Новости - 2
В MS Office появится интернет-пейджер
Корпорация Microsoft
объявила, что разрабатываемый Real-Time Communications Server - система
обмена мгновенными сообщениями - войдет в семейство MS Office.
Этот интернет-пейджер, ранее известный как Greenwich, а
теперь называющийся Microsoft Office Real-Time Communications Server,
предназначается в первую очередь для корпоративного рынка. Microsoft
надеется, что бизнес-пользователи оценят функции безопасности и
настройки, отсутствующие в бесплатных предназначенных для
потребительского рынка конкурирующих продуктах, включая собственный MSN
Messenger.
Приложения Office 2003 будут интегрированы с Real-Time
Communications Server. Например, получив письмо в Outlook 2003,
пользователь может посмотреть, не выходя из программы, в сети ли в
настоящий момент отправитель, и инициировать общение.
Сейчас Microsoft Office Real-Time Communications Server
2003 проходит бета-тестирование, а в продаже он появится в третьем
квартале этого года. Цены и лицензионная политика пока не сообщалась.
Написанию вирусов будут учить в университете
Написание и рассылка вирусов – занятие наказуемое, так
что кажется логичным, что пойманных за руку студентов должны исключать
из университетов. Однако преподаватели канадского
Университета Калгари считают
иначе. С этой осени в рамках учебной программы студентов будут учить
писать компьютерные вирусы.
Четверокурсников, выбравших курс Computer Viruses and
Malware, обещают научить создавать различные вредоносные программы, в
том числе трояны, типа тех, которые ежегодно наносят серьезный ущерб
компаниям по всему миру. В процессе обучения студенты будут писать и
испытывать собственные вирусы. Кроме того, в рамках курса планируется
обсуждать юридические и этические аспекты написания вирусов.
Преподаватели университета считают, что такие знания
помогут их ученикам лучше понять психологию создателей вирусов и будут
неплохим подспорьем в будущей работе по предотвращению вирусных
эпидемий. По мнению профессора Джона Айкока (Dr John Aycock), который
будет вести новый курс, для того, чтобы понять, как работает вредоносная
программа, студент должен знать, как она создается. Научившись этому,
студент сможет создавать более надежное антивирусное ПО.
Однако антивирусные компании вовсе не разделяют
энтузиазма профессора. «Если ребенок хочет стать полицейским, стоит ли
учить его вскрывать машины? - считает главный технический консультант
компании Sophos Грэхам Клули (Graham Cluley). - Мало того, что от
вирусов нет никакой пользы, так они еще и очень опасны». С ним солидарен
Дэвид Перри (David Perry) из софтверной компании Trend Micro, считающий
обучение написанию вирусов плохой идей, единственным результатом которой
станет появление новых вирусов. "Почему бы тогда не открыть курсы
хакеров?" - заявил он.
В общем, эксперты сходятся в том, что умение писать
вирусы вряд ли поможет будущим программистам в их борьбе с вредоносными
программами, зато очень вероятно, что студенты пополнят ряды
вирусописателей, а университету придется отвечать за ущерб, который они
нанесут чужим компьютерным сетям.
Компьютерные игры полезны?
Любители компьютерных игр получили дополнительный
аргумент в пользу своего пристрастия: двое американских ученых
обнаружили, что приверженцы так называемых "стрелялок" - таких игр, как
Doom, Half-Life или Medal of Honour, - гораздо более внимательны к
деталям видеоряда.
Особенно хорошо геймеры отмечают детали сложных и
запутанных сцен, утверждают исследователи, и лучше, чем средний человек,
могут концентрироваться несмотря на отвлекающие обстоятельства. Кроме
того, выяснилось, что даже немного времени за монитором с джойстиком в
руках может существенно улучшить эти способности практически у любого.
Исследователи - Шон Грин и Дафна Бавелье - усадили рядом
увлеченных "стреляльщиков" и людей, никогда не игравших в подобные игры,
и предложили им серию психологических тестов, позволяющих отследить
базовые зрительные навыки.
Участники эксперимента должны были отмечать изображения,
появлявшиеся на краю мониторов. Геймеры справились с этой задачей
намного лучше и гораздо быстрее, особенно в тех случаях, когда
возникавшая перед зрителем картинка содержала не только основное
изображение, но и "помехи".
Заядлые игроки проявили недюжинные способности и в
другом тесте, цель которого заключалась в том, чтобы измерить, насколько
быстро можно привлечь внимание того или иного человека. Участникам
эксперимента предлагалось распознать символ, возникавший на экране на
очень короткий промежуток времени - от 0,2 до 0,5 секунды.
"Компьютерные игры повышают способность следить за
видеорядом и пространственными изменениями", - пишут Грин и Бавелье в
статье, публикуемой журналом Nature.
Чтобы убедиться в том, что незаурядные способности
некоторых участников эксперимента действительно обусловлены постоянными
видеоиграми, исследователи потренировали остальных - и затем провели
эксперимент снова.
Тренировали на двух играх. Одна группа играла в "стрелялку"
Medal of Honor, другая - в классический "Тетрис". Игры продолжались на
протяжении 10 дней - по одному часу. Затем был проведен повторный тест.
Как оказалось, те, кто сражался в Medal of Honor, продемонстрировали
заметное улучшение визуальных навыков. У тех, кто играл в "Тетрис",
изменений практически не зафиксировано.
"Вынуждая игроков одновременно выполнять целый ряд
различных задач, аркадные видеоигры до предела расширяют у них различные
аспекты зрительного внимания, - пишут ученые. - Хотя компьютерные игры
могут выглядеть совершенно бессмысленными, на самом деле они способны
радикально улучшить процесс восприятия видеоинформации".
Источник: http://www.cnews.ru/,
интернет-издание о высоких технологиях.
|