|
|||
реклама у нас | |||
*** |
Третье измерение Vue d'EspritАвторы: Сергей Бондаренко, Марина Двораковская Конечная цель 3D-анимации заключается в том, чтобы максимально приблизить результат работы к реальности. Степень реалистичности во многом зависит от того, насколько точно и правдоподобно выглядит окружающая среда. Поэтому на моделирование природы как таковой обращается особое внимание. Проблема настолько сложна и
неоднозначна, что очень часто вместо того, чтобы
создавать горы, деревья и воду, 3D-художники используют
в качестве фона обычные фотографии. Другой способ
решения проблемы — совмещение реальных съемок с 3D. Как
бы трудно это ни было, во многих случаях это кажется
более простым, нежели создание природы "вручную".
История 3D-графики знает много попыток создать некий
инструмент, который рисовал бы действительно
реалистичные картины, но — увы! Практически все они
ничем не закончились. Одни из них требовали невероятные
системные ресурсы компьютера, другим же было далеко до
реалистичности. Среди всех проектов, которые можно
назвать успешными, явным лидером был и остается Bryce, о
котором мы уже рассказывали. Vue d'Esprit во многом напоминает "Брайс", что, в общем-то, понятно. Эти программы, не имея мощного инструментария для моделлинга, ориентированы на создание природных ландшафтов. Vue, равно как и Bryce, имеет "хроническую" нехватку средств для создания анимации. Основная задача, с которой должна справиться эта программа, — создание фотореалистичного пейзажа, поэтому инструментарий для моделирования анимации более чем скуден. Вся анимация в сценах Vue d'Esprit сводится, в основном, к передвижению облаков по небу и изменению текстур с течением времени. Правда, в последний апдейт Vue d'Esprit были внесены дополнения, которые немного смягчают этот недостаток. Так, в частности, программа стала более совместима с пакетами TrueSpace, Lightwave и Poser. Что касается последнего продукта, сотрудничество с ним стало более тесным после выхода Mover 4, с помощью которого стало возможным создание анимации. В начале апреля этого года E-On Software объявила о проведении интерактивного опроса среди пользователей Bryce. Его целью было определить, в чем Vue d'Esprit проигрывает и в чем — выигрывает у своего конкурента. Особенно интересным был последний вопрос анкеты: "Если Bryce и Vue d'Esprit объединятся в одну программу, то какой вы ее видите и чего от нее ждете?" Для того, чтобы в опросе поучаствовало как можно больше пользователей, представители E-On Software объявили о розыгрыше пяти полнофункциональных версий программы. Из всех полностью заполненных анкет случайным образом было выбрано пять выигрышных. Результаты опроса оказались просто потрясающими. По заявлению представителей компании, оказалось, что Vue d'Esprit содержит в себе все, о чем мечтает пользователь Bryce, а Bryce — все, что хотел бы иметь тот, кто работает с Vue. Vue и Bryce прекрасно дополняют друг друга. Ну, а поскольку, как оказалось, пользователи Bryce не прочь обзавестись и Vue d'Esprit тоже, компания E-On Software предлагает им сэкономить $100 и купить Vue всего лишь за $99. Но вернемся к особенностям программы. Как мы уже говорили, программы — генераторы природных ландшафтов очень требовательны к системным ресурсам, и в случае с Vue d'Esprit можно наблюдать то же самое. Даже на процессоре с частотой 1,6 ГГц программа "летать" не будет. Минимальные же требования, предъявляемые создателями, явно занижены: Pentium 300 МГц, 64 Мб ОЗУ (воспользуйтесь этими требованиями, и ваши внуки, возможно, увидят результат:)), разрешение 1024х768. Vue d'Esprit будет работать под Windows 95/98/Me/ Nt4/2000/XP, а также на платформе Macintosh. Прежде
всего, следует отметить приятный для глаз интерфейс
программы а-ля Windows XP (кстати, здесь он появился
раньше, чем вышла XP). Командная панель, расположенная справа, имеет три закладки: Aspect, Numerics и Animation. Первая служит для выбора и масштабирования текстуры материала на объекты, вторая — для управления объекта в сцене, а третья отвечает за анимацию. Тут же, на командной панели, наглядно представлена вся иерархия сцены с объектами, источниками света, камерами и т.д. Благодаря этому можно быстро выбрать нужный объект и отредактировать его или же, например, скрыть ненужный. Чтобы изменять вид в окне проекции, необходимо воспользоваться настройками Main Camera, расположенными снизу на командной панели. Они подозрительно смахивают на аналогичные брайсовские:). С помощью Main Camera можно вращать, приближать, изменять диафрагму объектива. Над ними находится небольшое окошко предварительного просмотра, причем качество изображения можно установить вручную, кликнув по изображению правой кнопкой мыши. Слева на панели инструментов расположены иконки объектов, которые можно создавать в Vue d'Esprit. Отдельно создаются три стихии: земля, вода и небо (Water, Ground Plane, Cloud Plane). Как и в любом 3D-редакторе, в этой программе можно создавать все основные примитивы: сферу, цилиндр, куб, пирамиду, тор, плоскость и т.д.
Создавать рельеф земной поверхности можно двумя
способами: просто нажав на кнопку Terrain (при этом в
сцене появятся заготовленные программой горы) либо
используя редактор рельефа. В Vue d'Esprit отдельно
существует редактор симметричных поверхностей, хотя при
желании и в обычном Terrain Editor горы можно сделать
симметричными. Прежде чем начать в нем работу, следует
выбрать в появившемся окошке разрешение, определяющее
качество будущего рельефа. Разрешение может быть от
единицы до двух тысяч! (Между прочим, при выбранном
разрешении 256х256 на самом современном компьютере
рендеринг может занять долгие часы. Что уж говорить о
большем разрешении!) Также желательно отметить опцию
Generate Fractal Terrain. При этом горные поверхности
будут генерироваться согласно фрактальному алгоритму. Если в процессе создания объекта окажется, что разрешения недостаточно или, наоборот, оно слишком большое, то у пользователя есть возможность на ходу в два раза его уменьшить или увеличить. Кнопка Options вызывает настройки фрактального алгоритма, с помощью которых можно также корректировать картинку. Сделанную гору можно использовать не только в сценах Vue d'Esprit, а экспортировать во многие 3D-форматы (*.3ds, *.lwo, *.cob, *.obj, *.dfx и т.д.). Как и в Bryce, в Vue d'Esprit имеются такие обязательные составляющие пейзажа, как растительность и камни. Большую часть растений можно взять из готовых библиотек программы. Еще один тип объекта — Planet. С его помощью создается диск с текстурой какой-либо планеты. Помимо вышеперечисленных объектов, можно создавать различные источники света, точечные и направленные (Point, Spot, Direction Lights). У Vue d'Esprit есть свой редактор атмосферы (Atmosphere Editor), который вызывается клавишей F4. В нем задаются параметры солнца, дымки, освещения, облаков и различных дополнительных эффектов (радуга, наличие на небе звезд и пр.). Назначить материал можно двумя способами: либо взяв его из библиотеки материалов, либо воспользовавшись Material Editor. Библиотека материалов не особенно велика. Чтобы попасть в нее, нужно кликнуть на выделенном объекте правой кнопкой мыши и выбрать Change Material (или же воспользовавшись клавишами быстрого доступа — Ctll+M). Она разделена по типам: металл, стекло, вода, пейзаж, камень и т.д. Есть также анимированные текстуры для создания текущей воды, бегущих облаков и пр., а также текстуры, помогающие создать эффекты огня, свечения объекта.
Несколько слов о рендере. Чтобы получить доступ к его настройкам, достаточно нажать комбинацию клавиш Сtrl+F9. Пользователь может выбрать один из вариантов качества рендеринга (Sketch, Preview, Final, Broadcast, Ultra) или установить свои настройки User Settings. Качество рендера определяется многими параметрами, среди которых — глубина резкости, оптимизация прохождения рендера, размытие отражений, мягкие тени, трассировка отбрасываемых теней, отражения и прозрачных объектов и т.д. Размер картинки может быть стандартным или установленным вручную. Рендеринг можно производить на диск (в форматах *.bmp, *.tga, *.jpg, *.jpeg, *.gif, *.tif и т.д.), в главном окне проекции или просто на экран. При этом можно осуществлять панорамный рендеринг, который незаменим для создателей компьютерных игр. Угол панорамного рендеринга можно изменять от нуля до трехсот шестидесяти градусов. Сглаживающий фильтр Antialiasing может быть двух видов: Standard и Superior. Настройки фильтра можно менять при помощи кнопки Edit. Рендеринг можно применять либо ко всей сцене, либо к выбранным объектам, либо для активных или видимых слоев (Layers). Удобной фичей программы является просчет отдельно взятого участка кадра. Для того чтобы это сделать, нажимаем Главное Меню — Picture — Select Render Area, после чего выделяем на картинке нужный участок. При переходе на закладку Animate командной панели на экране появляется Мастер настройки анимации Mover. С его помощью можно задать траекторию движения камеры и объектов, указать, будет ли движение циклическим, а также посмотреть в удобном окне предпросмотра результат действий. Перед окончанием работы с Мастером можно увидеть подробное описание временной шкалы Timeline, с которой придется работать. Когда работа с Мастером будет завершена, в окне проекции отобразится траектория движения объекта в виде сплайнов, а также появится сама временная шкала. С правой стороны на ней расположены две кнопки Generate Preview/Preview Options Render и Animation/ Advanced Animate Options. С их помощью можно задать параметры анимации и предпросмотра. Некоторые настройки анимации дублируют опции рендеринга. Здесь тоже можно установить разрешение и качество визуализации, а также диапазон рендеринга. Vue d'Esprit поддерживает все видеоформаты включая Quick Time и Real Video. Итак, подведем итоги. С помощью Vue d'Esprit можно создавать симпатичные пейзажи, однако программа не отличается высокой стабильностью работы и забирает все ресурсы компьютера. Поэтому можно с уверенностью сказать, что разработчикам компании E-on Software (http://www.e-onsoftware.com) предстоит еще серьезно поработать для того, чтобы поднять продукт хотя бы до уровня Bryce. Источник:
http://www.nestor.minsk.by/kg/ |
*** | ||
|
||
*** | ||
|
||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com. Условия использования материалов |