|
*** |
Посещаемость коммерческого сайта и WEB-дизайнЮрий Гринь С развитием телекоммуникационных сетей и Интернета появляется все больше компаний, предлагающих различные платные он-лайн услуги и осуществляющие операции по интернет-торговле. И если обычные компании для продажи своих услуг и товаров используют веками отработанные приемы и технологии, то научная теория интернет-коммерции пока находится в разработке, ведь с момента появления такого явления, как Интернет, прошло слишком мало времени для того, чтобы выработались какие-то устойчивые правила и традиции. Кроме того, стремительно развиваются компьютерные и сетевые технологии, они становятся все более доступными для различных социальных и возрастных групп населения в разных странах. Это приводит к тому, что неузнаваемо изменяется и психология потребителя, который может совершать покупки и получать услуги из собственного дома или любого места, имеющего доступ к глобальной сети. И если обычный потребитель (в случае, если его не удовлетворяют услуги или товары, предлагаемые компанией или магазином) должен затратить уйму времени на поиск нужного товара или услуг, перемещаясь физически от магазина к магазину, то пользователь Интернета может очень быстро найти нужный товар или услугу по запросу в одной из поисковых систем не только вблизи своего дома или работы, но и в любой точке мира. Это явление происходит в рамках всеобщей глобализации, его скорее можно расценить как положительное, ведь между коммерческими компаниями возникает очень острая конкуренция. Еще больше обостряет конкуренцию возможность самих торговых интернет-компаний осуществлять поиск и оптовую закупку необходимых для розничной торговли товаров при помощи современных телекоммуникационных технологий. Это ускоряет товарооборот и заставляет компании, производящие товары, улучшать их качество, одновременно снижая цены. Еще предстоят большие работы по исследованию физического и психологического влияния на потребителей, различных видов интернет-рекламы, таких как рекламные баннеры, всплывающие окна, e-mail-рассылка. Созданием рекламных баннеров занимаются очень многие - компании, независимые дизайнеры и программисты. Зачастую они не имеют никакого представления о теории рекламы и маркетинга. Поэтому рекламные баннеры, созданные такими дизайнерами, могут вместо привлечения потребителей рекламируемого продукта, будь то какой-либо web-ресурс или продукция, иметь совершенно противоположный эффект. Немаловажную роль в рекламе и продвижении продукции, особенно сложной и дорогостоящей, такой как автомобили, компьютеры, радио- и телевизионная аппаратура, различная сложная бытовая техника, особенно если это самые новые разработки компаний, пока неизвестные массовому потребителю, особо модная и дорогая одежда, различные медицинские и косметические препараты, играют корпоративные web-ресурсы компаний-производителей. На корпоративных web-сайтах необходимо размещать сведения о самой компании, ее истории. Нашим российским компаниям следует брать пример с западных компаний и смелее публиковать отчеты о своем финансовом состоянии, такие подробные сведения о компании, включающие точный почтовый адрес и реквизиты банковского счета, способствуют увеличению доверия потребителей и улучшению репутации компании как делового партнера. Кроме того, на web-сайте компании необходимо создать разделы о перспективных разработках и проектах, очень детальные изображения и описания изделий, разместить подробные технические и сравнительные характеристики, проводить опросы посетителей сайта о том, как они относятся к предлагаемому виду продукции или целой группе товаров, какую цену они готовы за них заплатить. Кроме того, на корпоративном сайте можно проводить маркетинговые исследования, организовать весьма эффективную рекламную кампанию, рассылая потребителям бесплатные образцы продукции или проводя различные викторины и конкурсы, с главным призом в виде образцов продукции или солидными денежными призами. Такой подход к проведению рекламной компании привлекает на web-сайт кампании большое число посетителей. Правильно разработанная стратегия и тактика рекламной кампании, проводимой в Глобальной сети, приближается по эффективности к телевизионной рекламе, особенно в регионах с высоким уровнем жизни, где проживает много пользователей Интернета, а как известно, в основном, услугами Интернета пользуются представители среднего класса и люди с высокими доходами. Но рекламные кампании, проводимые в Интернете, обходятся во много раз дешевле, чем в таких средствах массовой информации, как телевидение, радио и печатные издания. На web-сайтах некоторых компаний можно бесплатно заказать CD-ROM, рекламирующие продукцию, производимую или продаваемую компанией. Его объем, составляющий обычно не менее 600 Mb, позволяет уделить описанию товара и его свойств очень много времени, максимально используя возможности современного программного обеспечения. На таком CD-ROM, с помощью Macromedia Flash MX 6.0 и других программных средств, можно создать очень динамичную и красочную презентацию компании и предлагаемой ею продукции, используя для рекламы продукта видеоролики, анимацию, озвучивание, текстовые материалы и схемы. Для того чтобы потребители не выбрасывали в мусорную корзину после первого же ознакомления, а регулярно использовали по назначению рекламный CD-ROM и, естественно, попадали под воздействие размещенной на нем рекламы, можно применить нехитрый трюк, разместив на CD-ROM несколько бесплатных игр, какие-либо справочники или словари, рекомендации по использованию продукции компании и пригодные в быту. Это тем более хороший рекламный ход, потому что обычно в компьютерные игры играют дети или молодые люди, которые являются потенциальными потребителями рекламируемой на CD-ROM продукции. Например, министерство транспорта и туризма штата Техас (http://www.traveltex.com/) рассылает бесплатные путеводители и CD-ROM, понимая, что это очень способствует развитию туристического бизнеса, а следовательно, увеличивает бюджет штата и количество рабочих мест. На этом, прекрасно выполненном технически и на высоком художественном уровне, бесплатном CD-ROM имеются: очень подробный путеводитель по штату, с картами, схемами, адресами исторических мест и достопримечательностей, сведения о природе, национальных парках, аттракционах, местах отдыха, пляжах, музеях, все это сопровождается хорошей музыкой и оригинальными видеороликами и фотографиями. На диске имеются несколько компьютерных игр, от простенькой раскраски для самых маленьких, с цветочками и бабочками, до игры-теста по истории и географии штата Техас для старших школьников и студентов. Но еще мало
специалистов-маркетологов, которые могли
бы правильно организовать
научнообоснованные и высокоэффективные
рекламные кампании, обеспечивающие продажу
продукции через интернет-магазины. Хотя на американском рынке (очень развитом и сложившемся), где очень много пользователей Интернета, работают интернет-магазины, торгующие недвижимостью, автомобилями и другими дорогостоящими товарами. Российские потребители из-за неразвитости отечественного интернет-сервиса (и по ряду многих других причин) пока не готовы совершать такие дорогостоящие покупки. Кроме того, развитие российской интернет-торговли сильно тормозится слаборазвитой банковской и финансовой системой. В нашей стране необходимо срочно развивать такие платежные инструменты, как кредитные карточки, позволяющие быстро и без проблем осуществлять оплату за различные услуги и при проведении торговых операций в интернет-магазинах. Появление большого количества коммерческих интернет-компаний породило целую отрасль компаний, занятых разработкой web-ресурсов, специализирующихся на интернет-торговле и предоставлении самых разнообразных интернет-услуг. Этот сектор экономики стремительно набирает обороты и имеет хорошие перспективы для своего развития. На российском рынке еще долго будет высокий спрос на разработку корпоративных и коммерческих web-ресурсов, т.к. сейчас идет бурное развитие телекоммуникационных сетей и увеличение количества пользователей Интернета. И если крупные торговые интернет-компании могут позволить себе крупные капиталовложения для оплаты услуг по созданию собственного web-ресурса компаниям, занятым разработкой дизайна и программированием коммерческих web-сайтов, то начинающие интернет-коммерсанты могут попробовать использовать свои силы и знания для разработки собственного коммерческого web-сайта или интернет-магазина. Или воспользоваться услугами некоторых коммерческих порталов, продающих или предоставляющих аренду готовых интернет-магазинов, не отличающихся высокохудожественным дизайном, но с хорошо запрограммированными и четко работающими функциями по проведению процессов торговых операций и готовыми торговыми счетами (Merchant Account), позволяющими принимать платежи с различных видов кредитных карточек. Причем, за проведение платежей они берут довольно высокие комиссионные. Большое разнообразие и простота современных HTML-редакторов дает возможность создать очень хороший web-сайт даже начинающему пользователю. Время, когда сайты создавались только опытными программистами, написанием HTML-кодов в примитивных текстовых редакторах, например в "Блокноте" или Ms-Dos, давно прошло. Наиболее популярные HTML-редакторы, такие как Hot Dog Professional, CofeeCup HTML Editor, старый добрый Microsoft FrontPage, Allaire Home Site, позволяют с помощью встроенной в них библиотеки HTML-кодов (и часто, очень разнообразной и большой коллекции уже готовых образцов и шаблонов страниц, и их элементов - различных таблиц, форм, кнопок, стилей, Java приложений, позволяющих оживить web-страницу и разработанных хорошими специалистами компании, создавшей HTML-редактор) легко и быстро создавать довольно сложные и качественные web-сайты. Но самыми удобными и надежными, многие, в том числе и профессиональные web-дизайнеры, считают программные продукты компании Macromedia, Inc. Недавно на российском рынке появилась очередная версия этой программы, на мой взгляд, самый лучший из современных HTML редакторов - Macromedia DreamWeaver MX 6.0. Его технические возможности и удобство возросли многократно, рабочая среда стала очень насыщенной и удобной, интерфейс программы напоминает Allaire HomeSite, но ее главное преимущество и отличительная особенность - в возможности включения окна просмотра, позволяющего мгновенно увидеть результаты каждого вашего действия, не запуская специально для этого браузер, как в других HTML редакторах. Правда,
разработчики программы пошли на поводу у
производителей компьютерных комплектующих
и теперь рекомендуют устанавливать Macromedia
DreamWeaver MX 6.0 на компьютеры с минимальным
объемом оперативной памяти 128 Mb. Понятно,
что таким объемом памяти не обладают
компьютеры многих российских
пользователей. Но Macromedia DreamWeaver MX прекрасно
работает даже при наличии 16 Mb оперативной
памяти, хотя и несколько замедленно.
Особенно это заметно при открытии справки (Help). Я думаю, что в ближайшем будущем средства web-дизайна и просмотра получат возможность создавать сайты, по динамичности не уступающие телевизионным картинкам. Но их преимущество в интерактивности. В настоящее время появились два основных направления в web-дизайне. Первый - это функциональный стиль, где все подчинено идее дать на странице сайта максимальный объем полезной информации при минимальном размере файла. Кроме того, web-мастера, создающие такие web страницы, стараются использовать минимум графики или грамотно используют графические редакторы для создания, обработки и сжатия изображений, так чтобы при нормальных размерах они занимали как можно меньше дискового пространства и при этом были яркими, красочными и имели хорошее качество. Для создания и подготовки изображений рекомендуется одновременно использовать Photoshop, Corel Photo-paint и другие программы, так как их графические фильтры и эффекты несколько отличаются, и совместное использование различных графических редакторов позволяет создавать очень оригинальные, высокохудожественные и быстро загружаемые изображения для web-страниц. Поэтому такие web-страницы бывают лаконичными, но очень выразительными. Загружаются страницы такого web-сайта очень быстро, т.к. HTML-коды хорошо оптимизированы и не имеют ошибок и излишеств в виде встроенных в HTML-код комментариев, файлы изображений имеют небольшие размеры. Оптимизировать HTML-код web-страницы под силу даже начинающему пользователю. Во многих современных HTML-редакторах имеются встроенные отладчики, которые укажут на ошибки, помогут их исправить, удалят комментарии и недописанные теги, покажут время загрузки созданной web-страницы, в зависимости от быстродействия используемого посетителем сайта, факс-модема. Обычно рядовая (не главная) страница web-сайта, созданного хорошим специалистом, не превышает по объему 80-120 Kb. Но, на мой взгляд, оптимальный размер рядовой web-страницы должен быть в пределах 50-60 Kb, такая страница загружается за 15-20 секунд даже при очень плохом качестве телефонных сетей и медленном факс-модеме, и посетители не откажутся посещать такие web-страницы в будущем, при условии, что информация будет регулярно обновляться или не потеряет своей актуальности с течением времени. Это относится к различным архивам, справочникам, энциклопедиям, словарям, и т.п. Особенно необходимо создавать web-страницы с небольшими размерами файла для web-сайтов корпораций, банков, брокерских компаний, интернет-магазинов, игровых порталов, лотерей и других коммерческих компаний, предоставляющих платные услуги. Это связано с тем, что на их web-страницах располагаются различные формы для введения личных данных клиентов и используется он-лайн-оплата с помощью кредитных карточек и других финансовых инструментов. Страницы таких сайтов защищены с помощью различных систем безопасности, например SSL, эти системы очень сильно тормозят загрузку страниц. Главная страница корпоративного или коммерческого web-сайта (Home Page) является визитной карточкой компании. Посетитель получает первое (и главное) впечатление о компании при ее посещении. Дизайн главной страницы должен в максимальной степени отражать вид деятельности и стиль компании, показать ее успешность и надежность как делового партнера, дать хотя бы общее представление о структуре и задачах сайта. В цветовом решении главной страницы необходимо избегать унылой цветовой гаммы, ее дизайн должен радовать глаз потребителя и вызывать желание посетить остальные страницы сайта, чтобы лучше узнать о компании и предлагаемой ею продукции. Для решения этого непростого комплекса задач дизайнеру желательно, хотя бы познакомиться с основами теории цвета и психологии восприятия художественных образов. Желательно, чтобы на Home Page имелось меню со ссылками на другие страницы сайта, кнопки этого меню рекомендуется выполнить в формате flash, чтобы они не потеряли своей привлекательности, если у посетителя web-сайта отключен режим загрузки графических изображений. Здесь дизайнеру необходимо приложить все свои способности, чтобы удержать внимание посетителя, даже если он попал на этот web-ресурс совершенно случайно. Чтобы главная страница была динамичной, яркой, красочной и современной, она должна содержать интро в формате flash или обычную, в том числе анимированную, графику. Ее общий размер не должен превышать 200 Kb, чтобы посетитель не прервал загрузку страницы и не покинул сайт. Часто возникает необходимость в большом flash или видео- ролике, представляющем большое количество продукции и занимающем объем, значительно превышающий 1 Mb. В этом случае необходимо предусмотреть на главной странице отдельную кнопку для загрузки такой презентации, а не включать загрузку автоматически. Причем такой ролик можно разбить на несколько презентаций, рекламирующих отдельные виды продукции или услуг, и для каждого предусмотреть собственную кнопку для включения загрузки. Но если правильно использовать возможности программы Flash (недавно появилась ее новая версия - Macromedia Flash MX 6.0), то можно создавать очень яркие, динамичные, насыщенные различными эффектами, анимацией и звуками, презентационные ролики и интро для Home Page web-сайтов, заполняющие всю видимую часть окна браузера или вообще работающие в полноэкранном режиме и занимающие на диске объем 50-60 Kb. Если web-сайт имеет хорошую информационную наполненность, с большим объемом текстовых материалов, целесообразно предусмотреть кнопку, или ссылку, дающую возможность загрузки страниц без графических изображений, в текстовом варианте. В этом случае довольно красивую web-страницу можно создать, используя для этого CSS-стили. С их помощью можно создать яркие и красивые границы текстов таблиц и их ячеек, сделать их выпуклыми или наоборот вогнутыми, создать вполне приличные кнопки. Это привлечет немало посетителей, которых раздражают рекламные баннеры и "картинки". Типичными примерами такого стиля могут служить крупнейшие международные порталы, такие, как http://www.yahoo.com/, http://www.altavista.com/, корпоративные сайты http://www.datek.com/, http://www.amazon.com/, российские - http://www.yandex.ru/, http://www.rambler.ru/, http://www.rol.ru/, http://www.gazeta.ru/, и многие другие, в том числе корпоративные и любительские сайты. В них web-мастера использовали оптимальное сочетание текстовых и графических материалов, flash- и Java-приложений, не забывая о художественном вкусе. Если есть необходимость разместить на сайте большие качественные изображения, имеющие большой объем файла, например схемы, географические карты, репродукции картин, хорошие художественные фотографии, календари, рекламные постеры, которые посетители смогут распечатывать на своих принтерах, целесообразно разместить на странице сайта уменьшенную во много раз копию этого изображения (чтобы посетитель мог ознакомиться с ним), и ссылку или кнопку (желательно с указанием размера файла в Kb), позволяющую открыть это изображение в отдельном окне (сделать это очень просто, введя в свойства гиперссылки параметр _blank), или загрузить в одну из папок персонального компьютера. На web-страницах корпораций или интернет-магазинов, где кроме описания, необходимо показать товар или изделие в разных ракурсах, чтобы посетитель мог внимательно ознакомиться с его свойствами, внешним видом, внутренним устройством, техническими возможностями и характеристиками, можно разместить небольшое изображение этого изделия и кнопку или ссылку (также с указанием размера файла, что будет свидетельствовать о проявлении повышенного уважения к посетителю), позволяющую загрузить рекламный flash-ролик, в котором можно максимально использовать возможности Macromedia Flash MX 6.0: анимацию, 3D-графику, встроенные видеоролики, озвучивание и т.д. Надо заметить, что хорошие web-дизайнеры имеются не только в Москве или Санкт-Петербурге. Меня приятно удивил дизайн сайта интернет-магазина http://www.dvd-hit.com/, торгующего дисками DVD и CD-ROM, он был разработан небольшой дизайнерской фирмой Almadesta из Нижнего Новгорода. Я специально посмотрел несколько их работ, например корпоративные web-сайты компаний, торгующих автомобилями, - http://www.elgar.ru/, http://www.stronn.ru/. Это очень добротно и красиво сделанные web-сайты с хорошей и стильной графикой, они вполне соответствуют мировому уровню. Очень часто
встречаются web-сайты крупных, а
следовательно, богатых корпораций,
выполненные на довольно высоком
техническом уровне, но, несмотря на это, их
дизайн оставляет желать лучшего.
Посмотрите сайты наших российских
автогигантов - http://www.vaz.ru/,
http://www.gaz.ru/, http://www.uaz.ru/,
они выполнены разными web-мастерами, но в
очень похожей манере. Home Page, которые должны
быть лицом компании, невыразительны и
невнятны. Дизайн рядовых страниц просто
примитивен, фотографии, представляющие
продукцию компаний, заурядны, автомобили
сняты в неудачных ракурсах, очень мало
технических характеристик и информации о
новых моделях и перспективных разработках. А если главным призом для победителей конкурса будут образцы их продукции, я думаю, что наши web-дизайнеры покажут свои способности и создадут уж если не шедевры, то отвечающие современным требованиям качественные и красивые сайты. Опыт проведения таких конкурсов уже имеется, и его можно использовать. Например, российская компания Totobin (http://www.totobin.com/), занимающаяся проведением он-лайн-лотерей, постоянно проводит конкурсы среди дизайнеров на разработку лучшего рекламного баннера, победитель получает 500 у.е. Даже Администрация Президента в недалеком прошлом объявляла конкурс на разработку web-сайта. Но есть и другое направление в развитии современного web-дизайна. Скорей всего, вам приходилось посещать такие web-сайты. Home page таких сайтов зачастую украшены огромными, совершенно не сжатыми картинками с размерами 400х500 pixels и больше, перегружены Java-приложениями. Интро в формате flash достигают объема в 1,5 Mb, при их посещении появляются такие же большие по объему всплывающие рекламные окна. Во flash-ролики некоторые web-мастера вставляют слишком большие звуковые файлы. Например, во flash-ролике, размещенном на Home Page Министерства туризма одной из восточных стран, звучит целая песня. Чтобы хоть как-то уменьшить размер звукового файла, его вставили в формате mono 8 KHz, и качество звука настолько скверное, что вместо песни в динамиках компьютера раздается какой-то невнятный хрип, в котором очень трудно узнать популярную мелодию. При нынешнем состоянии телекоммуникационных сетей ждать загрузки такой страницы приходится так долго, что многие посетители, не дождавшись завершения загрузки, отключаются от сети. И чаще всего, на такой web-странице не оказывается никакой полезной информации, за исключением одной или нескольких кнопок со ссылками на другие страницы сайта и переключателей языков и кодировок. После первого посещения пользователи начинают избегать попадания на этот сайт. Наиболее типичными представителями таких web-сайтов являются http://www.fa.com/, http://www.lorealparis.fr/, http://www.maybelline.com/ и многие другие. Но больше всех меня удивил сайт одной очень знаменитой транснациональной косметической корпорации (называть я ее не буду), рекламные ролики которой на телевидении отличаются оригинальностью и хорошим вкусом. Интро на главной странице сайта этой компании выполнено в каком-то странном "технократическом" стиле, оно напоминает пульт управления космическим кораблем из третьеразрядной "стрелялки", фон неопределенного темно-бурого цвета, с обилием кнопок, меню, переключателей, при помощи которых можно менять цвет фона и вид кнопок, включать и выключать маленькие экранчики с лицами топ-моделей, и если не знать названия этой компании, то по ее Home Page очень трудно понять, какую продукцию она производит и предлагает потребителям. Посещать повторно такой web-сайт больше не хочется даже по той причине, что огромный файл интро грузился больше пяти минут на вполне приличной скорости передачи данных. Для того чтобы не загружать эти "красивости", посетители сайтов отключают в своих браузерах загрузку графики и Java-приложений - в этом случае flash-ролики все равно будут загружаться, или используют специальное программное обеспечение для включения режима запрета загрузки графики, звука и различных приложений и всплывающих рекламных окон. Но страницы без графики теряют всю привлекательность и не дают возможности оценить работу web-дизайнера. При этом пропадает всякий смысл корпоративного сайта, выступающего в роли рекламы корпорации и ее продукции. И если для любительского web-сайта потеря даже незначительной части посетителей не принесет ничего, кроме огорчения его создателей, то для компаний - владельцев интернет-магазинов и поставщиков различных платных услуг, снижение количества посетителей приносит ощутимые финансовые потери. Необходимо заметить, что на уровень посещаемости сайта оказывает огромное влияние баннерная реклама и рассылка рекламных материалов по e-mail. Некачественно и безвкусно сделанные рекламные баннеры и навязчивая e-mail рассылка, граничащая со "спамом", может привести к тому, что пользователи вообще перестанут посещать web-сайт компании или интернет-магазина. Но необходимо учитывать, что на успех работы коммерческого web-сайта влияют не только качество его дизайна и наличие хороших товаров, но и грамотная работа управленческого персонала, правильно выбранная стратегия рекламной деятельности и продвижения товаров и услуг, и в итоге репутация компании. Анализ деятельности американских компаний интернет-торговли показывает, что многие из них приходят в упадок из-за отсутствия хорошего брэнда и деловой репутации, а для их создания необходимо сделать огромные капиталовложения и затратить много времени. Поэтому такая "раскрученная" компания, как Amazon.com, в ближайшее время может стать монополистом на американском рынке интернет-торговли. На фондовом рынке она проводит очень агрессивную политику, скупая на корню мелкие компании, и объединяя свои капиталы с капиталами таких же крупных корпораций, недавно было заявлено о планах по слиянию Amazon.com с другим крупнейшим оператором интернет-торговли - компанией Ebay. Аналогичная (но несравнимая по масштабам) ситуация может сложиться и на российском рынке интернет-торговли. Но скорее всего, здоровая конкуренция позволит избежать этого, и новый для нашей страны, очень перспективный сектор экономики будет динамично и стабильно развиваться. Источник: http://www.comprice.ru/ |
|
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com |