|
*** |
Возвращение фантомасаЕвгений Золотов
Задумка Infinium по
меньшей мере грандиозна: Phantom должна
будет стать приставкой, которая
презвойдёт по своим техническим
характеристикам всё, что имеется на
игровом рынке сегодня. Единственное, что
роднит её с конкурентами - стационарность:
Phantom так же, как и другие домашние консоли,
будет достаточно большой по размерам. В
остальном - полная свобода дизайнерской
мысли. Прежде всего это касается
производительности - которая, как заверяют
создатели, окажется заведомо выше, нежели
производительность Xbox, PlayStation 2 или GameCube.
Кроме того, идеология Phantom предполагает
постоянное скоростное подключение к Сети,
и это очень важно, поскольку должно
позволить приставке обосноваться на уже
переполненном рынке: оснащённая
качественным механизмом управления и
контроля за передачей больших объёмов
данных, Phantom создаётся с расчетом на тесную
интеграцию с всевозможными сетевыми
сервисами. Помимо банального
взаимодействия пользователей в игровых
пространствах, это подразумевает
возможность проката игр (платишь - и сразу
скачиваешь нужную игру на нужное время),
покупку дистрибутивов, моментальные
апгрейды, и многое другое.
Другим важным моментом станет
наличие встроенной в консоль беспроводной
функциональности. Пока не совсем ясно, как
именно планируется использовать эту
функцию, но то, что игровые контроллеры
будут избавлены от соединительных шнуров,
известно точно. Впрочем, возможно, именно
посредством беспроводной локальной сети
предполагается наладить взаимодействие
Phantom с внешними компьютерами. Наконец, ещё
одна беспримерная отличительная
особенность заключается в огромном
количестве игр, которые можно будет на ней
запускать. Список включает 33 тысячи
названий. Самого списка, впрочем, никто не
видел, но так утверждается в пресс-релизе
Infinium Labs. Прототип Phantom обещают показать уже
в марте, а выпуск на американский рынок
состоится в ноябре. Нынешнего года,
естественно. Ни о цене, ни о партнёрах,
которые займутся аппаратным или
программным обеспечением, пока ничего не
говорится.
На данный момент это - всё, что
известно о приставке. Согласитесь,
картинка вырисовывается довольно
странная. Откуда создатели Phantom намерены
взять 30 тысяч игр (возможно, имеются в виду
тысячи игрушек для маломощных компьютеров
и приставок недавнего прошлого…)? Как в
столь короткие сроки - Infinium Labs образована
только-только - будет разработана
электроника приставки? И что за силы стоят
за спиной Infinium, замахнувшейся на
могущество Microsoft, Sony и Nintendo (через пару лет
создатель Phantom обещает своему детищу
доминирующую роль на рынке стационарных
игровых консолей)?
Конечно, кое-что можно объяснить
простым преувеличением на стартовом этапе:
задача привлечения инвесторов к молодому
проекту требует яркой его "разукраски".
А сроки разработки - основанием Phantom на
существующей Wintel-архитектуре, так что
приставка может оказаться просто
навороченной персоналкой. Но есть и
проблемы более серьёзные. Современный
игровой рынок ограничен лишь тремя
консолями отнюдь не по странной прихоти
покупателей. Здесь идёт жестокая схватка,
в которой допущенная кем-то из участников
малейшая ошибка немедленно выбрасывает
его из бизнеса. Коммерческий успех PS2, Xbox и
GameCube основан на костях Dreamcast, 3DO, Indrema
и доброго десятка менее известных
проектов (Pippin, CDTV, CD-i и др). Для того, чтобы
остаться на рынке, производители менее
популярных систем вынуждены дотировать
свои продукты, продавая их ниже
себестоимости (Xbox продаётся на 200 долларов
дешевле). Каковы шансы на успех Phantom в таких
условиях? Кому нужна новая приставка -
пусть даже и с оригинальной идеологией constant
online (постоянным подключением к Сети)?
Сколько она сможет стоить и сколько должна?
Да и вообще, не розыгрыш ли это всё - ведь ни
спецификаций будущей консоли, ни опыта
работы в соответствующем направлении у её
создателя нет? Источник: http://www.computerra.ru/
|
|
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com |