|
|||
реклама у нас | |||
*** |
Современная аранжировка на базе РС. Краткий курсАвтор: Кристофер-2003 Программа: На данный момент РС не уступает по возможностям музыкальным студиям на базе Apple Mac, а также другим аппаратным решениям. Сейчас уже абсолютно не важно, на платформе чего работает специалист — заказчика интересует качественный результат. На протяжении полугода мы рассматривали новые программные продукты, аппаратные решения и тенденции в современном звукопроизводстве. Теперь предстоит задача рассказать, как это все работает на практике. И речь пойдет не о сведении и премастеринге, а о качественной аранжировке. Именно от нее зависит успех композиции в большей мере. Нужно отметить, что аранжировке всегда уделялось очень серьезное внимание. Это можно услышать и в классической музыке. Наконец-то и у нас, на просторах СНГ, все стало становиться с головы на ноги. Вариант "парень с гитарой" (он же "парень с PSR-510") уже не пройдет даже в варианте демо. Поэтому сейчас многие и стали уделять внимание аранжировке, а сама профессия аранжировщика сейчас ценится не хуже, чем ремесло композитора или поэта. В этом материале мы затронем большей частью технические аспекты создания качественной аранжировки. Технические вопросы С такими стандартами выпускаются аппаратные звуковые
интерфейсы в приемлемом ценовом диапазоне. Так, обычный пользователь может
себе позволить 24/96 плату до $200, что можно назвать беспрецедентным случаем
за все время существования звука на базе РС. Если интересуют конкретные имена,
то достаточно хорошо себя зарекомендовали ESI Waveterminal 192X/M/L, Hoontech
ST Audio и Steinberg VSL 2020. Помимо этого имеет смысл обратить внимание на
продукцию фирм M-Audio, MIDIMan и Tascam. Противостояние Athlon XP и Pentium IV — это хорошо раскручиваемая рекламная акция, работающая на обоих производителей в положительную сторону. Мы же посмотрим на все несколько по-другому. У противостояния AMD и Intel есть один немаловажный аспект — различные технологические стандарты. Поэтому большей частью вам придется выбирать не между процессорами, а между материнскими платами и их возможностями. На мощных студиях звукозаписи РС построен на базе серверной многопроцессорной системной платы (если там, конечно, установлен РС). Программное обеспечение • Steinberg Nuendo 2.0 — поддержка 32/192, ASIO-драйверы,
DirectX, VST, VST 2.0, VSTi, сведение пространственного звука для
многоканальных систем, работа с видео, мастеринг (отдельная опция), поддержка
устройств в локальной компьютерной сети, передовые алгоритмы (такие, как MPEX),
большое количество дополнительного ПО собственной разработки, совместимого с
программой. Работа в мультитреке. Технические аспекты Работу в мультитрековой программе можно условно разделить на две логических части: • Работа с аудиоданными, размещенными на накопителе. К первому пункту относятся большей частью обыкновенные аудиотреки. Ко второму — виртуальные инструменты, связанные с MIDI, автоматизация управления эффектами, воспроизведение коротких фрагментов и т.п. Конечно, наиболее уязвимыми оказываются винчестер и оперативная память. К CPU пока больших претензий нет, особенно учитывая тот факт, что мы пересекаем рубеж тактовой частоты в 3 ГГц. Именно уязвимые ресурсы и нужно сохранять в балансе. Для работы в Nuendo в большинстве случаев V-STACK-панель не нужна, поскольку она частично повторяет возможности самой мультитрековой программы. Делая прямой экспорт MIDI-треков с подключенным VSTi в wav-файл и выгружая потом VSTi, мы переносим нагрузку с RAM на винчестер. Непосредственно аранжировка. Производство танцевальных
ремиксов Для производства танцевального ремикса нам нужны следующие стандартные составляющие: • Танцевальный бит (диско, техно, hard step, 2step).
Стандартные сбивки. Мелодические треки производим непосредственно в Nuendo с подключенными VSTi либо в Orion Pro. Для работы с ударной секцией нам достаточно использования Native Instruments Battery или сэмплера Native Instrument Kontakt. Звучание должно быть максимально прозрачным и легким, если мы говорим о коммерческом варианте. Bass Groove можно сделать многими путями. В данном случае мы можем говорить как об обычной зацикленной самостоятельной ритмической фразе, так и о простой подзвучке бас-бочки с элементами гармонии. Наиболее популярные варианты в техно до сих пор — sub-инструменты, варианты перкуссионного органа и эмуляция TB-303. В современных банках Halion, AKAI, E-mu, Sample Tank и Kontakt есть варианты бас-инструментов на любой вкус. Techno-line — это фраза, одновременно и гармоническая, и ритмическая, которая может быть основана на базе любого техно-инструмента. При этом мы можем и не копаться в его звучании на первом этапе. Современные эффект-процессоры, имеющие на борту связанные с темпом фильтры различных типов, позволяют преобразить звук до неузнаваемости. В рамках экспериментирования рекомендую использовать iZotope Trash DX, TC Works Spark FX, а также всевозможные темп-гейты и т.д. Synth Pad строится также на базе инструментального трека, несущего определенную гармонию. И тут звук можно изменять до неузнаваемости. Главное — добиться нужного результата. Достаточно современно сейчас звучат Prosoniq pi-Warp, Waves MondoMod, Waves Enigma, 4ORMULATOR, TC Works Spark FX и т.п. Тут стоит помнить, что некоторые обработки меняют гармонические составляющие и основной тон, поэтому результат может расходиться с заданной сеткой аккордов. Так что не увлекайтесь. Отдельно хочется сказать о возможностях Orion Pro. Программа
интересна по нескольким причинам. Во-первых, там есть арпеджиаторы. Во-вторых,
встроенный "умный" модуль по моделированию ритмических и музыкальных фраз.
Задав в нем bass-groove, мы можем выпустить не только стандартную короткую
фразу, но и более длинную с небольшими изменениями в каждом цикле, что
делается программой автоматически. И, в-третьих, многие инструменты и эффекты
в Orion Pro могут быть связаны по sidechain цепям управления. К примеру,
сигнал ритм-машины может управлять действиями компрессора, подключенного к
синтезатору. Вариантов может быть много, и результаты бывают отличными. Мелодический трек для ремикса обычно выбирается из оригинальной композиции. Если там такового нет, то из оригинальной композиции выбирается наиболее яркий музыкальный инструментальный фрагмент и зацикливается. Мы еще не занимаемся концептуальной аранжировкой, а делаем только "кирпичики" для нее. Высший пилотаж чуть позже. Сейчас нужно подготовить как можно больше вариантов loops, pads, synths, lines и grooves. (Если не пойдет в этот ремикс, уйдет в следующий:)). Вообще иметь свои банки — это прекрасно, и, думаю, спорить никто не будет. Ремиксирование. Голос Эффектно будет выглядеть нарезка из фрагментов вокальной партии, ритмически совмещенной с танцевальным темпом. Это используется практически везде. На данном этапе требуется только вырезать фрагменты, и все. Ремиксирование. Обработка эффектами В обеих программах обработка эффектами автоматизирована, но Nuendo — это
студийный вариант работы над композицией, а Live — ди-джейский. При этом Live
— во многом специализированная программа для ремиксирования и работы с техно.
Она близка по концепции к Sonic Foundry ACID, и на ее борту имеются
собственные алгоритмы стретча и т.п. iZotope Trash DX — вот тут-то и наступает раздолье. Искажения различных типов, множество фильтров, эмуляция сред и помещений, обработка на уровне 64 бит. Заводских пресетов очень много. На данном этапе можно обработать бас-бочку, партию баса, инструменты и т.п. Все эффекты должны быть в постоянном движении, взаимодействовать друг с другом. Композиция должна качать! И не забывайте о темп-гейтах — это один из основополагающих эффектов в танцевальной музыке. Причем его полезно использовать не только относительно инструментов и голоса, но и ко всей композиции в целом! Далее Источник:
http://www.nestor.minsk.by/kg/ |
|
![]() Продажа в кредит, гарантия, доставка по России. Смотреть другие товары >> |
|
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com. Условия использования материалов |