|
||
|
||
Самая
компьютеризированная профессия
|
||
Определение
А мне это надо? Менеджмент, как и всякое другое дело, имеет свои черные и белые стороны. Начнем с черных: это постоянное пребывание в стрессовых ситуациях, необыкновенно высокое нервное напряжение, ответственность за себя и за “того парня”, а также необходимость много ездить (если на машине, то значит регулярно стоять в пробках, а если пешком, то толкаться в метро). Не всякий это выдержит, а с другой стороны – для кого-то в этом вся жизнь. Белое – это радость общения, огромное количество связей и друзей, в некоторой степени ощущение себя властелином жизни и людских душ, а также относительно неплохой заработок. Итак, если вы хотите стать менеджером (или уже им являетесь, но желаете совершенствоваться), вам чрезвычайно необходима своеобразная психологическая подготовка. Теория
IT-революция Так случилось, что менеджером я работаю уже несколько лет. Из них последние два года моя работа неразрывно связана с использованием ПК и Интернета, однако лишь недавно я поняла, какое значение два указанных достижения человечества играют в работе менеджера. Об этом я и расскажу в своей статье (надеюсь, что вступление вас не утомило).
Между тем, именно ПК и Интернет не просто облегчают жизнь менеджера, но позволяют ему добиваться фантастических успехов. И постепенно уходят те времена, когда столы были завалены справочниками, бумагами и визитками. Теперь вся информация в компьютере, и здесь самое важное – систематизированный подход к ее хранению. (Если вы дочитали до этого места с самого начала, то большое вам спасибо, если вы только приступили к чтению, то вы тоже по-своему правы).Практика В работе любого менеджера я бы выделила три важных аспекта: информация, организация и коммуникация. Во всех трех случаях ПК с Интернетом – незаменимый помощник, он позволяет проделывать вашу работу необыкновенно быстро и эффективно.
Далее: каждый веб-сайт имеет раздел “контакты”, или “о нас”, или “о фирме”. К сожалению, на большинстве корпоративных российских ресурсов вы найдете лишь телефоны и e-mail для информации и предложений (info@firma.ru или firma@provider.ru). Посылать на такой ящик можно пресс-релизы, новости, приглашения и т. п. Но для установления деловых контактов это неэффективно, поскольку ваше сообщение рискует затеряться в куче ему подобных. Также не вздумайте слать коммерческие предложения веб-мастеру: webmaster@firma.ru. В лучшем случае он перешлет его секретарю, в худшем – просто выкинет. Самый эффективный способ завязать деловое сотрудничество – это написать грамотно составленное письмо конкретному сотруднику на его личный e-mail, а иногда предварить письмо телефонным разговором. Но об этом чуть ниже. ФИО конкретных сотрудников и уж тем более их личные E-mail-адреса – большая редкость на веб-сайтах, но не отчаивайтесь. Есть масса способов отыскать нужных вам людей (принимающих решения и поэтому всегда скрывающихся от людских глаз, а особенно от глаз коммерческих агентов).
Еще один хороший, но утомительный способ для завязывания контактов - выставки. Допустим, у вас уже есть куча контактов и надо с ними работать. Вот здесь и важна правильная организация и, я бы сказала, систематизация накопленной вами информации с помощью компьютера, а точнее – программного обеспечения. Чем грамотнее вы все систематизируете, тем быстрее вы будете проделывать свою работу и тем больших успехов достигнете.
В будущих статьях я расскажу о такой “крутой” и “навороченной” программе, как Microsoft Project, а пока помянем хорошим словом старый добрый Excel. Эта с виду простая до безобразия программа имеет кучу маленьких секретов, которые словно специально созданы для менеджера. Не забывайте, что из одного экселевского файла можно сделать целую базу. Переименуйте list1, list2 (см. рисунок) в соответствующие названия типов и видов ваших партнеров, и просмотр базы займет гораздо меньше времени. Структуру отдельной таблицы
рекомендую сделать такой: Далее: вбейте в столбец “№” первые два пункта: 1 и 2, выделите их и подведите курсор к нижнему правому углу ячейки с цифрой 2 – появится знак “плюс”. Не отпуская левой клавиши мыши, ведите вниз по всему столбцу – быстрая нумерация, с помощью которой вы покажете вашему начальству, сколько у вас клиентов. Какой ваш любимый цвет – голубой? А нелюбимый – серый? Закрасьте голубым сговорчивых (податливых) клиентов, а серым – вредных и несговорчивых – скорость работы с базой увеличится (рис).
Итак, составляйте базы: копируйте данные с веб-сайтов и сетевых справочников через буфер в таблицу вместо того, чтобы набивать вручную. Деловая переписка (коммуникация) Наконец мы подошли к самому занимательному вопросу – деловой переписке. Существует немало интересных рекомендаций по ведению деловой переписки как на русском, так и на английском языках. Все они по-своему хороши, но я все же советую вам выработать свой уникальный и неповторимый стиль. Для менеджера существует два вида общения по электронной почте: индивидуальное письмо и рассылка. Индивидуальное письмо – качественный способ установить сотрудничество, рассылка – количественный. Индивидуальное письмо. Когда вы получаете электронное письмо, первым делом обращаете внимание на имя отправителя и тему (subject). Незнакомые имя и фамилия всегда вызывают более живой интерес, чем название организации. (Проверьте, какое имя у вас указано в свойствах учетной записи). Еще больше подогреть любопытство можно оригинальным псевдонимом. Тема письма – наиболее ответственный момент – должна: а) обращать на себя внимание; б) вызывать интерес и желание. Это очень творческая субстанция. Если вам тяжело что-либо придумывать, просто напишите: “Вниманию Василия Иванова”. На подсознательном уровне любому человеку доставляет удовольствие, когда упоминают его имя. Далее вы обращаете внимание на графику письма, его внутренний строй, структуру. Это не значит, что ваше послание должно пестрить солнышками и зеленой травкой, но, с другой стороны, оно не должно выглядеть как сплошной и безликий ком текста. Разбивайте его на аккуратные абзацы, выделяйте курсивом или подчеркиванием наиболее важные места, можно ввести нейтральный фон (как это сделать), но все же не переусердствуйте – человек, читающий ваше творение, не должен почувствовать себя школьником, изучающим букварь. Ваше письмо должно содержать так называемые слова-сигналы, например, "бесплатный", "новый", "скидка" и т.п. Наиболее сильным сигналом для получателя письма является, как уже говорилось, его собственное имя, которое не забудьте упомянуть в приветствии. Воспользуйтесь также т.н. формулой AIDA, по которой строится большинство рекламных текстов (а деловое письмо или коммерческое предложение - это ведь разновидность рекламы). AIDA расшифровывается как attention - interest - desire - action, то есть внимание - интерес - желание - действие. На практике это означает следующее - заголовок текста должен привлекать внимание, суть излагаемого предложения должна быть интересной (небанальной) и, главное, - соответствовать потребностям (желаниям) получателя. Наконец, письмо должно заканчиваться прямым или косвенным призывом (сигналом) к конкретному действию (например, "звоните нам по тел…). Источник: http://www.emedia.ru/
|
||
|
||
Copyright © 2000гг. "Internet Zone" & Nik Romanov, info@izone.com.ua | ||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone" как на источник получения информации, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izone.com.ua/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |