|
*** |
Сериал Jagged Alliance
История умалчивает, что делало местное население с травой, в обилии произраставшей рядом с описываемыми деревьями. Но та же история рассказывает нам про феноменальный успех этой игры, воплотивший в себе первые черты симулятора действий диверсионной группы против превосходящего силами противника, с обилием разнообразного вооружения и возможностей его улучшения. Нелинейность прохождения игры, доработка собранных предметов и оружия, лечение пострадавших наемников, стратегическая составляющая в деле управления обороной острова, пошаговая реализация схватки с противником - все это вместе превратило JA в столь зубодробительный коктейль, что не дает забыть про "старичка" даже в наши дни. Игра занимала 25 мегабайт на жестком диске и требовала 486 машину с 8 мегабайтами оперативной памяти, что в те времена было доступно многим. На волне успеха Sir-Tech выпустила в том же 95-м дополнение к первому JA на отдельном компакт-диске. Продолжение называлось Jagged Alliance: Deadly Games и содержало в себе уже цепочку заданий, объединенных в одну миссию. В JA-DG разработчики отказались от нелинейного сюжета (игравшего значимую роль в первом JA), но зато расширили набор вооружения тяжелыми его видами (впервые наемники получили возможность попробовать на своей шкуре все радости прицельного минометного обстрела) и увеличили сложность прохождения. В целом вторая версия получилась достаточно самостоятельной и с удовольствием была принята игровой общественностью. После столь блестящего начала от разработчиков ждали не менее внушительного продолжения. И нас не разочаровали. Сначала заинтриговали демонстрационной версией. В ней продемонстрировали возможность двигаться в нескольких измерениях (что сильно изменило тактическую составляющую игры), проработанную систему повреждений от используемого оружия, ролевую систему развития членов отряда с возможностью развития навыков бойцов по выбранной специализации. Предложенные возможности в то время были настолько революционными, что с лихвой перекрыли мелкие недостатки, о которых впоследствии будут ломать копья критики. В целом рывок в реализации игрового мира был настолько силен, что позволил на его основе выпустить продолжение, не потерявшего актуальности даже на фоне стремительного развития игровых технологий. В апреле 1999 года вышла локализованная для немецкого рынка версия Jagged Alliance 2. Благодаря фирме TopWare немецкие игроки получили возможность первыми попробовать продукт в деле. На выпущенной локализации Sir-Tech обкатала еще сыроватую игру на практике и позже выпустила английскую версию, исправив часть выявленных ошибок. Вместе с тем, эту немецкую версию JA2 фанаты распространили по всему миру, сделали переводы, и еще до появления в России "правильной" англоязычной версии любители данной стратегии уже вовсю осваивали просторы игрового мира Арулько. К концу 1999 года была завершена работа над продолжением сериала, получившим название Jagged Alliance 2.5: Unfinished Business. На этом пока создатели остановились. В России локализацию и выпуск игры осуществляла "Бука". Последний JA из серии был выпущен на нашем рынке в апреле 2001 года. Давайте посмотрим, что именно позволило JA завоевать такую большую популярность. Вспомним начало серии, и сосредоточим внимание затем на последнем JA2 - JA2.5 UB. Первый Jagged Alliance заложил основы серии, предложив игрокам следующие возможности:
В продолжении Jagged Alliance: Deadly Games разработчики упростили сюжетную линию, замкнули прохождение игры на линейную компанию. Одновременно с этим был сделан больший упор на боевую составляющую и существенно расширен используемый арсенал. А доработанный "интеллект" противника стал доставлять больше хлопот бойцам вашего отряда во время прохождения миссий. Выпустив вторую версию JA, Sir-Tech представила нашему вниманию другую игру, вобравшую в себя все лучшие идеи "предков", а также реализовала эти идеи во всем блеске. При этом не были потеряны многие попутные составляющие, которые пропитали игру своей атмосферой, но не превратили ее в обычный симулятор боевых действий. Не потеряли при выпуске старых героев, добавили и расширили их биографии и особенности личных взаимоотношений. Достаточно интересным моментом в расширении игрового процесса можно считать появление фантастического элемента в одном из вариантов прохождения игры. При всем этом разработчики не ограничивали игроков в возможностях достижения конечной цели, дав шанс прожить их героям насыщенную событиями жизнь так, как больше нравится. Известны случаи, когда вместо предпочтительного развития сюжета с организацией партизанской войны и победоносного шествия поддерживаемого народом отряда на столицу, все те же герои превращались в одиночек-Рембо, крошащих вражеских солдат в одиночку и совершающих подвиги во имя неизвестных богов. Или история доносит до нас рассказы о группе профессионалов, тенями прошедших через всю страну и ликвидировавших лишь тиранов, не тронув больше ни одного волоса на головах проживающих в других местах. Или истории про блокаду столицы и установлении на основной территории режима независимого правления, при котором опрашивался каждый из живых и мертвых на выявление возможных пожеланий, заданий и приключений. В любом случае, разочарованным не ушел никто, каждый из игроков смог реализовать свои мечты в этой игре - благо, JA предоставил возможность жить в полноразмерном мире, указав лишь общую цель и не заставляя идти торной дорогой лишь в одном направлении.
Более подробно с возможностями этой игры можно ознакомиться в игровых журналах и обзорах. В некоторых изданиях этому были посвящены целые специализированные выпуски, отражающие многие из опущенных нами особенностей. По многочисленным просьбам и на волне обрушившегося на них успеха, создатели игры выпустили продолжение JA 2.5: Unfinished Business, где из крупных изменений хочется отметить:
Также хочется отметить, что разработчики порадовали игроков предоставленным редактором карт, с помощью которого можно создавать свои собственные поля сражений. В Сети можно найти сейчас большое количество новых уровней, которые могут пополнить вашу копилку. В описании будущих возможностей Jagged Alliance 3 звучат такие вкусные слова, как "новое графическое ядро", "поддержка многопользовательской игры" (о чем там много писали после выхода второй версии), "расширенные размеры игрового мира". К сожалению, сейчас разработка продолжения заторможена из-за перепродажи всей серии JA фирме Strategy First, которая переживает явно не лучшие времена. И, хотя сообщения о продолжении совершенно противоречивы, общий настрой разработчиков звучит оптимистично - "Jagged Alliance 3 - быть!" Автор статьи: Олег Борисов Источник: http://www.softkey.info/ Ссылки по теме:
| |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com |