|
|||
реклама у нас | |||
*** |
И самый последний раз про пиринг...Автор: Remo Авторские права в интернете - тема бесконечная. Поэтому я еще немного по этому поводу порассуждаю и на некоторое время (до появления каких-либо новых принципиальных обстоятельств) с этим делом завяжу, дабы самому не зацикливаться и вам не надоедать. У них Для начала хотелось бы сообщить всем поборникам идеи "задавим обмен музыкой - поднимем продажи компактов" интересную новость: появилась официальная информация, наглухо опровергающая такую точку зрения на проблему защиты авторских прав. По данным исследования, проведенного одной крупной компанией, получается, что 60 процентов людей, которые покупают музыку и ее слушают, никогда ничего музыкального из Сети не скачивают, даже если у них такая возможность имеется. То есть для этих людей единственным способом заполучить музыку является ее покупка (возможно, покупка у пиратов, но на Западе с этим посложнее будет, чем у нас, так что…). А продажи компакт-дисков тем временем продолжают стремительно падать. Несмотря на то, что сейчас предпринимаются просто титанические усилия, чтобы заставить потребителей слушать именно ту музыку, которую им сейчас предлагают, потребители в массе своей как-то не очень на это ведутся. Один довольно неплохо разбирающийся в принципах музыкальных продаж человек сказал, что аудиобизнес похож на ковровую бомбардировку: из всех запущенных в раскрутку персоналий прибыль приносят не более двадцати пяти процентов, и именно за их счет окупаются остальные семьдесят пять процентов. Подобная ситуация сохранялась уже много лет, а сейчас вдруг двадцать пять процентов превратились в двадцать четыре, а потом - в двадцать два… Вроде бы подобные данные довольно недвусмысленно свидетельствуют о том, что потребитель не хочет слушать почти восемьдесят процентов предлагаемой ему музыки! Так, может быть, это не потому, что пиринговые сети такие злые, а потому, что ему музыка просто не нравится? Может быть, предложить потребителю другую музыку? Или попробовать поискать другого потребителя? То, что сейчас продвигают на музыкальном рынке, во-первых, ориентировано в массе своей на людей весьма юных, а во-вторых, с точки зрения эстетики, не выдерживает никакой критики. Профессионально сделанный отстой - подобная характеристика подходит к "творчеству" очень многих деятелей мировой эстрады. А вот рынок людей более или менее вменяемых не охвачен совсем либо охвачен незначительно. Вместо того, чтобы тратить силы, нервы и деньги на борьбу с лавинообразным распространением музыкальных файлов в Сети, звукозаписывающей индустрии следовало бы подумать, каким образом эти процессы можно заставить работать на себя. Методов извлечения пользы для таких организаций из пиринговых сетей существует масса, и я кратко опишу два наиболее очевидных. Во-первых, себестоимость распространения музыки в подобного рода сетях для правообладателей равняется нулю, и, как следствие, существует возможность запускать масштабнейшие рекламные и pr-кампании, которые смогут охватить сразу огромное количество потенциальных клиентов и при этом будут очень эффективны. Распространить слух в Сети сейчас - дело несложное, поэтому если вывалить в любою p2p-сеть пару файлов нуждающегося в раскрутке исполнителя и нагрузить граждан идеей, что это круто, то все его музыку скачают как миленькие и будут слушать. Однако, спросите вы, а какой резон индустрии этим заморачиваться, она же денег с этого не получает? А самый прямой, отвечу вам я. Почему это все решили, что деньги на музыкальном контенте можно зарабатывать исключительно методом прямых продаж, причем обязательно продаж носителей? Носители - это вообще уже, как мне кажется, устаревающая концепция. Вон, к примеру, Apple открыла свой музыкальный магазин в Сети, где продает песни поштучно за 99 центов. И что вы думаете? Меньше, чем за месяц, продалось три миллиона песен, иными словами, три миллиона долларов. И что мешает, к примеру, засовывать в середину песни, распространяющейся по p2p-сетям, рекламу? Почему нельзя делать одну из семи песен на альбоме рекламной? По крайней мере, первое время подобный подход будет работать. Почему не использовать данные о степени популярности той или иной музыки в пиринговых сетях для разработки маркетинговых стратегий? Четкий маркетинг - это залог положительного баланса в конце года, а судя по тому, с какой скоростью сейчас звезды уходят в небытие, с маркетингом в музыкальной индустрии не все ладно. Вернее, индустрия эта располагает людьми, способными адекватно и верно анализировать собранные данные, но вот методики сбора информации явно уже успели сильно устареть. А самый простой способ потеснить существующие сети - это создать собственную. Что мешает собраться этой "Антипиратской Ассоциации сотоварищи", вложить, по их меркам, совершенно несущественные деньги да и сделать сеть, которая будет работать по их правилам? Все равно большая часть музыки убыточна, так простимулируйте граждан, пусть хоть путем обмена ознакомятся с ней! Может быть, хоть продажи так удастся поднять. Но нет. Это все сложно и неинтересно. Давайте лучше поорем о том, как интернет душит культуру, лишая отдельные организации возможности продавать компакты. Есть такая поговорка: "Изобретатель - враг бизнеса". Поговорка в чем-то справедливая, потому как люди стараются, налаживают процессы, способные приносить прибыль, а потом приходит какой-нибудь товарищ, что-нибудь изобретает, и вся тщательно отработанная схема в секунду теряет свою актуальность и становится никому не нужной. Но есть и другая старая идея: когда "идет" большой ветер, надо строить не стены, а ветряные мельницы… У нас А у нас какая ситуация сейчас сложилась? Сейчас, как всем известно, все больше и больше людей пользуются для выхода в интернет услугами локальных районных сетей. Ну, по понятным причинам, - денег это стоит уже приблизительно столько же, сколько и модемный доступ, а скорость и удобство несопоставимы. Правда, есть там маленькие неувязочки с privacy и сохранением тайны личной жизни (господа пользователи локальных сетей, вы ведь отчетливо понимаете, что абсолютно вся ваша деятельность в интернете доступна третьим лицам, правда?), но об этом у нас как-то не принято задумываться, поэтому будем считать, что это не недостаток. И как вы думаете, что лежит на локальных серверах в таких локальных сетях? Неужто не знаете? Таки я вам скажу. Там просто в бешеных количествах лежит самая разнообразная интеллектуальная собственность, принадлежащая самым разным гражданам и организациям. К примеру, был я тут в гостях у товарища и посмотрел, что в их локалке (кстати, далеко не самой большой в Москве) можно найти. Так вот, официально заявляю, что найти там можно все, что угодно. Несколько сотен фильмов, 120 гигабайт (!) музыки и едва ли не все игры, которые были выпущены за последние 10 лет. Про количество программного обеспечения, лежащего там, даже и упоминать как-то неудобно. Подобного рода архивов в Москве огромное количество. И в других городах тоже. И никаких вам p2p-сетей не надо: все заменяет обыкновенная локалка. Мой вышеупомянутый товарищ, с тех пор как подключился к этой самой локальной сети, вообще ни одного компакта не купил - ни музыкального, ни с софтом - вообще никакого. А зачем? В ресурсах этой локальной сети действительно есть вообще все, а новые игры там появляются одновременно (а иногда и раньше) с официальным выходом их в свет. А в локальных сетях наших компаний, думаете, царит сплошное авторское право? Да упаси, Господи. Нормальный отечественный человек, который где-то достал себе кино посмотреть, обязательно поделится с ближним. И если раньше он мог поделиться только с одним ближним за раз, дав ему видеокассету, то сейчас можно переписать фильмофайл на сервер в родной компании, и им смогут насладиться уже все. А самое смешное то, что эти наши "локальные сети для доступа в интернет" имеют тенденцию разрастаться путем объединения и делают это с завидной скоростью. Давайте секунду пофантазируем и представим себе, что в один прекрасный день во всей Москве (ее я беру просто для примера, потому что в ней живу, но все ниже- и вышесказанное вполне справедливо и для других городов) большая часть этих локальных сетей откроет друг другу доступ к общим ресурсам. Думаю, объяснять, какой это даст эффект, не надо? И я очень сильно сомневаюсь, что удастся заставить административными, уголовными или какими-либо иными способами и методами уговорить наших граждан не выкладывать охраняемый авторским правом контент на ресурсы с общим доступом. Нет такого закона, который мог бы запретить дать посмотреть товарищу видеокассету. А что? Может быть, у меня вся Москва в друзьях ходит! А еще вполне вероятно появление
пиринговых сетей, ориентированных на работу именно в
особо крупных локальных сетях. Внутренний траффик не
оплачивается, скорость передачи данных - ну, к примеру,
сто мегабит. Сомневаюсь, что, получив такие возможности,
многие пользователи продолжат тратить деньги на
компакты… Единственное, что может повлиять на ситуацию у нас, - это подавление пиратства как явления, то есть совсем. А это, судя по всему, абсолютно невозможно, по крайней мере, без существенного изменения законодательства. Например, если установить уголовную ответственность для руководителей организаций, на чьих ресурсах будет лежать контрафактная информация, то количество ее, безусловно, резко упадет. Но вместе с тем появится шикарная возможность подставлять конторы целыми пачками. Списал к ним на сервер пару фильмов, настучал куда надо - и конкурент твой сильно занят. Подло, зато весьма эффективно. Так что, надо думать. С одной стороны, индустрию жалко, с другой, - 120 гигабайт музыки, которые можно получить, не вставая с кресла, совершенно бесплатно - это, как ни крути, здорово. Вот такая дилемма.
Источник:
http://www.computery.ru/upgrade/ |
*** | ||
|
||
*** | ||
|
||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com. Условия использования материалов |