|
|||
реклама у нас | |||
*** |
Комментарии к iron FAQ 114Автор: Артур Куличёв Пошли смазку менять..
Q. Подскажите или расскажите, как все-таки смазывать вентиляторы. Предположим, у
меня Thermaltake (Ball Bearing) 3000 оборотов, 80 х 80. В некоторых статьях
говорится о том, что подшипники качения (Ball) можно смазывать вязкими смазками
(приведите пример, какими? Может быть, название подскажите), а скольжения
(Sleeve) - жидкими (если можно, скажите, какими). A. К густым смазкам относятся солидол, литол и другие. И их, как и жидкие масла, можно купить в любом автомагазине. Я бы такие "густые" смазки вообще не рассматривал, как пригодные для применения в ПС - они слишком густые для того, чтобы обычный пользователь мог их сам правильно заложить. Кстати, под жидким маслом подразумевается любое моторное или трансмиссионное (чуть более густое). А из этих я использую только трансмиссионное. Что касается процесса смазки, то в ряде случаев можно обойтись без разборки вентилятора. Аккуратно отдерите с его вала защитную наклейку. Если под ней есть еще какая-нибудь резинка - снимите и ее. Продолжайте "раздевать" кулер до тех пор, пока не покажется конец оси крыльчатки. После этого шприцом или пипеткой аккуратно капните чуть-чуть жидкого масла на этот вал и включите вентилятор. Масло уйдет и разойдется там, где нужно. Повторите процедуру и собирайте кулер обратно. Можно, но этой процедуры хватит только на месяц-другой. После 2х-3х таких смазок
вентилятор все равно
придется разбирать, только чистить его будет уже намного
сложнее. Лучший вариант - разобрать-таки этот вентилятор, особенно на подшипнике
скольжения, промыть его спиртом при помощи спички, которая входит с натягом или
обмотать последнюю ватой, чтобы натяг появился. После этого с помощью иголки
немного увлажнить внутреннюю поверхность подшипника "трансмиссионкой" и собрать.
При сборке необходимо вставить вал в подшипник на 1-2 мм, заполнить сам
подшипник тем же маслом, вставить вал до конца и закрепить. Если масла над
подшипником нет - добавить каплю и, не закрывая заглушки, включить вентилятор на
1-5 минут. После этого заполнить промежуток над подшипником "трансмиссионкой" и
закрыть заглушку /заклеить синей изолентой/. А вот сами подшипники качения, вопреки распространенному мнению, практически не смазываются. Дело в том, что в них изначально, еще на этапе производства, закладывают некоторое количество "вечной" смазки и закрывают подшипник так, что ... которая со временем превращается в песок и заклинивает вентилятор. получить доступ к шарикам не удастся. Можно, правда, смазать саму ось вентилятора - шуметь он будет меньше. Это бесполезно - необходимо провести процедуру, как в предыдущем случае, только
подшипники надо "утопить" в спирту или растворителе минут на 5. Потом насадить
мокрый подшипник на спичку и покрутить вручную несколько оборотов, пока не
прекратится сопротивление. Замочить подшипник снова, периодически покручивая
вручную, до тех пор, пока из него не перестанет выделяться "темнота".
Для заполнения подшипника качения "вечной" трансмиссионкой необходимо его
/не просушивая, а лишь продув/ положить на стол под углом градусов 30 и иголкой
капнуть масла в место контакта защитного кожуха и наружного обода. Когда масло
"погрузится" - провернуть подшипник на спичке несколько раз и повторить эту
процедуру еще пару раз. После этого можно собирать вентилятор по предыдущей
схеме. |
*** |
*** |
|
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com. Условия использования материалов |