|
*** |
Прорывов гуру не видятМария Сахинова Особых провалов, впрочем, тоже. Надо сидеть и ждать просветления... В смысле - роста рекламных бюджетов и активности интернет-покупателей. Все остальное - суета... Примерно таковы итоги года по версии семинара РОЦИТ "Достижения и провалы Рунета в 2002 году. Гуру интернета в поиске прорывных направлений". Судя по выступлениям на семинаре, 2002 год прошел в Рунете незаметно, тихо и как–то тухло. О достижения и провалах Рунета, как было заявлено в теме семинара, говорилось мало и неохотно. В первую очередь потому, что никто из присутствующих не смог назвать сколь-нибудь значимого достижения, кроме рекламых доходов. Вопрос «Какие новые проекты вас порадовали в этом году» так и остался без ответа. Видимо, проектов не было. Да и провалов тоже. Ну, закрылись несколько громких проектов, так ведь этого и следовало ожидать. Для непосвященных граждан, незнакомых с гуру интернета, назовем участников круглого стола: Елена Колмановская (Яндекс), Иван Засурский (Rambler), Андрей Себрант (Lycos), Александр Бурмистров (ИА "Финмаркет"), Федор Вирин (Spylog), Михаил Якушев (Институт развития информационного общества), Хачатур Арушанов (ЗАО "МТУ-Интел") и Леонид Новомлинский.Как водится, вокруг методологии подсчета пользователей и объема рынка интернет-рекламы возникла полемика. Сошлись в том, что реклама в этом году сильно обрадовала деятелей Рунета. Ее объем (в России) составил от 7 до 9 млн. долларов, а в будущем году гуру предчуствуют почти двухкратное увеличение этого числа. Участники круглого стола единогласно подтвердили возросший интерес россиян к www, рост числа пользователей Рунета и их активность. Однако цифры, которые приводили участники семинара, отличалась друг от друга и вызвали бурные дебаты, по поводу того, как правильнее считать, нас, пользователей, и насколько маркентинговые исследования соответствуют действительности. В итоге решили, что каждый будет считать по-своему (а какие же они иначе гуру), а в качестве основного критерия будет браться золотая середина. В начале семинара прозвучало мнение, что в Рунете стало больше женщин и бизнеса. Женщин пока оставим в покое. А вот где можно кликнуть, чтобы увидеть этот пресловутый бизнес выяснить так и не удалось. Да, активность Интернет-потребителей возросло. Число совершающих покупки через Сеть тоже, однако вместе с тем возросло и число пользователей Интернета (по данным Рамблера на 40%), которые хоть раз, да попробовали заказать в онлайн-магазине компакт-диск. «По сравнению с 2001 годом, количество онлайн покупателей выросло в три раза. Как показывает практика, аудитория интернет-магазинов, даже не разрекламированных, растет. Магазин, который компания Финмаркет открыла лишь 1,5 месяца уже имеет $2- $3 тысячный оборот в день», - поделился опытом Александр Бурмистров. Много было сказано о роли СМИ в Рунете. По словам Ивана Засурского, заместителя генерального директора компании Rambler, около 30% трафика приходится на онлайновые издания. «Каждая третья загружаемая страница в Рунете – это информационные сайты. Лидирующее положение в этом секторе занимают онлайновые ресурсы - Lenta.ru, Gazeta.ru и РБК, а также веб-представительства оффлайновых изданий «Известия», «Независимая газета», «Комсомольская правда» и другие», - заявил Иван Засурский. По прогнозам господина Засурского к 2003 году онлайновые издания, кроме вышеназванных, не выдержат конкуренции между веб-сайтами традиционных СМИ. Кроме того, Иван Засурский и Андрей Себрант отметили возросший интерес пользователей к развлекательным ресурсам и различным интернет-сообществам. Не обошли вниманием и традиционный вопрос о правовом статусе веб-сайтов и онлайновых изданий. Однако конкретных предложений так и не последовало и вопрос замяли в очередной раз, посетовав на несовершенство отечественного законодательства. Тут вспомнилось и отсутствие четкой и внятной государственной политики и стратегии по развитию Интернет. «В России отсутствует национальная стратегия по развитию Интернета, - заявил Михаил Якушев. –Законодательство очень сильно отстает от технологического развития, что не может не тормозить развитие Интернета в регионах страны». Еще одна мозоль – ФЦП «Электронная Россия». Как отметили присутсвующие, к сожалению, на сегодняшний день «Электронная Россия» не имеет ничего общего с Интернетом. «Пока что, громко заявленная в начале года программа «Электронная Россиия» не дала никаких результатов. Вся программа свелась к распределению крупных финансовых ресурсов между большим количеством чиновников и государственных ведомств», - заключил Михаил Якушев. Говоря о прогнозах на 2003 год представители крупных порталов рассказали, что в следующем году планируют попробовать запустить на своих страницах платные сервисы и услуги. Пока главным и, пожалуй, единственным доходом интернет-порталов остается реклама, однако гуру высказали надежду, что в будущем платные услуги станут более востребованными, чем сейчас и будут приносить прибыль. Источник: http://internet.ru/
|
|
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com |