*** |
Ползучая революцияВ области компьютерных игр (как, впрочем, и в любой другой) новые идеи появляются не так уж и часто. Особенно справедливо такое утверждение для идей удачных. При этом ежегодно производители заваливают нас с вами огромным количеством игр, которые с завидным постоянством эксплуатируют одни и те же находки. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, ибо, как известно, спрос рождает предложение. Издателю получается выгоднее выпустить продолжение успешной игрушки, рассчитывая, как минимум, на уже сформированную аудиторию фанатов, а не пытаться выйти на рынок с революционно новым продуктом. Казалось бы, если следовать этой логике, то новых игр не появлялось бы вовсе, и нам приходилось бы покупать все те же программы, различающиеся лишь порядковым номером в конце названия. Что ж, бывает и так - достаточно вспомнить пример команды Westwood Studios, которой удалось многократно продать, по сути, одну и ту же игру (имеется в виду серия Command&Conquer - Red Alert и прочие ее разновидности). Но вот беда - чем дальше, тем больше одинаковые игры начинают потребителю приедаться. Тут-то издателям и приходится выпускать новинки. Но и в этом случае у них остается как минимум два возможных варианта. Во-первых, можно запустить в производство игру, использующую абсолютно новую идею. Во-вторых, издать программу на основе старой, но с использованием новых технологий и максимального количества удачных находок, присутствовавших в предшественниках. Сегодня мы попытаемся проследить за ходом такой вот "ползучей" революции на примере одной очень старой идеи и поговорим о программах - "арканоидах". Под такими программами мы подразумеваем игры, в которых вы, управляя битой, должны отбивать мячик, разбивающий кирпичи. На первый взгляд, в этом жанре ничего нового придумать уже просто невозможно. Бита всегда останется битой, мячик - мячиком, да и с кирпичами и призовыми бонусами вряд ли перестанут быть таковыми. Давайте вместе разбираться так ли это. Современный бум в производстве арканоидо-подобных игр начался, пожалуй, еще в 1997 году с игры DX-Ball. Нельзя сказать, что игра эта привнесла в жанр много нового. Просто она была сделана очень качественно, а популярность ее можно объяснить удачным использованием технологических возможностей Microsoft DirectX.
По этому же технологическому пути развития пошли и разработчики из 'We'Group, выпустившие программу Krakout RE. Справедливости ради отметим, что игра эта построена не на основе арканоида, а на базе более позднего клона этой игры - Krakout, который в свое время был хорошо известен пользователям ZX-Spectrum, Commadore 64 и Amiga. Авторам удалось создать очень красивую игру, которая активно использует возможности современных видеокарт и радует глаз приятной анимированной графикой. Основной особенностью игры можно считать уникальный генератор уровней. По сути, игра бесконечна, так как при каждом запуске создаются абсолютно новые уровни. Стоит отметить и очень удачное музыкальное сопровождение, а также возможность сохранения игры и опцию, позволяющую поделиться своими достижениями с другими игроками, опубликовав результаты в Сети. Помимо этого, авторы добавили в игру несколько оригинальных бонусов, которые не "выпадают" из разбитых кирпичей, а остаются на их месте. К примеру, среди отрицательных призов вы сможете встретить бонус - пушку, который обстреливает биту, и замораживает ее при попадании.
Другим путем пошли перуанские разработчики из ChecheSoft в своей программе Monkey Pong. Эта игра, благодаря своей "мультяшной" графике, наверняка придется по вкусу детям. В ней нет никаких особых нововведений, за исключением, разве что, системы распределения призов. Для того чтобы их получить, вам необходимо будет собирать фрукты, которые "выпадают" из каждого разбитого "кирпичика". К слову, вместо традиционных кирпичей в игре используются сферы. Так вот, как вы понимаете, игра сильно осложняется, так как вам приходится не только следить за мячом, но и подбирать фрукты. Но это еще не все. После того как вы соберете некоторое количество фруктов, вылетит птичка. Причем в буквальном смысле этого слова. Вылетит и сбросит яйцо с призом, которое также придется ловить.
Еще глубже к идее раздачи призов подошли авторы игры Arkanoid - The Virtual Isles, которую представляет компания Alawar Entertainment. Программа позволяет вам получать в свое распоряжение именно те бонусы, которые вы сами сочтете необходимыми - для этого в игре реализована система товарно-денежных отношений. Выглядит она следующим образом: из разбитых кирпичей выпадают кредитки различного номинала, которые, понятное дело, надо поймать. Позже, в перерыве между уровнями, можно зайти в местный магазин и отовариться на набранную сумму в соответствии со своими вкусами и предпочтениями. К особенностям этой игры можно отнести и систему прохождения уровней. Дело в том, что в Arkanoid - The Virtual Isles игровой уровень - это не один экран, как в других играх, и для его прохождения вам не нужно разбить все кирпичи. Ваша задача - пробиться к верхней границе экрана, и тогда мячик пролетит дальше, а кирпичи, соответственно, сдвинутся вниз. Все вышесказанное позволяет сказать, что на сегодняшний день Arkanoid - The Virtual Isles является одной из наиболее интересных и нетипичных реализаций идеи Арканоида. Если уж мы заговорили о компании Alawar Entertainment, то нелишним будет вспомнить и еще об одном их продукте - игрушке Arkanoid 3D. Суть игры полностью соответствует ее названию. Это действительно старый добрый арканоид с минимумом нововведений, за исключением одного, но весьма существенного - в игру добавлено еще одно дополнительное измерение. В итоге игровое поле превратилось из плоского прямоугольника в параллелограмм с открытой верхней плоскостью, по которой и движется ваша бита, выполненная в виде квадрата. Традиционные же кирпичи преобразовались в полупрозрачные кубики. В игре вообще активно используются современные эффекты прозрачности и освещения. Забавно выглядит и возможность в любой момент приостановить игру нажатием правой кнопки мыши и взглянуть на игровое поле с любого ракурса, для чего придется подвигать мышкой, не отпуская кнопку. Ну, и еще одна особенность игры, на которой хотелось бы заострить внимание - "лазерный прицел". Это очень полезная функция, которая включается, когда поле почти опустело, и помогает разбить последние оставшиеся кубики, показывая траекторию полета мяча при текущем положении биты.
Последней игрой, которую мы сегодня расмотрим, будет Beware of the Ball от Deaddy Bear. В этой игре авторы воплотили сразу несколько довольно свежих идей. Прежде всего, в ней, наряду с традиционными неразбиваемыми и невидимыми кирпичами, есть такие, разбить которые можно только попав по ним с определенной стороны. Отметим, что само игровое поле в Beware of the Ball является интерактивным, и по нему разбросаны различные элементы, влияющие на полет мяча. Далее - в игре реализован многопользовательский режим игры, который позволяет играть как с живым соперником, так и с машиной. При таком режиме противники пытаются не дать мячу выйти из игры, обороняя противоположные границы поля. Кроме того, для есть два варианта одиночной игры - "классический" и "паника". В последнем кирпичи постепенно надвигаются на вас, и если их не разбить, самоуничтожаются, не принося очков, слегка не доходя до вашей биты. Чем-то этот режим напоминает то, как проходит игра в Arkanoid - The Virtual Isles. Добавьте к вышесказанному вполне современное графическое исполнение и наличие сразу нескольких наборов уровней, и вы получите довольно интересный программный продукт. Разумеется, в этой статье мы рассказали далеко не обо всех существующих на сегодняшний день версиях игры Арканоид. Мы лишь стремились показать, что при наличии умения и желания даже на основе старой идеи вполне можно создать достойную программу. Если же вас заинтересовала эта тема, вы можете самостоятельно продолжить поиски - достаточно лишь ввести в любой поисковой машине соответствующий запрос или, к примеру, посетить сайт авторов продолжения легендарной игры DX-Ball - компании Longbow Digital Arts. Программы в каталоге Softkey.ru:
Ссылки по теме: Автор статьи: Алексей Селиваненко Источник: http://www.softkey.info/ |
||||||||||
|
||||||||||
Copyright © Internet
Zone, info@izcity.com Условия использования материалов смотрите здесь. |