SMSList.RU - служба SMS-рассылок
Крупнейшая в рунете служба SMS-рассылок. Подпишись на новости, курсы валют, прогнозы погоды, биржевые котировки, гороскопы, анекдоты - и получай информацию по SMS в реальном времени всего за $0.005.
Подробнее...

реклама у нас

***

Отклик на статью "Прокрустово ложе для графики"

С. Солнцев

В N394 Вашего журнала прочел статью А.Якутинского "Прокрустово ложе для графики" о "проблеме" установки разрешения для изображений, подготалливаемых для размещения в Сети. Статья правильная, но ряд высказываний как-бы затушевывают практическое ее значение... Поэтому хочу ее чуть уточнить и добавить...

1. Совершенно верно, что значение "разрешения" изображения, которое Вы найдете в графическом редакторе, никакого значения при подготовке его для размещения в Сети не играет, так как Web-броузеры, программы презентаций, приложения разработки мультимедия и все другие проги, отражающие экранные изображения по умолчанию отображают один пиксель изображения на один пиксель экрана (конечно если Вы посредством коэффициента масштабирования не изменили это соотношение в конкретном Вашем данном показе изображения). Значение имеет только величина изображения (практичнее всего измеряемая в пикселях) и если Вы задаете масштабирование 1:2, то бишь увеличиваете и ширину, и высоту изображения вдое, то площадь экранного изображения возрастает в 4 раза как и количество необходимых для этого отображения пикселей, причем "достать " эти недостающие 75 % пикселей (от площади увеличенного изображения) проге неоткуда и она рисует их путем дублирования существующих, в результате чего "лезет зерно".

Отсюда вывод первый - если Вы обрабатываете изображение в редакторе с масштабным коэффициентом 100%, то в любом броузере оно займет столько-же места, сколько заняло на Вашем экране. Если же обработка велась с иным коэффициентом, то для получения реальных размеров на Web, исчисленных в пикселях или в чем Вам нравится, можете заглянуть в "размер изображения" меню редактора а для визуальной оценки просто установите коэффициент показа изображения в 100%.

К сожалению, до сих пор во многих даже современных забугорных изданиях по вопросам обработки изображений для Web можно найти "рекомендации ", советующие устанавливать для экранных изображений для Mac в 72 пикселя на дюйм и 96 пикселей для Windows, поэтому в Сети Вы можете найти изображения и в 72, и в 96 и даже в 267-300, но вот об этих-то последних в 267-300 стоит рассказать поподробнее...

2. Дело в том ,что изображения с разрешением в 267-300 пикселей уже каподготовлены для качественной распечатки и никакая дополнительная обработка их редактором изображений не требуется, а их "размер изображения" по горизонтали и вертикали отражает размеры изображения, которое оно займет на бумаге.
Почему такое различие? Потому что физика отображения на бумаге иная (краска отражает свет), чем для экрана (сам светится), разные традиции и единицы измерения: при печати используют показатель "частота представления конечного устройства" - это количество полутоновых точек на линейный дюйм (lines per inch - lpi), причем считается наиболее распространенной частота представления 133 lpi.
Но не будем доставать из дальнего чулана интегралы по плавающему контуру и отрывать Бернулли-ЛаПласа, а просто сформулируем Вывод второй - устанавливайте Разрешение для печати в диапазоне 150-200% частоты представления конечного устройства, то есть если Ваш "принтер" тянет 133lpi, то разрешение для качественной печати следует установить в пределах 200-267 пикселей, сами понимаете - чем выше разрешение, тем лучше качество...

3. Но не забывайте, что на любое правило есть исключение - изображения с высоким разрешением могут смотреться отвратительно и наоборот: при низком выглядеть просто великолепно, причем знать причину этого не столь важно (может быть палитра не та или обычная аппаратная заморочка и тд. и тп.) - ведь нам распечатать надо! Поэтому на прощание Вывод третий - если необходимо качество, посмотрите что там рядом на похожем разрешении... Успехов!!!

Примечание IZ: мы при подготовке изображений для Web. ориентируемся всего на один параметр - "вес" изображения. Такой подход прост и понятен. Ведь чем меньше вес картинки или баннера, тем быстрее происходит загрузка браузером. Несомненный лидер для оптимизации - уменьшения "веса" картинок - это Ulead SmartSaver

 


Copyright © "Internet Zone"info@izcity.com 
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/.
При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. Подробнее условия использования материалов смотрите здесь.