|
|||
реклама у нас | |||
*** |
Банкротство - еще не конец?Британская компания Boo.com, торгующая спортивной одеждой через Интернет была первой интернет-компанией в системе электронной розничной торговли, которая вела торговые операции в масштабе европейского континента. Ее клиенты имели возможность заказывать товары с доставкой на дом в 18 странах Европы, на семи языках. В результате была создана мощнейшая инфраструктура. В прошлом году доходы магазина составили 120 млн. долл. Однако в текущем году фактические объемы продаж значительно снизились и уже не покрывали огромные расходы на рекламу, на оплату труда персонала и содержание многочисленных офисов. После неудачной попытки продать компанию менеджеры обратились к инвесторам за выделением дополнительных 30 млн. долл. на реструктуризацию компании. Но инвесторы приняли решение о ее ликвидации. 18 мая 2000 года ликвидатором компании Boo.com была назначена Группа КПМГ по финансовому оздоровлению предприятий. В тот момент Мик Маклулин, партнер Группы КПМГ по финансовому оздоровлению предприятий, прокомментировал данное событие следующим образом: "Хотя это назначение произошло по решению суда, с практической точки зрения мы рассматриваем свою роль как чисто административную. Мы планируем продать компанию целиком или, что также возможно, двумя составными частями в качестве действующего предприятия. Нами получено уже более 30 запросов, и хотя это весьма обнадеживающий признак, пока еще слишком рано говорить о том, удастся ли в итоге выгодно продать компанию. С учетом характера деятельности компании и необходимости сохранить ядро первоклассных талантливых специалистов очень важно завершить процесс реализации в течение буквально нескольких дней, не растягивая его на долгие недели. Все лица, проявившие интерес к компании, поставлены в известность о том, что для участия в процессе продажи они должны внести возмещаемый задаток в размере 1 млн. фунтов стерлингов. Это позволит нам быть уверенными в том, что мы не напрасно тратим свое и чужое время, а имеем дело с действительно серьезными покупателями". 2 июня 2000 года Мик Маклулин с удовлетворением сообщил об успешном завершении процесса продажи компании. Товарный знак, имя домена и торговые марки Boo.com были проданы интернет-компании Fashionmall.com, торгующей модной одеждой в онлайновом режиме, с головным офисом в Нью-Йорке. По словам г-на Маклулина, "продажа компании явилась результатом долгих изнурительных переговоров, которые были весьма и весьма непростыми. Ликвидация Boo.com вызвала громадный интерес, а поскольку мы явились своего рода пионерами в этой области, мы приобрели неоценимый опыт в ходе работы. Я рад сообщить вам сегодняшние новости и, пользуясь случаем, хотел бы еще раз искренне поблагодарить сотрудников Boo.com за оказанную нам помощь". КПМГ дает несколько практических советов интернет-компаниям Будьте изобретательны, выдвигайте свежие идеи. Не стоит просто воспроизводить еще один канал сбыта или безликую "торговую точку". Успеха могут добиться как чисто электронные компании, использующие новейшие патентные разработки, так и фирмы, совмещающие традиционные и электронные формы торговли, типа розничной компании "Next". Не стоит слепо следовать правилам, нарушайте их! Постарайтесь обеспечить стабильный доход. Не успокаивайтесь на таких показателях, как количество обращений или число зарегистрированных покупателей. Разработайте и применяйте ключевые показатели хозяйственной деятельности, которые служат своего рода "сигналами раннего оповещения", например, показатель динамики доходов в расчете на одно обращение покупателя. Организуйте дело так, чтобы покупателю было удобно совершать покупки на вашем сайте; найдите способы оценивать и отслеживать реакцию покупателя, насколько он удовлетворен уровнем обслуживания - в этом залог вашего успеха. Составьте себе ясное представление о реальном и прогнозируемом движении денежных средств компании и контролируйте его, либо наймите человека, который будет делать это за вас, - ваши идеи должны иметь твердую экономическую основу. Для того чтобы составить бизнес-план, предусматривающий реальное движение денежных средств, вам необходим совет хорошего финансиста. Вы должны иметь обоснованные финансовые прогнозы и досконально изучать их, для того чтобы определить направление дальнейшего развития компании. Не пугайте неожиданностями своих инвесторов и банкиров. Постоянно держите их в курсе дела и спрашивайте у них совета - в трудной ситуации вам будет жизненно необходимо их доверие. Стройте честные и открытые взаимоотношения с потенциальными инвесторами; будьте готовы принять их точку зрения по поводу того, что следует финансировать, а что нет. Подберите команду первоклассных менеджеров. Эти люди должны иметь опыт работы на руководящей должности в конкретной отрасли, быть преданными делу, обладать стратегическим мышлением и деловой сметкой, а также иметь профессиональные навыки управления проектами. Постоянно подвергайте проверке и переосмыслению вашу исходную модель хозяйственной деятельности и не бойтесь сменить курс или сделать остановку. Не замыкайтесь на своем бизнесе - для конкуренции в этой области нет особых преград, так что не успеете вы оглянуться, как конкуренты - уже рядом. Не пренебрегайте возможностью объединять усилия в интересах дела с аналогичными компаниями - у вас будет немало случаев сделать это. Разработайте план действий на случай чрезвычайных ситуаций, так чтобы при внезапных изменениях на рынке ваша реакция была оперативной и точной. Не прячьте (виртуальную) голову в (виртуальный) песок, если что-то вдруг пойдет не по плану - заблаговременно определите возможные пути решения. Вскоре после закрытия компании Boo.com Шон О'Каллагэн (Shaun O'Callaghan), партнер Группы КПМГ по реструктуризации интернет-компаний, отметил: "Неудача Boo.com должна послужить предупреждением всем тем, кто только собирается начать свое дело в киберпространстве. Электронный бизнес требует жесткого соблюдения традиционных норм деловой этики, в противном случае поглощение и ликвидация интернет-компаний будут становиться все более частым явлением". Предприниматели, работающие в электронном бизнесе, должны сразу же искать себе партнеров, чтобы быть уверенными в том, что их бизнес уже с первых шагов строится на основополагающих принципах деловой практики. Кроме того, предприниматели должны трезво оценивать свои способности и ясно осознавать, что для того, чтобы вывести компанию на следующую ступень развития, необходим такой управленческий состав, который может предлагать стратегические советы и решения и обладает большим опытом работы по руководству компаниями. * * * Информация КПМГ - это международная профессиональная консультационная компания, основная цель деятельности которой - передача знаний и опыта на благо ее клиентов, сотрудников и общества. Штат сотрудников фирмы насчитывает более 100 000 человек, работающих в 820 городах и 159 странах мира и оказывающих консультационные услуги, услуги по вопросам налогообложения и права, финансов и бухгалтерского учета. Адрес штаб-квартиры КПМГ Интернэшнл в Интернете - http://www.kpmg.com Источник:
http://www.webmasterpro.com.ua/ |