|
*** |
Глава "Майкрософт" Стив Балмер: "Понизить цену на Windows для частных пользователей? Ни за что!"Примечание IZ: Стив Балмер приезжал в Москву осенью 2002 года. Интервью у него взято в это же время. Об этом человеке невозможно писать "он вошел", "он сказал" и так далее. Потому что в зал для пресс-конференций он не входит, а врывается. Говорить он начинает с самого порога, не тратя время на всякие длительные приветствия и расшаркивания. Переходит сразу к делу, к самой сути. Время - деньги, господа, время - деньги. И он не говорит, а вещает: напористо, красиво, логично и очень артистично. Хороший костюм, тонкие губы, жесткий взгляд слегка прищуренных глаз из-под очков в тонкой оправе и агрессивная манера отвечать на вопросы, в которой, однако, нет ни капли недоброжелательности. Он очень похож на президента крупной компании. Он и есть президент крупнейшей корпорации. Это Стив Балмер (Steve Ballmer), генеральный директор "Майкрософт", первый бизнес-менеджер корпорации, которого двадцать два года назад Билл Гейтс пригласил на работу в свою компанию. Через восемнадцать лет Стив стал президентом "Майкрософта", а с 2000 года, когда Билл Гейтс оставил пост генерального директора, этот пост занял Стив Балмер. Господин Балмер прилетел в Москву не для того, чтобы любоваться Красной площадью, слушать пение цыган и восхищаться балетом. Его цель - обсуждение важных деловых вопросов с очень крупными коммерческими и государственными структурами России. За прошедший год наша страна сделала очень большой скачок в области роста ИТ-рынка, что, разумеется, тут же отразилось на объеме продаж программного обеспечения, и "Майкрософт" сейчас очень внимательно относится к российскому рынку. - За несколько лет, прошедших с момента моего первого визита в Россию, - сразу начал говорить Стив Балмер, едва войдя в зал для пресс-конференций, - изменилось очень много - и в мире, и в вашей стране. ИТ-индустрия получила стремительное развитие, и технологии кардинально преобразили способ ведения бизнеса и управления государственными службами. Новые технологии просто-таки врываются в нашу жизнь и влияют на все ее стороны. Вот вы, - Стив указывает на журналистов, торопливо конспектирующих его речь в блокнотах, - почему до сих пор по старинке пользуетесь ручками и блокнотами? Почему не заносите мои слова в наладонные компьютеры? Почему вы не фотографируете меня цифровыми фотоаппаратами и не отправляете тут же фотографии через Интернет на сайты ваших изданий, чтобы отчет о конференции там появился еще до окончания нашей встречи? Это, конечно, шутка, - улыбнулся Стив, - однако я хочу, чтобы вы понимали - все это дело очень и очень недалекого будущего. Компьютерные технологии будут везде, в каждом бытовом приборе! Еще сегодня компьютер выглядит вот так, - Стив приподнимает ноутбук, стоящий на столе. - Завтра компьютер будет в телевизоре, радиоприемнике, фотоаппарате, диктофоне и даже в холодильнике. Думаете, это шутка? Вовсе нет. Я своими глазами видел опытную разработку - холодильник с компьютером, который обновляет состав продуктов внутри себя, заказывая их через Интернет. О чем это говорит? О том, что мир и вещи вокруг нас кардинально меняются. Мы должны быть готовы к этому, мы должны уметь решать проблемы совместимости и взаимосвязи различных систем. А на данный момент эти проблемы есть, и они немалые. Например, компьютерный ежедневник моей жены не понимает мой Outlook. У жены нет точных сведений о моем расписании, и она даже не знает, во сколько я вернусь домой в пятницу. И это самый простой пример. А что говорить о людях, находящихся в разных концах земного шара, работающих на различных компьютерных платформах и различных версиях операционных систем? Для них мы разработали новую стратегию, новую глобальную концепцию! С ее помощью, как мы надеемся, будут убраны последние препятствия перед тем, чтобы почти полностью автоматизировать новые бизнес-задачи, наиболее эффективно использовать информацию как мощный инструмент для достижения успеха в бизнесе и государственном управлении. Благодаря этой концепции будут устранены последние препятствия перед использованием Интернета как совершенно универсального средства коммуникации между компаниями и частными лицами. Имя этим технологиям - XML, SOAP и стратегия Microsoft .NET! В настоящее время, - продолжил Стив Балмер, - мы значительно расширяем сферы приложения сил разработчиков программного обеспечения корпорации "Майкрософт". Мы занимаемся обеспечением серверов локальных сетей, наладонных компьютеров, интернет-серверов и так далее. Может быть, в каких-то отраслях мы еще отстаем, однако этот разрыв довольно быстро сокращается. Нас очень интересует российский рынок. За прошедший год объем продаж российского представительства "Майкрософт" увеличился на 80%. Это огромная цифра! Но в России существует очень серьезная проблема - компьютерное пиратство. Мы очень заинтересованы в решении этой проблемы, мы тратим много сил на то, чтобы объяснить российским потребителям, что программное обеспечение нужно покупать. Это не только законно, но и выгодно! А с пиратством мы будем бороться всеми доступными нам методами. Однако приятно заметить, что все большее и большее количество российских корпораций приходит к пониманию необходимости лицензионной чистоты используемого программного обеспечения. Отчасти этим объясняется такой стремительный рост объема продаж. Впрочем, - сказал Стив Балмер, улыбаясь, - можно еще долго говорить на все эти общие темы, а вас, вероятно, интересуют ответы на конкретные вопросы. Задавайте их, я с удовольствием отвечу. - Господин Балмер, вы сами сказали о том, что объем продаж на российском рынке увеличился на 80%. Рассчитываете ли вы сохранить эти показатели в дальнейшем? - Нет, вовсе нет. Мы прекрасно понимаем, что такое невозможно. Однако российское представительство стало лучшим представительством года в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки. Это отличный показатель, который внушает определенный оптимизм в отношении российского рынка. Ведь ситуация в мире сейчас не самая лучшая. Есть масса проблем. Однако мы вовсе не собираемся сокращать наши инвестиции, особенно в Россию. - Господин Балмер, как известно, основными покупателями программного обеспечения в России являются большие корпорации. Для частных пользователей уровень стоимости продуктов "Майкрософт", учитывая общий уровень жизни в нашей стране, является очень высоким. Не планирует ли корпорация существенно понизить стоимость своих продуктов для частных пользователей, чтобы сделать их более доступными? - Понизить цену на Windows для частных пользователей? Да ни за что! Это не имеет никакого смысла! Вы говорите, что они настолько бедны, что не могут позволить себе купить Windows за сто долларов? Однако они не настолько бедны, чтобы не позволить себе купить компьютер за тысячу долларов. Почему они считают нормальным тратить деньги на железо, но не хотят тратить деньги на покупку программного обеспечения? Проблема именно в этом и заключается! Они просто не привыкли покупать программы. Они считают, что программы не стоят денег. А они стоят денег. Мы затрачиваем колоссальные деньги на разработки этого обеспечения, и мы не можем продавать его себе в убыток. Ну да, мы можем сделать какие-то скидки для частных пользователей. Но за $75 они не будут покупать Windows так же, как и за $100. Вы предлагаете нам поставить цену в $20? Но это ниже себестоимости! Я не могу продавать свои продукты ниже себестоимости. Мы тогда разоримся. Кстати, несколько раз мы пробовали проводить политику резкого снижения цен - для стран с невысоким уровнем жизни. И эти эксперименты полностью провалились. Люди не стали больше покупать, и мы потерпели большие убытки. Поэтому на вопрос, не собираемся ли мы снижать цены, я отвечу "нет". Цены и так вполне доступные. Пользователям просто нужно привыкнуть платить за программное обеспечение. А пиратство... Вы знаете, сколько в России пиратов? Вы знаете, сколько наших продуктов воруется? А я вам скажу. Обычный процент пиратства - что в США, что в любой другой стране - порядка 27%. То есть из ста используемых программных продуктов "Майкрософт" двадцать семь приобретены у пиратов. В России эта цифра составляет 87%. Из ста продуктов восемьдесят семь воруется! Это огромная цифра. Но она не связана с ценой на наши продукты. Цена вполне нормальная. - Господин Балмер, как вы относитесь к программному обеспечению с открытым кодом, например, к операционной системе "Линукс", которая, как известно, составляет определенную конкуренцию "Майкрософту"? - "Линукс" - отлично! Мы говорим отлично, потому что они составляют нам конкуренцию. Конкуренция должна быть, она является источником прогресса. Они создают операционную систему с открытым кодом и предлагают всем писать под нее программы. Однако есть большая разница между такими системами и продуктами "Майкрософта". Да, вы платите за наши продукты. Но мы предоставляем вам все, что нужно для полноценной работы дома и в офисе. Мы отвечаем за качество и надежность. Это коммерческие продукты! Вы платите деньги - вы получаете качество. В случае программных продуктов с открытым кодом такое качество вы не получите. Но еще раз повторяю - хорошо, что они существуют. Конкуренция должна существовать. (Примечание автора: Впрочем, совсем недавно Стив Балмер называл "Линукс", цитирую, "раковой опухолью, которая разъедает любую интеллектуальную собственность, с которой соприкасается".) - Господин Балмер, есть сведения, что вы вкладываете свои деньги в различные высокотехнологичные разработки. Вы не могли бы рассказать, в какие именно? Я вкладываю свои деньги только в "Майкрософт"! (Стив улыбается.) Только туда. Это Билл Гейтс финансирует какие-то посторонние высокотехнологичные разработки. Но и его основные финансовые мускулы у нас, в "Майкрософте"! Акции "Майкрософт" очень выгодны. Я не вижу смысла вкладывать деньги куда-нибудь еще. - Господин Балмер, как вы оцениваете российских программистов? - Очень хорошо. У них отличные мозги, и они работают весьма эффективно. Практические в любой крупной программной корпорации работают российские программисты. Это очень толковые ребята. Я совсем недавно узнал, что в нашей штаб-квартире работает восемьсот российских программистов, восемьсот! (Стив поднимает палец вверх.) - Господин Балмер, вы приехали в Москву, чтобы встретиться с представителями различных деловых кругов. Вы не могли бы рассказать о результатах этих встреч? - Да, я встречался со многими людьми, провел несколько очень крупных встреч. Мы обсудили весьма важные вопросы, но о каких-то конкретных результатах еще рано говорить. Я расскажу о соглашениях, когда они станут реальностью... Стив Балмер ответил еще на несколько вопросов, а потом был вынужден откланяться - время пресс-конференции подошло к концу. Программа пребывания генерального директора компании "Майкрософт" расписана практически по минутам. После ухода Стива Балмера на вопросы журналистов ответили руководители российского представительства компании. Автор статьи: Alex Exler
Отзывы: Меня что, обдурили с Windows 2000?"Но за $75 они не будут покупать Windows так же, как и за $100." Собираюсь купить Windows XP, где мне его взять за $100? Тот же Софткей продает ее за $255. Софтлайн - что 2000, что XP - за $224.
![]() License Agreement "Мы отвечаем за качество и надежность. Это коммерческие продукты! Вы платите деньги - вы получаете качество." А в лицензионном соглашении по другому написано... да еще и большими буквами МЫ НЕ НЕСЕМ НИ КАКОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ... забвно, не правда ли? :)))
![]() цена и его цена Одни считают что продукт стоит, сколько на него потрачено денег, другие - столько, за сколько его могут купить. И то и другое верно - цель разработчика сделать так, чтобы окупить вложенные деньги, то есть чтобы цена за которую будут покупать была бы выше, чем стоимость разработки. Если это условие не выполняется - фирма становится банкротом. Оттого, купят ли в России Виндоус или нет, Майкрософт не разорится, у нее хватает рынков сбыта, поэтому тут это пример не проходит. Так что однозначно, цена на продукты Майкрософт не должна быть на порядок ниже их цене на западе, поскольку они действительно не могут работать себе в убыток. Но вопрос стоит в другом - в том что их цена на и западе сильно завышена. Поскольку эта фирма монополист - она очень неэффективна, и напоминает государственную компанию, поэтому тратит на разработку продуктов гораздо больше денег, чем любая другая фирма, а качество не повышается. Только тот факт, что в каждой новой версии Виндоус Вордовский формат каждый раз заново переписывается, уже многое говорит о себе, а ведь именно за это мы и платим, поэтому и цена такая высокая. А тот менталитет, о котором говорят, просто следствие того, что когда цена не соответствует продукту, у большинства возникает одна и та же мысль. А против большинства не пойдешь. Кстати, пиратство и в штатах очень распространенно - высокопоставленные мэнеджеры IT фирм очень редко покупают продукты Майкрософт за свою цену. Договариваются с такими-же высокопоставленными мэнеджерами, и получают любой софт со склада по символической цене. По сути, произошло то же самое, что и в России, только с учетом тамошних реалий, с использованием личных связей. Или скажем при покупке компьютера Виндоуз ничего не стоит - поскольку Майкрософт прекрасно понимает, что она монополист, и если будет ставить цену, которая не будет устраивать производителей хардвера, то ее тут же сместят, против больших денег не пойдешь. Поэтому и отдает практически даром.
![]() Вы платите деньги - вы получаете качество. Я во многом согласен с Андреем и остальными по поводу сказанного про линукс, и поддержке,но согласитесь я покупал ПО у Майкрософта, а не у московского офиса, усли они сами не могут решить проблему почему они не могут привлеч к ее решению других специалистов? И само собой я и сам и совместно с их специалистами перелопатил весь доступный интернет и их базы ошибок :-(( Если уж говорить о настройках, то и виндоуз настраивать надо для серьезных применения так что не дай боже каждому! у нас лежит 2 тома по 1500 страниц лично от майкрософта, с описанием как нам настроить наши сервера под наши задачи :-)) и вы говорите после этого о простоте? И если уж о масштабируемости и надежности реч идет то скорее надо говорить о таких компаниях как Oracle, Novell, SAP и прячая, прочая. По то что на линуксе сейчас нет серьезных решений как для дома так и для офиса это вы с горяча, видимо от недостаточного знакомства с объектом вашего высказывания :-)) Да и не призываю я отказываться от виндов, у каждого своя ниша, просто говоря о майкрософте и его продуктах надо говорить как раз о решениях масштаба рабочей группы-небольшого предприятия. Все что больше на нем делается это уже перебор. А железо у нас стоит самое что не наесть брэндовое HP, Fujitsu-Siemens, Toshiba, Intel и уж конечно не нами собранное :-)
![]() Вы платите деньги - вы получаете качество. Я не соглашусь с com_wolf, что качество поддержки MS плохое. В данном конкретном случае это проблема Моковского офиса. А если уж говорить про Интернет, то ответы на любые вопросы по Винде можно найти ну часа за 2. Есть такая вешь как TechNet. И еше одна проблема в России - экономия, все покупают железо что подешевле, а оно кривое, плюс драйверы левые. Вот оно и глючит, а MS виноват.
Источник: http://www.softkey.info/
| |||||||||||
| |||||||||||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com |