|
|||
реклама у нас | |||
*** |
Четвертое измерение CINEMAтографаАвторы: Сергей Бондаренко, Марина Двораковская, Рынок компьютерного софта живет согласно законам жестокой конкуренции. Удержаться на плаву в таких условиях под силу далеко не каждому. Производители профессиональных пакетов для работы с 3D ориентируются на свой сегмент рынка. Так, например, Softimage 3D и Alias|Wavefront Maya заняты в области кино- и видеоиндустрии, NewTek Lightwave 3D чаще всего применяется на телевидении, а 3D Studio Max в первую очередь ориентирован на разработку игр. Сегодня мы решили рассказать вам о еще одном пакете для работы с компьютерной графикой и анимацией — Cinema 4D. Последняя, восьмая версия программы появилась всего
несколько месяцев назад. Как и раньше, Cinema 4D состоит
из нескольких модулей, которые можно при необходимости
докупать отдельно. Среди них — Advanced Render, MOCCA,
Thinking Particles, PyroCluster, Dynamics, BodyPaint 3D,
NET Render. Минимальная стоимость Cinema 4D — $595,
однако обычно ее приобретают в одном из двух комплектов
— XL Bundle или Studio Bundle.
Интерфейс Под главным меню расположена горизонтальная панель с инструментами. Если поднести курсор к какой-нибудь из иконок, ее название отобразится в левом нижнем углу экрана. Это немного непривычно, так как в большинстве 3D-редакторов используются всплывающие подсказки. На данной панели инструментов расположены иконки (Move, Rotate, Scale Active Element), позволяющие перемещать объект, масштабировать или вращать его вокруг одной из трех осей. Кроме горизонтальной панели инструментов, есть также вертикальная, расположенная слева. Наличие двух подобных панелей делает внешний вид Cinema 4D похожим на интерфейс Alias|Wavefront Maya. Расположенная под окном проекции временная шкала (Time Palette) позволяет создавать анимацию в программе. В Cinema 4D можно создавать все основные примитивы (сфера, куб, тор, плоскость, цилиндр, конус и так далее). Кстати говоря, тор имеет гораздо больше настроек, чем аналогичный примитив в большинстве 3D-пакетов. Так, из него без применения деформаторов можно сделать кольцо или придать ему форму эллипса. Однако, помимо основных примитивов, пользователь может включать в сцену объекты, с которыми обычно работает другая программа — Poser. Группа Object Library содержит фигуры мужчины, женщины и ребенка. Программа позволяет также создавать сплайны различной формы. В группе примитивов можно выделить объект под названием Landscape. Этот объект, созданный при помощи фрактального алгоритма, позволяет имитировать природные ландшафты. Небольшим недостатком Cinema 4D можно назвать то, что при открытии новой сцены старая не выгружается из программы. С одной стороны, это удобно, так как можно быстро переключаться между несколькими сценами (Главное меню —> Window). С другой стороны, это нагружает ресурсы компьютера, и, к тому же, когда вы захотите закрыть программу, она еще долго будет спрашивать, сохранять ли изменения в каждой сцене, что страшно действует на нервы:).
Моделирование В правой части экрана расположен так называемый Object Manager. Он содержит информацию о находящихся в сцене объектах и действиях, совершенных над ними. Допустим, требуется сделать операцию Extrusion по отношению к какому-нибудь сплайну. Создайте при помощи кнопок на панели или при помощи главного меню какой-нибудь сплайн — например, типа Flower. После этого выполните команду Главное меню —> NURBS —> Extrude NURBS. Затем в окне Object Manager можно будет увидеть иерархично расположенные объект Flower и операцию выдавливания Extrude NURBS. Однако, для того чтобы операция была применена к сплайну, необходимо выделить мышкой надпись Flower и, удерживая левую кнопку, перетащить ee на надпись Extrude NURBS. При этом возле курсора должна появиться стрелочка. Если теперь выделить строчку Extrude NURBS, в окне, расположенном под Object Manager, пользователю станут доступны настройки операции NURBS. Группа настроек Object Properties содержит три значения параметра Movement, каждое из которых определяет силу выдавливания вдоль одной из осей координат. Аналогичным образом проводятся операции Lathe (построение модели путем вращения сплайнового профиля вокруг одной из осей), Sweep (построение модели путем выдавливания сплайна по заданному профилю) и Loft (построение модели по поперечным сечениям). Однако следует помнить, что в последнем случае в окне Object Manager нужно будет выделить все поперечные сечения, после чего мышкой перетащить их на строчку Loft NURBS. При работе с булеановскими объектами также необходимо выделить взаимодействующие объекты, а затем перетянуть их на строчку Boole. В окне Attribute Manager можно будет указать тип булеановской операции: вычитание одного объекта из другого, их объединение и т.д. Еще один способ моделирования объектов, доступный
пользователям Cinema 4D, — при помощи метаболов. Как
известно, такой тип моделирования удобно использовать
для создания различной органики. Он подойдет также для
моделирования воды. Надо отдать должное разработчикам
программы — работа с метаболами продумана очень хорошо и
даже может дать фору некоторым 3D-редакторам. Объекта
метабол как такового в программе нет, однако его
свойствами может обладать любой объект в сцене. При этом
программа принимает вершины выбранного объекта за
метаболы. Продемонстрируем работу с метаболами на
простеньком примере. К готовому объекту можно применить один из многочисленных типов деформаторов. Деформация тела может быть самая разнообразная: объект можно сжимать, вытягивать, скручивать и т.д. Обратите внимание на одну особенность иерархии в окне Object Manager. При работе с операциями Loft, Lathe, Extrusion, Sweeping, Boolean, Metaballs на действия, которые нужно совершить, мышью перетягиваются объекты (см. выше). В случае же с деформаторами все наоборот: деформатор перетаскивается на объект, форму которого требуется изменить. В этом смысле иерархия окна Object Manager вызывает некоторые нарекания, так как новичку нетрудно в ней запутаться. Различные деформаторы могут использоваться не только при моделировании объектов, но и при создании различных эффектов. Например, при помощи деформатора Explosion можно сымитировать взрыв объекта, а применив Melt — заставить его растаять.
Материалы После того как пользователь определит настройки материала, назначить его объекту будет очень легко. Для этого его просто нужно перенести мышкой на требуемый объект в окне проекции.
Рендеринг В восьмом релизе программы в процессе просчета можно применять технологию Global Illumination, а также работать с каустикой. Благодаря последнему пользователь может создавать реалистичные стеклянные объекты, правильно преломляющие и отражающие свет. Настройки рендера вызываются выполнением команды Главное меню —> Render —> Render Settings или комбинацией клавиш Ctrl+B. В окне настроек рендеринга для получения качественного изображения с применением каустики и рассеиваемого освещения необходимо задействовать функции Radiosity и Surface Caustics (Volume Caustics). Также лучше поставить параметр фильтра AntiAliasing на значение Best. В Cinema 4D есть несколько встроенных фильтров постобработки. Если перейти на строчку Effects и включить опцию Enable Post-Effects, пользователь сможет применить один из следующих эффектов: Glow (свечение), Highlights (отблески), Depth Of Field (глубина резкости), Color Correction (коррекция света) и пр. Cinema 4D поддерживает экспорт самых популярных 3D-форматов, среди которых — 3D Studio, VRML, Wavefront, Shockwave 3D, DXF.
Подводя итоги... Гибкая ценовая политика, которую проводит Maxon, несомненно, позволит увеличить число пользователей Cinema 4D в самое ближайшее время. Хотите присоединиться? Для начала скачайте с сайта производителя по адресу http://www.maxoncomputer.com/download_demo.asp бесплатную демо-версию программы. И вперед, к покорению четвертого измерения! Источник:
http://www.nestor.minsk.by/kg/ |
*** | ||
|
||
*** | ||
|
||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com. Условия использования материалов |