|
|||
реклама у нас | |||
*** |
Radeon 9500. Переделка в Radeon 9700Автор: Макс Курмаз Компания ATI, канадский разработчик и в прошлом производитель видеокарт, впервые стала лидером в гонке 3D-ускорителей. Летом 2002 года была выпущена новая производительная видеокарта - Radeon 9700 Pro, которая по результатам тестирований оказалась быстрее, чем предыдущий рекордсмен - GeForce4 Ti4600. Обогнать NVIDIA удалось потому, что ATI пошла на компромисс в технологическом плане - не стала дожидаться готовности техпроцесса 0.13 мкм, как конкурент, а вместо этого использовала немного устаревший техпроцесс 0.15 мкм. Немного теории. R300Для начала разберемся, почему новая видеокарта ATI оказалась такой быстрой. Архитектура чипа R300, который лег в основу Radeon 9700/9500, содержит множество нововведений. Начнем с того, что в новом 3D-ускорителе все основные блоки обрабатывают числа с плавающей запятой. Тем самым обеспечивается совместимость с играми, "заточенными" под новые возможности интерфейса DirectX 9. С плавающей запятой работают вершинные конвейеры, которых у нового чипа ATI четыре, а не два, как у GF4. Причем теперь выполняемые ими геометрические программы могут иметь циклы, переходы и вызовы подпрограмм, что делает их похожими на конвейеры центрального процессора. Блок преобразования координат у R300 имеет производительность около 300 млн. треугольников в секунду, то есть вдвое больше, чем у GF4. У R300 - восемь пиксельных конвейеров, опять же двое больше, чем у GF4, но на каждом есть только один блок текстурирования, поэтому по количеству текстурных модулей они сравниваются. В общей сложности конвейеры чипа ATI могут за такт накладывать 16 текстур и выполнять 160 инструкций шейдера. Radeon 9500
Первоначально к видеокарте Radeon 9700 Pro была добавлена удешевленная версия Radeon 9700, которая отличалась только более низкими тактовыми частотами - 275 МГц для чипа и 270 МГц для памяти. Конечно, такая видеокарта получилась ненамного дешевле. Потребовались более радикальные шаги. ATI силами своих партнеров выпустила еще три видеокарты:
Понятно, что добавить пропущенные 128 линий шины памяти нереально, а вот включить конвейеры рендеринга можно. Выяснилось, что ATI не отключала конвейеры аппаратно - это делают драйверы после определения модификации R300. Если драйверы считают, что видеокарта относится к классу Radeon 9500, они выключают конвейеры. Следовательно, Radeon 9500 с 128 Мб памяти можно превратить в настоящий Radeon 9700 двумя способами:
Sapphire Atlantis Radeon 9500
Фирма Sapphire - один из основных партнеров ATI, выпускающий видеокарты как для самого канадского разработчика, так и для продажи под своим именем. Sapphire предлагает самый широкий ассортимент видеокарт на чипах ATI, среди которых, конечно, есть и Radeon 9500 с 128 Мб видеопамяти.
Производительность в штатном режиме
Сначала оставим видеокарту как она есть - не будем ничего модифицировать. Я использовал тестовую систему в составе процессора Intel Pentium 4 2.20, платы Intel D845GBV, 256 Мб памяти PC2100, винчестера Quantum Fireball Plus AS. Была установлена ОС Windows XP, драйверы Catalyst 3.1. Сравнивать будем с GeForce4 Ti4200 (частоты 250/250 МГц, объем памяти - 64 Мб, 128-битная шина памяти, четыре конвейера по два текстурника на каждом). Напоминаю, у Radeon 9500 отключена половина конвейеров - их тоже четыре, но по одному текстурнику.
В Max Payne обе видеокарты показали примерно одинаковую скорость.
В Wolfenstein немного быстрее оказался Radeon 9500, хотя в Quake3 лидировал (с приличным отрывом) GeForce4 Ti4200.
И в Giants, и в Black&White явное преимущество на стороне GeForce4 Ti4200.
Зато в Serious Sam впереди Radeon 9500 (позднее выяснилось, что при тестировании GeForce4 Ti4200 в Serious Sam была включена анизотропная фильтрация, поэтому эта видеокарта и проиграла). Как видим, в большинстве игр Radeon 9500 не может обойти GeForce4 Ti4200.
Особенно в новейшей Unreal Tournament 2003. Разберемся, в чем дело, с помощью синтетических тестов 3DMark2001.
По скорости закраски сцены Radeon 9500 и GeForce4 Ti4200 полностью идентичны в режиме одной текстуры, так как у них - равное количество работающих конвейеров. А если начинается мультитекстурирование, то оказывается, что Radeon 9500 проигрывает почти вдвое из-за того, что у него конвейеров четыре, а текстурников - вдвое меньше.
В других тестах, напротив, чаще лидирует Radeon 9500. Исключение составляет наложение рельефных текстур и точечные спрайты - в этих тестах GeForce4 традиционно силен.
Шейдеры - и пиксельные, и вершинные - намного лучше даются видеокарте ATI.
Однако шейдеры - удел игр будущего, а нынешние игры, а точнее, их имитация в тесте 3DMark2001, не могут указать, кто явный лидер: в классической аркаде Game1 быстрее GeForce4, в шейдерной Game4 - Radeon 9500. Производительность после разблокировки
Включение всех конвейеров у Radeon 9500 выполняется несложно:
Итог
Видеокарта Radeon 9500 по результатам тестов оказалась вполне современным и производительным решением для игрового компьютера. Но я бы не рискнул назвать ее лидером по соотношению "цена/скорость". Дело в том, что она заметно дороже GeForce4 Ti4200, а выигрыш в скорости редко превышает единицы процентов, если он вообще есть (чаще бывает наоборот). Конечно, при работе с шейдерами новому Radeon нет равных, но проблема в том, что подходящих игр пока мало. Допускаю, что полноэкранное сглаживание и анизотропию Radeon 9500 обрабатывает очень быстро, но насколько вам нужны эти режимы?
Источник: http://www.hw.by |
|
Copyright © Internet
Zone, info@izcity.com Условия использования материалов смотрите здесь. |