SMSList.RU - служба SMS-рассылок
Крупнейшая в рунете служба SMS-рассылок. Подпишись на новости, курсы валют, прогнозы погоды, биржевые котировки, гороскопы, анекдоты - и получай информацию по SMS в реальном времени всего за $0.005.
Подробнее...


Проекты по реорганизации сайтов

Dan Saffer; перевод, Александр Качанов

Начало читайте в предыдущей части

Как не сойти с ума в проекте реорганизации

Вряд ли кому-то придется по душе заниматься проектами реорганизации. В них есть что-то сродни уборке, мытью посуды, то, чем занимаются как бы между делом, когда нет более интересной и крупной работы. Я не буду спорить на эту тему, но могу дать вам несколько советов, которые помогут вам справиться с этим тяжким бременем.

Мыслите в рамках задачи. Перво-наперво вам надо просмотреть требования задачи и выяснить, где именно требуется вносить изменения в проекте. Часто задачи бывают довольно просты: "Нам надо вот в этой анкете запрашивать еще и номер телефона", другие задачи бывают более абстрактными: "нам надо разместить на сайте биографии членов правления компании". Найти ответ на вопрос вам здорово поможет карта сайта или карта приложения. Если ее нет, набросайте простой эскиз. Найдите или создайте то логическое место на сайте, где будут производиться изменения.

Изучите страницу (часть 1). После того, как вы нашли место на сайте, где надо произвести изменение (это будет либо страница, либо ее часть), внимательно изучите страницу. Пройдитесь по всем ссылкам и нажмите все кнопки, что на ней присутствуют. Казалось бы, совет банален, но очень часто оказывается, что некоторые элементы страницы ведут себя вовсе не так, как ожидалось (или как следует). Недавно, например, в одном из нейтронных проектов, я слепо предположил, что подчеркнутые слова на странице - это ссылки на дополнительную контекстную справочную информацию. Оказалось, что это были не ссылки. При наведении на эти элементы на экране появлялся DHTML-слой, в котором выводилось краткое описание элемента. При изучении страницы вы часто будете сталкиваться с подобными вещами, и вы с трудом будет будете удерживать себя от желания превратить нейронный проект в атомный.

Изучите страницу (часть 2). Если у вас есть навыки в технологии (а они должны у вас быть), узнайте, на какой технологии работает веб-сайт. Создается ли он с помощью системы управления контентом (content management system)? Являются ли страницы динамическими? В какой среде создавались страницы (Flash, HTML)? Какой язык используется для программ на сайте (C++, Java)? Постарайтесь заглянуть в исходный текст страниц, если это возможно. Поговорите с разработчиками, которые делали эти страницы. Так вы узнаете, какие рамки накладывает технология на ваши решения по внесению изменений. Вполне возможно, вы обнаружите какие-то скрытые углы еще до того, как начнете планировать изменения.

Помните о подводных камнях. Очень часто оказывается, что в компании существуют какие-то скрытые от вас условия или политические интересы. Они разумеется нигде не будут написаны на бумаге. Просто в компании все об этом знают. В вашем случае лучше всего наладить дружеские отношения с теми работниками компании, кто может помочь вам выяснить эту информацию. Это могут быть члены команды разработчиков и в особенности менеджеры проектов. Они смогут сказать вам например, что президент компании ненавидит слово "корпоративный", или что начальник отдел маркетинга не выносит подчеркнутые ссылки.

Перед битвой осмотритесь. Если вы обнаруживаете серьезную проблему с какой-то страницей, погодите, прежде чем поднимать всех в атаку. Гораздо важнее оценить, каким образом это изменение отразится на пользователе. Взвесьте предполагаемый результат с теми усилиями, которые вам придется потратить для его достижения. Если результат значительно повысит эффективность работы пользователя, а для этого потребуется всего лишь отправить вежливое письмо программисту, без всяких сомнений, рвитесь в бой. Здесь приглашенный консультант имеет преимущество перед собственным работником компании. Работнику компании приходится оценивать свой шаг основываясь, на знаниях о внутренней организации компании, на опыте предыдущих проектов. Приглашенному консультанту же нечего терять. Максимум, что он в самом худшем случае получит, это раздражение тех людей, кто нанял его на работу (или даст ему следующую работу в будущем).

Эскизы и наброски. Если только вы не создаете новую страницу или не склонили компанию на атомную переделку веб-сайта, вам нет необходимости создавать эскиз/набросок существующей страницы. У вас на это уйдет слишком много времени, потому что изменение затронет лишь небольшую часть страницы. Вместо этого, сделайте снимок страницы (screenshot), откройте снимок в Photoshop-е или Illustrator-е, и внесите изменения прямо в изображение. Теперь перенесите это изображение в вашу программу для создания графиков и наложите поверх изображения ваши комментарии и заметки. Подобный набросок разработчикам легче будет понять.

Не забывайте о визуальной стороне дела. В новых проектах, создаваемых с нуля, информационный архитектор пользуется тем преимуществом, что создает сайт еще до того, как созданы визуальные элементы для него. В проектах же по реорганизации сайта особенно в нейтронных проектах, вам часто приходится добавлять что-то уже к существующей странице. Поэтому визуальная сторона дела играет здесь очень важную роль. Одна огромная уродливая кнопка, размещенная где попало, может разрушить весь внешний вид страницы, на создание которого были потрачены огромные силы и время. Возможно я сейчас скажу то, за что специалисты по юзабилити кричат на нас во все горло, но я считаю, что даже уродливая кнопка (пусть даже она правильно работает) - во много раз хуже, чем ее отсутствие.

Несмотря на то, что работа над реорганизацией сайта вряд ли может считаться мечтой любого веб-мастера, она помогает оттачивать навыки в информационной архитектуре. Она помогает вам понять, что будет с вашим решением после того, как оно перейдет в руки разработчиков. Она помогает вам понять, как сайт эволюционирует со временем, а значит при создании новых сайтов вы сможете предугадывать эту эволюцию. Эта работа позволяет вам узнать, какие технические и людские ресурсы влияют на дизайн сайта. Ну и кроме того, вы станете больше ценить работу над обычными проектами.

Источник: http://www.webmascon.com

 


Copyright © Internet Zone, info@izcity.com