|
|||
реклама у нас | |||
*** |
Прописка в ИнтернетеАлексей Набережный, Анна Нартова Обзор и сравнительный анализ ПО для автоматической регистрации в поисковых системах ИнтернетаКаждый создатель собственного сайта хочет, чтобы его информация была востребована многими и его труды оценило как можно больше Интернет-путешественников. Решают такую задачу разными способами и с разным успехом. Можно выделить три основных пути достижения популярности:
Итак, самостоятельное полноценное анонсирование и продвижение сайта требует массы времени и усилий из-за обилия поисковых серверов, каталогов, почтовых и новостных серверов; передача своей раскрутки в руки профессионалов — дело загадочное и дорогое. Поэтому мы внимательно протестировали специализированные программы для автоматической регистрации в поисковых системах Интернета и попытались определить отдачу от их использования. Выделив шесть самых-самых, мы создали ровно столько же новеньких полнофункциональных восьмистраничных сайтов с нулевым трафиком (ввиду их новизны), которые относятся к серверам туристического бизнеса. Судьбу турагентства «Светлана» (Svetlana Travel Agency —http://svetlana.gazprom.biz) мы доверили мощной «субмилке» DynamicSubmission2000 Enterprise 6.1. Виртуальное турагентство «Катерина» (Katerina Travel Agency — http://katerina.gazprom.biz) использовало для достижения успеха в туристическом бизнесе новую немецкую программу Submitta Pro 2.1. Самый известный авторегистратор AddWeb Pro 5.2 отвечал за продвижение на поисковиках агентства «Елена» (Elena Travel Agency — http://elena.gazprom.biz). Туристическое агентство «Анна» (Anna Travel Agency — http://anna.gazprom.biz) мы доверили очень популярной программе SubmitWolf Pro 5.05. За агентство «Людмила» (Ludmila Travel Agency — http://ludmila.gazprom.biz) взялась самая «продвинутая» PagePromoter.com Platinum 5.0. Программа автопрописок SearchEngineCommando 3.0 работала для увеличения трафика туристической компании «Лада» (Lada Travel Agency — http://lada.gazprom.biz). В общем, у нас все по-честному: нулевой трафик, равное информационное наполнение сайтов, одинаковый список ключевых слов и фраз для поисковиков и абсолютно схожее назначение серверов этих агентств туристической сферы, а также единая цель — привлечь на ресурсы как можно больше посетителей, заинтересованных турами в Россию. Все тестовые сайты регистрировались и анонсировались автоматическими регистраторами каждые две недели в течение двух месяцев, а посещаемость тестовых сайтов отслеживалась хостинговой статистической программой Webalizer 2.1, которая, по нашим наблюдениям, является самой популярной и надежной в Интернете. Итак, что же представляют собой эти программы и есть ли ощутимый эффект от их работы? DynamicSubmission2000 Enterprise 6.1Эта программа написана под руководством талантливого программиста Дэвида Лина на Visual Basic (!), явно не лучшей платформе разработки программ для большого количества некорпоративных пользователей. Уже через пару недель работы DynamicSubmission2000 посещаемость «Светланы» поднялась до 35 человек и к концу наших исследований достигла 45 уникальных посетителей в день в среднем за последний месяц тестов. Учитывая, что специфика туристического бизнеса подразумевает в основном посещаемость заинтересованных туризмом людей и «качественный» трафик, можно смело утверждать, что, купив DynamicSubmission2000 Enterprise 6.1, вы не будете разочарованы. Интерфейс Очень понятная и простая навигация по программе. Удобная структура организации проектов по папкам, однако нет возможности перемещать проекты из одной папки в другую. Базы данных и обновления Программа включает в себя регистрационные сценарии для 189 поисковиков, 102 каталогов, 721 листа FFA, 9 новостных серверов, 12 почтовых служб. Автоматическое обновление БД поисковых ресурсов происходит ежемесячно. Дополнительные функции и возможности
Недостатки Поскольку Visual Basic, на котором написана программа, является детищем Microsoft, то DynamicSubmission2000 предъявляет слишком большие требования к ресурсам свободной оперативной памяти (прямо-таки Windows 2010 какой-то). Ну и, естественно, не обошлось без характерных для всего семейства и многочисленных родственников Microsoft небольших сбоев в работе. Ценовая политика Цены за Enterprise edition у Дэвида Лина, надо сказать, кусаются (очень ценит себя этот программист, и не без причин) — 199,95 долл. Но есть в продаже версия всего за 49,95 долл. Правда, она позволит использовать себя для регистрации только трех сайтов. Золотая середина — Standart edition за 99,95 долл. Для любителей полной «халявы» существует бесплатная демоверсия с некоторыми ограничениями. Сайт производителя Submitta Pro 2.1Нашей «Катерине» повезло. Немецкие программисты создали настоящее чудо: программа Submitta Pro уже в середине тестирования достигла стабильного пика посещаемости в 40 человек в день (что очень хорошо для простого сайта некоего турагентства). Эх, если бы мы эротический сайт продвигали! Наверняка немецкой программе это удалось бы лучше всех остальных. Не зря именно Submitta Professional включает в себя больше всех FFA-ресурсов для Web-мастеров «взрослых» сайтов. Интерфейс Очень удобная структура организации проектов по папкам. Есть возможность переносить проекты из одной папки в другую, что удобнее, чем в DynamicSubmission2000. БД поисковых машин и ее обновления База данных поисковых ресурсов Submitta Pro содержит в себе отлаженные сценарии для 791 поисковой машины, 61 каталога Интернет-сайтов и 26 списков крупных серверов. Обновления этих сценариев происходят ежемесячно, автоматически и делятся на изменения для сценариев регистраций и для обновления программного кода. Дополнительные функции и возможности
Недостатки Повышенные требования к ресурсам компьютера. Когда памяти недостаточно, сначала появляются небольшие «глюки» в генерировании отчетов, а затем дело доходит и до неисправимых ошибок в системе Windows. Однако при повторном старте зависшей программы приятно видеть утилиту самодиагностирования программы и ее БД. Прямо как будто заранее знали о «глюках» своего творения. А иногда посреди работы программа вдруг останавливается и прекращает авторегистрацию проекта, хотя осталось много ресурсов, которые не успели еще ничего узнать о вашем сайте. Ценовая политика Профессиональная версия программы оценивается в 199 долл. Дешевле только бесплатная демоверсия Submitta Standard, которая имеет важное ограничение: 50 поисковых машин для регистрации некоммерческого проекта. Сайт производителя AddWeb Pro 5.2Самая «раскрученная» и популярная в мире программа в наших исследованиях показала себя серенькой мышкой. К концу тестирования это ПО смогло привлечь к «Елене» всего 27 посетителей в день. Возможно, пятая версия AddWeb не настроена на работу с туристическим бизнесом. Но скорее всего просто отдел маркетинга калифорнийской компании CyberSpace HQ, производителя AddWeb, работает лучше отдела разработки ПО. Однако соотношение цена/качество позволяет этой программе оставаться по-прежнему самой популярной. Интерфейс Пожалуй, AddWeb имеет самый красивый интерфейс среди конкурентов, это просто конфетка! Правда, не слишком вкусная для непосвященного пользователя: несколько неудобная и не всегда понятная. Впрочем, кнопка WIZARD способна выручить новичка при возникновении у него вопросов по управлению программой. Обновления Весьма регулярные и частые дополнения и обновления для AddWeb Pro 5.2 автоматически устанавливаются через Интернет. Все происходит быстро, несмотря на то, что в БД программы находятся регистрационные шаблоны для 688 873 поисковых ресурсов Интернета. Дополнительные функции и возможности
Недостатки Программа AddWeb имеет тот же недостаток, что и все рассмотренные выше программы: большие запросы к свободным ресурсам ОЗУ. Если (с точки зрения программы) памяти не хватает, она может просто не запускаться. Похоже, что сами авторы-разработчики знают об этом недостатке и поэтому ускоренными темпами готовят к выпуску более новую и надежную версию AddWeb. Кроме того, огромная популярность этой программы привлекает к себе внимание лучших хакеров мира. Часто можно встретить взломанные версии этой программы, которые очень некорректно работают и, видимо, заставляют создателей AddWeb думать больше о защите от хакеров, чем об оптимизации. Но надо сказать, что все программы Интернет-регистраций на поисковых системах очень хорошо защищены специальными серверами лицензий, которые проверяют версии программ и их лицензирование при каждом сеансе работы. Во всяком случае, мы пока не встречали корректно работающих пиратских версий рассмотренных нами программ. Ценовая политика Протестированная профессиональная версия AddWeb стоит 299,99 долл. Но не надо забывать, что дополнительно встроенные в AddWeb программы Pay/Bid Engines и Link Trader отдельно стоят несколько сот долларов (например, у того же Дэвида Лина). И поэтому столь высокая цена за профессиональную версию может быть вполне оправдана. Также компания Cyberspace HQ’s предлагает клиентам Platinum edition за 149,99 долл. и Deluxe edition всего за 69,99 долл. (на наш взгляд, предложение очень выгодное). Конечно, есть и сильно ограниченная бесплатная демоверсия для всех желающих. Сайт производителя SubmitWolf Pro.5.04Еще одна профессиональная программа, имеющая огромную популярность в мире, занималась нашей «Анной». Компания Trellian известна разнообразием своих программ для успешной жизни в Интернете, поэтому SubmitWolf не отличается богатством дополнительных возможностей. Но, как мы решили, наша главная цель — максимальный трафик для тест-сайта виртуального туристического агентства. А он получился хоть и достойным, но не самым впечатляющим — всего 30 уникальных соединений в сутки (в среднем за последний месяц тестирования). Интерфейс Он обычный и интуитивно понятный. Увы (а может, это и к лучшему), ничего особенного и оригинального. Обновления Обновляется SubmitWolf примерно раз в две недели. Процесс усовершенствования прост и нагляден. Но, несмотря на частые обновления, очень много поисковых ресурсов не срабатывает в программе. А ведь БД SubmitWolf включает 212 поисковиков, 550 листов FFA, 18 автоматических систем, которые готовы зарегистрировать ваш сайт на 870 072 площадках Интернета. Дополнительные функции и возможности
Недостатки Полноценный процесс регистрации Web-сайта во всем интернетовском пространстве занимает более часа, отчет о работе показывает очень много неудавшихся регистраций. Ценовая политика Наш SubmitWolf Pro, загруженный через Интернет, стоит 95 долл. Но мы имели в своем распоряжении и дополнительный пакет регистрационных сценариев для 500 национальных поисковиков за 65 долл. Дороже профессиональной версии только SubmitWolf Enterprise — он стоит 495 долл. (что неоправданно дорого, поскольку у него нет особых отличий от SubmitWolf Pro). А дешевле — только бесплатная и сильно ограниченная демоверсия программы SubmitWolf. Сайт производителя PagePromoter.com Platinum 5.0Знакомьтесь: очень полезная и эффективная программа (до пятой версии известна под названием TrafficSeeker). Как оказалось, это тот самый волшебник, которых способен создать сайту туристического агентства (в нашем случае «Людмила») наибольший трафик: 48 уникальных посетителей в день. Интерфейс Программа PagePromoter.com, как и AddWeb, отличается очень красивым и продуманным интерфейсом. Даже новичок сможет управлять ПО и эффективно пользоваться всеми его мощными возможностями. БД поисковых машин и ее обновления PagePromoter.com Platinum использует регистрационные сценарии для 605 сайтов-коллекций классифицированных ссылок, пяти Adult-поисковиков, 764 193 FFA-ресурсов, 1098 поисковых машин и четырех важнейших каталогов мира. Обновления к программе появляются регулярно, примерно раз в месяц, а база обновляется раз в неделю. Дополнительные функции и возможности
Недостатки Трудно придраться к чему-либо в PagePromoter.com. Разве что такой момент: после деинсталляции программы, а затем ее повторной инсталляции мы так и не смогли импортировать старые файлы-описания рабочих проектов, хотя такая возможность в PagePromoter.com заявлена. Впрочем, будем считать, что мы слишком сильно придираемся, ведь проекты легко создаются заново на базе уже имеющихся в сайтах метатегов. Ценовая политика Рассмотренная нами PagePromoter Platinum версия стоит 199,90 долл. Поскольку в этом программном продукте отсутствуют проблемы, связанные с нехваткой свободной оперативной памяти компьютера, присущие всему остальному рассмотренному нами ПО, цена эта более чем разумна. Версия PagePromoter Pro продается по 99,90 долл., а PagePromoter Standart — по 69,90. Сразу видно, что последняя — лучшее решение сегодня для Web-мастеров, ограниченных в своих финансовых возможностях. Конкурентом в этом ценовом диапазоне может быть только Deluxe Edition программы AddWeb. Для регистрации на всех основных поисковых машинах достаточно версии Pro, которая также обеспечит доступ к большинству утилит программы. В течение ближайшего месяца для пользователей из бывшего СССР программа доступна по вдвое меньшей цене. Сайт производителя SearchEngineCommando 3.0 Этот перспективный, как нам кажется, программный продукт возник на останках другой сверхпопулярной программы авторегистраций —TopDog. Конфликт по поводу брэнда TopDog заставил замечательного программиста и менеджера Дэвида Сэсила (David Cecil) из DC Micro Development основать новую компанию Search Engine Commando, LLC, которая и является автором этого продукта. Результаты — по сравнению с конкурирующим ПО — эта программа показала в наших исследованиях скромные: всего 13 посетителей в день. Однако оригинальная идея самой этой программы не дает нам права сбросить ее со счетов. Search Engine Commando создана для тех «экспертов» (любителей мифов № 1 и № 2), которые утверждают, что сайт на основных поисковиках должен быть зарегистрирован вручную, а более мелкие поисковики его сами обнаружат по записям в глобальных поисковых машинах. Может, в этом и есть какая-то доля правды... Поживем — увидим. Так вот, программисты SEC, LLC постоянно оптимизируют и настраивают регистрационные шаблоны только для самых популярных поисковых машин (просто зациклились они на основных 120 поисковых системах). Весь процесс регистрации сайта в формах программы SearchEngineCommando очень похож на ручную работу и совершается почти для каждого поисковика в отдельности. Но, проделав эту работу единожды для разных своих сайтов, вы будете гарантированно обеспечены очень качественными прописками в основных поисковиках всего за 10 минут работы программы. Интерфейс Дизайн прост, но сделан со вкусом. Хотя разобраться в навигации по программе не так уж и легко. Пришлось сначала help-файл изучить от корки до корки. А вообще, точно такой же интерфейс применен в другой аналогичной программе — Submission Wizard, которую мы не включили в этот обзор. БД поисковых машин и ее обновления Специальная база данных SearchEngineCommando насчитывает 121 информационно-поисковую систему, включая самые популярные национальные большинства стран мира. Обновляется БД каждые две недели (иногда чаще). Дополнительные функции и возможности
Недостатки С самого начала у нас возникли небольшие проблемы при активации программы. Пришлось переустанавливать ее два раза, поскольку регистрация программы допустила неожиданный сброс всех настроек (включая лицензионный номер), а повторно не хотела их принять. В любом случае, увы, нестабильность работы SEC была очевидна. Очень утомителен ввод данных о проекте. Это занимает около 20 минут и требует знания многих иностранных языков, чтобы понятно описать свой сайт для всяческих национальных поисковиков. Практически нет никаких дополнительных возможностей, отмеченных нами в конкурентном ПО. Ценовая политика Ценовая политика, как и интерфейс этой программы, напоминает компанию Exploit с ее Submission Wizard. То есть вы можете купить программу SearchEngineCommando и право ею пользоваться один год за 199 долл. А затем придется каждый год покупать права на использование SECommando еще за 99 долл. Но изюминка этой программы заключается в том, что бесплатная демоверсия работает в полнофункциональном (!) режиме целых 14 дней. А потом можно либо повторить операцию на другом компьютере, либо, переформатировав жесткий диск, продолжать использовать это классное ПО. Сайт производителя http://www.searchenginecommando.com/ ВыводыОбобщая проведенные нами исследования программ, можно сделать следующие выводы:
Авторы выражают огромную благодарность хостинговому проекту Gazprom.biz и информационной лаборатории Desertrainlab.com за предоставленные профессиональные версии программ автоматической регистрации сайтов в поисковых системах Интернета, что позволило провести независимый обзор специализированного ПО и написать эту статью.
Дорвей — прием, используемый для достижения более высоких позиций в поисковых рейтингах. Это страница, оптимизированная для определенных ключевых слов или поисковых систем. Мифы и реальностьПока мы не перешли к обзору самих специализированных программ авторегистраций и результатов их работы, полученных за два месяца тестирования, хочется остановиться на некоторых мифах и заблуждениях, которые уже успели возникнуть вокруг таких программ. Миф № 1. Прописывание сайта на поисковых машинах «вручную» наверняка дало бы больший эффект, нежели применение платного ПО. Это не так, ведь поисковые машины и каталоги не знают, кто у них регистрирует информацию о сайтах — человек через браузер или специальная программа. А секреты сценариев и описание принципов работы многих серьезных поисковиков исследуются и описываются на специализированных серверах, подобных searchenginewatch.com и pandia.com. Другое дело — AltaVista. С недавнего времени этот поисковик просит ввести слово, отображенное на картинке, которую сам генерирует при регистрации нового ресурса. Зачем это сделано — не очень понятно. Но все последние версии авторегистраторов обычно выводят такую картинку в специальном окне и просят пользователя ввести слово из нее в специальное поле регистрации. А зарегистрировать свой сайт на AltaVista можно и «вручную», если очень захочется. Миф № 2. Необязательно регистрировать свой сайт на нескольких тысячах поисковиков и каталогов. Достаточно провести оптимизацию для трех-четырех наиболее известных. Против этого можно привести десятки аргументов, но хватит и парочки. Во-первых, вряд ли сайт окажется в лучшем месте на популярном поисковике, если на него ссылаются лишь с трех-четырех известных ресурсов. Высокий индекс цитирования вашего ресурса (большое количество «независимых» ссылок на ваш сайт) является одним из главных факторов успеха в поисковых машинах, и его нельзя игнорировать. А во-вторых, в одной только России можно выделить десяток достойных и крупных ресурсных площадок, а в мире их несколько сот. Знаете ли вы хоть один сайт, которому для сногсшибательного успеха было достаточно ссылок всего с трех-четырех известных поисковиков? Миф № 3. Для русскоязычного сайта, рассчитанного лишь на местных посетителей, специальные программы не нужны. Сейчас авторегистраторы все чаще включают в свои базы данных русские поисковики и списки FFA (типа «желтых страниц России»). Подробнее об этом можно узнать на сайте каждого производителя конкретной программы. И опять же нельзя пренебрегать индексом цитирования адреса вашего сайта в Интернете. Не забывайте, что популярность Google, AltaVista и некоторых других ведущих мировых поисковых машин в Рунете сейчас довольно высока. Краткое описание Web-сайта на английском языке позволит узнать о нем и о предлагаемых им услугах действительно всему мировому сообществу. Кроме того, информация о сайте, представленная на английском языке, будет всегда правильно отображаться и поддерживаться в любых браузерах мира. Подготовка к анонсированиюЦель анонсирования — правильным подбором ключевых для вашего бизнеса слов и фраз добиться высокого места в списке результатов работы поисковых систем по любому заданному словосочетанию, относящемуся к содержанию данного сайта. Для этого следует составить перечень ключевых слов. Это сделать несложно. Вы просто выписываете слова со всеми возможными синонимами и фразы, имеющие какое-нибудь отношение к вашему ресурсу. Если он посвящен, например, туризму, то не следует игнорировать названия городов, отелей, достопримечательностей и т. д. И не забудьте вставить в этот список полное название своего сервера и компании. Необходимо также точно подобрать Web-категорию для содержания вашего сайта. Наиболее разнообразные и полные названия категорий ресурсов можно посмотреть на Yahoo.com. Ни в коем случае не относитесь халатно к выбору Web-категории и не помещайте ресурс туристической фирмы в раздел Shoping или просто Business. Теперь, создав список слов и правильно выбрав категорию, надо сочинить краткое, но емкое описание ресурса (250—300 символов). Текст должен быть не просто емким, но еще и интригующе-увлекательным, чтобы при виде его пользователь Интернета захотел щелкнуть мышкой на ведущей к вашему сайту ссылке. Некоторые программы авторегистрации наряду с кратким описанием ресурса требуют и полной аннотации. Здесь можете дать волю фантазии, но постарайтесь уместить ее полет в 500 символов. Список слов, название категории, описание сайта и т. п. должны быть представлены на английском языке без орфографических ошибок и прочих «очепяток», — что сделает содержательный рассказ о вашем ресурсе понятным не только всем мировым поисковым системам, но даже туземцам из Северной Гвинеи (упорно не желающим изучать великий и могучий русский язык). Основная работа позади... Заполняем все соответствующие поля в программах анонсирования, выбираем список поисковиков и жмем кнопку Start. А затем, примерно через день, ожидаем первых посетителей на Web-сервере с пропиской в Сети. Благодарности авторовМы выражаем огромную благодарность хостинговому проекту GAZPROM.BIZ за хороший тест хостинг и за предоставленные профессиональные версии программ автоматической регистрации сайтов в поисковых системах Интернета, что и позволило нам провести этот независимый обзор специализированного ПО и написать эту интересную и объективную статью для Вас, уважаемые читатели. Сайт авторов: http://www.russia.digdot.com/ |
|
![]() Продажа в кредит, гарантия, доставка по России. Смотреть другие товары >> |
|
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com. Условия использования материалов |