|
*** |
Секс и насилие в компьютерных играх - все получили, что хотели
Очередной скандал, связанный с индустрией компьютерных игр, всколыхнул сетевые и не очень СМИ. Стало известно, что американский Национальный институт массовой информации и семьи оценил деятельность игровой отрасли на твёрдую букву F. Если считать, что оценка A соответствует нашей пятёрке, B — четвёрке и так далее, то F — это даже не двойка. Это даже не кол — это просто нуль. Без палочки. То есть, "совсем плохо". В прошлом году с натяжкой
поставили C — трояк, то бишь. Но то
тройка, а сейчас — нуль. Почему такая
немилость? Как выяснилось, всё, на первый
взгляд, очень просто: слишком много секса и
насилия в компьютерных играх. Но так ли всё просто? По-видимому
нет. Всё ещё проще: производители
компьютерных игр просто нащупали "золотую
жилу", и этой жилой являются секс и
насилие. Больше всего, конечно, борцов за чистоту детских и подростковых мозгов раздражают два обстоятельства: то, что игры, формально предназначенные для взрослых, попадают в руки подростков и то, что эти игры становятся всё "отвязнее". Тенденция, однако: если раньше главный герой обыкновенно выступал на стороны сил "добра, света и красоты", отстреливая всяких монструозных тварей вроде этих, — то теперь выступать на стороне разнокалиберных отморозков — это уже в порядке вещей. Вспомнить того же Sniper: Path of Vengeance (герой ну такая мразь, что пробу ставить некуда), или Hitman и Hitman 2 — двухчастную сагу о похождениях наёмного убийцы, или главного врага австралийского правительства — Grand Theft Auto 3: Vice City. Количество шума, которое эта игра понаделала в СМИ, сравнимо с тем, который доносится из колонок в процессе игры. Больше всех взбесил эпизод, в котором главный герой спит с проституткой, а потом убивает её и получает за это призовые очки. Игра стоит $50, и несмотря на это за первые два дня её продаж с полок исчезло 1,4 миллиона копий. Представители игровой индустрии уверены, что это всё — взрослые. Их противники — всевозможные наблюдательные организации и комитеты (watchdog organizations) — в этом либо не уверены, либо убеждены как раз в обратном. Кроме того, очень многих раздражает, что насилие в последнее время всё чаще обращается против женщин. Так, например, флоридская общественная организация Women in Distress устами своего президента, Кристино Троуэр (Christine M. Thrower) метнула в производителей компьютерных игр следующую гневную филиппику: "Такие организации, как Women in Distress, из последних сил стараются внушить детям, что насилие — это плохо, а потом мы оборачиваемся назад, и видим, что в своих любимых играх они отстреливают женщин!" Да, проблема. Но, честно говоря, странно, что кто-то ожидал иного. Европа и Америка в последнее столетие старательно уравнивали женщин и мужчин в правах (с перекосом в сторону прав женщин). Добавим сюда наметившуюся в последние десятилетия тенденцию к смене пола главного героя боевика. Где ваши Шварценеггеры? Где ваши Сталлоне? Их сменили Анн Парийо, Мила Йовович, Пета Уилсон, и ещё целая плеяда актрис, которые, помимо сексуального взгляда обладают способностью сыграть меткую стрельбу и набить сразу обеими ногами небритое лицо. Впрочем, не стоит думать, что всё это произошло только в последние пять лет. Вспомним первые "Звёздные войны" — кто там чуть ли ни лучше всех из бластера стрелял? Правильно, принцесса Лейа. Стоит также вспомнить "Рыжую Соню". Да правильно, там ещё и Шварценеггер был, в случае чего мог заслонить собой сразу двух Бриджит Нильсен, но мечом она в фильме размахивала почище самого Арни. Просто в последние годы это стало уже чуть ли не эпидемией: боевитые представительницы прекрасного пола (слабым его уже не назовёшь) добились форменного доминирования в поп-культуре. В том числе, в кинематографе и компьютерных играх... Вот мы и вернулись к вопросу о насилии. Героев боевиков сменяют героини, проповедуется равенство полов (с уклоном в женское превосходство, опять же). Так чем же женщины хуже в качестве мишеней, спрашивается? Тем более, что в компьютерных играх женщины выступают отнюдь не только как объекты насилия, но и как его носители. Вспомним, сколько трупов по себе оставляют женские персонажи Diablo или Diablo II? Кто главный специалист по перерезыванию горла в Delta Force III? А как же наша незабвенная Лара Крофт о двух пистолетах? Так и хочется сказать: западное общество получило то, чего ему так хотелось. Хотели видеть сильных женщин наравне с мужчинами — увидели. Хотели созерцать большее количество насилия — пожалуйста. Хотели больше секса — пожалуйста. Так почему вы удивляетесь, что женщины становятся объектом насилия почти в той же степени, что и мужчины? Ну и ещё один момент — нарастающий реализм компьютерных игрушек, обеспечиваемый во многом благодаря милой и не очень дорогой "железке" под названием 3D-accelerator. Реализм ландшафтов, постепенно преодолеваемая буратинообразная угловатость трёхмерных персонажей, фотореалистичные текстуры, даже какие-то намёки на мимику на пластмассовых лицах... Гонка за реализмом обрела довольно неприятный побочный эффект. Хотите всё как в жизни? Получите реализм, а вернее — переходящий в чернуху натурализм игровых ситуаций. Главный герой спит с подцепленной по дороге проституткой, потом убивает её, и за это ему начисляются призовые очки. За первые два дня продаются почти полтора миллиона копий. Источник: Membrana
В тему статьи:
| ||||||||||
| ||||||||||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com |