 |
На сайте Macromedia таки выложили триал-версию
этого пакета. Желающие могут скачать
его:
Ну а пока этот пакет сливается к вам
на винчестер, я расскажу о том, что же
в нем новенького.
|
 |
Во-первых, конечно, полностью
переработанный интерфейс.
Изменились в лучшую сторону панель
инструментов и Time Line. Теперь можно
быстрее создавать объекты, особенно
такие, как окружности,
прямоугольники и т.д. У инструментов
появились различные подфункции, так,
например, у прямоугльника теперь
можно задать степень закругления
углов. |
 |
Кроме того теперь в вашем
распоряжении есть удобная палитра,
при помощи которой вы можете точно
указать различные параметры объекта,
кадра, сцены и т.д. |
 |
Но, по определению интерфейс
это не главное, а главное это
функционал. Так вот, набор
возможностей FLASH4 значительно
расширен. Во-первых, появились новые
Actions (см. картинку ниже). Давайте
остановимся на них поподробнее. |
1. IF - позволяет создавать
сложные конструкции с применением: |
- различных логических операций (and,
or, not)
- строковых операций (конкатенации,
эквивалентности, больше чем,
меньше чем и т.д.)
- числовых операций (прибавить,
отнять, поделить, умножить,
равняется, неравняется, больше,
меньше, больше или равно, меньше
или равно)
- группировки
Кроме того пользователь может
пользоваться встроенными функциями:
- переводом чисел в целые (округлением)
- генерацией случайных чисел
- получением текущего времени в
миллисекундах
- получением подстроки из строки
- значение длины строки
- переводом из Char в ASCII и обратно
- получением свойств объекта (координаты,
высоты, ширины, поворота и т.д.)
Всего подобных встроенных функций
более 20. Скачаете - посмотрите, лично
мне их набор очень понравился.
|
2. LOOP |
- делает возможным циклическое
повторение каких-либо действий по
выполнении условия или некоторое
количество заданных раз. Задается
это теми же средствами, что и у IF.
|
3. CALL |
- позволят вызывать любой
кадр или целую анимацию. |
4. Set Property |
- позволяет назначить
парктически любому из параметров
объекта определенное значение.
Например задать объекту
определенные координаты, размеры,
степень прозрачности и многое другое. |
5. Set Variable |
- поможет вам изменить или
установить значение любой из
переменных использованных вами в IF
или LOOP. |
6. Duplicate/Remove Movie Clip |
- удаляет или дуплицирует
указанный объект. |
7. Drag Movie Clip |
- очень интересный Action,
позволяющий указать границы, внутри
которых объект можно перетаскивать
при помощи мышки. |
 |
Кроме того, наконец-то, появилась
команда, которой, я думаю ждали
многие. Я говорю о команде Pubish.
Теперь вы можете указать в каком
формате сохранить готовую сцену,
указать все необходимые настройки и
параметры (см. рисунок выше).
|
 |
Появилась возможность
получать от пользователя данные
посредством использования форм.
Формы в FLASH вполне стандартные (с
точки зрения работы с ними). Правда в
отличие от HTML-форм, в FLASH вы можете
изобразить на формах все что угодно.
Для создания формы достаточно
выбрать инструмент для ввода текста
и кликнуть по кнопочке .
После этого укажите размеры
текстового поля и перейдите в
свойства TextField. Вот тут-то и наступает
самое интересное. Как видите
возможностей более чем достаточно: |
 |
Наконец, в FLASH4 появилась еще одна
вкусная вещь (которую все очень ждали)
- MP3 Streaming Audio. Да, теперь можно
отказаться от больших Wav и хранить
все в маленьких MP3. Для этого
достаточно лишь указать этот формат
при записи готовой сцены.
Теперь думаю можно сделать вывод о
данном пакете. Несомненно это
большой шаг вперед, особенно в
расширении возможностей FLASH поработе
с внешними источниками (формы, новые
Actions). Сам я попробую в ближайшее
время возможности новинки от Macromedia
при редизайне своего портфолио.
После этого постараюсь поделится
более глубокими впечатлениями о Flash4.
|
Использованы материалы: http://www.design.krsk.ru/
|