 45К).

Но это только в тех местах, где уровень сигнала минимум два деления. Когда уровень сигнала ниже, GPRS не работает вообще, практически не работает он также в зданиях, особенно на окраине Москвы (Ясенево и Отрадное). Еще одна странность в работе GPRS - периодически он пропадает. Бывает это редко, но метко - у меня за время тестирования (около недели) такое случалось дважды и продолжалось где-то полчаса-час, причем GPRS падал совсем, телефон не показывал наличие GPRS-сети. В абонентской службе "Мегафон" на это только разводили руками - бывает, мол.

Тестировал я все это, значит, радовался и периодически на TMeter поглядывал, чтобы знать, сколько там у меня еще траффика осталось. Приходилось экономить, так как 10 мегабайт для меня - это даже не мелочи, а так, вообще ничто. И вот, когда я думал, что еще мегабайта три у меня есть по-любому, GPRS вдруг взял и пропал. Окончательно. Нет, значок наличия GPRS-сети остался на экране телефона, а вот коннектиться уже не получалось.

Промучавшись пару часов, я позвонил в абонентскую службу "Мегафон" и от них узнал, что 10 мегабайт мои, оказывается, кончились, и надо бы мне еще заказать, если я хочу продолжить использование GPRS. Сказать, что это был шок - значит, не сказать ничего. Дело в том, что программой TMeter я пользуюсь очень давно, поскольку траффик в моей городской сети стоит недешево и нуждается в строгом учете. Настраивать ее я умею, и, будучи настроенной, она ни разу меня не подводила.

Соответственно, основания ей доверять у меня есть, причем основания, проверенные большим количеством времени. Но на оператора абонентской службы все это не оказало ну совершенно никакого влияния. "Ваши 10 Мб кончились, если у вас есть претензии - приезжайте к нам в офис, разберемся" - был ответ, после чего мне оставалось только попрощаться со столь компетентным и дружелюбным оператором и больше GPRS не пользоваться. Выводов из происшедшего делать, разумеется, нельзя, тем более нельзя их делать до окончания разбирательства (хотя я не думаю, что кто-то реально будет поднимать логи из-за четырех долларов), однако это было, и это факт.

Резюме. GPRS в "Мегафоне" работает, причем работает нельзя сказать чтобы лучше или хуже "вымпелкомовского" GPRS, а стоит почти в пять раз дороже. Высокая скорость и относительная стабильность соединения связаны, скорее всего, с малой нагрузкой на сеть, а вот с чем связаны такие нереальные цены на передачу данных - не ясно ни мне, ни кому-либо из сотовой общественности, тусующейся на различных тематических форумах.

Лично я не вижу, кому из пользователей "Мегафон-Москва", которые в массе своей пришли к этому оператору именно из-за невысоких цен на передачу голоса, может понадобиться столь дорогой GPRS.

Все-таки мне кажется, что услуга GPRS введена больше "для галочки", для того, чтобы гордо писать об этом в пресс-релизах, а такие цены на нее заявлены потому, что будь они ниже - абонентов с GPRS было бы много больше, и серьезная нагрузка просто положила бы сеть. Жаль, проверить это я не могу.

Классом "мегафоновский" GPRS явно не выше "билайновского", так что ждем или снижения цен, или резкого повышения качества связи, а до тех пор пользуемся GPRS других сотовых операторов. 

Таблица тарифов "Прием"
Тарифный план
"Частный" "Дружеский" "Деловой"
Начальный платеж, $ 40 60 80
Абонентская плата, $ 22,8 40,8 58,8
Количество включенных мин. 100 200 400
Стоимость базовой мин., $ 0,23 0,2 0,15
Стоимость мин. при превышении, МГТС, $ 0,23 0,18 0,11
Стоимость мин. при превышении, "Мегафон", $ 0,17 0,12 0,11

Стоимость услуги GPRS оператора "Мегафон-Москва"
Наименование пакета
№ 5 № 10 № 20 № 50
Включенный объем, Мб 5 10 20 50
Стоимость пакета (c НДС, без НсП), $ 7,20 12,00 20,00 36,00
Стоимость превышения (с НДС, без НсП), $/Мб 1,5 1,5 1,5 1,5

Источник: http://www.computery.ru/upgrade/

 


Copyright © "Internet Zone"info@izcity.com 
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/.
При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. Подробнее условия использования материалов смотрите здесь.