Наверняка каждый из вас сталкивался с ситуацией, когда в голову
приходила какая-то "гениальная мысль". И не менее "наверняка" вы сталкивались с
тем, что уже через несколько часов приходилось мучительно вспоминать, что же это
была за мысль (или искать тот клочок бумаги, на котором вы ее записали)...
Поэтому нет ничего удивительного в том, что программисты (которым и самим
частенько приходится изобретать и "запоминать на будущее" различные идеи по
развитию программ и изящные куски кода) озаботились этой задачей. Благодаря их
усилиям программные архивы обогатились таким разделом, как PIM (Personal
Information Managers или, говоря проще, органайзерами).
Подошли программисты к этому делу со всем усердием. Органайзеры, которые
поначалу были всего лишь электронной версией записной книжки, содержащей только
адреса и различные записки, стали быстро обрастать самыми разными функциями -
календарем, будильниками-напоминалками, расписаниями, планировщиками, "желтыми
листочками", списками праздников, многопользовательскими режимами, службами
отправки или приема сообщений и огромным множеством других умений разной степени
полезности.
С одной стороны, это, конечно, хорошо - можно одной программе поручить
ведение всех своих дел, но с другой - уж очень она получается большая. И
тормозная. И запутанная. Да и функции используются в лучшем случае на треть. А
писать записки самому себе на клочках бумаги все-таки не хочется...
И тут на помощь приходят "урезанные органайзеры" - с ограниченной
функциональностью, но зато маленькие, быстрые и занимающие мало памяти. И, как
ни странно, этой самой "урезанной функциональности" практически всегда бывает
достаточно!
Самой, пожалуй, востребованной (и, к сожалению, наименее "проработанной")
областью является ведение to-do списков или, говоря по-русски, списков дел. В
"больших органайзерах" есть менеджеры задач, позволяющие отслеживать процент
выполнения, назначать ответственных и так далее и тому подобное. А "нормальным
людям" всего-то и надо, что не забыть завтра написать письмо, а сегодня - купить
молока... И для этой цели прекрасно подходит бесплатный Quick To-Do Light. Если же
возможности бесплатной версии покажутся вам недостаточными, то Capstralia.Com предложит вам еще две
платные версии Quick
To-Do Standard и Quick
To-Do Pro. Основное их преимущество - умение экспортировать данные и
разбивать дела на неограниченное количество проектов (в бесплатной версии
проектов всего три).
Несколько более "навороченным" является
WireNote, который может
вести не только to-do списки, но и заметки с напоминаниями. Автор честно
попытался сделать программу максимально удобной, но все же большое количество
функций приводит к обилию всевозможных кнопочек, выпадающих списков и пунктов
меню, что поначалу слегка пугает и заставляет внимательно присматриваться - где
там что... Впрочем, уже через пару дней обнаруживается, что не все так страшно,
тем более что основные действия могут выполняться с помощью "горячих клавиш".
У этой программы, кстати, есть несколько очень удачных находок. Первое, что
порадовало - это автоматическая вставка содержимого буфера при создании новой
заметки. Второе - умение заметок (они же "желтые" или "липкие" листочки)
"приклеиваться" не только к экрану, но и к окну определенной программы. Причем,
если вы это окно свернете (или закроете программу), то заметка пропадет, а при
следующем запуске или разворачивании окна - появится. С помощью этой функции
очень удобно, например, напоминать себе о дизайнерских идеях - записал,
"приклеил" к окну HTML-редактора, и все. При следующем запуске редактора
напоминание появится автоматически. Еще одна удобная вещь - это
окно-"организатор", в котором в виде дерева собраны все записки, напоминания и
to-do списки. Этим окном полезно пользоваться, чтобы получить представление обо
всех своих планах... Ну, и еще один маленький штришок - WireNote умеет получать и
отправлять сообщения WinPopUp, что может быть весьма полезно в корпоративной
сети.
Если вам удобнее говорить, а не
печатать, то попробуйте воспользоваться такими программами, как DictoNote или Atropos-SB. В этих программах
практически отсутствуют "органайзерские" функции, но их вполне успешно можно
использовать как голосовую записную книжку или диктофон, что порой тоже весьма
может пригодиться.
Для ведения списка адресов удобно использовать программу с оригинальным
названием "Адресная книга".
К ее достоинствам можно отнести простой и понятный интерфейс, маленький размер,
быструю работу даже с большими списками, умение импортировать/экспортировать
данные в различные популярные форматы... Стоит также отметить возможность набора
номера абонента (поддерживается автодозвон) и базовые "напоминательные" функции
(которых, впрочем, обычно вполне хватает).
Аналогичной функциональностью обладает и программа Call'em All!, которая обладает
красивым интерфейсом и, пожалуй, больше ориентирована на "звонительные" функции.
Для ведения разнообразных текстовых заметок очень хорошо подходят редакторы с
древовидной навигацией по этим самым заметкам. Основоположником этого
направления является программа TreePad, у которой есть
множество модификаций разной стоимости (начиная с бесплатной версии),
ориентированных на разные типы пользователей. TreePad очень удобен в
использовании и регулярно обновляется, добавляя все новые и новые функции, но
при этом практически не теряя в скорости и размере, что не может не радовать.
Кроме того, стоит посмотреть на KeyNote, который, хоть и
является не органайзером, а редактором, но, тем не менее, исключительно удобен
именно для организации древовидных записей. Ну и, пожалуй, еще бесплатный NotesImp Lite и его более
продвинутая "шароварная" версия NotesImp могут пригодиться
тем, кого почему-то не устроили предыдущие варианты...
Продолжая тему записок, нельзя не
коснуться такой востребованной вещи, как "липкие" (они же "желтые") листочки.
Программы этого класса трудно отнести к категории необходимых, но, тем не менее,
в некоторых случаях они оказываются намного более удобными, чем древовидные
редакторы, о которых шла речь выше. Попробуйте взглянуть, например, на Desktop Stickers (позволяющий
создавать разные наборы листочков для разных пользователей и устанавливать
будильник на каждый листочек), Stick It! (у которого листочки
похожи на настоящие) или Cool
Sheets (обладающий приятным интерфейсом и достаточно развитой
функциональностью). Кстати, WireNote, о котором шла речь
выше, тоже обладает умением показывать записи в виде "липких листочков".
Заканчивая разговор о мини-органайзерах, хочется посочувствовать владельцам
карманных компьютеров - дело в том, что значительную долю функциональности КПК
составляет умение синхронизировать контакты и прочие данные с настольной
машиной, а стандартом де-факто здесь выступает MS Outlook. И пользователи КПК
фактически оказываются к нему привязанными... Впрочем, попробуйте взглянуть на
PDAsync - вдруг пригодится?
Программы в каталоге Softkey.ru:
Ссылки по теме:
Автор статьи: Дмитрий Турецкий
Источник: http://www.softkey.info/