GeForce FAQ Gold - 2
Кристофер Хилл
Начало смотрите в
izone448 Софтверные вопросы
Q: Я установил DirectX 8. Известные
проблемы устранены, но появились новые. Как бы его удалить? New
Имеется несколько разных деинсталяторв DirectX – нужно поискать на сайте Reactor Critical. Учтите, что
некоторые проблемы, относимые к DirectX 8, могут быть исправлены с
использованием драйверов оптимизированных под DirectX 8 - x.x.
Q: Я не могу установить частоту кадровой
развёртки выше 75hz в Windows 2000. Что делать? New
По отзывам некоторых пользователей в системе Windows 2000 с разными версиями
детонаторов невозможно установить частоту кадровой развёртки выше 75hz даже при
использовании программы NVIDIA Refresh Rate Fix. Это происходит из-за того, что
монитор не посылает DDC информацию корректно. Только с мониторами Philips нет
подобных проблем. Следующие советы могут вам помочь:
- Попробуйте установить драйвера GeForce версии 21.81 или выше.
- Попробуйте установить тип вашего монитора в 'Default Monitor'.
- Можно попробовать выключить монитор при загрузке системы, когда определяются
PnP устройства.
- Если у вашего монитора есть интерфейс BNC, используйте его. При этом способе
подключения поддержка PnP будет отключена, что разрешит проблему.
- Используйте программу PowerStrip
для установки частоты вручную.
Q: При выходе из режима энергосбережения
монитора в Windows 9x/ME, появляются артефакты на экране и/или система
становится нестабильной, или карта работает заметно медленней. Как это
исправить? New
В драйверах версии 6.47+ только под Windows 9x/ME появляется ошибка в
некоторых системах при использовании режимов энергосбережения монитора.
В этих системах, если вы позволите системе “отправить” монитор в спящий
режим, драйвер может переопределить любые установки оверклокинга поверх ваших
настроек, когда монитор “пробуждается”. Это может привести к отображению на
экране артефактов или нестабильности и может нанести вашей видеокарте серьёзный
вред, если она находилась в разогнанном состоянии продолжительный период
времени.
В основном это касается тех, кто разгоняет карту при помощи Coolbits, но были
и случаи, когда при этом Coolbits не была включена.
Чтобы проверить, подвержена ли система этой проблеме, выполните следующие
шаги:
- Правый клик на рабочем столе, клик на Properties / Screensaver / Settings /
Power Schemes, установите значение Turn off monitor в 1 минуту. Позвольте
системе выключить монитор. Подождите ещё около минуты и переместите мышь для
пробуждения системы.
- Если вы видите артефакты на экране или ПК завис, значит, в вашей системе
есть вышеупомянутая проблема. Не включайте режимы энергосбережения монитора и не
“отправляйте” ПК в спящий режим.
- Если вы используете Coolbits для разгона, но система не проявляет каких-либо
проблем после проведения этого теста, проверьте, не изменились ли настройки
оверклокинга на закладке NVIDIA hardware options. Если нет, то эта ошибка вас не
затронула.
- Если вы не разгоняли карту, используя Coolbits, и система не проявляет
каких-либо проблем после проведения этого теста, попробуйте провести его около 5
раз подряд. Если проблемы не появились, эта ошибка вас не затронула.
Эта проблема устранена в нескольких версиях после 6.50, но не во всех. Вам
обязательно нужно протестировать систему перед включением режима
энергосбережения монитора.
Альтернативно можно обнаружить, что при выходе из режима энергосбережения
ваша 3D карта заметно медленнее работает, потому что тактовая частота не была
восстановлена корректно. Если это произошло, вам нужно использовать программу
NVresume для сброса тактовой частоты при выходе из режима энергосбережения.
Поместите эту программу на автозагрузку в группу Startup. Скачать NVresume можно
здесь.
Q: После установки драйверов серий 2x.xx
под Windows 2000/XP появились проблемы нестабильности, нехватки виртуальной
памяти, ошибка (infinite loop) в nv4_disp.dll. Как это исправить?
New
На следующей страничке есть несколько советов по этой проблеме: http://www.viaarena.com/?PageID=64.
Q: Я получаю сообщение об ошибке 'Out Of
Memory', но у меня вполне достаточно памяти. Как это исправить?
New
Q: Я не могу смотреть видео в режиме
overlay, если по горизонтали его размер больше 704 пикселей или ширина не кратна
32. Что делать? New
Есть бесплатная утилита, созданная для решения проблемы, возникающей с
картами Matrox G400 и воспроизведением Divx ;-) , когда ширина ролика не кратна
32. Эта утилита работает и с GeForce картами. Скачать её можно здесь.
Q: Мои игры работают очень медленно. Как это
исправить? New
Есть несколько причин, по которым производительность 3D-графики может
оказаться ниже ожидаемой. Чтобы ясно представлять возможности вашей системы по
сравнению с другими подобными, рекомендуем загрузить 3D-тест 3DMark 2001 с сайта
компании Mad Onion. В данном тесте есть
интерактивный браузер результатов, позволяющий сравнить параметры вашей системы
с параметрами других конфигураций. Если ваша система окажется слабее других
подобных систем, проверьте следующее:
- Убедитесь, что у вас установлены новейшие драйверы GeForce. Смотрите вопрос
‘Какие
драйверы для Windows мне использовать?’.
- Также следует обновить драйверы AGP материнской платы. Смотрите вопрос: 'Как
увеличить скорость и стабильность GeForce в целом?'.
- Если вы обновляете графическую карту, не забудьте удалить драйверы прежней
карты. Если драйверы не будут корректно удалены, они могут стать причиной
конфликтов и снизить производительность новой графической карты.
- Убедитесь, что программы, снижающие производительность системы, не работают
в фоновом режиме. Антивирусное ПО, системы быстрого обмена сообщениями и утилиты
восстановления / защиты от сбоев зачастую снижают производительность 3D-графики.
Отключайте их перед запуском программ, насыщенных трехмерной графикой. Кроме
того, проверьте, удовлетворяет ли ваша система минимальным требованиям
приложения. Недостаточный объем памяти может ограничить производительность
системы.
Q: У меня проблемы с изображением в Half-Life. Что
делать?
- Установите последнюю заплатку для Half-Life.
- Убедитесь, что у вас самая последняя версия драйверов.
- Убедитесь, что разрешение экрана в Half-Life ниже, чем на рабочем столе.
- Попробуйте установить Buffer Flipping Mode в настройках NVIDIA OpenGL в
"Block Transfer".
- Если у вас размывается текст в режиме Direct3D, попробуйте установить на 0
регулятор Texture Alignment в меню Advanced Direct3D панели управления.
- Если вы используете OpenGL, попробуйте перейти на Direct3D, и наоборот.
- Попробуйте прошить последнюю версию Video BIOS на Geforce. Это может
избавить от проблемы, связанной с появлением зеленых пикселей вместо серых.
Обратитесь к вопросу: 'Где
найти последнюю версию NVIDIA Flash BIOS и какую версию надо использовать?'.
Q: Если я присоединяюсь к игре или запускаю
сетевую (LAN) игру в Half-Life, я никак не могу начать игру. Что делать?
Эта проблема появляется, если вы включили использование консоли (ключ
"-console").
Вы можете исправить положение изменением Buffer Flipping Mode в панели
настройки NVIDIA OpenGL в значение "Block Transfer".
Q: В Half-Life очень тёмное изображение. Как это
исправить? New
Q: У меня Counter-Strike и GeForce 2 Ultra 64MB
DDR. Когда к серверу подключается кто-то кроме меня, FPS значительно падает. Что
делать? New
Это достаточно необычная проблема, возникающая у некоторых пользователей.
Проблема не наблюдается с картами GeForce 3 или GeForce 2 MX. Причём, как
правило, проблема наблюдается в системах на базе процессора AMD Athlon 750mhz.
Q: В Quake 2 очень темное изображение. Что
делать?
Введите с консоли следующие команды:
- /set intensity "2.0"
- /set gl_modulate "2.5"
- /vid_restart
Если такая настройка вам не понравится, попробуйте:
- /set intensity "1.0"
- /set gl_modulate "4.0"
- /vid_restart
Q: Когда я запускаю Quake 2 на GeForce, мой ping
катастрофически увеличивается. Что делать?
Ограничьте частоту кадров, - GeForce слишком быстра, и система перегружается.
Введите следующую консольную команду:
где x - параметр, определяющий предел ограничения
частоты кадров. Попробуйте значения от 30 до 60.
Q: Как добиться наилучшего качества изображения
в Quake 3 Arena? Updated
Во-первых, установите все настройки меню Quake 3 Arena на High Quality, а
также установите Geometry Detail на High, а Texture Detail - в крайнее правое
положение.
Следующие настройки для наилучшего использования GeForce предложил Джон
Кармак - введите следующие консольные команды:
- /r_lodBias -2 // не использовать модели с малой детализацией.
- /r_subdivisions 1 // увеличить количество треугольников на кроволинейных
поверхностях.
- /r_lodCurveError 10000
- /vid_restart
Чтобы отменить эти настройки, отрегулируйте уровень детализации внутри игры.
- /r_stencilbits 8 // включить 8-разрядный буфер шаблонов.
- /vid_restart
- /cg_shadows 2 // включить тени.
Чтобы отменить эти настройки, установите cg_shadows на 1.
Учтите, что
опции затенения могут существенно замедлить игру - их не стоит использовать,
если вы участвуете в крупных побоищах на 20 человек!
Q: Как включить SMP в Quake 3 Arena под Windows
2000/XP? Updated
Запустите Quake 3 со следующими параметрами: cmd.exe /c start /realtime
C:\PROGRA~1\QUAKEI~1\QUAKE3.EXE +set r_smp 1 Если вы установили Quake 3 в
другой каталог, измените предыдущую строку соответствующим образом. Используйте
только стандартные драйвера NVIDIA в SMP режиме.
Q: На некоторых уровнях в Quake 3 Arena при
всех настройках, установленных на максимум, игра резко замедляется. Как с этим
справиться?
Q: С новыми версиями драйверов небо в Quake 3
Arena имеет лоскутную структуру. Как от этого избавиться? Updated
Это побочный эффект поддержки S3TC в этих драйверах. В основном, формат S3TC,
используемый по умолчанию в Quake 3 Arena (DXTC1) принудительно устанавливает
для текстур 16-битную глубину цвета вместо 32-битной.
Q: В Quake 3 Arena под Windows 2000/XP очень
темное изображение. Что делать?
Патч Quake 3 Arena версии 1.25 и выше должен решить проблему. Если он не
поможет, попробуйте следующие способы:
Q: У меня появляются разрывы (tearing) в Quake
3 Arena независимо от того, включена ли VSYNC или нет. Как с этим
справиться?
- Используйте драйверы 3.76 или выше. Это может помочь.
- Удалите файл q3config.cfg и запустите Quake 3 Arena, чтобы она его
восстановила. Вы потеряете все свои настройки, но это может помочь!
- Если это не помогло, включите VSYNC в панели управления и попробуйте ввести
консольную команду.
Это может замедлить игру.
Q: У меня проблемы с мерцающими текстурами в
Quake 3 Arena и Windows 9x/ME. Что делать?
Наберите следующее в консоли:
- /r_ext_compiled_vertex_array 0
- /vid_restart
Q: Как ускорить Unreal Tournament на
GeForce? Updated
Для Unreal Tournament существует целый ряд Direct3D и OpenGl интерфейсов, -
попробуйте, какой дает лучшую производительность:
- Самая последняя версия интерфейса OpenGL (которая поддерживает DXTC текстуры
высокого разрешения, находящиеся на втором компакте) находится здесь.
Вам
необходимо добавить следующие строчки в установки OpenGLDrv файла
UnrealTournament.ini:
[OpenGLDrv.OpenGLRenderDevice] RefreshRate=75 DetailTextures=1 UseTrilinear=1 UseS3TC=1 UseTNT=0 LODBias=0 UseMultiTexture=1 UsePalette=1 UseAlphaPalette=0 Translucency=1 VolumetricLighting=1 ShinySurfaces=1 Coronas=1 HighDetailActors=1 MaxAnisotropy=0 AlwaysMipmap=0 UsePrecache=0 SupportsLazyTextures=0
-
Последний патч версии 4.25 включает новую версию d3ddrv.dll. К сожалению, с
патчами версий 4.20 и 4.25 нельзя использовать старые d3ddrv.dll, пока вы не
замените d3ddrv.int старой копией.
- Патч 4.13 включает библиотеку 0.7 d3ddrv.dll. Ее можно взять также
здесь:
http://unreal.epicgames.com/ files/d3ddrv.dll
- Библиотека 1.8b d3ddrv.dll, которая может помочь увеличить
производительность при использовании патча 4.25 находится здесь:
http://unreal.epicgames.com/ files/d3d_18b/d3ddrv.dll
- Есть новая библиотека 0.8 d3ddrv.dll, содержащая новый ключ
'UseLocalTextures' в настройках Direct3D. Установив это ключ на 'True', вы
можете поднять производительность (он заставляет загружать все текстуры только в
видеопамять платы). Ее можно взять здесь:
http://unreal.epicgames.com/ files/d3d_08/d3ddrv.dll
- Неплохо работает и библиотека 0.6 d3ddrv.dll, которая находится здесь:
http://unreal.epicgames.com/ files/d3d_06/d3ddrv.dll
- Если вы обнаружите, что последняя заплатка UT снижает производительность,
попробуйте библиотеку d3ddrv.dll, которая входит в состав заплатки 4.05b, - ее
можно взять здесь:
http://unreal.epicgames.com/ files/d3d_405b/d3ddrv.dll
Все файлы надо поместить в директорию UnrealTournamentSystem.
- Попробуйте использовать OpenGL вместо Direct3D и наоборот.
- Драйверы последних версий могут увеличить Direct3D производительность Unreal
Tournament.
- Попробуйте отключить предварительное кеширование (Precaching). В консоли, в
"Preferences' выберите Renderer/Direct3D/Precache и установите значение
параметра в False.
Вот несколько советов от 3DSL:
Во-первых, воспользуйтесь файлом реестра coolbits.reg, - см. вопрос 'Как
активировать утилиту оверклокинга в драйверах NVIDIA?'
- Используйте последние версии эталонных драйверов NVIDIA.
- Загрузите последнюю заплатку для UT из: http://unreal.epicgames.com/
- В меню Display Properties => NVIDIA Control Panel => Direct3D Settings
=> More Direct3D
- Установите 'PCI Texture Memory Size' на 63 (предполагается, что у вас 128
Мбайт оперативной памяти).
- Установите флаг 'Disable vertical sync'.
- Установите 'Render no more than x frames ahead' на 5.
Наконец, вы можете воспользоваться отличным руководством по настройке Unreal
Tournament: http://www.3dspotlight.net/tweaks/ut/
Q: Я чувствую задержку при управлении мышкой в
Unreal Tournament. Что делать? Updated
- Установите последние драйверы чипсета материнской платы, в частности набор
драйверов VIA 4in1.
- Выполните операцию по отключению вертикальной синхронизации, как описано в
вопросе 'Как
ускорить Unreal Tournament на GeForce?'. В некоторых случаях может помочь
включение VSYNC.
- Вы также можете использовать 0.8 d3ddrv.dll, как описано в вопросе 'Как
ускорить Unreal Tournament на GeForce?'.
- Попробуйте использовать глубину цвета 16-бит вместо 32.
- Выполните поиск слова 'unreal' в реестре. Если найдёте вхождение ниже
'Mouse\Exceptions', удалите его.
Q: Текст меню в Unreal Tournament испорчен. Что
делать?
В Direct3D-опциях GeForce верните параметр Texture Alignment в значение 3.
Q: Если я включаю precaching в Unreal
Tournament, программа рушится. Как с этим справиться?
- Загрузите последнюю заплатку для UT из:
http://unreal.epicgames.com/
- Попробуйте способ, который предложил Jarhead:
Попробуйте деинсталлировать
ВСЕ игры на движке Unreal и затем переустановить UT. Если это поможет,
попробуйте переустановить остальные игры Unreal по одной, и последней установить
UT. Проблема, кажется, в том, что UT использует первоначальный D3D-движок Unreal
вместо собственного сильно модифицированного движка. Это проблему можно решить,
установив UT в последнюю очередь, - однако эта мера помогает не всем. Если в
вашем случае это не помогло, вам придется отключить precaching, пока не будет
найдено другое решение.
- Если не помогла ни одна из изложенных мер, прочтите вопрос 'Моя
GeForce зависает или 3D приложение “вылетает” на рабочий стол. Что делать?'.
- Попробуйте отключить Precaching - возможно даже, что производительность
увеличится. В консоли наберите "Preferences". Выберите Renderer -> Direct3D
-> Precache и установите в значение False.
- Если это тоже не поможет, весьма возможно, что дело в вашей системной плате,
- в частности, такое поведение характерно для ASUS P3B-F, версии 1.03 и ниже.
Кроме замены материнской платы решения пока нет. ASUS заменит вашу плату на
новую, выпуска 1.04, у которой нет этого глюка.
Q: Какое ПО для DVD можно использовать с
GeForce?
С GeForce можно использовать любое ПО для DVD, однако некоторые программы
поддерживают функции ускорения воспроизведения DVD самой GeForce (компенсацию
движения - MC), что позволяет снизить загрузку центрального процессора при
воспроизведении DVD.
- PowerDVD 2.55 поддерживает функцию MC платы GeForce. Демонстрационную.
версию, поддерживающую MC, можно загрузить с сайта http://www.3dsl.com/.
- MC на GeForce поддерживает также WinDVD 2000, однако поддержку надо включить
в реестре. Загрузите с http://www.inmatrix.com/ программу DVD
Genie, которая позволяет легко включить поддержку MC. Демонстрационную версию
WinDVD 2000 можно загрузить с сайта http://www.intervideo.com/.
Q: Когда я включаю аппаратное ускорение в
PowerDVD, качество картинки падает. Как это исправить?
Включите опцию 'Force Weave' (вместо 'Auto Select') в
Configuration/Video/Video Mode.
Q: Когда я включаю аппаратное ускорение
в PowerDVD, программа закрывается или выдает сообщение об ошибке. Что
делать?
- Попробуйте установить последние NVIDIA драйверы (была утечка).
- Убедитесь, что у вас PowerDVD 2.55 build 0620, в этой версии решены проблемы
апаратного ускорения PowerDVD.
- Попробуйте отключить Fast Writes. Более подробно? "Как
включить или отключить AGP Fast Writes?".
Q: У меня системная плата на чипсете ALI, и DVD
воспроизводятся медленно. Что делать? Updated
Загрузите AGP Utility со страницы: http://www.ali.com.tw/ eng/support/drivers/ aladdin_5_driver.htm
и установите следующие настройки:
- Включите Write allocation without holes
- Установите K6 features mask на 3
- GAT на 1 (не на 2)
- Включите AGP2X и sidebanding
- Включите Write combining
Q: Существует ли обновление для программы
WinDVD, входящей в комплект Annihilator? Updated
Да, есть обновление WinDVD до версии 1.3.5 (эквивалентна WinDVD 2000).
Многоязыковую версию заплатки можно загрузить отсюда.
Имейте в виду, что эта заплатка отключает поддержку S/PDIF и позволяет
произвести установку под Windows NT4.
Q: Когда я пытаюсь воспроизвести MPEG-файл с
помощью Windows Media Player, у меня поучается несинхронизованный звук, зеленые
полосы или слишком большой уровень. У меня установлена WinDVD. Что
делать?
Надо переименовать, удалить или убрать из реестра (по вашему выбору) два
файла *.ax в каталоге Program FilesInterVideo. Эти файлы должны называться:
Их можно легко убрать из реестра с помощью программы
DVD Genie, которую можно загрузить здесь: http://www.inmatrix.com/.
Это фильтры DirectShow, которые позволяют Windows Media player воспроизводить
DVD (если вы знаете, как включить их через регистр) и файлы MPEG2 VOB. Они быи
первоначально разработаны для нескольких DVD-игр, использующих видеоролики
MPEG2. По каким-то причинам они также пытаются взять на себя воспроизведение
обычных файлов MPEG1, хотя более чем достаточно первоначальных фильтров,
входящих в комплект Windows Media Player 6.4.
Удаление или прописывание в регистр фильтров DirectShow не влияет на
способность WinDVD воспроизводить DVD-фильмы.
Q: Почему я не могу запустить 64-мегабайтный
тест в 3DMark2000, даже если памяти достаточно?
- Освободите как можно больше памяти перед запуском теста, - память,
необходимая для работы теста, может быть занята кэш-памятью диска и программами,
исполняемыми в фоновом режиме.
- Попробуйте установить размер окна AGP на 128 Мбайт или больше (попробуйте
256 Мбайт) и посмотрите, не поможет ли это. Как это сделать, описано в вопросе
'Каков
должен быть размер апертуры AGP и как его изменить?'.
- Возможно, достаточно просто установить последние версии драйверов.
Q: У меня проблемы с запуском программы SoftIce на моей GeForce. Что можно сделать? New
- Большинство проблем решается обновлением SoftICE до версии 4.05 или выше.
Если это невозможно, попробуйте установить последние драйверы GeForce.
- Вам нужно установить последние swdvid драйвера с сайта NuMega.
- Если вы не можете обновить программу до версии 4.05 и не хотите использовать
последние драйверы, попробуйте установить DWORD переменную 'Siwvid' в ветке
'HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM \CurrentControlSet\Services' в “1” или “0”.
Источник: http://www.3dnews.ru/
|