Кликните на изображении товара Кликните на изображении товара Кликните на изображении товара Кликните на изображении товара
Купить можно в магазине 003 и далее см. раздел "Распродажа"
***

Ответы на вопросы, связанные с Microsoft Visual Studio.Net Часть 2

Автор: Герман Иванов, aka German

А что это такое за “Solution”, и чем “оно” отличается от “Project”?

Solution — это взгляд “Майкрософт” на то, как должен выглядеть проект:). Идея заключается вот в чем. Предположим, вы собрались программировать какое-либо новое С# консольное приложение. Выбираете в меню File->New->Project. Выскакивает окошко с выбором типа проекта. Выбираем в левом дереве Visual C# Project, а в правом списке — Console Applica-tion. Приступаем к редактированию полей ввода внизу.

В поле Name вводим название нашего будущего приложения — к примеру, Test1. В поле Location указываем каталог, в котором мы хотим сохранить наш проект. Нажимаем кнопку OK.

Некоторое время Visual Studio шуршит винчестером, затем показывает вам окно редактора с новым файлом-заготовкой. Выбираем из меню пункт View->Solution Explorer. Перед вами появляется окно с перечнем файлов вашего нового проекта. Файлы организованы в иерархическое дерево. Корень дерева проекта называется Solution test1. Ниже расположен каталог test1, затем идут папка References и сами файлы проекта. Давайте выберем мышкой корень дерева Solution test1 и вызовем на нем контекстное меню, нажав правую кнопку мыши. В выпавшей менюшке выбираем Add->New Project. Перед нами снова появляется уже знакомое окно Создание нового проекта. Снова выбираем консольное C#-приложение, называем его, скажем, test2 и жмем кнопку OK. Visual Studio опять шуршит винчестером, и... Поняли теперь, что за штука Solution? Если все еще нет, поясняю: Solution — это набор из нескольких проектов, объединенных в рамках какой-либо одной группы. К примеру, в одну группу проектов можно занести все примеры кода, которые я вам приведу в серии статей, посвященных Net. В реальных больших приложениях в отдельные проекты можно вынести какие-либо блоки кода, компилируемые в отдельные DLL. Говоря простым языком, один проект (Project) равняется одному выходному исполнимому файлу (будь то EXE файл приложения или DLL). Одно решение (Solution) — это группа выходных файлов, которые составляют весь тот комплект, который вы отдаете своему заказчику.

В этот набор могут входить файлы документации, один или несколько исполнимых файлов и несколько DLL-файлов. Если вы делаете для своей программы установщик (Setup), он также оформляется в виде отдельного проекта внутри вашего Solution. Для того чтобы со всеми ними работать как с единым целым, и придумано понятие Solution. На самом деле такой подход кажется несколько неестественным лишь начинающему разработчику, но, поверьте, если вы привыкнете, то потом будете удивляться, как раньше обходились без этого понятия. Сам я привык к понятию Solution еще в Delphi. Там такая штука называется Project Group. Надо отдать должное “Майкрософт”, у них эта концепция получилась, на мой взгляд, удобнее и естественнее, чем у Borland.

А чего это мастера Visual Studio генерируют так много “левых” комментариев в коде! Можно их как-нибудь от этого отучить?

Конечно, можно. Идете в папку соответствующего языка и правите под себя шаблоны мастеров. Для C# папка шаблонов будет называться C:\Program Files\Microsoft Visual Studio .NET\VC#\VC#Wi-zards\. Для VB.Net — C:\Program Files\Microsoft Visual Studio .NET\Vb7\VBWizards\.
В этих папках и расположены подкаталоги заготовок для разных автоматически генерируемых средой разработки файлов. Называются они довольно прозрачно, и поэтому нетрудно догадаться, какой шаблон для чего нужен. Давайте для примера “заточим по себя” шаблон консольного приложения C#. Расположен он в каталоге C:\Program Files\Microsoft Visual Studio .NET\VC#\VC#Wizards\CSharp ConsoleWiz. Заходим в каталог и видим еще два:). Один называется Template, другой — Scripts. В каталоге Template\1033 располагаются файлы, которые и окажутся в папке вашего нового проекта. Если вы изучите их содержимое любым текстовым редактором, хоть той же самой Visual Studio, то заметите, что, помимо предопределенного кода, они содержат еще и макросы в квадратных скобках на манер ASP. Код, обрабатывающий эти макросы, расположен в подкаталоге Scripts\1033 и является привычным любому web-разработчику файлом JavaScript.

Структура и назначение файлов, находящихся в этих двух каталогах, достаточно прозрачны для более или менее продвинутого программиста. Думаю, вы без труда разберетесь, что и где следует править, для того чтобы достичь нужных вам результатов. Я сам разобрался с этим вопросом минут за тридцать. Если вам что-то непонятно — спрашивайте, я подскажу.
И спрошу! А что это у меня в папке проекта создается так много левых файлов! Как мне от них избавиться? И как добавить к мастеру нового проекта свои собственные файлы? К примеру, манифест для WindowsXP и HTML-страничку с моим readme…

Ну, начнем с того, что, прежде чем от чего-то избавляться, для начала необходимо убедиться в том, что этот файл вам действительно не нужен. Я бы на вашем месте не был в этом так уверен. Если же вы, в отличие от меня, в этом не сомневаетесь, открываете на редактирование файл Template. inf, лежащий в папке шаблонов соответствующего мастера. Template.inf — это обычный текстовый файл, в котором перечислены те файлы, которые копируются в каталог вашего нового проекта. Убираете в нем названия лишних, на ваш взгляд, файлов и добавляете название своих новых файлов. Если вы добавили название своих файлов в список template.inf, не забудьте положить сами эти файлы в папку tempate/1033. Именно оттуда среда разработки их и копирует в каталог вашего нового проекта.

Да, вот еще! Чуть не забыл. Если вы просматривали файлы шаблонов, то наверняка обратили внимание на наличие в тексте шаблона макросов в квадратных скобках, которые среда разработки разворачивает в момент создания нового проекта. Вы можете использовать эти макросы и в ваших файлах. К примеру, фрагмент моей HTML-страницы readme для проекта test2, выглядящий как:

<h1>Проект: [!output PROJECT_NAME]</h1>
развернется во время работы мастера в:
<h1>Проект: test2</h1>

А можно обойтись без Visual Studio Net, компилируя примеры из ваших статей про NET Framework?

Конечно, можно. Для того, чтобы откомпилировать и запустить мои примеры, убедитесь в том, что у вас установлен пакет Microsoft.NET Framework. Где его взять и как его установить, рассказывалось в первой статье цикла. Проверить правильность установки пакета довольно нетрудно. Запустите Far и наберите в командной строке: csc.exe /?

Если компьютер в ответ на это разразится большим количеством текста, то это означает, что компилятор C# у вас установлен и доступен. Если такого не происходит, это, вероятнее всего, потому, что у вас не описан к нему путь. Net Framework устанавливается в папку: C:\WINDOWS\Microsoft.NET\Framework\v1.x.xxxx\
где “x” — это номер версии установленного у вас пакета. Под WindowsXP или Windows 2000 впишите путь к этому каталогу в Мой Компьютер->Свойства->Дополнительно->Переменные среды->Path. Под Windows 98 SE отредактируйте файл autoexec.bat, добавьте этот каталог в список переменной PATH и перезагрузитесь.

Для того чтобы получить исполнимый exe файл примера воспользуйтесь следующей командной строкой: csc <имя примера>

Например, для того чтобы откомпилировать пример, называющийся “test1.cs”, достаточно набрать в командной строке следующее:
csc test1.cs 

В результате компилятор создаст рядом с вашим файлом исходного примера исполнимый файл test1.exe.

Давайте прямо сейчас проверим, правильно у вас установлен компилятор или нет. Наберите в Блокноте следующий текст:

class Hello
{
static void Main(){Sys- tem.Console.Write(“Hel-lo world!”);}
}

Сохраните файл под именем hello.cs. Теперь давайте скомпилируем этот пример с помощью команды csc hello и запустим получившийся файл hello.exe. Если на экране перед вами появилась фраза Hello World, я вас поздравляю. Вы написали свою первую программу на C#.

Для того чтобы создать DLL-файл, используйте ключ компилятора /t:library. Например: для того чтобы скомпилировать в DLL файл test1.cs, выполните следующую команду:

csc /t:library test1.cs

В результате компилятор создаст вместо EXE-файла файл библиотеки DLL test1.dll.

Для того чтобы подключить DLL (например, test1.dll) к своему исполнимому файлу (например, hello.cs), воспользуйтесь ключом компилятора /r:
csc /t:exe /r:test1.dll hello.cs

Ключей /r может быть много. Например, чтобы подключить к проекту hello.cs две DLL-библиотеки test1.dll и test2.dll, строка компилятора будет выглядеть так:

csc /t:exe /r:test1.dll /r:test2. dll hello.cs

Источник: http://www.nestor.minsk.by/kg/
 

Распродажа!
 
Кликните на изображении товара Кликните на изображении товара Кликните на изображении товара Кликните на изображении товара
Кликните на изображении товара Кликните на изображении товара Кликните на изображении товара Кликните на изображении товара
Купить в магазине 003 и далее см. раздел "Распродажа"

Copyright ©  Internet Zone, info@izcity.com 
Условия использования материалов смотрите здесь.