|
|||||||||||||
*** |
Ответы на вопросы, связанные с Microsoft Visual Studio.Net Часть 2Автор: Герман Иванов, aka German А что это такое за “Solution”, и чем “оно” отличается от “Project”? Solution — это взгляд “Майкрософт” на то, как должен выглядеть проект:). Идея заключается вот в чем. Предположим, вы собрались программировать какое-либо новое С# консольное приложение. Выбираете в меню File->New->Project. Выскакивает окошко с выбором типа проекта. Выбираем в левом дереве Visual C# Project, а в правом списке — Console Applica-tion. Приступаем к редактированию полей ввода внизу. В поле Name вводим название нашего будущего приложения — к примеру, Test1. В поле Location указываем каталог, в котором мы хотим сохранить наш проект. Нажимаем кнопку OK. Некоторое время Visual Studio шуршит винчестером, затем показывает вам окно редактора с новым файлом-заготовкой. Выбираем из меню пункт View->Solution Explorer. Перед вами появляется окно с перечнем файлов вашего нового проекта. Файлы организованы в иерархическое дерево. Корень дерева проекта называется Solution test1. Ниже расположен каталог test1, затем идут папка References и сами файлы проекта. Давайте выберем мышкой корень дерева Solution test1 и вызовем на нем контекстное меню, нажав правую кнопку мыши. В выпавшей менюшке выбираем Add->New Project. Перед нами снова появляется уже знакомое окно Создание нового проекта. Снова выбираем консольное C#-приложение, называем его, скажем, test2 и жмем кнопку OK. Visual Studio опять шуршит винчестером, и... Поняли теперь, что за штука Solution? Если все еще нет, поясняю: Solution — это набор из нескольких проектов, объединенных в рамках какой-либо одной группы. К примеру, в одну группу проектов можно занести все примеры кода, которые я вам приведу в серии статей, посвященных Net. В реальных больших приложениях в отдельные проекты можно вынести какие-либо блоки кода, компилируемые в отдельные DLL. Говоря простым языком, один проект (Project) равняется одному выходному исполнимому файлу (будь то EXE файл приложения или DLL). Одно решение (Solution) — это группа выходных файлов, которые составляют весь тот комплект, который вы отдаете своему заказчику. В этот набор могут входить файлы документации, один или несколько исполнимых файлов и несколько DLL-файлов. Если вы делаете для своей программы установщик (Setup), он также оформляется в виде отдельного проекта внутри вашего Solution. Для того чтобы со всеми ними работать как с единым целым, и придумано понятие Solution. На самом деле такой подход кажется несколько неестественным лишь начинающему разработчику, но, поверьте, если вы привыкнете, то потом будете удивляться, как раньше обходились без этого понятия. Сам я привык к понятию Solution еще в Delphi. Там такая штука называется Project Group. Надо отдать должное “Майкрософт”, у них эта концепция получилась, на мой взгляд, удобнее и естественнее, чем у Borland. А чего это мастера Visual Studio генерируют так много “левых” комментариев в коде! Можно их как-нибудь от этого отучить? Конечно, можно. Идете в папку соответствующего языка и правите
под себя шаблоны мастеров. Для C# папка шаблонов будет называться C:\Program
Files\Microsoft Visual Studio .NET\VC#\VC#Wi-zards\. Для VB.Net — C:\Program
Files\Microsoft Visual Studio .NET\Vb7\VBWizards\. Структура и назначение файлов, находящихся в этих двух
каталогах, достаточно прозрачны для более или менее продвинутого программиста.
Думаю, вы без труда разберетесь, что и где следует править, для того чтобы
достичь нужных вам результатов. Я сам разобрался с этим вопросом минут за
тридцать. Если вам что-то непонятно — спрашивайте, я подскажу. Ну, начнем с того, что, прежде чем от чего-то избавляться, для начала необходимо убедиться в том, что этот файл вам действительно не нужен. Я бы на вашем месте не был в этом так уверен. Если же вы, в отличие от меня, в этом не сомневаетесь, открываете на редактирование файл Template. inf, лежащий в папке шаблонов соответствующего мастера. Template.inf — это обычный текстовый файл, в котором перечислены те файлы, которые копируются в каталог вашего нового проекта. Убираете в нем названия лишних, на ваш взгляд, файлов и добавляете название своих новых файлов. Если вы добавили название своих файлов в список template.inf, не забудьте положить сами эти файлы в папку tempate/1033. Именно оттуда среда разработки их и копирует в каталог вашего нового проекта. Да, вот еще! Чуть не забыл. Если вы просматривали файлы шаблонов, то наверняка обратили внимание на наличие в тексте шаблона макросов в квадратных скобках, которые среда разработки разворачивает в момент создания нового проекта. Вы можете использовать эти макросы и в ваших файлах. К примеру, фрагмент моей HTML-страницы readme для проекта test2, выглядящий как: <h1>Проект: [!output PROJECT_NAME]</h1> А можно обойтись без Visual Studio Net, компилируя примеры из ваших статей про NET Framework? Конечно, можно. Для того, чтобы откомпилировать и запустить мои примеры, убедитесь в том, что у вас установлен пакет Microsoft.NET Framework. Где его взять и как его установить, рассказывалось в первой статье цикла. Проверить правильность установки пакета довольно нетрудно. Запустите Far и наберите в командной строке: csc.exe /? Если компьютер в ответ на это разразится большим количеством
текста, то это означает, что компилятор C# у вас установлен и доступен. Если
такого не происходит, это, вероятнее всего, потому, что у вас не описан к нему
путь. Net Framework устанавливается в папку: C:\WINDOWS\Microsoft.NET\Framework\v1.x.xxxx\ Для того чтобы получить исполнимый exe файл примера воспользуйтесь следующей командной строкой: csc <имя примера> Например, для того чтобы откомпилировать пример, называющийся
“test1.cs”, достаточно набрать в командной строке следующее: В результате компилятор создаст рядом с вашим файлом исходного примера исполнимый файл test1.exe. Давайте прямо сейчас проверим, правильно у вас установлен компилятор или нет. Наберите в Блокноте следующий текст: class Hello Сохраните файл под именем hello.cs. Теперь давайте скомпилируем этот пример с помощью команды csc hello и запустим получившийся файл hello.exe. Если на экране перед вами появилась фраза Hello World, я вас поздравляю. Вы написали свою первую программу на C#. Для того чтобы создать DLL-файл, используйте ключ компилятора /t:library. Например: для того чтобы скомпилировать в DLL файл test1.cs, выполните следующую команду: csc /t:library test1.cs В результате компилятор создаст вместо EXE-файла файл библиотеки DLL test1.dll. Для того чтобы подключить DLL (например, test1.dll) к своему
исполнимому файлу (например, hello.cs), воспользуйтесь ключом компилятора /r: Ключей /r может быть много. Например, чтобы подключить к проекту hello.cs две DLL-библиотеки test1.dll и test2.dll, строка компилятора будет выглядеть так: csc /t:exe /r:test1.dll /r:test2. dll hello.cs
Источник:
http://www.nestor.minsk.by/kg/
| ||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
Copyright © Internet
Zone, info@izcity.com Условия использования материалов смотрите здесь. |