|
|||
реклама у нас | |||
*** |
PC-DVD FAQ - 1Lehmen 1. Что такое DVD? Основные виды DVD дисков:
Основное применение DVD-дисков, в настоящее время, это хранение фильмов, в полном соответствии с их первоначальным названием. Конечно, встречаются диски с данными, музыкой, и чем угодно ещё, но их количество очень не значительно по сравнению с видео-дисками. Кроме этого, с развитием технологий записываемых перезаписываемых DVD дисков, всё у большего количества пользователей появляются возможности хранить на DVD всё, что им будет угодно. 2. Что такое DVD-видео? Алгоритм сжатия MPEG-2 очень эффективен - удаляется примерно 97% избыточной информации практически без ущерба для качества картинки, благодаря чему на DVD-диске можно разместить до 4-х часов высококачественного видео плюс до 8 вариантов звукового сопровождения, плюс до 32 вариантов субтитров на разных языках. У DVD есть еще масса других интересных возможностей, таких, как возможность задания возрастных ограничений на просмотр, интерактивность, быстрый переход в нужное место, возможность наблюдать сцену с различных точек (этот режим называется multi-angle view и очень любим изготовителями продукции порнографического содержания. Хотя есть и приятные исключения, например замечательный диск Metallica Cunning Stunts), и неограниченная по длине пауза идеального качества. Кроме этого, MPEG-2 отлично подходит как для сжатия киноматериала, так и для сжатия видео. Для работы с видео в MPEG-2 существует возможность хранить кадр не целиком, а в виде двух полей (как он и записывается на видеокамеры, и как он показывается в большинстве телевизоров), что делает его идеальным выбором для этих целей. Не случайно именно в MPEG-2 транслируются современные спутниковые каналы, и именно MPEG-2 передаётся по сетям цифрового кабельного телевидения. Звук на DVD-дисках записывается в самых различных форматах. Это и PCM (для записей, где требуется точность передачи звуковой картины, например - музыкальное видео), и Dolby ProLogic, и Dolby Digital (от 2.0 до 5.1 и Dolby Digital EX), и даже Audio MPEG 2.0 (этот стандарт для записи звука изначально предназначался для Европы, но скончался, не родившись). Звуковое сопровождение в форматах Dolby Digital, Dolby Digital EX и DTS широко используется в современных кинотеатрах. Все эти три формата объединяет одно - они воспроизводят несколько независимых каналов пространственного компрессированного звука, создавая тем самым реалистичную картину происходящего. 3. Насколько критичны DVD-видео диски к механическим
повреждениям? 4. Что нужно, чтобы использовать DVD-диски на
компьютере? Кроме наличия DVD-привода, что бы смотреть DVD-видео, данные в формате MPEG-2, считанные с DVD-диска, необходимо декодировать, т.е. восстановить избыточную информацию, удаленную на этапе сжатия. Это можно сделать либо программно без применения специализированных аппаратных средств, либо с использованием аппаратного DVD-декодера. 5. Насколько необходим аппаратный DVD-декодер для просмотра
DVD-видео? Другое дело, при работе с телевизором. Качество TV-выхода на большинстве современных аппаратных декодеров выше, чем на большинстве видеокарт, поэтому картинка получаемая с его помощью лучше. Причём это касается не только качества собственно картинки. Не многие видеокарты с TV выходами могут похвастаться тем, что они правильно работают с чрезстрочным изображением. Зато таких проблем лишено подавляющее большинство аппаратных DVD декодеров. И если при просмотре фильмов снятых прогрессивным источником (кинокамерой) это не имеет большого значение, то при работе с материалом полученным с видеокамерой, это может обернуться весьма неприятными эффектами. Самый распространённый из них - это гребёнка, или расческа, возникающая по краям движущихся предметов. Конечно, от неё можно избавиться, тем или иным способом, но это приведёт к очередным проблемам. Наиболее бросающаяся в глаза, это потеря плавности изображения. Как и почему это происходит, это слишком обширная тема, достойная отдельной статьи. А пока остаётся констатировать - если вам часто приходится иметь дело с MPEG-2 материалом сделанным с чрезстрочного источника (а теперь, с распространением бытовых DV камер, такая ситуация всё чаще), то вам стоит всерьёз задуматься о покупке аппаратного декодера. Преимущества вывода видео на телевизор очевидны. Прежде всего это больший размер (как правило, согласитесь, что 51 и больше сантиметровые телевизоры распространенны гораздо больше, чем 21 и больше дюймовые мониторы), возможность подключения телевизоров с соотношением 16:9, возможность использования которых предусмотрена во многих DVD дисках. Ну а очевидным минусом является то, что большинство телевизоров имеют слишком малое разрешение, что не позволяет увидеть картинку максимального качества. Подробнее об аппаратном декодирование в статье "Аппаратное декодирование DVD. Creative PC-DVD Dxr3". Ещё одним доводом в пользу аппаратных декодеров является то, что на них как правило имеется S/PDIF выход, с которого можно снять закодированный аудио-поток Dolby Digital или DTS. Подключив к нему специальный ресивер (оснащенный декодером AC3 или DTS) с соответствующей акустической системой, можно получить многоканальный звук и превратить компьютер в домашний DVD-театр. Впрочем, подобными возможностями обладают многие современные звуковые карты, и многие софтверные DVD-плееры умеют с ними работать. К преимуществам аппаратного декодера относится и удобство работы. Видео, как правило, выводится независимо, прямо на телевизор. Что даёт возможность спокойно заниматься на компьютере своими делами, пока домашние смотрят кино. Хотя, справедливости ради стоит заметить, что поддержка нескольких мониторов (один из которых вполне может быть телевизором) - достаточно распространённая функция, среди современных видеокарт. Правда, не все программные проигрыватели DVD позволяют нормально использовать эти возможности (работать на одном мониторе, и смотреть кино на другом, не мешая друг-другу), но эта проблема решаема. Например, использованием ZoomPlayer. 6. Какие виды развёртки бывают, и чем они различаются?
Оборотной стороной этого является большая частота смены полей в телевизоре, картинка меняется 50 раз в секунду у PAL и SECAM и 60 раз в секунду NTSC, в то время как на самом деле изображение записано с частотой 25 и 30 кадров в секунду. Большинство фильмов снимается на кинокамеры (устройства с прогрессивной развёрткой, если можно так выразиться) со скоростью 24 кадра в секунду, поэтому для вывода таких фильмов на телевизионном экране требуются некоторые ухищрения. В случае с PAL и SECAM всё достаточно просто, фильм просто проигрывается со скоростью 25 кадров, ускорение на 4% практически не заметно. В случае с NTSC подобное не получится, поэтому приходится каждый третий кадр после двух показывать два раза подряд (1-2, 1-2-3-3, 1-2, 1-2-3-3), что приводит к некоторой дёрганости изображения. Таким образом, на устройствах с прогрессивной разверткой не только выше чёткость изображения (за счёт вдвое большего количества строк), но меньше частота кадров. И, соответственно, не такие плавные движения. Впрочем, и здесь не всё так просто, свои нюансы вносит как устройство на котором показывается изображение, так и сам источник. Как уже говорилось, MPEG-2 позволяет хранить изображение в чрезстрочном виде. И для показа такого видео на прогресивном устройстве, приходится идти на некоторые ухищрения. Если оригинал записывался так же на прогрессивном устройстве, то всё достаточно просто, берётся два поля, они соединяются вместе, и получается исходный кадр. Этот процесс называется Re-interleaving, или weave. Если же изображение изначально записывалось на чрезстрочном устройстве, например на видеокамере, то простое соединение двух полей приведёт к тому, что появится гребёнка. Для борьбы с этим печальным явление есть несколько способов. Самый простой, это выкинуть одно поле а оставшееся растянуть по вертикали в два раза (такой процесс называется bob). Это полностью убирает большинство артефактов изображения (к сожалению, иногда не все), но вдвое снижает вертикальную чёткость картинки. Поэтому более продвинутые системы и алгоритмы всё-таки складывают два поля, определяют области которые разнятся, и интерполируют (смешивают) их. Недостаток этого метода в том, что появляются полупрозрачные контуры по краям движущихся объектов (вместо гребёнки). 7. Какие виды записываемых DVD дисков бывают? 8. Какой из форматов записи и перезаписи DVD более
правильный? 9. Насколько разные форматы записи и перезаписи DVD
совместимы между собой, и обычными, читающими DVD-ROM приводами, как
компьютерными, так и стационарными? Реальное положение дел отраженно и в этой таблице. Выражения вроде "должен
читать" означают, что теоретических препятствий тому, что бы диск читался нет,
но на практике это не всегда верно, в зависимости от модели к модели. Чем новее
модель, тем, обычно, лучше ситуация. Если добавить сюда проблемы с чтением,
которые могут возникнуть не по вине привода, а из за того что диск либо
повреждён механически, либо просто плохо записан, то всё становится ещё
запутаннее. В любом случае, точно ответить на этот вопрос можно только
попробовав проиграть тот или иной формат в плеере. Для того что бы хоть как то
решить эти проблемы, различными энтузиастами составляются списки совместимых и
не совместимых с определёнными стандартами приводов. Наиболее полный из таких
списков можно найти здесь: www.vcdhelp.com/dvdplayers.php.
10. Что представляют из себя различные форматы записи и
перезаписи DVD? С дисками какого объёма они могут работать? Источник: http://www.3dnews.ru/ |
*** | ||
|
||
*** | ||
|
||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com. Условия использования материалов |