Ключевые запросы в поисковых системах на основе статистики
Ру-нета
Автор: Игорь Бурцев
При оптимизации текстов возникает необходимость в информации об
использовании ключевых запросов в поисковых системах. Обладая статистикой
поисковых запросов своей тематики, нетрудно определить ключевые слова страниц,
заголовки и описания.
На западе для выявления англоязычных запросов существуют такие сервисы, как
Wordtracker (www.wordtracker.com/).
В бесплатной версии данный сервис предусматривает ограниченный отчет по
поисковым запросам. Для получения полного отчета по интересующей тематике
необходимо оформить платную регистрацию. При
системном подходе можно немало почерпнуть и в бесплатной версии.
Можем ли мы узнать, какими запросами пользуются в русскоязычных поисковых
системах?
Рунет: поисковые запросы на основе статистики "Яндекс.Директ" и
"Рамблер-ассоциаций"
Подобного Wordtracker организованного сервиса, предоставляющего бесплатные
отчеты запросов русскоязычных поисковых систем, к сожалению пока не существует.
На что можно опираться - это "Яндекс.Директ" и "Рамблер-ассоциации". Но при
грамотном подходе для получения полной картины этого вполне достаточно..
Рамблер-ассоциации
Что такое "Рамблер-ассоциации"?
Это статистика поисковых запросов, работающая по принципу "Те, кто ищут [ваш
запрос] ищут также". Сервис предназначен в помощь пользователю, совершившему
поиск по какому-либо запросу и, скорее всего, не получившему нужной информации.
Введите в строке поиска запрос, и, получив результаты, посмотрите вниз
страницы. Вы увидите "Те, кто ищут [ваш запрос] ищут также" и список
соответствующих запросов. К сожалению, список схожих запросов не сопровождается
информацией о числе использования запроса.
Какую пользу может принести статистика "ассоциаций"?
Прежде всего, ассоциации помогают выяснить интересы пользователей. Узнав список
схожих запросов с основным, можно продолжить сбор ключевых запросов путем
перебора уже полученных результатов. Например, вводим запрос "ноутбуки". Внизу
страницы с результатами поиска получаем:
У нас также ищут: notebook ноутбуки compaq ноутбуки sony цены на ноутбуки
ноутбуки б/у подержанные ноутбуки ... еще >>
Идем по ссылке еще >> и смотрим:
Те, кто ищут 'ноутбуки', ищут также:
ноутбуки compaq
ноутбуки sony
цены на ноутбуки
ноутбуки б/у
подержанные ноутбуки
дешевые ноутбуки
б/у ноутбуки
ноутбук compaq
ноутбуки fujitsu
продажа ноутбуков
продажа ноутбук
ноутбук toshiba
ноутбук sony
ноутбук б/у
ноутбуки продажа
notebooks
б/у ноутбук
продам ноутбук
ноутбук fujitsu
ноутбуки toshiba
ноутбуки ibm
и т.д. В качестве данного примера я представил неполный список. Количество
выдаваемых запросов может быть достаточно большим.
Из данного списка отсеиваем нетематические запросы (как правило, они остаются в
конце списка) и переходим к первому тематическому запросу: ноутбуки compaq
Получаем результаты поиска с отчетом схожих запросов. Таким образом, перебираем
поисковые запросы, имеющие отношения к сайту, составив списки по типу
Запрос 1 - список схожих запросов: запрос 2, 3,4,5
Запрос 2 - список схожих запросов…
Запрос 3 - список схожих запросов…
Сколько ключевых запросов необходимо рассмотреть? Это зависит от широты
тематики сайта, от предполагаемого охвата аудитории.
После сбора запросов переходим ко второй части работы -
Статистика на основе Яндекс-Директ
direct.yandex.ru/
Яндекс-Директ - это текстовая реклама в результатах поиска по ключевым словам.
С помощью услуги "Помощь в выборе ключевых слов и фраз", предоставляемой
зарегистрированным пользователям, можно получить статистику запросов.
Регистрируемся на сайте как потенциальные рекламодатели (ничего страшного не
произойдет), входим под своим логином и смотрим в меню слева: "Помощь в выборе
ключевых слов и фраз". Переходим по ссылке.
В появившейся форме нам предоставляется право получить статистику использования
того или иного слова в поисковой системе. Хоть мы и не рекламодатели,
статистику посмотрим…
Из полученного на основе Рамблер-ассоциаций списка выбираем пока только
однословные запросы и поочередно вводим их в строку. Получаем статистику
использования слова во всевозможных вариациях (до 6000), в которой отображено
количество каждого запроса в месяц. Смотрим на список, выбираем из первых
запросов наиболее частые и соответствующие вашей тематике.
Предупреждение: можно увлечься в сборе статистики как в Рамблере, так и
в Яндексе. Поэтому четко определите границы объема информации, с которой
сможете работать.
(В первый раз я собрал 4500 запросов из Яндекс-Директа, из которых обработал и
учел около 100. Файл со статистикой в Excel весил более 900 кб.)
После сбора статистики по однословным запросам, при желании и необходимости
можно переходить на "второй уровень" - двухсловные запросы. После
окончательного сбора статистики (см. предупреждение) итоговой частью является
Анализ запросов и прогнозирование положения сайта в поисковых системах
Выбираем наиболее частые запросы по статистике Директа, вводим в строку поиска
(в Яндексе, Рамблере или Апорте) и изучаем сайты, находящиеся в результате
поиска. Подробно о методах изучения читайте в статье
"Как заработать в партнерской программе?". Несмотря на название статьи,
она получилась посвященной в большей степени поисковым системам. Изучайте все
достоинства и недостатки сайтов в первой десятке, а лучше пятерке. Таким
образом, сопоставив силы конкурирующих сайтов и своего, вы можете
спрогнозировать положение сайта по запросам, которые "осилите" путем перевеса
конкурентов.
Очень важно: есть запросы, хоть и очень редко запрашиваемые, но
позиционирование по которым вы можете получить за короткое время. Начинайте
именно с них. Лучше быть вверху по 10-20 слабых запросов через неделю, чем по
одному большому запросу через год. Параллельно работайте над достижением
долгосрочной цели - попадания в первую десятку по самым крупным запросам.
Источник: http://www.webmasterpro.com.ua/
Грандиозная
распродажа бытовой техники!
интернет-магазин
003
|