Выбор видеокамеры
Автор: Афанасенков М.А., Е-mail: mike@afanas.ru
Общие принципы выбора
На рынке достаточно много разных моделей видеокамер и я бы
категорически не советовал отправляться в ближайший магазин в надежде что
продавец быстро подберёт вам "лучшую". Тому есть много причин, основные из
них:
- продавцы (как впрочем и многие авторы популярных обзоров в журналах)
часто некомпетентны
- продавцы часто совершенно не представляют что можно делать с
видеоматериалами
- продавцы могут быть материально заинтересованы в продаже конкретной
модели/фирмы
- "лучшей" камеры не бывает вообще, есть оптимальная по отношению к
поставленной задаче
- разброс цен в разных местах достаточно велик (до 50%)
- существует много расхожих мифов (например что камеры с 1Мпикс снимают
лучше чем с 0,6Мпикс и вообще чем больше "разрешение" тем лучше)
Я предлагаю действовать по схеме "формат - навороты -
производитель - продавец". То есть:
- Прежде всего нужно определиться с форматом в котором камера записывает
изображение. Формат оказывает решающее влияние на многие свойства
видеокамер.
- Внутри каждого формата есть т.н. "линейки" камер, отличающиеся
дополнительными "наворотами" и, соответственно, ценой. Необходимо понять
какие "навороты" на что влияют и нужны ли они вообще.
- Затем выбрать из примерно равных функционально камер разных
изготовителей.
- И, наконец, выбрать где конкретную выбранную модель лучше всего
купить.
В этом порядке и начнём.
Немного о форматах
Формат |
Достоинства |
Недостатки |
Резюме |
VHS-C и 8 |
Самые дешевые |
Низкое качество. Старые форматы физически
не позволят выдать хорошую картинку после первой-второй копии. А копии
потребуются - не монтированный материал в состоянии смотреть даже далеко
не все его участники, не говоря о посторонних зрителях. |
Если нужно купить новую камеру,
лучше избежать этих форматов. В настоящее время экономия слишком
мала. |
SVHS-C и Hi8 (от 340$) |
Низкая цена младших моделей. Приемлемое
качество при отсутствии монтажа. |
Аналоговый формат, неизбежные потери
качества при монтаже, ограниченные сроки хранения, дорогое оборудование
для компьютерного монтажа. |
Оптимальный выбор для малообеспеченных,
принципиально не желающих монтировать, особенно на компьютере.
Примечание: иногда пишут символ Hi8 на камере с сенсором в 320Kпиксел -
она действительно пишет в формате Hi8, но о качестве в 400линий говорить
не приходится - НЕ ПОДДАВАЙТЕСЬ рекламному трюку - смотрите число ТОЧЕК. |
Digital 8, он же D8 (от 550$) |
Цифровой, отсутствие потерь при
PC-монтаже и хранении, совместимость с Hi8 и 8. Дешевая перекачка в
компьютер.. |
Крупнее и тяжелее mini-DV. Дороже Hi8.
Отсутствие совместимости с полупрофессиональным оборудованием. Медленная
перемотка. |
Оптимальный выбор для владельцев обширных
старых видеоархивов формата 8/Hi8 (старую камеру можно сразу продавать).
Небольшие архивы можно быстро оцифровать и с помощью старой камеры и
miniDV камеры. |
mini-DV (от 530$) |
Цифровой,отсутствие потерь при PC-монтаже
и хранении, дешевая перекачка в компьютер. Легкость, компактность,
качественная картинка. Наличие полупрофессиональных моделей такого же
формата позволит при желании обновить камеру не трогая отснятых архивов.
|
Несовместимость с 8/Hi8. |
Оптимальный выбор в качестве первой
камеры, особенно при наличии компьютера и желания монтировать. Цена не
выше чем на D8. |
SONY mmv (ещё дороже) |
Компактная кассета и камера. |
Несовместимость ни с чем (в т.ч. с
популярными программами видеомонтажа), худшее качество и монтируемость
по сравнению с DV (расплата за размеры), высокая цена, редкость
носителей. |
Оптимален для "чиста пацанов" т.к. "типа
крута". Реальных же выигрышей по сравнению с DV я не вижу. |
DVD (имеются в виду КАМЕРЫ пишущие
прямо на болванки) |
Нет (имхо) |
Во всём уступает DV - в качестве,
удобстве монтажа, совместимости и т.п. При этом как габариты так и цена
заметно хуже. |
Не знаю кому и посоветовать :-).
|
Или если ещё более кратко:
- Hi8/SVHSC - нет и не ожидается 550долларов, есть 350-400 а
снимать очень хочется
- D8 - есть 550-650 долларов, много старых записей 8/Hi8 и есть
необходимость срочно продать/подарить старую камеру 8/Hi8
- miniDV - во ВСЕХ остальных случаях.
"Навороты", или что нужно и что не нужно
Цифровой вход
DV и D8 камеры нужно обязательно брать с цифровым входом
(некоторые "европейские" варианты имеют только выход, хотя иногда их за
отдельную плату "умельцы" могут "разблокировать" и обычно при этом можно
лишиться гарантии). Внешне они одинаковы, т.к. для входа и выхода
используется один и тот же разъём. Уточните в инструкции. Кроме того как
правило на "правильных" камерах разъём маркируется как "DV IN/OUT". Без
входа смысл цифровой записи в значительной мере теряется, т.к. после монтажа
"вернуть" свой шедевр обратно на ленту без потери качества уже невозможно.
Аналоговый вход
Многие DV и D8 камеры кроме аналогового(S-video+тюльпан)
выхода, который есть всегда, могут иметь и вход (т.е. использовать выход как
вход). При этом часть из них имеют так называемый "сквозной канал" - т.е.
могут оцифроввывать сигнал сразу на DV-выход минуя запись на кассету. Я
считаю наличие входа очень важным, т.к. он позволяет монтировать записи с
видеомагнитофона а также чужие или ваши же старые аналоговые записи без
покупки дополнительных аналоговых плат видеозахвата. Наличие "сквозного
канала" не столь принципиально, хотя приятно - он вдвое экономит время (не
нужно предварительно записывать на кассету).
Фоторежим. Карты памяти. Разрешение 1Мпикс и более.
- Для видео используется не более 0,8Мпикс (реально для картинки
0,4Мпикс, остальное - для электронного стабилизатора). Камеры с Большим
разрешением снимают видео либо заметно ХУЖЕ (при одинаковом размере
сенсора каждый пиксел мельче, следовательно шумы выше), либо стоят заметно
ДОРОЖЕ при том же качестве видео(сенсор увеличенного размера дороже).
- Для камер менее 1Мпикс качество "фото" записанного на ленту не
отличается от такового записанного на карту памяти, скачать эти "фото"
можно достаточно быстро по i-Link (IEEE1394), поэтому карта памяти для
таких камер - абсолютно бесполезная трата денег (независимо от того
как относиться к качеству фото).
- Для камер 1Мпикс и более карта имеет какой-то смысл. Но назвать то что
получается "фотографией" можно с большой натяжкой. Требование к фото- и
видео- режимам во многом противоположны, поэтому видеоматрицы очень
посредственно снимают фото. Гораздо лучше это делают за те же деньги
обычные плёночные "мыльницы", да и цифровые 2-3 Мпиксельные фотокамеры
стремительно дешевеют и почти сравнялись со стоимостью "1-1,5Мпикс
фотонаворота" в видеокамерах, а качество дают заметно лучшее. Небольшое
сравнение, хоть и
слегка устаревшее.
Резюме: я не советую тратить деньги на мегапиксели и на
возможность работы с карточками памяти. Им (деньгам) можно найти более
достойное применение.
МПЕГ4
Новый модный "наворот". Качество отвратительное, не нужно
совершенно, а денег стоит. Всегда можно точно так же испортить стандартную
DV-картинку в любом видеоредакторе совершенно бесплатно.
USB
Многие по неопытности считают, что наличие USB-выхода
позволит не тратить лишние 30-50 долларов на контроллер IEEE1394. На самом
деле USB используется ТОЛЬКО для обмена с карточками памяти и никак не
связано с видео. А раз не нужны карточки, не имеет значения и USB...
Монтажные навороты
На всякие эффекты, фэйдеры, шторки, титры, переходы и т.п.
не обращайте при выборе внимания - при съёмке НЕ ДО НИХ. Они полностью
заменяются монтажом в видео редакторе, как и цифровой зум, который при
съёмке лучше сразу отключить от греха...
Три матрицы (3 CCD)
Заметно улучшают качество изображения (точность
цветопередачи прежде всего), но стоят очень отдельных денег... Обычно такие
камеры относятся уже к профессиональным или полупрофессиональным.
Оптический стабилизатор
Даёт действительно лучшее качество чем электронный, но не
всегда нужен. В некоторых случаях аналогичного и даже лучшего результата
можно добиться применением плечевого или обычного штатива.
Прочее
Встроенный ЖК-экран лучше выбирать минимальный - батареек
меньше съест, а на качество съёмки не влияет.
Ночные режимы, ИК-подсветки, 0Lux, и т.п. - лучше один раз
увидеть. Качество очень сомнительное, нужно только в специальных случаях.
Резюме
К концу 2002 года сложилась немного странная ситуация.
Практически все производители (Panasonic, Canon, SONY) оснастили свои
младшие в линейках модели всем необходимым (цифровой и аналоговый входы,
часто сквозной канал, разумное качество за 550-700USD). А вот более старшие
модели стали отличаться не столько лучшим качеством картинки (вследствие
лучшего и более качественного сенсора и/или оптического стабилизатора),
сколько рекламными и модными "наворотами" типа фото и МПЕГ4. Таким образом
после камер начального уровня за 550-700USD следующей разумной покупкой
стала сразу трехматричная камера типа Panasonic350 за 1700USD. Камеры за
800-1400USD потеряли всякий смысл, т.к. снимают практически так же как самые
дешёвые (разница конечно есть, но не стоит таких денег). Камеры "золотой
середины" типа CanonMV30i безвозвратно канули в лету...
Поэтому большинству видеолюбителей совет один - брать
младшие модели с минимальным количеством ненужных "фенечек". Ну а
обеспеченному меньшинству с 1400-1500$ в кармане - не торопиться хватать
навороченные мегапиксельные видео-фото-камеры типа PC115, а добавить
200-300USD и купить трёхматричную камеру от Panasonic.
Выбор конкретной модели.
Общие рекомендации
- Эргономика. Оденьтесь поприличнее и сходите в дорогой розничный
магазин. Попросите подержать камеры-претенденты в руках, дотянитесь до
основных кнопок. Кроме пуска и трансфокатора это также ручной фокус.
Пальцы не должны напрягаться. Управление через меню при прочих равных
хуже, т.к. дольше и плохо различимо на ярком солнце.
- Качество картинки. Попробуйте найти независимые тесты-сравнения на
одинаковом материале в Интернете. Я могу ручаться только за один ресурс -
"Сплайн", но наверняка есть и
другие...
- Отзывы пользователей. Обычно по конференциям типа forum.ixbt.com и
т.п. Тут нужно подходить критично, т.к. квалификация у всех разная и часто
виноват не аппарат а кривые руки пользователя...
- Фирма "SONY" в своих бытовых камерах (в отличие от профессиональных,
которые она тоже делает) обычно имеет собственное мнение о цветопередаче.
На ярком свету картинка получается обычно "красивее/открыточнее", чем на
самом деле, а в помещении - более шумная чем у некоторых конкурентов. Это
- не аксиома, а просто ряд наблюдений, из которых могут быть и исключения.
- Фирма "SAMSUNG" при стандартной функциональности до последнего времени
имела проблемы с качеством картинки (особенно цветопередачей). Про свежие
камеры ничего не знаю, но по привычке даже не смотрю в их сторону :-) И
вам не советую...
- Фирма "JVC" - вещь в себе. С виду всё замечательно, но иногда вылезают
неожиданные проблемы, типа несовместимости со стандартными программами и
драйверами...
Конкретика(на конец 2002года)
Более или менее разумные модели на конец 2002 года (по
возрастанию цен):
- SONY CCD-TR748 (340$) - типичная Hi8. Выбор сейчас там невелик...
- Panasonic DS30 (530$) - недорогая DV-камера. Из замеченных недостатков
- у некоторых пользователей на некоторых компьютерах (не на всех) при
захвате иногда щёлкает звук. Подробнее см forum.ixbt.com(видеозахват). В
целом за свои деньги неплохая модель. У трёх(из трёх) лично мне знакомых
владельцев щелчков не наблюдается :-)
- SONY DCR-TRV240(550$) - типичная D8. Для владельцев 8/Hi8.
- Canon MV500i (670$) - типичная DV-камера. Всё необходимое есть.
- SONY DCR-TRV16E(680$) - типичная DV-камера. Всё необходимое есть.
- SONY DCR-PC8E (850$) - компактная DV-камера. Для "обычных" бытовых
съёмок компактность - ненужная трата денег, т.к. камера хуже лежит в руке
чем "стандартная". Но в спортивных походах, турпоездках, альпинизме,
парашютном спорте и прочих подобных ситуациях небольшой вес и размеры
бывают очень удобны. Доступен фирменный компактный подводный бокс
("спортивный", не глубоководный).
- Panasonic MX350(1700$)- качественная 3-матричная DV-камера.
Отмазка: цены "хорошие московские", но могут меняться и я не
берусь их регулярно отслеживать, они только для грубой ориентировки. Для
точного поиска есть прайс-ру и прочие справочники.
Где покупать?
Здесь интуитивно всё понятно, к тому же этот пункт очень
зависит от местной специфики. Поэтому всего несколько тезисов:
- Разброс цен на младшие модели ОЧЕНЬ широк - скажем (в ноябре 2002) на
ту же Панасоник-DS30 от 530$ в "Сплайне" до 850 в розничных сетях типа
Техносилы и МВидео. Нетрудно посчитать что (850-530)/530=60%, так что
поискать лучшее предложение имеет смысл.
- Интернет-магазины делятся на "невидимые" (только www, e-mail и в
лучшем случае телефон) и "надстроечные" (на базе обычных магазинов с
реальным адресом и офисом надстраивают интернет-заказы и курьерскую
службу). В первых я бы поостерёгся брать камеру - непонятно что будет в
гарантийном случае. Зато во вторых цены могут быть значительно ниже чем в
их же "базовых" конторах. Забавный случай был с покупкой моей собственной
"соньки": я заказал её с доставкой "НА ЗАВТРА" в дв-шопе за X долларов,
распечатал подтверждение заказа и поехал к ним в "живой" магазин на
Никольской где она стояла на витрине за Х+300 долларов. С совершенно
невозмутимым видом делал вид что покупаю камеру У НИХ (т.е. за X+300), и
старался максимально прощупать и попробовать её во всех интересующих меня
режимах. После того как у меня рассеялись последние сомнения (а было ещё
не поздно отказаться от курьера), я раскрыл карты - сказал что заказал у
их же конторы, но через интернет. Спросил - обязательно ли ждать курьера
или они мне могут прямо на месте продать её же но по интернет-цене. После
отзвона руководству и сверки номеров заказа они с явной неохотой
согласились. В результате у меня совместилась низкая "интернет-цена" с
тщательной проверкой и "ощупыванием" в магазинных условиях (включая даже
проверку перекачки по i-Link и сквозной оцифровки используя другие камеры
с витрины).
Прежде, чем написать мне вопрос, посмотрите также небольшой
FAQ.
Источник:
http://www.afanas.ru/
Рекомендуем: |
Лучший Анти-СПАМ

|
Знакомое
ощущение, когда утром во время сладкого сна раздается
пронзительный звон будильника, и Вы готовы разбить его кувалдой
(если она была бы рядом :), не так ли? К синонимам данного
ощущения можно отнести чувство раздражения, когда, проверив свой
почтовый ящик, Вы обнаруживаете кучу мусора (по-другому и назвать
нельзя), которую какой-то добрый дядя назвал мягким словом СПАМ.
Читать далее >>> |
|
|