|
|||
реклама у нас | |||
*** |
Что такое юзабилити?Автор: Поликарпов Роман - администратор портала WebStudent для начинающих вебмастеров. Как часто начинающий пользователь, путешествуя по Интернету, встречает незнакомые слова! И вот еще одно - "юзабилити"... Давайте же разберемся, что это такое и для чего служит. Тем более, что любой дизайнер обязательно должен знать это. Если говорить сухим языком, то юзабилити - это мера качества пользовательского опыта, приобретенного при взаимодействии с продуктом или системой, например, веб-сайтом, программным приложением и т.п. Как вам, понятно? Я думаю, что пока смутно... Если сказать проще, то юзабилити - это мера "дружелюбности" сайта, интерфейса программы и.т.п. Эта наука помогает сделать систему более понятной и естественной для пользователя. Если рассматривать это относительно сайта, то это значит, что пользователь, зайдя на сайт, не должен испытывать затруднений при работе: все должно быть понятно с первого взгляда, логично, продуманно, функционально. Т.е юзабилити - комбинация факторов, оказывающих влияние на восприятие пользователем системы. Юзабилити рассматривает такие факторы как: - Простота обучения:
Насколько быстро пользователь сможет освоить выполнение
простых задач, если до этого он никогда не видел
интерфейс системы? А так ли это важно?Вспомните, сколько раз вы не смогли найти нужную информацию в вебе? Даже если нашли то, что нужно, сколько потратили на это времени и сколько испытали трудностей. Так вот, по статистике, 60% пользователей не могут быстро и без затруднений найти необходимые данные в Интернете! Одной из причин этому, является несоблюдение правил юзабилити. Это все ведет к потере времени и снижению производительности труда. Forrester Research получил некоторую
цифры, которые показывают, сколько теряют компании из-за
плохого юзабилити сайтов. Интернет-магазины теряют
порядка 50% покупателей, которые не могут найти нужный
товар. Около 40% пользователей не возвращаются на сайт,
с которым имели негативный опыт работы. Да что там цифры! Вот вы сами вспомните, как часто зайдя на сайт, просто диву даешься: "Куда это я попал???" Часто дизайнеры, в погоне за "креативностью" и "новизной дизайна", совершенно забывают о пользователе... Именно поэтому, зайдя иногда на сайт, приходиться чуть ли не help читать, чтобы врубиться: "На какую же пимпочку надо ткнуть, чтобы открылась эта гостевуха???" (Кстати, разработка кнопок для сайта это отдельный разговор) Поэтому, если у вас уже есть собственный сайт, не поленитесь, и протестируйте юзабилити вашего сайта! Поэтому, если у вас уже есть собственный сайт, не поленитесь, и протестируйте юзабилити вашего сайта! Тестируем юзабилити.Тестирование - это неотъемлемая часть процесса разработки юзабилити. В типичном тесте "подопытный" пользователь проводит какой-то стандартный набор задач с помощью прототипа разрабатываемой системы. В это время наблюдатель записывает все действия пользователя, отмечает что он говорит (иногда он ТАКОЕ говорит!!! Особенно в адрес разработчика прототипа ;-)), какие и в чем испытывает трудности. Обычно, для достоверности, тестируют систему несколько пользователей независимо друг от друга. После этого, все полученные данные анализируются, обрабатываются и делаются выводы о необходимых изменениях. В общем, сама технология тестирования не слишком отличается от описанной в статье "Три способа улучшить юзабилити внешних поисковых серверов", так что повторять нет смысла, я думаю вы и сами все поймете. Таким образом, тестирование может включать сбор таких данных, как последовательность действий пользователя для достижения задачи, ошибки, которые делают пользователи, когда и где у пользователей возникали трудности, насколько быстро пользователи выполняют задачи и насколько им нравиться использовать продукт. Целью большинства тестов является обнаружение любых проблем, которые могут возникать у пользователя, чтобы впоследствии их решить. Как разработать сайт с хорошим юзабилити?Начало — планируем веб-сайт Кроме того, вы должны подумать о
целях юзабилити сайта. Общие цели говорят о
том, что сайт должен быть: Собираем данные от пользователей Разрабатываем прототип Собираем, пишем и изменяем
контент Ну и, наконец, проводим тестирование. Как это делать смотрите выше. Ну вот мы и покончили с основами. В следующий раз мы поговорим об основных правилах и тонкостях юзабилити на реальных примерах. А пока все, удачи! Источник:
http://webstudent.hostmos.ru - учебники и статьи по
вебстроительству, раскрутке, хостингу. Мы учимся вместе! |
*** | ||
|
||
*** | ||
|
||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com. Условия использования материалов |