|
|||
реклама у нас | |||
*** |
Тенденции современного рынка цифровых видеокамерНебольшие заметки по поводу состояния рынка цифровых видеокамер
Введение В последнее время нас регулярно спрашивают, почему мы прекратили тестирование видеокамер? Поскольку на этот вопрос нельзя ответить одной фразой, мы и решили написать эту небольшую заметку. История Цифровые видеокамеры начали пользоваться популярностью у широких масс любителей видео начиная с середины 1999 года, когда выход в свет видеокамер Sony Digital 8 резко снизил ценовой порог для вхождения в мир цифрового видео. С этой поры начался рост соотношения цена/качество для цифровых видеокамер. Появлялось множество вполне приличных моделей видеокамер за вполне доступные деньги. В период до конца 2002 года, любитель видео мог быть уверен, что покупая видеокамеру за $1800, он действительно приобретает качественный продукт, который с большим запасом подходит для любительских съемок. Такая же уверенность была и у покупателя камер в нише до $1000. Это был период, во время которого если не решающий, но весьма важный голос принадлежал в компаниях-производителях техническим специалистам, понимающим, как можно сделать качественный продукт. C начала 2002 года ситуация с цифровыми видеокамерами начала заметно меняться. Тон в компаниях-производителях стали задавать маркетологи. Стратегия их была довольно проста - внимание потенциальных клиентов нельзя привлекать качеством съемки, поскольку его достаточно сложно оценить и также трудно доказать высокое качество съемки несведущему человеку вне зависимости от того, хорошо ли снимает видеокамера на самом деле. Поэтому упор стал делаться на те параметры видеокамер, значения которых должны бросаться в глаза даже полным дилетантам. При этом совершенно не важно, имеют ли эти параметры хоть какой-либо практический смысл. Основная задача - подвигнуть человека на покупку и ради этого все средства хороши. Что хорошо знает любой современный человек, хотя бы чуть-чуть интересующийся техникой? Он знает, например, что:
Этот список можно продолжать, но смысл его понятен. Именно на эти параметры маркетологи стали делать упор и требовать от технических специалистов реализации тех возможностей в видеокамерах, которые нужны для "ловли на крючок" потребителей, а не для создания технически грамотных продуктов. Под таким прессингом потеряли смысл даже те классические параметры, по которым много лет оценивали качество видеокамер. Например, наличие трех матриц всегда подразумевало высокое качество съемки, поскольку никому не приходило в голову, что можно уменьшить матрицы до неприличия, удешевить оптику, применить электронный стабилизатор и получить видеокамеру, которая по себестоимости может заметно уступить хорошей одно-матричной видеокамере и, по качеству съемки, естественно, тоже. При этом розничная цена видеокамеры не уменьшается так же как ее себестоимость, поэтому прибыльность растет, и все у производителя хорошо. Недовольны только любители видео, которые уже и не понимают чему верить и на какие параметры видеокамеры опираться при выборе ее для покупки. Для того, чтобы понять, насколько сильно деградировал рынок цифровых видеокамер, достаточно сравнить эволюцию цифровых фотокамер и цифровых видеокамер. Видеокамера, купленная в 1999 году за $650, снимает не хуже, а в большинстве случаев даже лучше, чем видеокамера 2003 года такой же стоимости. Если же сравнить качество фото у цифровой фотокамеры за те же $650 1999 года и современной, то качество сегодняшних фотокамер будет намного выше вне зависимости от фирмы-производителя. ПрогнозыПока, с нашей точки зрения, они неутешительны. Пока нет никаких свидетельств тому, что эта совершенно порочная с точки зрения здравого смысла тенденция будет меняться к лучшему. Рынок видеокамер очень сильно монополизирован тремя ведущими фирмами Sony, Panasonic и JVC с примыкающими к ним Hitachi и Sharp. Производители практически одновременно (случайно, конечно) действуют в одинаковом направлении и в одном и том же духе. Результат понятен - по состоянию на середину 2003 года, даже обладая неограниченными финансовыми возможностями, вы не можете купить портативную цифровую видеокамеру с тем качеством съемки, которое позволяют легко создать современные технологии. Зато на рынке есть масса камер с большим количеством пикселей и маленькими матрицами, которые умеют записывать MPEG-4, печатать напрямую на принтер, очень быстро стартовать, сверкать встроенными вспышками, лампами подсветок, передавать видео без проводов и т.д. и т.п. У этих замечательных камер есть всего два совершенно несущественных с точки зрения фирм-производителей недостатка, о которых и писать как-то даже неудобно - высокая цена и низкое, порой просто немыслимо низкое, качество съемки для своей стоимости. Зато в остальном они действительно великолепны. Мы попытались представить, как будут выглядеть фрагменты из документации к цифровой видеокамере 2005 года с учетом нынешних тенденций, проецируя их в будущее. Это, конечно, шутка, но не дай бог ей оказаться правдой. Краткое описание Поздравляем вас с покупкой новейшей видеокамеры модели SuperPuper FX2005. В этой видеокамере собраны все новейшие достижения современной конструкторской мысли от лучших специалистов нашей компании, мирового лидера в производстве видеокамер. Специально разработанная для этой модели прецизионная 6-ти мегапиксельная матрица размером в 1/16 дюйма обеспечивает беспрецедентно высокое качество изображения. С помощью нашей новейшей технологии CrystalClearShooting даже если на небе появятся легкие облака в солнечный день, вы все равно сможете снять понравившиеся вам объекты. Разработанный специально для этой серии камер цифровой процессор, аппаратно реализующий алгоритмы фильтрации Blur (Размытие) и Sharp (Четкость) позволит вам получить потрясающее качество съемки даже в условиях, отличных от рекомендуемых. После обработки изображения этим цифровым процессором при просмотре своего фильма вы легко распознаете те объекты, которые вы снимали, даже на телевизоре с маленьким (21") экраном. Уникальный, специально созданный всемирно известной фирмой объектив диаметром 18 мм., обеспечивает кристально чистое изображение, свободное от шумов и артефактов*. 6-ти мегапиксельная матрица также позволяет делать фотоснимки невиданного до сих пор для видеокамер качества*. * Примечание: при соблюдении условий, изложенных в разделе "Руководство по применению". Раздел Руководство по применению Наилучшие результаты съемки нашей видеокамерой вы получите в летнее время в период с 9.00 до 18.00 и в зимнее время с 10.00 до 15.00. Конечно, крайне желательна солнечная погода и полное отсутствие облаков*. Если по каким-то важным причинам вы планируете съемку в помещении, то для получения хорошего качества съемки настоятельно рекомендуем применять освещение из расчета 100 вт (для ламп накаливания) на 1 кв.м. помещения, в котором будет происходить съемка. *Примечание: Качество съемки в иных условиях может быть хуже и это не является дефектом данной видеокамеры, поскольку обуславливается особенностями погоды на нашей планете. Заключение Мы надеемся, что теперь понятны причины, по которым сейчас довольно жестоко по отношению к вам, нашим читателям, проводить тестирование видеокамер. В очередной раз дать понять, что те камеры, которые можно купить сейчас, хуже тех, что были еще совсем недавно, на наш взгляд неправильно. Людям хочется снимать, камеры, какие бы они не были, все равно будут покупать и отравлять радость от покупки не стоит. Самое важное здесь понимать, что интересно снятый и смонтированный фильм вне зависимости от качества цифровой видеокамеры будут смотреть с удовольствием, а фильм неинтересный, без "огонька", смотреть не будут, даже если он снят идеально с точки зрения качества картинки. Поэтому большую часть усилий разумнее направлять на творческую, а не техническую часть создания фильма. Источник: http://www.spline.ru/ |
*** |
*** |
|
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com. Условия использования материалов |