GeForce FAQ Gold - 3
Автор: Кристофер Хилл
Q: Имеет ли Annihilator или Annihilator Pro
дополнительные выходы, например TV-OUT или DVI?
Нет, что бы ни писали по этому поводу в обзорах. Только
стандартный выход на монитор. Однако у Gateway есть OEM-версия с выходами
TV-OUT и DVI.
Q: Можно ли подключить аппаратный DVD-декодер к
Annihilatorу?
Если у Вашего DVD-декодера стандартный 26-контактный разъем
VMI, вы можете подключить кабель к левой половине (около крепежной планки)
разъема VIP на плате Annihilator. Однако вам будут мешать контакты 14/27 -
их придется отогнуть. Внимание! Официально эта операция не
поддерживается! ;)
Если вы не хотите отгибать контакты, воспользуйтесь внутренним разъемом SCSI.
Он имеет как раз требуемую ширину, - подключите нужную половину разъема SCSI
к плате MPEG.
Q: Есть ли новые версии Video BIOS для Annihilator
Updated
- Для Creative Annihilator Pro есть новая версия BIOS. Ее можно скачать
отсюда. Но архив защищён паролем. Creative обдуманно запаролила файл
для уменьшения затрат на поддержку пользователей, нередко допускающих
ошибки при нецелесообразном перепрограммировании Video BIOS. Однако вы
можете связаться со службой поддержки Creative при возникновении проблем.
Эта версия BIOS лечит проблему на Annihilator Pro, когда при загрузке
детектируется 16 MB RAM.
- Вы можете использовать стандартный BIOS NVIDIA.
См. вопрос 'Где найти последнюю версию
NVIDIA Flash BIOS и какую версию надо использовать?'
Имейте в виду, что использование NVIDIA BIOS аннулирует гарантию. Кроме
того, проверьте текущую версию BIOS вашей платы, поскольку некоторые платы
уже выпускаются с более современными BIOS, чем имеющаяся версия NVIDIA
BIOS. Чтобы проверить версию, перезагрузите компьютер и посмотрите на
экран, который следует перед экраном теста начальной загрузки (POST), -
аплет панели управления не всегда дает правильную версию BIOS.
См. вопрос 'Чем отличаются версии BIOS
Creative и NVidia?'
Q: Чем отличаются версии BIOS Creative и NVidia?
Ответ дан Биллом Боллом (Bill Ball) из Creative:
- Наши обозначения версий отличаются от тех, которые применяет NVIDIA.
Наше обозначение выглядит как CC.cc.oo.mm.ee, а обозначение NVIDIA -
CC.cc.mm.ee.oo, где .oo - OEM-версия. Таким образом, в панели управления
NVIDIA или в программе NVFLASH элемент .oo стоит последним, а в нашем
загрузочном сообщении и затем в приложении Blaster Control App номер
версии выводится в нашем варианте. Например, для нашей SDR BIOS номер
версии выводится как 2.10.1.01.04 (в нашем варианте) вместо 2.10.01.04.1
(вариант NVIDIA). Возможно, поэтому некоторые решили, что мы используем
версию BIOS 2.10.01.01.
Q: Почему с драйверами Creative я не могу установить для
Virtual Desktop разрешение выше, чем максимальное разрешение моего монитора?
Это известное ограничение существующих драйверов Creative.
Возможно, в будущем Creative выпустит набор драйверов, в котором эта
проблема будет решена.
Q: Какой кулер лучше использовать для GeForce и как его
заменить? Updated
Q: Моя GeForce очень, очень горячая во время работы.
Нормально ли это? New
В большинстве случаев, да. Чип GeForce очень сложный, как
центральный процессор вашего компьютера, работает на большой частоте и
вследствие этого сильно греется. Если кулер на карте работает с нормальной
скоростью, не шумит больше обычного и 3D игры не “вешают” систему, скорее
всего температура нормальная.
Q: Какое напряжение AGP слота требуется для GeForce и
совместимо ли оно с платами на i845 и i850?
New
В спецификациях по чипсетам Intel i845 и i850 сказано:
"Поддерживается 1.5 V на AGP. Не поддерживается 3.3 V или Universal AGP
соединения."
Таким образом, проблем с картами GeForce быть не должно,
поскольку они соответствуют AGP 1.5V устройствам.
Q: Что такое и где скачать AGP Wizard?
Updated
Если у вас карточка от Creative, то вы можете использовать
утилиту AGP Wizard, чтобы включить sidebanding, Fast Writes и переключаться
между AGP1X/2X/4X. На любой другой карте эта утилита работать не будет, так
как она проверяет Video BIOS, чтобы определить какой карточкой вы
пользуетесь. При этом вам не обязательно устанавливать драйверы Creative.
Скачать AGP Wizard можно
отсюда.
Драйверы Creative и FastTrax имеют встроенную AGP Wizard.
Q: Какие есть разновидности GeForce, и в чем между ними
разница? Updated
Первые карты GeForce выпускались как с памятью SDR, так и с
DDR. DDR вдвое быстрее, чем SDR, так что при высоких разрешениях
(1024x768x32 и выше) плата с DDR работает значительно быстрее, чем плата с
SDR. У микросхем памяти SDR выводы расположены на двух сторонах, и она
использует SDRAM; у микросхем DDR выводы на всех четырех сторонах и она
использует SGRAM.
Теперь перечислим спецификации чипов. Для первого -
полный список, для последующих - отличия:
GeForce 256 SDR/DDR (NV10)
- 256-разрядное графическое ядро
- RAMDAC: интегрированный, частота 350 МГц с поддержкой коррекции гаммы
- Поддерживаемые разрешения: вплоть до 2048x1536@75Hz
- Интерфейс внешней шины: полная поддержка AGP 2x/4x (включая SBA и DME)
и PCI 2.2 (включая Bus mastering). Поддерживается режим AGP 4x Fast Writes,
который обеспечивает возможность прямого обмена данными между CPU и GPU,
минуя системную память компьютера, со скоростью до 1 Гб/сек, что должно
положительно сказываться на общей производительности и разгрузить шину
системной памяти
- Поддерживаются спецификации: последовательная шина I2C и DDC; ACPI
D0-D3 режимы и управление питанием PCI; 100% соответствие PC'99 и PC'99a
- Поддерживается интерфейс DFP с масштабированием, фильтрацией и
разрешениями до 1600x1200
- Поддерживается TV выход с разрешением до 800x600
- Поддержка акселерации BitBLT, закраски прямоугольников и полигонов,
прорисовка линий, аппаратный курсор и масштабирование по
горизонтали/вертикали
- Работа с ускорением графики при 8, 16 и 32 битном представлении
глубины цвета
- Интегрированный геометрический процессор преобразования координат,
установки освещения и отсечения полигонов, не входящих в конечный кадр (Tranform
& Lighting)
- 4 конвейера рендеринга (вывод 4 пикселей за такт), на каждом 1 блок
текстурирования
- Возможность наложения до 2-х текстур на 1 пиксель за 1 проход
- Аппаратная установка 8 источников света для всей сцены
- Геометрический движок, выполняющий операции над вещественными числами
и занимающийся расположением полигонов в пространстве
- Для формирования текселя используется 8 текстурных сэмплов
- Полная поддержка OpenGL и DX7
- Поддерживается кубическое наложение текстур при использовании карт
среды окружения (Cube environment mapping)
- Поддерживаются проективные текстуры (projective textures)
- Поддерживаются все пять форматов компрессии текстур DX6
- Аппаратная поддержка рельефного текстурирования. Поддерживаются методы
Embossing (выдавливания) и Dot Product (скалярное рельефное
текстурирование)
- Программируемые режимы смешивания нескольких текстур
- Поддержка Vertex Blending (сочетание вершин полигонов), обеспечивающая
естественное отображение сложносоставных объектов в местах склейки
полигонов
- Рендеринг при 32-битном представлении глубины цвета
- Поддержка полноэкранного сглаживания SSAA (суперсэмплинг).
Коэффициенты масштабирования: 1.41x1.41, 2x2
- Анизотропная фильтрация. Уровень анизотропии: 2
- Поддерживается 8-битный стенсель буфер (буфер шаблонов)
- Поддерживается 16/24/32-битная Z-буферизация
- Поддерживаются отраженный свет и размытые тени
- Улучшенные режимы прозрачности и полупрозрачность (Enhanced alpha
blending modes)
- Наложение тумана по вершинам полигонов и попиксельно в определенных
областях сцены
- Поддержка текстур размером 2048х2048 текселей с точностью 32 бита
- Поддержка HDTV (High Definition Television)
- Поддержка видеооверлеев
- Масштабирование по вертикали и горизонтали с коэффициентом до 8:1
- Управление яркостью, насыщенностью, контрастностью цвета на аппаратном
уровне
- Множество конфигураций HDTV, поддерживаемые через DMA и захват
управления шиной
- Поддерживается компенсация движения
- Аппаратное смешивание и полупрозрачность для субтитров и меню
- Аппаратная поддержка преобразования цветовых пространств (YUV 4:2:2 и
4:2:0)
- Многопроходная фильтрация видео изображений (5 степеней по горизонтали
и 3 по вертикали)
- Поддержка преобразования из планарного YUV12 (4:2:0) формата в
упакованный формат 4:2:2 и обратно
GeForce2 GTS/Pro/Ti/Ultra (NV15)
- 4 конвейера рендеринга, на каждом 2 блока текстурирования
- Движок NSR (NVIDIA Shading Rasterizer) обеспечивает аппаратную
поддержку Pixel Shaders через D3D8
- Производительность HW T&L: 30 млн. текстурированных полигонов в
секунду (пиковая)
- Поддержка реализации таких эффектов, как Motion Blur, Depth of Field
через D3D8
- Полная поддержка методов компрессии DXTC и S3TC через DX и OpenGL
соответственно
- Аппаратная поддержка интерполяции вершин полигонов (vertex blending) с
применением двух skinning матриц
- Полноценная поддержка в драйверах аппаратного ускорения OpenGL 1.2 под
ОС Linux
- Поддерживается аппаратное декодирование всех форматов HDTV
- Интегрированный в чип TMDS трансмиттер позволяет подключать цифровые
мониторы и поддерживает разрешение вплоть до 1600x1200
- Поддерживаются все разрешения ATSC, включая 1080i
- Поддерживается 8-bit режим альфа-смешивания видео и графики
- Поддерживается VIP 2.0 порт уровня I (8 бит, 75 МГц), что позволяет
подключать внешние MPEG2 декодеры/кодеры
- Для вывода видеосигнала на ТВ требуется установка TV-кодера, а в сам
чип GeForce2 GTS встроен цифровой интерфейс для подключения этих ТВ
кодеров
GeForce2 MX200/MX/MX400 (NV11)
- Производительность HW T&L: 20 млн. текстурированных полигонов в
секунду (пиковая)
- Графическое ядро построено на базе ядра GeForce2 GTS и содержит 2
конвейера рендеринга с 2 текстурными блоками на каждом (вдвое меньше, чем
у GeForce2 GTS)
- Поддерживается технология вывода на два приемника сигнала – TwinView
(эта функция присутствует только в чипе GeForce2 MX). Чип GeForce2 MX
имеет два раздельных и независимых видеотракта и два CRTC (Cathode Ray
Tube Controller), которые передают данные, сформированные графическим
процессором, во встроенный RAMDAC, во внешний RAMDAC (опциональный), в
двухканальный передатчик цифрового сигнала или в TV-encoder. Это и дает
возможность реализовать поддержку технологии TwinView, которая позволяет
подключать к видеоадаптеру на базе GeForce2 MX одновременно два устройства
отображения:
- Два CRT-монитора с использованием второго внешнего RAMDAC
- Два аналоговых LCD-монитора
- Один цифровой и один аналоговый LCD-мониторы
- Один цифровой LCD-монитор и один RGB-монитор
- Один цифровой LCD-монитор и TV
- Один RGB-монитор и TV
- Один RGB-монитор и один аналоговый LCD-монитор (со вторым RAMDAC)
- Один аналоговый LCD-монитор и TV
- Технология Digital Vibrance Control (DVC) - улучшенный способ
регулировки качества изображения, позволяет получить отличное качество
картинки на различных типах экранов
- Встроенный High-Definition Video Processor (HDVP)
- В чипе интегрировано два TMDS трансмиттера
- Поддерживается режим Z-Buffer/Color depth Mixed mode, т.е. имеется
возможность использовать при рендеринге в 32-битном цвете 16-битный
Z-буфер, что позволяет увеличить производительность в целом
GeForce3 /Ti200/500 (NV20)
- Число транзисторов: 60 млн.
- 4 конвейера рендеринга, на каждом 2 блока текстурирования
- Возможность наложения до 4-х текстур на 1 пиксель за 1 проход
(требуется два такта, если число комбинируемых текстур больше двух)
- Аппаратный T&L с производительностью эквивалентной 76 миллиардам
операций с плавающей точкой в секунду
- Полная аппаратная поддержка всех возможностей MS DirectX 8.0 и OpenGL
1.2
- Полностью поддерживаются аппаратные вершинные шейдеры (VertexShaders)
DX8, версии 1.0, 1.1
- Полностью поддерживаются аппаратные пиксельные шейдеры (PixelShaders)
DX8, версии 1.0, 1.1
- Имеется поддержка объемных (3D) текстур
- Анизотропная фильтрация. Уровень анизотропии: 2, 4, 8
- Имеется поддержка аппаратной тесселяции гладких поверхностей -
прямоугольных и треугольных патчей (RT Patches)
- Добавлена аппаратная поддержка рельефного текстурирования типа EMBM (Environmental
Mapped Bump Mapping)
- Имеется поддержка отсечения примитивов по произвольно заданным
плоскостям
- Поддержка полноэкранного сглаживания MSAA (мультисэмплинг). Число
сэмплов выборки MSAA: 2х, 3х, 4х
- Аппаратные средства для экономии полосы пропускания видеопамяти (Light
Speed Memory Architecture): поддержка сжатого формата буфера глубины (compressed
Z) и раннего определения видимости точек (HSR на базе early Z test)
- Поддерживаются текстуры с размером вплоть до 4096x4096 @ 32 bit
GeForce4 Ti4200/4400/4600 (NV25)
- Число транзисторов: 63 млн.
- T&L производительность: 75-100 млн вершин/с
- Два блока интерпретации и исполнения вершинных шейдеров. Блоки не
могут исполнять различный микрокод шейдеров, единственное назначение
подобного дублирования - обработка двух вершин одновременно - служит для
увеличения производительности
- Усовершенствованные конвейеры закраски обеспечивают аппаратную
поддержку пиксельных шейдеров до версии 1.3 включительно
- Поддержка DirectX 8.1 и OpenGL 1.3
- Увеличена эффективная скорость закраски в режимах MSAA, теперь режимы
2x AA и Quincunx AA вызовут существенно меньшее падение
производительности. Немного усовершенствован Quincunx AA (смещены позиции
выборки семплов). Появился новый метод AA - 4xS
- Усовершенствованная система раздельного кеширования (4 раздельных кеша
для геометрии, текстур, буфера кадра и Z буфера)
- Технологии экономии полосы пропускания памяти (Light Speed Memory
Architecture II): усовершенствованное сжатие без потерь (1:4) и быстрая
очистка Z буфера
- Усовершенствованный алгоритм отброса невидимых поверхностей (Z Cull
HSR)
- Два независимых контроллера отображения (CRTC). Гибкая поддержка
всевозможных режимов с выводом двух независимых по разрешению и содержанию
буферов кадра на любые доступные приемники сигнала
- Два полноценных интегрированных в чип 350 МГц RAMDAC (с 10 битной
палитрой)
- Интегрированный в чип интерфейс TV-Out
- Технологии вывода сигнала на два приемника одновременно nView
GeForce4 MX420/440/460 (NV17)
- Аппаратный декодер MPEG2
- Система динамического управления питанием
- Два встроенных контроллера LCD панелей
- В чип интегрировано два TMDS трансмиттера
- Поддержка полноэкранного сглаживания SSAA/MSAA. Коэффициенты
масштабирования суперсэмплинга: 2x2. Число сэмплов выборки MSAA: 2х, 3х
- Анизотропная фильтрация. Уровень анизотропии: 2
- 2 конвейера рендеринга, на каждом 2 блока текстурирования
- Возможность наложения до 2-х текстур на 1 пиксель за 1 проход
- Только один блок T&L
- Только двухканальный контроллер памяти
- Нет поддержки:
- Пиксельных шейдеров
- Объемных (3D) текстур
- Аппаратной тесселяции гладких поверхностей - прямоугольных и
треугольных патчей (RT Patches)
- Рельефного текстурирования типа EMBM (Environmental Mapped Bump
Mapping)
Использовались материалы сайтов
nVIDIA,
3DNews, iXBT.
Q: Насколько мощным должен быть мой блок питания, чтобы я
мог использовать GeForce?
Рекомендуется не менее 250 Вт; тем не менее, она, вероятно,
будет работать и на 230 Вт и меньше (моя работает на 200 Вт, и я слышал, что
у кого-то работает и на 150 Вт). Более мощный блок питания нужен для более
мощных систем, например, на базе Athlon.
Elsa предлагает следующее решение для систем с GeForce и Athlon:
- 20A на +3.3V power.
- 30A на +5V power.
- 165W для объединенных +5V/+3.3V power.
Если вам кажется, что сбои вызывает недостаточная мощность
блока питания, попробуйте временно отключить какие-либо устройства в
системе. Если положение изменится, то, вам необходимо установить юолее
мощный блок питания.
Q: Поддерживает ли GeForce сжатие текстур (DXTC/S3TC)?
Q: Можно ли использовать сжатые структуры Unreal Tournament на GeForce?
Вот информация, которую прислал мне менеджер NVIDIA по
3D-инструментарию и технологиям для разработчиков:
Схема сжатия текстур S3 (S3TC) была лицензирована Microsoft, которая
включила ее в DirectX. В Direct3D она называется DXTC compression. GeForce
поддерживает все пять форматов текстур Direct3D. С новой версией драйверов
GeForce поддерживает также сжатие текстур S3TC в OpenGL.
Вы можете использовать сжатые текстуры в Unreal Tournament,
если скачаете самые последние beta-драйверы Direct3D и OpenGL. Читайте
Как ускорить Unreal Tournament на GeForce?
Q: Каков должен быть размер апертуры AGP и как его
изменить? Updated
Параметр AGP Aperture можно изменить только в BIOS Setup -
название может слегка отличаться, так что поищите параметр, который
измеряется в мегабайтах (MB) и может иметь значения типа 16, 32, 64, 128 и
256. Разные системные платы имеют разные диапазоны допустимых значений;
например, плата на базе i815, не позволит установить значение выше 64.
Если возможно, размер апертуры должен быть равен половине
объема оперативной памяти и не должен приближаться снизу ко всему объему
памяти или равняться ему. Можно, однако, выиграть 2-3 кадра в секунду,
установив размер апертуры AGP равным 256 независимо от того, сколько у вас
памяти, а в некоторых играх такая установка решает проблемы с изображением.
Имейте в виду, что слишком малый размер окна AGP (меньше 32)
фактически отключает AGP, что приводит к снижению скорости, хотя может
решить проблемы стабильности.
Более подробную информацию см. в вопросе 'Моя
GeForce зависает или 3D приложение “вылетает” на рабочий стол. Что делать?'
Существуют также программы, у которых возникают проблемы
(например, запинки), когда размер апертуры установлен слишком большим.
Поэкспериментируйте и выясните, какой размер апертуры лучше подходит к
вашему компьютеру и программам.
Вероятно, если вы установите размер апертуры AGP равным 256,
вы сможете загрузить 64-мегабайтный тест текстур из 3DMark2000, даже если
недостаточно видеопамяти. Кроме того, если вы установите слишком большое
значение, могут возникнуть ошибки 'Out of Memory'. Смотрите вопрос 'Я
получаю сообщение об ошибке 'Out Of Memory', но у меня вполне достаточно
памяти. Как это исправить?'.
Q: Как лучше настроить BIOS для GeForce?
Updated
Учтите, что опции, написанные курсивом можно
поменять, чтобы добиться стабильной работы системы. Подробности о подобных
изменениях описаны в секции Instability, и, в основном, в вопросе 'Моя
GeForce зависает или 3D приложение “вылетает” на рабочий стол. Что делать?'.
Описанный способ настройки обеспечивает лучшую
производительность и стабильность.
- UC или USWC - USWC. Смотрите: 'В
BIOS'е у меня есть опция Video Memory, которую можно установить в UC или
USWC. А как надо?'.
- Fast Writes - Enabled.
- AGP Mode - 2x или 4x, зависит от способности вашей материнской
платы поддерживать AGP4X.
- AGP Driving Control - Auto.
- AGP Master 1 WS Write - Enabled.
- AGP Master 1 WS Read - Enabled.
- AGP Aperture - Смотрите: 'Каков должен быть
размер апертуры AGP и как его изменить?'.
- Assign IRQ to VGA - Enabled.
- Video BIOS Shadow - Disabled.
- Video BIOS Cacheable - Disabled.
- Video RAM Cacheable - Disabled
- C8000 - xxxxx Shadow - Disabled.
- Peer Concurrency - Enabled.
- Concurrent PCI Host - Enabled.
- PCI Streaming - Enabled.
- VGA Palette Snoop - Disabled.
Также можно попробовать следующие настройки, если проблемы
всё равно возникают:
- Memory hole between 15-16MB - Enabled.
Для прочих настроек BIOS’а смотрите прекрасное
руководство по оптимизации (автор Adrian's Rojak Pot).
Q: В BIOS'е у меня есть опция Video Memory, которую можно
установить в UC или USWC. А как надо?
- Установка значения в USWC должна увеличить производительность, но не
намного.
- Значение USWC может вызвать проблемы после POST.
- Значени UC может вызвать зависание после режима Standby.
- Creative Labs рекомендует устанавливать в UC.
- В целом, лучше попробовать сперва значение UCWC, и, в случае
возникновения проблем, установить UC.
Q: Как использовать последнюю версию Video BIOS, не
обновляя флэш-память Video BIOS? Updated
ВНИМАНИЕ: Этот раздел адресован только тем, кто
понимает, как работает DOS. Не пишите мне письма с вопросами о том, что
такое стандартная память или резидентная программа, как использовать EMM386
или LOADHIGH, или как редактировать файл autoexec.bat file - если вы этого
не знаете, значит, этот раздел для вас слишком сложен.
Существует программа под названием VGABIOS, написанная NVIDIA. Это
резидентная программа, которая загружает Video BIOS после загрузки
компьютера, так что вы используете эту BIOS вместо BIOS вашей видеоплаты.
Это означает, что если что-то пойдет не так, вы можете просто убрать VGABIOS
из списка загрузочных файлов и продолжать пользоваться старой BIOS (на нее
эта процедура влияния не оказывает). Недостаток этого метода в том, что,
во-первых, эта программа занимает 64 Кбайт памяти (Ах!), и, во-вторых, он
дает маленькое-маленькое замедление.
Эту программу нельзя запускать под Windows - вы должны запустить ее либо
перед запуском Windows, либо в режиме MS-DOS.
Последнюю версию программы можно загрузить
здесь или
тут.
Синтаксис программы таков: 'vgabios -fFILENAME', где
FILENAME - имя файла видео-BIOS. Эту команду можно записать в файл
AUTOEXEC.BAT и запускать при загрузке.
Если вы хотите сэкономить 64 килобайта стандартной памяти, вы можете
загрузить VGABIOS в HMA командой LOADHIGH (после загрузки EMM386).
Информацию об эталонных файлах Flash BIOS от NVIDIA см. в
вопросе 'Где найти последнюю версию NVIDIA
Flash BIOS и какую версию надо использовать?'.
Q: Где найти последнюю версию NVIDIA Flash BIOS и какую
версию надо использовать? Updated
Последнюю версию (утечку) файлов флэш-BIOS NVIDIA для
GeForce можно найти на следующих сайтах:
http://www.x-bios.3dgames.ru или
http://www.gforcex.com/bios_johan/index.htm
BIOS / Reference BIOSes / GeForce BIOSes
На сайте вы найдете несколько опций для выбора нужной версии
Flash BIOS. Вот краткое руководство:
Если у вас: |
Используйте |
SDR card with no TV-OUT (Creative Labs
Annihilator) |
SM |
SDR card with a Brooktree TV-OUT |
BT |
SDR card with a Chrontel TV-OUT |
CH |
DDR card with no TV-OUT (Creative Labs
Annihilator Pro) |
SMDDR |
DDR card with a Brooktree TV-OUT |
DDRBT |
DDR card with a Chrontel TV-OUT |
DDRCH (отсутствует) |
Если вы не знаете, какой чип TV-OUT у вас стоит, войдите в
меню NVIDIA Display Control Panel и посмотрите главную вкладку 'GeForce
256'. Там должна быть строчка 'TV Encoder Type'.
ВНИМАНИЕ: Прежде чем устанавливать во флэш-память стандартную NVIDIA
BIOS, осознайте, что после этого вы НЕ СМОЖЕТЕ:
- Установить какие-либо драйверы, кроме эталонных драйверов NVIDIA;
- Использовать какие-либо программы перезаписи флэш-BIOS, кроме
эталонной программы NVIDIA BIOS (что, вероятно, означает, что вы не
сможете установить обратно BIOS производителя платы, если вы заранее не
сделали резервной копии);
- Использовать AGP Wizard для включения AGP Sidebanding, если у вас
плата Creative.
Вы можете удивиться тому факту, что при использовании
программы NVFlash, PCI Subsystem Vendor ID файла прошивки и чипа не
совпадают. Это связано с тем, что вы прошиваете нестандартную карту
стандартным биосом NVIDIA. Оснований для беспокойства нет.
Кроме того, вы аннулируете гарантию платы. НЕ
ПИШИТЕ писем производителю, если что-то пойдет не так!
Поэтому я бы порекомендовал всем сделать резервную копию
исходного файла BIOS, прежде чем перезаписывать флэш-BIOS. Для этого можно
воспользоваться программой SaveBIOS - просто запустите ее, и она создаст
файл VIDBIOS.BIN. Сохраните этот файл в каком-либо надежном месте, и если
вам когда-либо понадобится вернуться к старой версии, запустите NVFlash с
резервным файлом.
SaveBIOS можно загрузить отсюда:
savebios.zip
Если вы умудрились не сделать резервную копию, попробуйте
страницу:
http://www.x-bios.3dgames.ru/
BIOS / Manufacture BIOSes
Более подробную информацию об использовании программы
NVFlash, которая реально перезаписывает флэш-память, см. в вопросе 'Где
найти и как использовать NVFlash?'
Может быть, вам также будет интересно прочесть вопрос 'Как
использовать последнюю версию Video BIOS, не обновляя флэш-память Video BIOS?'.
Q: Где найти и как использовать NVFlash?
Updated
NVFlash не работает под Windows 2000/XP. Если вы хотите
перепрошить Video BIOS под Windows 2000/XP, необходимо сделать загрузочный
диск системы Windows 9x/ME, загрузиться с этого диска и запустить NVFlash.
Если вы используете NTFS, необходимо записать на загрузочный диск файлы
NVFlash и прошивки.
Если вы хотите использовать NVFlash под Windows ME,
убедитесь что установили Real DOS-Mode патч для Windows Millennium. Скачать
этот патч можно здесь.
Возможно, Вам будет интересно прочесть вопрос 'Как
использовать последнюю версию Video BIOS, не обновляя флэш-память Video BIOS?'.
Имейте в виду, что перезапись флэш-памяти Video BIOS может с высокой
вероятностью привести к необратимому повреждению вашей платы, и едва ли
какая-либо компания пожелает заменить ее Вам бесплатно. В остальном же, пока
вы точно следуете приведенным ниже инструкциям, у вас не должно возникнуть
никаких проблем. Эта процедура НЕ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ.
Программу NVIDIA Flash можно загрузить со следующих адресов:
http://www.x-bios.3dgames.ru/
или
http://www.gforcex.com /bios_johan/index.htm (BIOS / Utilities / NVFlash)
Вам также понадобится программа DOS4GW:
dos4gw.zip
- Распакуйте оба файла в пустую директорию и поместите туда же файл
Flash BIOS, который вы намерены использовать.
См. вопрос 'Где найти последнюю версию
NVIDIA Flash BIOS и какую версию надо использовать?'.
- Перезагрузите ваш компьютер и при появлении надписи 'Starting Windows
9x/ME...' нажмите F8. Выберите 'Safe Mode Command Prompt'.
- Перейдите в ту директорию, в которую вы распаковали файлы, и наберите:
NVFLASH -fFILENAME, где FILENAME - имя вашего файла Flash BIOS.
- Подождите. Экран может погаснуть, но следите за индикаторами
клавиатуры - по ним можно убедиться, что система все еще работает ;)
- Когда процесс закончится, перезагрузитесь.
Q: NVFlash не поддерживает мой EEPROM. Что делать?
New
На данный момент следующие EEPROM не поддерживаются
программой NVFlash:
Если на вашей карте установлен один из этих чипов,
используйте VGABIOS – смотрите 'Как
использовать последнюю версию Video BIOS, не обновляя флэш-память Video BIOS?'.
Если у вас система Windows 2000/XP, вы не сможете использовать VGABIOS.
Q: Video BIOS поврежден, и я не могу использовать
программу производителя карты. Что делать?
Updated
Попробуйте поставить PCI видеокарту вместе с GeForce и
подключите монитор к ней. Теперь вам нужно перепрошить Video BIOS вашей
GeForce программой NVFlash.
Если у вас нет PCI видеокарты, создайте загрузочный диск на
другой системе. Поместите на него файл 'autoexec.bat', запишите строчку:
“nvflash -p -h -ffilename.ext”, где filename.ext - имя
файла прошивки. Также поместите на диск файлы “nvflash.exe”, ”dos4gw.exe”.
Загрузитесь с диска. В процессе перепрограммирования БИОСа светодиоды на
клавиатуре должны “моргать”. По завершению операции компьютер автоматически
перезагрузится.
Используя WinAce откройте файл flash-программы и попробуйте
вытащить оттуда сами данные, которые будут прошиваться. Теперь, используя
NVFlash прошивайте полученные данные. Испытывалось с файлами ASUS BIOS.
Скачать WinAce можно отсюда.
Также вы можете попросить кого-нибудь с такой же картой,
задампить VIDEO BIOS с помощью NVFlash и прислать его вам.
Подробнеее о NVFlash: 'Где
найти и как использовать NVFlash?' question.
Q: Могут ли GeForce работать с flat panel (DVI)?
Updated
- Чип GeForce не поддерживает DVI - такая возможность появилась с
установкой стороннего внешнего чипа.
- Чип GeForce 2 поддерживает DVI, однако с некоторыми мониторами может
возникнуть проблема, т.к. чип генерирует out of band signals. Если
производитель GeForce 2 использовал внешний чип для поддержки DVI - ничего
страшного, однако GeForce 2 без внешнего чипа может не работать с вашим
плоскопанельным монитором. Некоторую информацию по этому вопросу можно
получить здесь.
- Чип GeForce 3/4 полностью поддерживает DVI. Для DVI интерфейса в чип
интегрирован TDMS трансмиттер.
Однако не на всех картах GeForce распаян разъём DVI, даже если чип
поддерживает эту функцию. Производители часто на этом экономят.
Q: Что такое Quadro и каким образом я могу переделать
GeForce в Quadro? Updated
Quadro - это high-end версия GeForce, разработанная
специально для 3D-дизайнеров. Стоит она гораздо больше и обычно поставляется
с большим объемом видеопамяти.
Дополнительные возможности:
- Anti-aliased Lines
- Two-sided Lighting
- Shared Back Buffer
- 3D Window Clipping
- 128 MB Frame Buffer
- Pro App Validation
Anti-aliased lines можно включить с помощью файла реестра.
Смотрите вопрос 'Как
включить OpenGL акселерацию anti-aliased lines на non-Quadro карточке?'.
- Однако, техническое отличие GeForce от Quadro (не считая
дополнительной памяти) заключается в расположении нескольких
сопротивлений. Вы можете перепаять эти сопротивления, таким образом,
сделав из GeForce Quadro.
ВНИМАНИЕ: Распаивание сопротивлений приведет к нарушению
договора гарантии. Более того, допустив ошибку, вы можете навсегда
лишиться своей видеокарты. Следует заметить, что для игроманов такой "upgrade"
принесет мало пользы.
www.geocities.com/tnaw_xtennis/ - по этому адресу вы можете найти
дополнительную информацию по upgrade'у, результат сравнительных тестов,
схемы и описание процесса перепайки сопротивлений.
- Также появился программный патч, который “дурит” драйвера. Ваша
GeForce “превращается” в Quadro без каких-либо переделок. Скачать патч
можно здесь.
Небольшое описание действий патча на английском языке читайте
тут.
Q: Будет ли моя системная плата работать с GeForce?
Updated
Вот здесь можно найти список:
www.g256.com/guides/geforcecomp.shtml
Q: После установки GeForce, мне доступны только 640x480 и
16 цветов. Что делать?
Убедитесь:
- что вы установили Assign IRQ to VGA в BIOS.
- что вы полностью деинсталировали предыдущие драйверы.
- что вы установили последние AGP драйверы для вашей системной платы.
- что у вас правильно установлены драйверы монитора. Если вы используете
standard Windows monitor, попробуйте другой.
Q: Мой компьютер не проходит тест POST после того, как я
поставил плату GeForce. Что делать? Updated
- Убедитесь, что плата хорошо вставлена в разъем AGP и удалите всю пыль
с разъема и платы.
- Убедитесь, что процессор и память крепко установлены в своих гнёздах.
Возможно, при установке карты GeForce они просто “выпали”.
- Попробуйте сменить монитор. В некоторых очень редких случаях GeForce
просто отказывается работать с конкретным монитором. Если дело в этом,
попробуйте заменить GeForce и посмотрите на результат.
- Попробуйте увеличить до 3.4V напряжение I/O на материнской плате в
BIOS setup.
- Попробуйте поменять значение опции “AGP Driving Value” в BIOS’е с “EA”
на “FF”.
- Запишите последнюю версию BIOS’а материнской платы. Следующая
страничка может вам помочь в поиске необходимой прошивки и инструкций...
Wim's BIOS page.
- Если BIOS позволяет, попробуйте задержать “раскрутку” дисков.
- Если вы используете переключатель KVM (Клавиатура / Видео / Мышь)
между картой GeForce и монитором, попробуйте подключить GeForce
непосредственно к монитору. Если это поможет, попробуйте загрузить PC,
используя переключатель KVM, с другим монитором.
- Возможно, ваша материнская плата совместима только с AGP 1.0, тогда
можно попробовать заклеить липкой лентой последний контакт (самый дальний
от крепежной планки) с обеих сторон платы. Проверялось на материнской
плате Chaintech 6BTM.
- Если на вашей материнской плате есть два коннектора питания (AT и ATX),
используйте ATX вместо AT. ATX выдаёт 3.3V, требуемые для работы AGP
видеокарты.
- Используйте память PC133 вместо PC100.
- Возможно, Video BIOS испорчен (такое бывает даже на “брэндовых”
картах). Смотрите вопрос 'Video BIOS
поврежден, и я не могу использовать программу производителя карты. Что
делать?'.
- Если у вас материнская плата ABIT K7V и видеокарта ASUS V7700 и ни
один совет вам не помог, скорее всего, вы натолкнулись на несовместимость
этих карт. Придётся поменять видеокарту или материнскую плату.
- Если ничего не помогло, у вас бракованная карта. Попробуйте поменять
её по гарантии.
Q: Когда я ставлю плату GeForce, мой SCSI-адаптер Adaptec
отказывается обнаруживать какие-либо устройства. Что делать?
Попробйте отключить SCSI BIOS, если вы его не используете.
Он может быть нужен в случае, если вы загружаетесь со SCSI.
Найдите на Adaptec новую версию SCSI BIOS для адаптера
AHA-39160. Вам нужна версия 2.57.2.
Q: У меня карточка ASUS AGP-V6800 Deluxe с новым BIOS, но
у меня серьезные проблемы. В чем дело?
Это вызвано тем, что старые ASUS AGP-V6800 Deluxe используют
8 Infineon RAM чипа, а новые - 4 Samsung RAM чипа, с другим BIOS (version
2.10.02.10.04). ASUS предлагает "новый" BIOS на своем сайте. Он включает
sidebanding (version 2.10.02.10.02 sba), но работает только с 8-ми чиповыми
картами, использование нового BIOS на 4-чиповых карточках может привести к
возникновению проблем и порче изображения.
Jurgen Ludolph предложил 2.10.02.10.04 BIOS, который может
вам
помочь. Вам понадобится NVFlash - подробнее прочесть можно здесь: 'Где
найти и как использовать NVFlash?'.
Q: Компьютер делает долгие (20 секунд) паузы при загрузке
или выводит сдвинутый текст очень крупным шрифтом. Что делать?
Обе проблемы могут быть связаны с вашим монитором.
Попробуйте сменить монитор и посмотрите, не поможет ли это. Первая проблема,
в частности, видимо, вызывается несовместимостью с DDC. Пауза может также
наблюдаться при входе на вкладку Output Devices в Display Control Panel.
Q: Windows 9x/ME зависает перед инициализацией звука,
появляется зеленая полоса сверху экрана. Что делать?
Возможно, что проблема вызвана утилитой Backup'а, которая во
время загрузки пытается найти новое устройство записи на магнитную ленту.
Исправить положение можно, удалив файлы drvwppqt.vxd и
drvwq117.vxd в директории WindowsSystemIosubsys. Если это
помогло, найдите в реестре все строки 'TAPEDETECT' и удалите их. Если ваше
устройство для записи на ленту перестало работать, просто переустановите MS
Backup. А если вы не используете MS Backup - деинсталируйте его.
Убедитесь, что на панели управления NVIDIA разрешена VSYNC.
Еще одно возможное решение - просто отключить звук "Запуск
Windows".
Если у вас установлена IomegaWare попробуйте, удлаить ее.
Если помогло, используйте просто Iomega Guest.
Почитайте 'Моя GeForce
зависает или 3D приложение “вылетает” на рабочий стол. Что делать?'.
Попробуйте установить update для BIOS материнской платы.
Часто, на Gigabyte'овских платах на чипсете VIA KT133 такое решение
помогает.
Читайте:
www.giga-byte.com/faq/question/question_kt133.htm
На материнках, которые поддерживают только AGP 1.0, эта
проблема решается приклеиванием изоленты на последнюю пару контактов
AGP-коннектора GeForce Самые далеко расположенные от гнезда монитора
контакты с обеих сторон. Тестировалось на Chaintech 6BTM.
Q: При включении (иногда или постоянно) компьютер
сообщает объем видеопамяти меньше 32 Мбайт. В чем дело?
- Попробуйте немного изменить частоту системной шины.
- Дело может быть в перегруженном блоке питания. Попробуйте повысить
мощность блока питания по меньшей мере до 300 Вт.
- Если у вас плата Creative, свяжитесь с Creative, - они дадут вам новую
версию Video BIOS, которая может решить эту проблему.
- Если все это не поможет, возможно, следует сменить плату. Дело может
быть в плохой припайке одного или нескольких чипов памяти, которая и
вызывает эту неполадку постоянно или периодически.
Q: На моей GeForce игры дергаются. Что делать?
Updated
- Проверьте, что у вас последние версии драйверов.
- Убедитесь, что вы закрыли все программы перед запуском игры – нажмите
Ctrl-Alt-Delete и удалите все задачи кроме 'Explorer' и 'Systray'. Если
закрываемая программа выдала 'Not Responding' после 20 секунд, вам всё
равно нужно её закрыть. Если проблема остаётся, отключите хранитель экрана
и картинку на рабочем столе перед запуском игры.
- Убедитесь, что в вашей системе достаточно памяти для запуска игры –
попробуйте запустить программу, очищающую память перед запуском игры или
добавьте в систему памяти.
- Если это проблема с Unreal Tournament или игрой на движке Unreal
Tournament, почитайте 'Как
ускорить Unreal Tournament на GeForce?
- Решение проблемы изложено тут.
- Войдите в Панель управления операционной системы, выберите Система /
Устройства и найдите накопитель(и) CD/DVD-ROM и жесткий диск(и). Войдите
в каждое из устройств, щелкните Настройка и установите флажок DMA. Это
разрешит режим UltraDMA.
- Сделайте размер файла подкачки равным 150 Мбайт. В разделе Система
Панели управления выберите Быстродействие и затем Виртуальная память.
Выберите "Параметры виртуальной памяти выбираются вручную", выберите
жесткий диск (самый быстрый) для размещения файла подкачки и введите 150
в обоих окошках. Щелкните OK, проигнорируйте предупреждение и
перезагрузитесь.
- Убедитесь, что в BIOS компьютера отключен теневой образ Video BIOS.
- Если в вашей системе установлена сетевая карта, попробуйте поменять
тип соединения в Network Control Panel с автоматического на используемый
вами (10BaseT / 100BaseT, full / half duplex).
- Проверьте, чтобы плата GeForce не использовала прерывания совместно с
другими устройствами - единственным устройством с тем же IRQ должно быть 'IRQ
Holder for PCI Steering'. Если обнаружится, что прерывание GeForce
использует также какая-то другая плата, попробуйте переставить ее в другой
разъем (старайтесь не использовать слот, следующий сразу же после AGP, так
как для него будет выделено то же прерывание, что и для AGP). Вам может
помочь прочтение вопроса 'Мой компьютер
работает под управлением Windows 2000 и все мои устройства используют
одинаковое IRQ, что является причиной сбоев в работе GeForce. Что делать?'
- Если размер окна AGP установлен равным 256 Мбайт, попробуйте
установить другое значение, как описано в вопросе 'Каков
должен быть размер апертуры AGP и как его изменить?'.
- Если ваша видеокарта поддерживает TwinView, но вы используете только
один монитор, попробуйте отключить TwinView, как указано в вопросе 'Система
ошибочно определяет два монитора. Как отключить TwinView?'
- Попробуйте включить опцию 'Disable support for enhanced CPU
instruction sets' в закладке OpenGL аплета NVIDIA Control Panel.
- Попробуйте переключить глубину цвета в 256.
- Попробуйте отключить автоматический мипмэппинг в панели управления.
Некоторым пользователям это помогло решить проблему; однако это может
привести к снижению качества изображения и общей скорости.
Q: У меня системная плата с чипсетом Intel i815 и очень
низкая производительность 3D-графики. Что делать?
Попробуйте установить драйверы для чипсета Intel:
http://support.intel.com/support/chipsets/driver.htm.
Q: У меня системная плата с чипсетом Intel i820 и
разнообразные проблемы. Что делать?
У этого чипсета есть проблема с функцией GeForce AGP Fast
Writes, которая приводит к замедлению работы 3D-приложений. Вы можете
отключить AGP Fast Writes с помощью файла
fwoff.reg. Если
Вы захотите включить Fast Writes обратно, воспользуйтесь файлом
fwon.reg.
Вообще у чипсета i820, по-видимому, немало проблем с
GeForce. В настоящее время решения этих проблем нет, - если вы думаете
покупать новую системную плату, не покупайте плату на i820, если не можете
предварительно проверить свою GeForce с ней или вернуть ее назад без
проблем. В то же время у некоторых пользователей никаких проблем с чипсетом
i820 не возникает - раз на раз не приходится.
Q: У меня системная плата с чипсетом Intel i840 и
проблема с синим экраном смерти. Что делать?
Обновите BIOS на видеоплате.
Q: У меня системная плата на VIA, и я не могу включить
AGP (или компьютер виснет) под Windows 2000/XP. Что делать?
Попробуйте новый драйвер от Microsoft viaagp.sys, это может
устранить проблему зависания Windows 2000/XP.
Более подробная информация и сам драйвер:
http://support.microsoft.com /support/kb/articles/Q261/6/06.asp
Включить AGP на материнских платах на VIA KX133 может помочь
следующее:
http://www.tomshardware.com /mainboard/00q2/000417/kx133-04.html
Q: У меня системная плата с чипсетом VIA, и я не могу
включить AGP2X и AGP4X. Что делать?
- Убедитесь, что VIA AGP драйвер установлен в режиме 'Turbo', иначе, у
вас будет только AGP1X.
- Убедитесь, что в BIOS на материнской плате включена поддержка AGP2X и
AGP4X.
- Если у вас материская плата ASUS A7V, 1004 версия обновления BIOS,
скорее всего, отключает AGP4X. Попробуйте 1003a или 1005+ версии.
- Убедитесь, что у вас установлены последние драйвера.
Q: У меня системная плата с чипсетом VIA и я не могу
включить AGP4X так, чтобы это не вызвало сбоев в работе. Что делать?
Следующий способ предложил
Gary Shapiro:
- Проверьте установки в BIOS, обычно в Chipset Features Setup есть AGP
Driving Value. Значение этой опции управляет хронометражем AGP драйвера в
Windows. Присвоив ему значение от 00 до FF вы можете решить проблему.
- Чтобы изменить предыдущий параметр, вам необходимо изменить AGP
Driving Control. Установите значение 'MANUAL'.
- Попробуйте поставить значение 'DA' или 'EA'. Используйте 'DA' для VIA
Apollo Pro 133A, а для KT133 - 'E7'.
- Если проблема не решена, попробуйте другие значения. На мой взгляд,
значения, оканчивающиеся на 'A' - лучше всего.
Если в BIOS нет AGP Driving Value, попробуйте две программы:
WPCREDIT и WPCRSET. Находятся здесь:
http://www.h-oda.com/
WPCREDIT используется для изменения BIOS "на лету". После
холодной перезагрузки изменения исчезнут WPCRSET - вносит изменения при
каждой загрузке Windows.
Рекомендую использовать WPCREDIT, чтобы выбрать нужное
значение, а потом WPCRSET, чтобы использовать этот значение постоянно.
Учтите, что неверное значение может повесить систему или повредить
изображение. В процессе тестировани (подбора значения) можно использовать
WPCREDIT даже, если в BIOS есть AGP Driving Value.
Инструкции по пользованию программами здесь:
http://viahardware.com/memtweakguide1.shtm
Q: У меня системная плата на VIA KX133, и объем
видеопамяти и памяти текстур определяются неверно. Что делать?
Q: Я установил Celeron II на материнскую плату Intel
440LX и 3D приложения перестали работать с GeForce. В чём дело?
New
Данная конфигурация считается несовместимой, потому что
чипсет i440LX не поддерживает процессор Celeron II. Попробуйте включить
опцию 'Disable support for enhanced CPU instruction sets' в NVIDIA OpenGL
панели управления. Некоторую информацию по данной проблеме можно прочитать
на этой
страничке.
Q: У меня проблемы с мерцающими текстурами. Что делать?
В некоторых случаях эта проблема решается установкой
драйверов версии 3.67 и выше. Если это не помогает, вот некоторые другие
решения:
- Попробуйте установить другой размер окна AGP (но не меньше 16, чтобы
не отключать AGP).
- Если в BIOS есть 'PCI Delay Transaction', отключите ее.
- Попробуйте установить последнюю версию BIOS вашего ПК.
- Уменьшите 'PCI Texture Memory Size' в панели управления NVIDIA до
минимума.
- Попробуйте подключить вентилятор центрального процессора к другому
разъему системной платы.
- Снимите и установите заново все компоненты на системной плате (включая
кабели питания и GeForce).
- Попробуйте немного увеличить напряжение ввода/вывода системной платы в
BIOS.
- Если у вас не один чип памяти, попробуйте снять все, кроме одного.
Попробуйте также убрать лишние накопители, вентиляторы и платы. Если это
поможет, попробуйте поставить более мощный блок питания (разумно начать с
300 Вт).
- Попробуйте включить режим AGP Turbo, поднять частоту шины, или
установить отношение AGP на 1:1, (в указанном порядке) - это увеличивает
нагрузку на плату, но во многих случаях помогает.
- Испытав все перечисленные меры, попробуйте повысить частоту шины и
установить отношение AGP равным 1:1.
- Попробуйте переключиться в режим AGP1X в BIOS или через AGP Wizard
(более подробная информация
здесь). Это может помочь, но немного уменьшит производительность.
- Если позволяет системная плата, попробуйте установить размер окна AGP
равным 16 или меньше. AGP будет отключена, но это может решить проблему.
Можете также отключить AGP с помощью DXDiag.
Q: У меня проблемы с мерцанием, разрывами и
многоугольники в ненужных местах в 3D программах. Что делать?
Q: У меня щели между текстурами, маленькие мигающие
треугольники или искаженные текстуры. Что делать?
Updated
- Попробуйте поменять размер апертуры AGP. Смотрите: 'Каков
должен быть размер апертуры AGP и как его изменить?'.
- Если проблемы в Quake 3 Arena, почитайте: 'С
новыми версиями драйверов небо в Quake 3 Arena имеет лоскутную структуру.
Как от этого избавиться?'.
- Если у вас Reelmagic Hollywood Plus или другая плата DVD-декодера,
попробуйте ее убрать и посмотрите, не поможет ли это. Иногда такая
проблема возникает для плат с поддержкой ATA66. Если дело в этом,
немедленно уберите DVD-декодер, поскольку у некоторых пользователей,
кажется, это приводило к повреждению GeForce.
- Попробуйте переписать BIOS видеоплаты версией, записанной на
компакт-диске, для чего скопируйте файлы BIOS на жесткий диск,
перезагрузитесь, нажмите F8 при появлении текста Запуск Windows 9x,
выберите 'Safe Mode Command Prompt' и запустите утилиту. Версия на CD та
же самая, что и версия на видеоплате, но эта процедура может помочь.
Источник: http://www.3dnews.ru/
|