|
||
|
||
Абсолютный рынок |
||
Часто кажется, что новая экономика имеет много общего с традиционными экономическими моделями, и на первый взгляд это справедливо. Но только, если не рассматривать детали, которые на самом деле ставят всё с ног на голову! Традиционная экономика основывается на понятии дефицита – то есть подразумевается, что человеческие желания всегда превосходят доступные ресурсы, такие, как еда, одежда или жилье. В Интернете все происходит наоборот. Вместо недостатка предложения сетеномика демонстрирует недостаток спроса. Web-страницы пекутся как блины, а темпы роста числа новых пользователей отстают от этого показателя примерно в 2 раза. К концу этого года на каждого “сетянина” будет приходиться примерно 800 страниц текста. Так что налицо избыток предложения, причем абсолютно любой сайт (даже домашняя страничка) хочет показать свою пользу и значимость, а каждый второй - еще и заработать деньги. Главным оружием сетеномики является способность привлечь и удержать внимание пресыщенных пользователей Сети. За этим простым предложением скрываются три огромных пласта знаний: привлечение посетителей (реклама и PR), удержание их внимания (удобство навигации, простота поиска сведений, приятный дизайн и т.д.) и сам факт избалованности посетителей (не здесь, так через один щелчок мыши я найду нужное). На эти темы написана уйма книг и статей, и все они по-своему очень интересны. Так что, если будет желание продолжить тему, сообщите в редакцию. Пока же ограничимся заявлением, что сайты, создатели или владельцы которых обладают способностью удовлетворить видавших виды потребителей, просто обречены на успех. В связи с этим апологеты сетеномики должны обращать первостепенное внимание на качество представляемой информации: насколько она интересна и увлекательна, как она представлена, и как она пользуется преимуществами уникальных свойств Интернета. Собственно, попытаться описать эти свойства, выявить законы поведения в Сети, которые пригодятся бизнесменам, - и есть цель этого цикла статей. Сеть – это мир без границ, в котором физическое местонахождение компании имеет небольшое значение. Несмотря на предпринимаемые усилия, сетеномика противостоит попыткам национальных правительств контролировать или регулировать ее. Каждый гражданин мира вправе выбирать, что ему видеть и что делать. Это было бы красивым интеллигентским лозунгом, если бы уже не было подтверждено мировой практикой. Попытки законодательно (закон США о благопристойности коммуникаций) и технически (государственный канал – новая Великая Китайская стена – firewall в Китае) ограничить перемещение информации в Сети ни к чему не привели. Думаю, что вряд ли получится это сделать и в России. Цифровое распространение информации порождает новые возможности доступа к ней. Интернет анационален и таким и останется. Регулировать это привычными средствами нельзя. Правда, в России уже ищут способы, один из которых – налоги. Но это так, небольшое отступление и/или тема отдельного разговора (как захотите, уважаемые читатели). В прошлом считалось, что абсолютно свободная рыночная экономика возможна лишь теоретически – web впервые делает это физически возможным. “В электронных 90-х знание
становится определяющей силой развития,
web – новым маркетинговым каналом, а
конкуренция возрастает день ото дня.
Загнанные высоким темпом изменений,
многие руководители реагируют слишком
поздно – а потом сидят и смотрят, как их
компании или карьеры начинают угасать.
Потребители. Десятки миллионов человек по всему миру стремятся сделать Сеть своей средой обитания: местом, где они получают информацию и поддерживают отношения с другими людьми. Потребители обладают правом выбора: они приобретут товар или услугу на web-сайте только в том случае, если это самый лучший, самый дешевый и самый удобный вариант покупки, причем они должны доверять тому сайту, на котором они ее делают. Создатели содержания. Крупнейшие компании мира хотят не только улучшить имидж своей торговой марки среди демографически привлекательной web-аудитории, но также ищут пути превращения своих сайтов в приносящие доход предприятия. Маркетологи. Тысячи компаний рекламируют и продают свои товары в Интернете. Некоторые из них пользуются традиционными технологиями, применяемыми в СМИ, и не понимают, почему не могут преуспеть. Сотни (пока) воплощают принципы сетеномики и добиваются хороших результатов. Инфраструктурные компании. Компьютерные компании продают оборудование для web-серверов, производители программного обеспечения продают броузеры и средства для создания web-страниц. Все эти компании не добьются успеха, если не будут преуспевать первые три группы. Больше того, тогда они со своим железом и ПО просто не будут востребованы.
Источник: http://www.emedia.ru/
|
||
|
||
Copyright © 2000г. "Internet Zone" & Nik Romanov, info@izcity.com | ||
Копирование и использование данных материалов разрешается только в случае указания на журнал "Internet Zone", как на источник получения информации. При этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса вэб-сайта http://www.izcity.com/. При наличии у копируемого материала авторов и источника информации - их также нужно указывать, наряду со ссылкой на нас. |