FAST CASH ON THE NET - информационно-программный пакет с применением уникальных методик получения прибыли на валютных рынках! Использованы самые передовые достижения физики, математики и психологии.
Обладание уникальными знаниями обеспечит Вам постоянный доход на рынке FOREX. 
Подробнее - www.fast-cash.cjb.net

реклама у нас

***

Сколько стоит интернет-компания

18 апреля 2002 г. ОАО "РБК Информационные системы" провела первичное размещение 16% своих акций (IPO) на РТС и ММВБ.РБК удалось собрать $13,3 млн. долл., продав 16 млн. обыкновенных акций номиналом 0,001 руб. по $0,83. Это оказалось на $2 млн дешевле суммы, которую в 2000 г. крупный западный инвестиционный фонд предлагал за 100% акций компании. Инвесторами стали российские фирмы, иностранные институциональные и корпоративные инвесторы, инвестиционные фонды, а также физические лица. Капитализация компании составила $83 млн.

ОАО "РБК Информационные системы" - головная компания холдинга РБК, владеющая 100% акций 5 компаний: информагентства "Росбизнесконсалтинг", ЗАО "РБК Софт", занимающегося разработкой программного обеспечения, ООО "РБК Центр", системная интеграция, регистрация доменов и электронная коммерция, ИД «Росбизнесконсалтинг», осуществляющего выпуск печатной продукции информагентства, и ЗАО "РБК Холдинг", владеющего 6 компаниями, занимающимися рекламной и технической поддержкой холдинга.

Тогда руководство РБК заявляло, что, размещая акции на бирже, компания собирается «сделать свои акции ликвидными и привлечь средства для более интенсивного роста». Однако, как говорил тогда в своих интервью гендиректор РБК Юрий Ровенский, «мы выходим на биржу не только для привлечения средств, а чтобы узнать реальную стоимость нашей компании».

Первое публичное первичное размещение акций российской компании, работающей в области хай-тэк, вызвало небывалый ажиотаж (первоначально, спрос на акции почти в 5 раз превысил предложение) и было организовано по всем правилам хорошего PR. Была проведена внушительная подготовительная работа: напечатано большое количество информационных материалов на русском и английском языке, организовано серия презентаций (road show) для инвесторов в России и ряде европейских стран.

В итоге акции ушли как горячие пирожки по $0,83 (лучший результат $0,85) за штуку. При активной поддержке андеррайтеров - инвестиционного компании АТОН и Альфа-банка - спрос на них в первое время поддерживался хороший. "Мы уверены, что вложили средства в хорошие бумаги, которые в первый месяц торгов вырастут на 40─50%, до $1,20, - заявил в апреле 2002 г. в интервью газете «Коммерсантъ» начальник управления рынка ценных бумаг банка «Петрокоммерц» Андрей Виноградов. По мнению Сергея Склярова, президента фонда "Ямал", купившего тогда около 1 млн акций РБК, "рост акций в ближайшее время будет сопоставим с динамикой ADR компании "Вимм-Билль-Данн".

Однако, вскоре сбылись прогнозы некоторых аналитиков и конкурентов РБК, считавших спрос на акции холдинга завышенным. Уже с июля 2002 г. он начал падать: с $0,83 за акцию цена опустилась до $0,6, находясь на этой отметке и по сей день. Что же произошло?

Повинуясь мировой биржевой моде (хотя, как всегда, с некоторым опозданием), российские инвесторы рассматривали новые бумаги просто как возможность разбавить свои портфели высокорискорискованным и потенциально высокодоходным активом - все-таки это хай-тек. Очень хорошо эти настроения уловил аналитик UFG Ари Клер: "Самое главное, что инвесторам хочется диверсификации, чего-то большего, чем нефть. РБК будет легко - они предоставляют людям новые секторы, в которые можно инвестировать". Вторил ему и специалист из АТОНа Стивен Дашевский, предрекавший, что в 2003 г. «рынок будет более благоприятно смотреть на акции технологических компаний. Преимущество РБК в том, что это будет первая чисто технологическая, компьютерная компания, которая появится на рынке."

Кстати, выпуская акции РБК в оборот, АТОН оказал компании «медвежью услугу», которая в перспективе не могла не сказаться на стоимости ее акций. Специалисты этой инвестиционной компании неоднократно заявляли, что капитализация РБК в ближайшее время может достигнуть $100-120 млн. Хотя, большинство экспертов называло цифру в $40-50 млн. Это спровоцировало слухи о некой заинтересованности андеррайтеров.

Так, члены ассоциации распространителей экономической и финансовой информации, в которую входят АК & М, "Интерфакс", "Прайм-ТАСС" и другие, заявили, что данные о доле РБК на рынке финансовой и экономической информации завышены.

РБК продает информации на $2 млн. "Атон" и Альфа-банк оценили этот показатель в 25─30% и 65% рынка соответственно. Однако, доходы одного только "Интерфакса" от продаж экономическо-финансовых данных превышают $5 млн в год, "Прайм-ТАСС" получает $1,5 млн.

Сомнение вызвало и число подписчиков на деловые новости. Руководство РБК утверждало, что их 5 тыс. "Столько подписчиков нет ни у нас, ни на Reuters", - заявил в апреле 2002 г. в интервью «Коммерсанту» председатель совета директоров "Прайм-ТАСС" Алексей Мелешко. А первый заместитель гендиректора "Интерфакса" Владимир Герасимов отметил тогда, что если эти данные окажутся не соответствующими действительности, доверие инвесторов к компаниям медиасектора будет подорвано. А это может затруднить IPO другим участникам этого рынка. С тех пор на биржу, помимо РБК, никто не пришел…

Источник: http://www.internet.ru/  
 


Copyright © "Internet Zone"info@izcity.com 
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/.
При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. Подробнее условия использования материалов смотрите здесь.