|
|||
реклама у нас | |||
*** |
Doom на цифровой камереАвтор: Алекс Ксенин Вместо предисловияЛюбое компактное устройство обладает скрытыми возможностями. Причины их присутствия различны, - то разработчики оставили лазейку для тестирования и забыли ее закрыть, то оставили запасной вход для возможных обновлений, а порой и вовсе хотели что-либо реализовать, но потом передумали. Главное, что, обнаружив это "запретное место", пользователь использует его на свое усмотрение и получает от этого удовольствие. Поводом для написания этой статьи послужила увиденная недавно и опробованная на практике игра всех времен и народов Doom на цифровой камере Kodak DC290. Чего-чего, а такого от цифровых камер я не ожидал. Впрочем, это уже апофеоз, начнем же мы с истоков, то есть с операционной системы для цифровых камер. Заранее оговорюсь, что качество приведенных в статье изображений несколько хуже оригинала, поскольку они сделаны с LCD-дисплея камеры. Наяву они намного реалистичней, поверьте мне на слово. Digita - операционная система для цифровых камерВпервые о FlashPoint Technology Inc. мир узнал в 2000 году. Тогда она совместно с сотовым оператором Sprint PCS заявила о предоставлении возможности немедленной отправки по электронной почте только что сделанной фотографии. В те времена сервисы MMS и EMS, да и собственно 2.5G только начинали свое победное шествие, а телефоны со встроенными цифровыми камерами были большой редкостью. Хотя и сегодня мало найдется телефонов, разрешение встроенной камеры которых сравнимо с разрешением тогдашних цифровых камер. Соответственно, для этого были необходимы только цифровая камера и мобильный телефон, подключенный к этому оператору. Эта технология жива и сегодня, но, правда, не имеет широкого распространения. Впрочем, сейчас речь не об этом. Важен сам факт существования операционной системы, которая позволяет оснастить камеру возможностями, которыми она в штатном режиме не должна обладать. Операционная система Digita стала первой ОС (возможно и последней, кто знает), ориентированной именно на цифровые камеры. Замечу, что сегодня производители не хотят выпускать новые камеры на основе этой ОС, предпочитая устанавливать в камеры процессоры, запрограммированные на выполнение определенного круга задач на аппаратном уровне. Их понять можно, каждому хочется, чтобы его устройство использовалось только по прямому предназначению. Каждому производителю, но не пользователю. Недаром рынок OpenSource жил, жив и будет жить, несмотря на многочисленные протесты. Поэтому рассмотрим основные модели камер и используемых в них процессоров, несущих на борту ОС Digita. Первой камерой с Digita считается Kodak DC220. Процессор Power PC MPC823 с тактовой частотой 66 МГц, звук с частотой дискретизации 11 кГц, джойстик Joypad для управления стали стандартом для камер с Digita. Пожалуй, единственным недостатком этой камеры можно считать небольшой объем памяти - всего лишь 6 Мб. Этот параметр практически и подвергался усовершенствованию в последующих моделях линейки DC. Так, Kodak DC290 уже оснащена слотом для карт памяти. Кстати, на момент выпуска этой камеры максимумом была всего лишь карта на 16 Мб, теперь же эта величина увеличилась более чем на два порядка. Второй платформой, на которой появилась ОС Digita, стала Minolta. В камерах этой компании используется 54-мегагерцовый MIPS-процессор DCAM. К плюсам этого процессора можно отнести поддержку большего разрешения в играх. Правда, с точки зрения быстродействия этот процессор несколько медленный. Такой же установлен и в HP Photosmart C500. Ну и, наконец, еще один процессор, положенный в основу камер - Coldfire. По структуре он очень похож на довольно популярный Motorola 68000. Да и рабочая частота в 90 МГц позволяет играть на камерах с очень приличной скоростью. Неспроста он взят на вооружение SLR-камерами Pentax EI-2000 или HP Photosmart 912. Камеры разные, соответственно и производительность у них отличается. Результаты вы можете видеть на графиках. Измерения проводились на игре Pacman на различных камерах с установленной ОС Digita версии 0.36rc1.
Почти во всех камерах наряду с кнопками можно использовать многопозиционное устройство, так называемый Joypad, и лишь в камерах от Minolta придется пользоваться только четырьмя кнопками. Дисплей: чем он больше, тем лучше. Здесь традиционное разрешение для большинства камер 288 х 216 пикселей, но на камерах от Minolta и HP Photosmart C500 можно развернуться на 360 х 240. А вот с точки зрения звука лучшим выбором являются камеры Kodak, частота дискретизации 11 кГц для цифровой камеры очень неплохой показатель. Впрочем, и Pentax поддерживает звук на очень приличном уровне. Раз есть операционная система, значит, для нее можно писать программы. Приложения, написанные для ОС Digita, принято называть скриптами. Именно они позволяют "оснастить" сравнительно простую цифровую камеру возможностями, присущими только более дорогим моделям. К ним относятся контроль над диапазоном выдержек, параметры вспышки, управление параметрами кадра, расширение пользовательского интерфейса, возможность подключения к камере дополнительных устройств и т.д. Фактически камера при помощи ОС Digita превращается в миниатюрный ПК (правда, со специализацией в области графики). Что наша жизнь, - игра!Охотно верю, что когда компания FlashPoint Technology Inc. разрабатывала свою операционную систему, она и не предполагала, что ее затем можно будет использовать для всяческих забав. Хотя я что-то не припоминаю ни одной ОС, предназначенной только для дела. Человеческую сущность не переделать. Здесь возможны два варианта. Первый из них, это естественно, скрипты. При их помощи можно создавать довольно простые игры. Это BoulderSmash, Socoban, BombSweeper (больше известный нам как Сапер), Pacman, и множество других. Большинство этих игр создано людьми, влюбленными в цифровые камеры и доступны бесплатно. Рассмотрим несколько подробнее процесс инсталляции и запуска игры на примере камеры Kodak DC290. Раскрываем архив игры на настольном ПК. Обычным способом копируем файлы в память камеры (камера, подключенная к компьютеру, видна в "Мой компьютер" в Windows). Чаще всего запускаемый файл с расширением .CAM копируется в системную папку камеры, если есть вспомогательные файлы (изображения с расширением .BMP или .RAW, дополнительные уровни), то они копируются в корневую или игровую папку. Место размещения файлов очень важно, поэтому обычно это четко описано в инструкции. Теперь ПК уже не нужен. Переключаем камеру в режим просмотра REVIEW, просматриваем содержимое памяти или карточки и находим свой файл с расширением .CAM. Выбираем его и… камера выключается. Теперь, когда вы включите камеру, сразу же начнет загружаться игра. Это занимает некоторое время (5-10 секунд, иногда больше), и затем вы попадаете на начальную заставку игры. Дальнейшее понятно всем. Советую перед игрой внимательно почитать help ввиду некоторых особенностей управления. В игре могут использоваться либо кнопки (Menu, Display и две софт-кнопки), либо джойстик. Иногда используется комбинация того и другого. Кстати, во многих случаях изображение можно вывести на телевизор (если эта возможность у камеры имеется). Теперь о втором варианте. Чтобы заново не программировать достаточно сложные игры для Digita, решили создать эмулятор. Сказано - сделано. Эмулятор MAMED (Multiple Arcade Machine Emulator for Digita) позволяет портировать как игры с PC, так и с других игровых приставок, например, Sega Dreamcast. Таким образом, на цифровых камерах можно запускать различные игры, и не только. Разумеется, не обошлось без тетриса, а что вы, например, скажете о MP3-плеере playmp3 для цифровой камеры? Конечно, использовать камеру для прослушивания музыки - дело вкуса, но все же вершиной являются игры. Наиболее значимыми творениями этой области стали Donky Kong и Doom. Что касается Doom'а, то он базируется на оригинальном исходном коде игры, который был опубликован ID Software для некоммерческого использования в декабре 1997 года. В нем используются стандартные WAD-файлы (надеюсь, не забыли, что это такое?), которые шли с первой и второй версией игры.
Cверху вниз,слева направо: Kodak, HP, Pentax, Minolta Немного личных впечатлений. В целом игра очень похожа на привычный вариант. К небольшому размеру дисплея привыкаешь быстро. Пожалуй, единственное неудобство - это управление. Не один день нужно поиграть, чтобы управлять автоматически. Да и некоторые функции реализованы, на мой взгляд, не совсем комфортно. Так, оружие можно выбирать только последовательным перебором, да и стрейфиться не так комфортно. Впрочем, я на среднем уровне сложности с любимым "дробовиком" зашел довольно далеко. В общем, дело привычки. Индивидуальный апгрейд камерыИграть, конечно, приятно, но основное назначение цифровой камеры, - это фотография. Здесь ОС Digita также сулит прекрасные возможности. Ведь камеры с этой ОС могут обзаводиться новыми функциями, используя преимущества мощного и в то же время гибкого скриптового языка, встроенного в операционную систему. Преимуществом такого подхода, на мой взгляд, является возможность настроить камеру полностью под свои нужды и потребности. В первую очередь, это автоматизация рутинных и часто повторяющихся задач. Разумеется, физические возможности камеры перепрыгнуть не получится, но использовать по максимуму имеющиеся - это именно тот случай. Например, вы хотите сделать панорамную съемку. Соответствующий скрипт обсчитает вам все параметры (угол смещения, экспозицию и т.д.), но если у штатива камеры нет возможности автоматически изменять угол, то этому вы его не научите. Но никто не мешает вам самому выполнять функцию поворачивающего механизма. Кстати, скрипты создавать не так уж и сложно. Для этого необходимы любой текстовый редактор (хотя есть и специальные - с подсветкой синтаксиса, набором тэгов и т.д.), руководство по созданию скриптов и Digita Script SDK. В принципе, для написания скриптов можно использовать и стандартные языки программирования. Например, существует кроссплатформенный компилятор языка C. Приведу для примера несколько скриптов:
Разумеется, это только несколько простейших скриптов из их огромного количества. Размер скрипта обычно невелик. Например, простенький калькулятор, выполняющий 4 основных математических действия, занимает в памяти камеры всего 21 Кб. Так что делайте выводы. Еще одно применение - это комбинация GPS и цифровой камеры. Идея этого синтеза заключается в том, что географические координаты (широта и долгота), дата и точное время автоматически записываются на фотографию. Скажем честно, для рядового гражданина такое применение камеры не очень то и нужно, но для людей некоторых профессий - это просто волшебная палочка. Например, геологи, метеорологи, ботаники и т.д. Благодаря тому, что система GPS определяет местоположение с точностью до 10 метров, место, где вы сделали снимок, вы легко найдете даже через несколько лет. Естественно этот набор можно собрать самому, хотя встречается и уже полная комплектация GPS Solutions Kit, в которую помимо камеры Kodak и GPS-приемника от Garmin входит соединительный кабель и специальный кронштейн для создания одного цельного устройства. Естественно, должно быть соответствующее ПО. ЗаключениеВ этой статье я постарался осветить все основные возможности, предоставляемые операционной системой Digita. Разумеется, многое осталось за кадром, ведь каждая камера уникальна, и скрипты позволяют шире раскрыть потенциал ее возможностей. И в заключение приведу полный перечень известных мне камер, работающих на основе Digita: Kodak DC220, DC260, DC265, DC290; Minolta Dimage 1500 EX 4, 1500 3D; HP Photosmart C500, 618, 912; PENTAX EI-200, EI-2000. Источник: http://www.mconline.ru/
|
*** |
![]() |
*** |
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com. Условия использования материалов |