|
||
|
||
Как делать баннер |
||
Создание баннера целая наука, которой
посвящены толстые книги, перечитать
которые не представляется возможным, у
дизайнера очередной творческий срыв и
он в поисках вдохновения (или
отсутствует как таковой), но от этого
решение проблемы не становится легче, а
рекламировать ресурс просто необходимо.
С чего необходимо начать? Для начала определиться с нормальным графическим редактором. Большой роли при создании баннера выбор редактора не играет, пусть это будет хоть Corel Photo Paint или Adobe PhotoShop. Без нормального редактора создать баннер практически не возможно. Если баннер служит только для завлечения посетителей, то он должен иметь высокий КТР и "бить на инстинкт", хотя если надо заполучить конкретную аудиторию, то баннер с довольно скромным прокликом, но с качественным текстом может привести куда более ценных посетителей. Очень большую роль в дизайне баннера играет его динамика. Ведь единственная роль баннера в этой жизни - заполучить клик пользователя, что само по себе и является динамикой. Именно поэтому анимированные баннеры имеют такое распространение и самый распространенный формат баннеров GIF. Итак, Я не буду первым, кто говорит об использовании надписи "жми здесь" или ее английского варианта "click here", но использование глаголов в повелительном наклонении, таких как click, try, go, жми, давай, пошли в сочетании с превосходными степенями прилагательных приводит к увеличению КТР. Гораздо реже встречается использование вопросительных фраз с использованием личной адресации. Эффективно использовать следующие комбинации, использующие личностную адресацию в вопросительном контексте: "знаете ли вы ...", "есть ли у вас ...", "хотите ли вы ...", "задумывались ли вы..." и т.д. и т.п. В сочетании со "словами действия" это дает ощутимый прирост КТР баннера. Правило 2: Обязательное использование "слов действия". Как я уже писал в предыдущей статье посвященной использованию текстовых ссылок существует ещё одно слово, которое стоит особняком, а именно FREE или бесплатно. Если вы что-то согласны отдавать бесплатно, будь то услуга, информация, програмный продукт смело включайте это замечательное слово в текст баннера. Тем более что, побывав один раз и убедившись, что "халява" действительно существует, пользователь может стать вашим постоянным посетителем, а это уже хорошо. Правило 3. По возможности используйте слово "бесплатно". Баннер, особенно если он используется в русскоязычном сегменте И-нета не должен превышать по размерам 7 Кб, в противном случае вы рискуете тем, что пользователь просто-напросто уйдет по ссылке, так и не увидев вашего произведения искусства. Не секрет, что почти вся Россия сидит на Dial-Up и имеет слабенькие модемы, а добрая половина веб-мастеров лепит в низу страниц целые галереи баннеров различных систем обмена. Вы рискуете тем, что именно ваш баннер окажется самым нижним и его ни кто не увидит, а система засчитает показ. Чтобы уменьшить "вес" баннера надо произвести оптимизацию баннера, для этого существует множество программ. Очень рекомендую Unlead Gif Animator (http://www.webutilities.com), он очень агрессивно относиться к своей роли оптимизатора и иногда результаты оптимизации удивляют, вплоть до 70%. Правило 4. Делаем очень серьезную оптимизацию графики. Следующий шаг использование функции таргетинга в системе обмена. Таргетинг - ориентация ротации баннера по каким-либо признакам: региональным, временным, языковым, тематической направленности сайтов и т.д. и т.п. Практически в каждой системе присутствуют свои градации таргетинга. Например, у вас сайт посвященный около-компьютерным приколам и вы не используете таргетинг то вполне возможно, что ваш баннер покажут на сайте посвященному культивированию (выращиванию по-русски) какой нибудь экзотической культуры в условиях Тянь-Шаня с основным языком Хинди и если вы думаете, что там на него кто нибудь нажмет, то спешу вас разубедить вы заблуждаетесь причем очень сильно. Гораздо продуктивнее в данном случае задать следующий таргетинг: языковой - русский, региональный - регионы России, направленность сайтов - компьютерная (софт, услуги ...). Главное не переусердствовать с рамками, в которые вы загоните показы баннера, в некоторых сетях у меня получалась очень не приятные ситуации. При задании очень жесткого таргетинга система просто-напросто не справлялась со своими прямыми обязанностями и я, вместо того чтобы тратить показы копил их, причем с катастрофической скоростью. Правило 5. Используем таргетинг. Ваша рекламная компания не должна ограничиваться одним-двумя баннерами, как и одной системой обмена баннеров. По меньшей мере баннеров должно быть 4-5, а наилучшим вариантом представляется использование 8-10. Систем достаточно 3-4. Объясняется это достаточно прозаично. При использовании функции таргетинга, количество возможностей показа уменьшается поэтому система насколько бы умной она не была, пытается прогнать ваши показы любой ценой и как результат показ одно и того же баннера одному пользователю. Гораздо выгоднее чтобы пользователь увидел как можно больше баннеров, какой нибудь ему и понравиться. Я сталкивался с тем, что проверенный баннер у которого КТР не снижался в различных системах ниже 2% оставаясь в одиночестве быстро сдавал свои позиции и его КТР падал до 0.5%, а при одновременной ротации 6-8 баннеров и количестве дневных показов одним баннером в районе 300-500 показов все приходило на "круги своя". Это относиться только к российским системам. В западных количество участвующих сайтов на порядок выше и как результат количество показов можно увеличивать. Нельзя забывать также и о процессе "выгорания" баннера. Т.е. баннер в одной системе имеет ограниченный временной жизненный цикл, при завершении которого его КТР невозможно поднять уже ни чем, он просто-напросто показан уже всей аудитории сети. Чем больше сеть, тем дольше время жизни баннера. Для западных сетей этот цикл лежит примерно в районе 200 000 показов, для Рунета около 100 000 (для больших сетей). Правило 6. Используем набор баннеров и желательно различные баннерные системы. Контент для рекламной компании
подбирают следующим образом: создается
однотипная серия баннеров с небольшими
различиями и тестируется на предмет
наиболее высокого КТР. К примеру, в
качестве градации типов баннеров одной
серии можно подойти следующим образом: Правило 7. Стараемся привлечь все категории лиц находящихся в сети. Подберите оптимальное цветовое
сочетание для баннера. Ниже приведен
список некоторых распространенных
цветовых сочетаний в порядке
постепенного ухудшения восприятия их
пользователем: Правило 8. Используем "безопасную палитру" и "правильное" сочетание цветов. Впечатляющих результатов можно достигнуть, используя стандартные элементы интерфейса: изображения полей ввода, кнопок "Ввод"("Enter"), "Искать" ("Search", "Go"), списков с прокруткой, вертикальных полос скролиннга, стандартных пиктограмм, но этот достаточно "не честный" способ изготовления баннеров годиться только для западных сетей. В наших сетях просто-напросто лежит запрет на использовании данного приема. В западных же сетях этот прием ещё не очень распространен и как следствие большинство систем разрешают применять его, причем как ни странно баннеры с таким "дизайном" имеют умопомрачительный КТР (до 10%). Правило 9. При использовании западных сетей включаем в дизайн баннера элементы интерфейса. Значение КТР зависит и от размеров баннера, чем он больше по площади тем выше значение КТР. Если на данный момент КТР баннеров 468х60 в среднем по Рунету составляет около 1% (всего год назад было 3-4%), то КТР "кнопки" 88х31 всего около 0.3% (год назад 0.7%). Как всегда в таких случаях, если хочется чего-то большего то за это надо платить большую сумму, т.е. все сети без исключения производят обмены показов только одного размера. Ни одна самая захудалая сеть обмена 468х60 не позволяет размешать два баннера на странице, сети формата 100х100 позволяют в большинстве случаев размешать по 2 баннера, а уж про сети формата 120х60 и 88х31 просто не чего говорить - до 3 баннеров на страницу. Правило 10. Подбираем размер баннера исходя из сложившейся ситуации. В заключение буквально пару слов об применении баннеров, которые "генерируют правильный трафик". Текст баннера должен быть составлен очень качественно и иметь высокую ревалентность по отношению к содержимому сайта или рекламируемому товару (услуге, продукту). Одновременно этот баннер может нести и имиджевую рекламу фирмы. Изображение тоже должно быть очень тщательно подобрано. Создать такой баннер в несколько раз сложнее, чем баннер бьющий рекорды КТР, он маленькими частичками вносит в подсознание потребителя "образ" фирмы, буквально как через мелкое сито привносит крупицы информации, которые потом (заметьте потом) помогут с принятием решения. Но такие баннеры очень большая редкость, большинство баннеров ориентированны на получение высокого КТР. Следуя этим достаточно простым правилам можно достигнуть хороших результатов. Не забывайте использовать "хорошие" графические редакторы для создания баннеров памятуя о том, что пользователи сети уже привыкли ко всяческим изыскам и их не удивить шрифтом Arial 36 размера. Самым важным критерием оценки служит ваше собственной ответ на вопрос "а нажму ли я сам на этот баннер?"
Автор: boytronic
|
||
|
||
Copyright © 2000гг. "Internet Zone" & Nik Romanov, info@izone.com.ua | ||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone" как на источник получения информации, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izone.com.ua/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |