|
*** |
Секретарь адвокатовКонстантин НОСОВ Продолжим наш обзор офисных пакетов. Сегодняшняя статья посвящена не совсем привычной программе, речь пойдет о софте для адвокатов. До сих пор мы рассматривали офисные пакеты, так сказать, общего назначения. Их состав несколько варьируется, но традиционный набор компонентов обычно включает текстовый и табличный процессоры, СУБД, иногда графический редактор или коммуникационную программу. С помощью таких пакетов пользователь может решать широкий спектр задач, что делает эти программы мощным инструментом управления бизнесом, обработки научных данных и организации документооборота. Однако часто приходится иметь дело с задачами из какой-либо специальной области. Использовать в этом случае пакеты общего назначения не совсем удобно, поскольку возникает необходимость дорабатывать исходные приложения (производить глубокую настройку параметров, писать сложные макросы или программы во внутренних средах программированию), что достаточно сложно, а иногда и невозможно. Для решения таких задач существует специальное ПО, с которым неоднократно сталкивался и наш читатель: это различные бухгалтерские программы, софт по отправке/получению факсов и т.д. С одним из таких пакетов, предназначенных для работы в области юриспруденции, мы и познакомим читателя в настоящем обзоре. Специализированный офисный пакет Advocate 2002 стал сегодня одним из главных рабочих инструментов в адвокатских и юридических конторах США. Хочу сразу сказать — отечественному пользователю, даже юристу, данная программа вряд ли пригодится в работе. Advocate 2002 адаптирован под законодательство и юридическую практику США. Однако подходы и решения, реализованные в пакете, возможно, окажутся полезны при разработке ПО для нужд отечественной юриспруденции. Основным объектом, с которым работает Advocate, — это дело (case). Если говорить о внутренней организации дела в Advocate, то оно представлено не в виде отдельного документа, а как совокупность документов (текстовых, графических), ссылок, контактов и другой информации, необходимой адвокату для выполнения своих работы. Для открытия нового дела в программе предусмотрен удобный мастер, который за несколько шагов позволяет быстро ввести необходимую информацию (рис. 1). С его помощью можно задать следующие параметры.
Стороны процесса (истец и ответчик). Область юрисдикции, номер дела и другая сопутствующая информация. Систему оплаты услуг. Обычно в адвокатской практике США используют систему почасовой оплаты. Advocate предоставляет совершенную и удобную систему контроля времени работы адвоката над делом, о чем мы еще расскажем в дальнейшем. Введя эту информацию, дело можно считать открытым, и приступать к работе с ним. При открытом деле в верхней части окна появляется панель управления (Case Toolbar, рис. 2), обеспечивающая доступ ко всем данным и параметрам дела. Функционирует программа строится следующим образом: пользователь открывает заведенное дело и проводит всю адвокатскую работу (а это работа над документами, телефонные переговоры и т.д.). При этом все действия (операции и время) фиксируются Advocate, что в дальнейшем служит основанием для предъявления счетов клиентам. Advocate предоставляет огромное количество настроек и функций, относящихся к делу. Некоторые из этих параметров по-настоящему могут оценить только специалисты в области юридической системы США. Но мы все-таки опишем основные. Управление выпиской счетов осуществляется с помощью специального менеджера Billing Manager (рис. 3). Посмотрим, как он работает. Счет заводится с момента начала ведения адвокатом нового дела. В основном окне Billing Manager отображаются главные параметры счета: код UTBMS (UTBMS — единая унифицированная система, принятая в 1995 году для стандартизации оформления счетов в юридических фирмах США); пометки адвоката; единицы измерения услуг адвоката и их количество (как мы указывали, в США наиболее распространена повременная оплата услуг адвоката, но Advocate позволят работать и с другими); цена одной единицы; общая стоимость и некоторые другие данные. Для управления выпиской счетов в нижней части окна расположен ряд кнопок, объединенных в группу Create New. С их можно ввести следующие параметры: время (Time) — исходя из него определяется сумма счета. «Время», в свою очередь, может быть введено вручную, с помощью рабочего таймера (Work Timer) или контроллера звонков (Phone Dialer/Call Timer). В последних двух случаях пользователю нужно только позаботиться о предварительной настройке дела в процессе его создания, после чего время, включаемое в счет, будет фиксироваться автоматически при всякой работе с делом на ПК и при ведении относящихся к делу телефонных переговоров; издержки (Expense) — в этом пункте можно ввести некоторые сопутствующие расходы, связанные с привлечением экспертов, других адвокатов и непрофессиональных юристов (paralegals);
Помимо всего прочего, хотелось бы отметить, что в пакет включены и другие утилиты и настройки, которые мы только вкратце перечислим. Менеджер почты (Mail Manager) — коммуникационная утилита, позволяющая контролировать входящую/исходящую электронную корреспонденцию по текущим делам, а также принимать электронные пакеты, посланные специальными службами — Federal Express, Airborne Express и т.д. Mail Manager может взаимодействовать с Microsoft Outlook, Internet Explorer или использует прямое подключение к Интернету. Планировщик времени и задач (To-Do List/Tasks) — с помощью этого менеджера можно проследить за временными параметрами дела: временем открытия, количеством дней, оставшихся до даты окончания, количеством потраченных на дело часов и т.п., а также записать задачи, относящиеся к делу. Состав суда (Jury Selection) — содержит подробную информацию (вплоть до семейного статуса и этнической принадлежности) участвующих в процессе лиц. Тайм-менеджер прохождения дела в суде (DocketMinder) — включает данные о датах судебных заседаний, рассмотрений и других юридических процедур. DocketMinder взаимодействует с Outlook и внутренним планировщиком задач To-Do List, таким образом, адвокат своевременно получает информацию о конфликтах в планируемой повестке дня. Медицинские данные (Meds) — информация о медицинских обследованиях, диагнозах, заключениях, относящихся к лицам, проходящим по делу. Вещественные доказательства (Exhibit List), которые предполагается предъявить на процессе. Свидетели (Witness List) — детальные данные о свидетелях, участвующих в процессе. Список ссылок на законы, относящиеся к делу (Research Assistant) — служит для сбора ссылок на законы и прецеденты, имеющие отношение к делу. Другие списки: показаний (как правило, под присягой) участников процесса (Deposition Q & A), документов (DocuMinder) и других результатов расследования (DiscoveryMinder). Опции вовлеченных сторон (Parties Involved) и деталей дела (Case Details) позволяют ввести детальную дополн ительную информацию об участниках процесса.
Подводя итоги обзора, мы в силу оригинальности рассматриваемого пакета не станем указывать на его сильные и слабые стороны. Главный вывод, который напрашивается из представленного материала, состоит, пожалуй, в следующем — сегодня компьютерные технологии способны проникать в самые сложные и малоформализуемые сферы человеческой деятельности (например, такие как юриспруденция). Если же говорить об открывающихся перспективах, то в будущем вряд ли найдется хотя бы одно направление интеллектуальной деятельности, в котором человек не сможет положиться на своего электронного друга, — компьютер. Источник: http://www.mycomp.com.ua/
|
|
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com |