|
||
|
||
(из цикла "Как продавать рекламу на своем сайте") |
||
Как находить рекламодателей и продавать рекламный потенциал сайта Здесь имеется целый ряд возможностей: 1. Кликовые программы и иже с ними Есть ряд международных служб, которые
платят сайтам практически любого
содержания, качества и посещаемости,
определенные деньги за нажатия на
баннеры или текстовые ссылки их
рекламодателей. Понятно, что такие
системы не показывают рекламу сколько-нибудь
сфокусированно, не следят за качеством
сайтов и часто игнорируют факты
накруток кол-ва кликов. А эффективность
рекламы достигается вследствие
микроскопической стоимости клика,
которую оплачивают веб-издателю, или
вообще простым обманом и неплатежами.
Поэтому вступать в такую систему,
возможно, стоит, только если Вы имеете
высоко посещаемый сайт, не пользующийся
успехом у прямых рекламодателей, и Вашей
задачей является заработать лишь
немного денег на пиво или оплату
хостинга. 2. Рекламные сети В международной сети получили популярность рекламные сети, включающие в себя сотни сайтов по различным тематикам. В отличие от сетей обмена баннерами, рекламные сети не только ищут рекламодателей на размещение рекламы в своей сети, но и платят определенный процент тем сайтам, которые вошли в фокусировку того или иного рекламодателя. Разумеется, сети тщательно отбирают веб-ресурсы (оценивают посещаемость, тематику, качество), а также пристально следят за соблюдением правил размещения рекламы на сайтах, за накрутками и т.д. Таких сетей на западе достаточно много,
наиболее крупные из них Adsmart Network (adsmart.net),
DoubleClick (http://www.doubleclick.com/),
Burst! (http://www.burstmedia.com/),
Flycast Network (http://www.flycast.com/). В Рунете наши баннеро-обменные сети
пытались в то или иное время предлагать
сайтам участникам долю от рекламной
прибыли, но, как правило, из-за
недостатка рекламодателей все это
оставалось не более чем декларацией о
намерениях. 3. Агентства интернет-маркетинга, медиа-баинговые агентства Интересы Вашего сайта могут
представлять профессионалы в области
продажи рекламы в сети - агентства
интернет-маркетинга или медиа-баинга. В
международной сети их типичным
представителем является - Сybereps (http://www.cybereps.com/). Рекламные агентства должны не только обеспечивать Вам поток денег от рекламодателей и эффективное заполнение рекламных площадей, но и помочь оптимизировать сайт для продажи рекламы. Если эти представители делают свое дело правильно, а сам сайт из тех, что востребован рекламодателями, то у Вас появляется возможность снять с себя заботы по продаже рекламного места и сконцентрироваться на работе с аудиторией сайта и его наполнением. Тем более, обычно представители агентств более опытны в продажах и имеют обширную клиентскую базу. Чтобы заинтересовать агентство в
представлении интересов Вашей
рекламной площадки, необходимо
соответствие сайта требованиям круга
рекламодателей, с которыми они работают.
Кроме того, цены на размещение рекламы
должны быть конкурентоспособными. Еще одним важным моментом во взаимоотношениях с рекламным агентством является договоренность о неприятии демпинга. Как правило, агентство представляет заказчику медиа-план содержащий схему и график размещения рекламы на определенном списке сайтов, проставляются цены (соответствующие прайсам на сайтах) и дается так называемый overall discount (общая скидка). Разумеется, она не может быть такой же большой, как скидка, предоставленная веб-издателем самому агентству, т.к. на разницу в скидках агентство живет. Бывают случаи, когда веб-издатели, стремясь любой ценой заполучить заказ от клиента, дают ему скидку равную или большую, чем они дали рекламному агентству. А клиент ведь мог уже практически договорится с агентством и просто для проверки официальных цен отправить запрос напрямую веб-издателю. После этого рекламное агентство выглядит не в очень хорошем свете и соответственно не жалует за это виновника - веб-издателя. Не забывайте оперативно уведомлять агентства о том, с кем Вы сотрудничаете, об изменении цен на размещение и скидках, появлении новых рекламных возможностей и т.д. А также было бы неплохо вести и рассылать (или предоставлять on-line) график занятости рекламных площадей. Теперь о том, в какой степени и каким образом Ваши интересы будут представлять агентства. Стандартная схема заключается в следующем. Вы предоставление любому (или только некоторым) агентствам фиксированную (или зависящую от объема) скидку. В этом случае агентства могут включать ваш ресурс в медиа-планы для своих клиентов, если это соответствует задачам и целям рекламной кампании. Есть и более тесные формы
сотрудничества. Например, передача
эксклюзивных прав на размещение рекламы
одному агентству. В этом случае все
рекламодатели и остальные агентства
будут работать через этого
эксклюзивного представителя. Принятие
такого решения и выбор агентства - это
серьезный шаг, от него может зависеть
Ваш реальный доход, а также окупаемость
и жизнеспособность самого проекта. Существуют и другие не менее тесные и
эффективные формы сотрудничества. Так,
например, мое агентство Промо.Ру
сотрудничает с несколькими десятками
веб-издателей. Мое агентство Промо.Ру будет радо сотрудничеству с перспективными интернет-площадками. Присылайте свои предложения на email: mailto:tim@promo.ru В настоящий момент Промо.Ру уже не единственное агентство, которое работает с целым рядом интернет-площадок. Сейчас список подобных компаний растет, и некоторые из них действуют весьма профессионально. Представляю список компаний в хронологическом порядке их появления: Самостоятельная продажа рекламного пространства сервера Вы можете заниматься продажей рекламного места или определенной ее части самостоятельно. В некоторых случаях сам веб-издатель может продавать рекламу даже эффективнее, чем агентство интернет-рекламы. Типичный пример: Вы создали проект, рассчитанный на узкий сегмент рынка, и сами являетесь выходцем из этого сектора с прекрасными связями и возможностью привлечения большого количества рекламодателей или спонсора из данного сектораЕ Как же организовать продажу рекламы? Прежде всего, следует составить прайс-лист и выложить его у себя на сайте. Естественно, просто выложить явно недостаточно, ссылка на раздел "реклама на сервере" должна быть четко различима и видна как минимум на первой странице. Называть раздел надо именно "реклама на сервере", иногда я тратил некоторое время, тыкаясь во все ссылки, пока не обнаруживал расценки на рекламу в разделах с названиями типа "услуги" или "о нас". Что должен содержать прайс-лист Некоторые веб-издатели в разделе "Реклама
на сервере" пытаются просто
ограничиться фразой "по вопросам
размещения рекламы пишите или звоните
туда-то".
В конце не забудьте написать, что рекламным агентствам предоставляется скидка. Саму скидку указывать не надо. Ёто уже вопрос индивидуальный, да и посвящать рекламодателей в эти вопросы совсем не обязательно. Еще несколько слов о продаже рекламы Если Вы не полностью полагаетесь на
агентства, но и сами активно продаете
рекламу, Вам следует уделять этому
вопросу должное внимание. Мониторьте
цены и условия размещения рекламы как
своих прямых конкурентов, так и по всей
отрасли. Делайте корректировки прайс-листа,
исходя как из внешних факторов (см.
предыдущее предложение), так и из
внутренних, куда относится увеличение
посещаемости сайта, активности
рекламодателей и т.д.
Помимо этого происходят первые попытки создания в Рунете рекламных бирж, куда веб-издатели могут выставлять лоты - определенные виды размещения на своем сайте. Мне известны две такие биржи, пока, правда, они не пользуются особой популярностью ни у рекламодателей, ни у агентств:
И еще. Стремитесь удержать клиентов. Постоянные гораздо выгоднее новых. Часто постоянные клиенты переходят в статус спонсоров. Они не только сокращают Ваши расходы по поиску и привлечению рекламодателей, но и являются положительным индикатором для всех потенциальных покупателей рекламы. Предлагайте им специальные условия, делайте подарки, например, дополнительные рекламные площади. Осторожно относитесь к размещению у себя рекламы прямого конкурента Вашего постоянного клиента и тем более спонсора: возможно, это ему не понравится. В настоящее время ни один сайт Рунета не продает у себя все свободное рекламное место. Возникает вопрос, что делать с невыкупленным стоком, а ведь он может составлять и более 90% от всего Вашего рекламного пространства. Использовать его можно следующим образом:
Если рекламодателей совсем мало, не следует автоматически понижать цену на рекламу, возможно, проблема совсем не в цене. Если на некоторые формы размещения стоит очередь из рекламодателей, а другие рекламные места пустуют, может быть следует пересмотреть расценки на каждый из видов размещения или комбинировать их в пакеты. Здесь сложно советовать, так как возможных ситуаций достаточно много, и правильный ответ Вам должен подсказать здравый смысл и знание сервера и нужд Ваших рекламодателей. Следует учитывать, что при самостоятельной продаже рекламы присутствует достаточно большое количество сложностей, особенно, если это единственный канал продажи:
Использованы материалы: http://www.promo.ru
|
||
|
||
Copyright © 2000гг. "Internet Zone" & Nik Romanov, info@izone.com.ua | ||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone" как на источник получения информации, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izone.com.ua/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |