eBay - крупнейший в мире онлайн-аукцион в Интернете. Имеет грандиозную посещаемость. Здесь можно все, что угодно купить или продать. Регистрация совершенно бесплатна. Кстати, многие люди очень плотно занимаются продажей чего-либо на этом аукционе и у них неплохо получается... в смысле материальных результатов... А другая категория людей очень выгодно покупает по дешевке ноутбуки, компьютеры, принтеры, сканеры и многое другое!
Подробнее: http://www.izcity.com/ebay/
реклама у нас
***

Чуткий взгляд ухом
Компьютерная акустика изнутри

Александр Енин

Рано утром, когда наступило время Че, Upgrade вышел из метро и направился в точку Хэ. Ну, вышел из метро, конечно, не весь Upgrade в полном составе, а только я, Ухо "Апгрейда". Именно так. Я настаиваю на этом. Если новостник - наши глаза, выпускающий редактор - голос, а корректор - все комплексы разом, то я по праву могу носить звание Уха, чем, уважаемые, весьма горд.

И вот, не принимая в расчет собственные мерзнущие на морозе уши, ваше покорное Ухо направило стопы свои в одну интересную компанию, которая занимается проектированием и разработкой акустических систем. Пошло послушать, что интересного ему расскажут специалисты FLab (так называется эта компания) про то, что мы с вами слушаем, про то, что мы сейчас можем купить, и про то, что нас может ждать в ближайшем будущем.

И там, в тепле и за чашкой горячего супа, мне поведали о том, на что похожа нынешняя пластиковая акустика, о том, как дешевую акустику собирают на полулегальных производствах в Китае, о том, чего нынешним системам не хватает для нашего с вами счастья, и, наконец, о том, когда это счастье наконец наступит.

Впрочем, лучше я все перескажу обстоятельно и по порядку.

Up: Нам говорили, что вы недавно закончили большие исследования компьютерной акустики. И что интересного вам удалось выяснить в результате?
FLab: Выяснилось, что на рынке очень немного качественной мультимедийной акустики. Вернее, ее практически нет. Основная масса систем - ниже всякой критики.
Up: А в чем недостатки этих систем? Есть какие-то общие проблемы?
FLab: Конечно, и довольно много. Характерные черты таких систем - отсутствие высоких частот, сильно искаженные средние, несостыкованные с низкочастотником сателлиты и солирующая монотонная песня вуфера, зациклившегося на одной мидбасовой ноте. (Подробнее недостатки описаны во врезке - прим. ред.).
Up: Ну, ситуация с вуфером вполне понятна. Невозможно создать громкий и качественный, но маленький и маломощный низкочастотник, к тому же, на недорогом динамике, который не просто громко ухал бы на одной ноте.
FLab: Не скажите, очень даже возможно. У нас есть сабвуфер на базе динамика 25 ГДН, который играет практически в линию от 50 до 150 Гц. Если вашим читателям это интересно, можно опубликовать его чертежи. Для того, чтобы получить качественные системы, при разработке люди должны вкладывать больше денег не столько в комплектующие, сколько в технологию.
Up: То есть, сейчас производители этих систем вкладывают деньги в комплектующие и рабочую силу, а проектирование осуществляется "на сдачу"?
FLab: Примерно так. Производители исходят только из экономических соображений - цена должна быть низкой. Поэтому многие системы сделаны вообще без учета того, как они будут звучать. Выбираются самые дешевые комплектующие, которые просто механически и электрически совместимы.
Up: То есть?
FLab: То есть, процесс проектирования выглядит примерно так. Какой-нибудь Лунь Юй берет прайс-листы комплектующих и находит самую дешевую раму громкоговорителя. В других прайсах находит подвес, диффузор, магнит - самые дешевые из тех, которые можно слепить между собой в какое-то подобие динамика. Это "устройство, похожее на динамик" без учета параметров засовывается в самое дешевое подобие корпуса, оснащается самыми дешевыми проводами и клеммами, вот и готова новая мультимедийная акустика.
Up: Ужасы какие... Прямо массовое производство "Франкенштейнов" какое-то...
FLab: Что-то вроде того. Полученный "Франкенштейн" будет звучать случайным образом, как получится, скорее всего, ужасно. И не только звучать. Добрые родители забили не только на его качество, но и на долговечность и пожаробезопасность. Зато стоит такой "продуктъ" феноменально мало... Как раз можно купить "на сдачу" к компьютеру.

Бывает, встречаются более продвинутые системы, которые умело замаскированы под качественные. Отличия в процессе изготовления "Франкенштейн - 2" от "Франкенштейн - 1" примерно такие.

Вместо "устройства, похожего на динамик" в корпус устанавливают "устройство, похожее на качественный динамик", собранный из комплектующих, очень похожих на качественные ("дорого" выглядящие диффузоры, колпачки и подвесы), но сделанных, опять же, только исходя из низкой цены и без учета акустических свойств.

В результате, акустика, похожая на качественную, стоит дороже, но качество звука, долговечность и пожаробезопасность такой системы ничуть не лучше, чем в первом случае.

Есть еще третий вариант, самый щадящий, когда производитель не делает динамики сам, а покупает забракованные, которые делались на заказ для серьезных компаний и не прошли технического контроля. Цена такого изделия не намного выше, чем в двух предыдущих случаях, но качество акустической системы на его базе лучше - хоть динамики списывают не просто так, но по крайней мере, над их звучанием кто-то задумывался.

Качественная акустика (относительно качественная, конечно) разрабатывается, исходя из звучания системы, хотя ее себестоимость жестко ограничена ценовыми рамками. Но зато все комплектующие (некоторые из которых изготовлены с использованием ноу-хау) грамотно подобраны, а сборка производится под строгим контролем и с учетом фирменных разработок.

Улучшение качества такой системы потребует полного изменения всего техпроцесса. Конечно, при одной и той же стоимости комплектующих "Франкенштейн" в продаже будет стоить дешевле брэнда, но по соотношению цена / качество окажется в глубоком... проигрыше.

FLab: Еще кружечку супа?
Up: Спасибо, с удовольствием.
Up: Виноват, мне не совсем понятно. Когда вы говорите о некачественной акустике, речь идет о китайских "чебурашках"?
FLab: Ну, положим, сейчас практически вся акустика собирается в Китае, и качественная акустика - тоже. Просто крупные европейские компании, в отличие от полукустарных китайских производителей, используют свои уникальные технологии и контролируют качество готовых систем.

И вместе с тем, есть китайские компании, которые имеют отличные собственные разработки и стремятся делать качественную акустику. Так что, правильнее будет делить акустические системы на качественные и некачественные, не взирая на национальность.

Up: Почему же некачественная акустика оказывается-таки востребованной?
FLab: Потому, что ее покупают, в основном, для воспроизведения системных звуков и для игр, в редких случаях - еще для создания музыкального фона. А в играх никто не будет заострять внимания на тембральном балансе выстрелов, скрипа тормозов и т. д.

Нелинейные и интермодуляционные искажения тоже мало кого смущают: чем страшнее и гулче грохнет сабвуфер, чем сиплее и жестче затрещит сателлит, тем выше подпрыгнет на своем кресле геймер. Хотя, конечно, всему есть предел - некоторые системы невозможно долго использовать даже в играх, чтобы не заработать головную боль.

Такая акустика годится только для игрушек, для музыки и DVD такие колонки практически не подходят.

Up: А как вы считаете, ситуация изменится?
FLab: Конечно, к тому есть все предпосылки. Появляются новые звуковые карты с очень высоким качеством звука, превосходящие музыкальные центры. Раскрыть потенциал даже Audigy на нынешней мультимедийной акустике невозможно.

Использовать Audigy или Audigy2 только для игр - все равно, что, имея хорошую машину, ездить на ней только до ближайшей троллейбусной остановки. Возможности современных карт очень велики, на базе такой карты можно создать универсальную систему для DVD, музыки и игр, требуется только добавить качественные колонки и усилители.

Дешевая акустика уже практически полностью себя изжила. Рынок заполнен ей настолько, насколько это только возможно. А те, кто занимались ее производством и продажей, уже заработали достаточно денег, чтобы выйти на новый уровень. И это скоро произойдет, ведь если сегодня это не сделаешь ты, то завтра тебя "сделают" конкуренты.

Если вы вспомните, примено по той же схеме у нас развивалась и домашняя акустика и кар-аудио. Вспомните: сначала это были странные изделия большими красочными надписями типа Panasowik и Akaiwa, и более-менее качественные музыкальные центры были чем-то вроде предмета роскоши.

Сейчас хорошие музыкальные центры - норма, если не минимум. Такая же ситуация скоро наступит и с компьютерной акустикой, только в роли музыкальных центров окажется мультимедийная акустика, но не нынешнего уровня, а качественная. Нам точно известно, что уже сейчас есть очень интересные и качественные разработки, даже запущенные в производство, но пока не появившиеся на рынке. Ждем-с...

 Технический консалтинг FLab

Давайте все-таки внесем ясность, кого мы, собственно, допрашивали с таким пристрастием. Итак, компания FLab занимается разработкой и проектированием акустических систем. Имеет собственные разработки динамиков и колонок, которые выпускались в России. Но, в основном, Flab работает над заказами крупных компаний. Например, достаточно известная автомобильная акустика "Урал" (модельный ряд, выпущенный в 2001 году) разработана именно в лаборатории наших собеседников. Есть работы и в области профессиональной акустики: FLab совместно с другой российской компанией организовывала сборку концертной акустики для компании Mc Canley. Эти системы российской сборки отыгрывали на концертах Pink Floyd в "Олимпийском". Помимо этого, "эфлабовцы" неоднократно проводили исследования акустики, в том числе, и мультимедийной, представленной на рынках Китая и России. Как по собственной инициативе, так и по заказам торговых и промышленных компаний.

 

 Проблемы большинства мультимедийных систем

В большинстве "чебурашек" высокие частоты отсутствуют как класс. Нет-нет, мы не говорим про какие-то там 17 и 18 кГц, которых большинство из нас не воспринимают мозгом. 
Речь идет о чуть ли не верхнем голосовом диапазоне - иногда колонки не способны воспроизводить даже 7 кГц. По идее, гармоники инструментов и сэмплов, звучащих на средних частотах, проникают в верхнюю часть диапазона, точнее, должны проникать, но за отсутствием или перекосом этой зоны "проваливаются", и в итоге мы можем только догадываться, какой инструмент пытается звучать. Эти искажения еще больше усугубляются завалами частотной характеристики в самой слышимой зоне - от 500 Гц до 4500 кГц. 
Из-за применения сверхдешевых конденсаторов и резисторов, по уму - вообще не допустимых в кроссоверах акустических систем, еще оставшийся звук по всему диапазону коверкают интермодуляционные и гармонические искажения. 
Если производители сэкономили на емкости конденсаторов в районе частоты раздела сабвуфера и сателлитов (обычно на интервале от 140-150 до 200-220 Гц) образуется характерный глубокий провал. 
В результате пропадает самый информативный участок мидбаса. Иногда вуфер и вовсе не обрезают, тогда провал отсутствует, а низкочастотник звучит до 2-3 кГц. В этом случае гибнет звуковая панорама.

Теперь будем ругаться на сабвуфер. 
Чтобы не устанавливать мощный усилитель и не разоряться на чувствительный динамик, изготовители настраивают сабвуфер так, чтобы он громыхал в узкой частотной полосе (на двух-трех соседних нотах), но по максимуму. 
В результате, АЧХ сабвуферов представляет собой огромный горб.

Источник: http://www.computery.ru/upgrade/ 
 


Copyright © "Internet Zone"info@izcity.com 
Условия использования материалов смотрите здесь.