Открылась Компьютерная Ярмарка Expo-com.ru на Тульской 
6000 кв.м, 20 000 покупателей в день.
Удачное расположение (м. "Тульская"), большой ассортимент, автостоянка, лифты, кафе, туалеты, телефонная связь, интернет. 
Арендаторам: 1 месяц бесплатно
Режим работы и проезд см. здесь >>
реклама у нас
***

Электронная торговля информацией

Автор: Синило Лилиана

Существует два вида электронной коммерции: торговля товарами и торговля информацией. Различия между ними значительны и проявляются на всех уровнях - начиная с определения потребительской аудитории и заканчивая непосредственно оплатой за оказанную услугу.

Электронные продажи товаров признаются имеющими право на жизнь, понимаются как способ расширения обычного, невиртуального бизнеса и относятся к разряду перспективных. Ситуация же с торговлей информацией в Интернете не совсем ясна. Идеология Сети предусматривает наличие множества бесплатных, доступных для каждого ресурсов. Какой же смысл продавать информацию в среде, испытывающей избыток тематически разнообразных данных и сведений?

Тем не менее продажа информации ведётся. Занимаются этим в основном информационные агентства, предоставляющие пользователям новостийный продукт в оперативном режиме. Главными подписчиками агентств являются печатные СМИ, преимущественно газеты. Но число их невелико и очень часто деятельность информационной компании оказывается убыточной. В связи с этим возникает потребность в привлечении новых заказчиков и поиске новых сегментов читательской аудитории.

Однако возможен ли сегодня выход на широкие массы Интернет-посетелей и за какую информацию они согласятся платить? С этими вопросами я обратилась к специалистам в области информационного бизнеса и электронных технологий, разговор с которыми состоялся на выставке EnterEX'2000.

1. Владимир Александрович Дмитренко, генеральный директор научно-популярного журнала "HARD'n'SOFT ua".

- Информация на сервере Вашего журнала бесплатная. Пробовали ли Вы распространять номера издания через Интернет на платной основе?

- Сегодня развит российский сервер журнала "Hard'n'Soft", ресурсы которого бесплатны для посетителей. В Украине мы планируем открыть зеркало российского сайта. Материалы на сервере и в журнале не дублируются: в Интернете содержится более оперативная информация, она менее значительная и более обобщенная, подается в усеченной форме. Кроме того, на нашем сайте публикуются анонсы статей будущего печатного номера.

Платное распространение издания через Интернет сейчас невозможно. У нас был случай, когда мы выпустили онлайн-номер раньше, чем он поступил в печать. И это на месяц срезало подписку Hard'n'Soft'a! Информация в Интернете расходится мгновенно: один человек купил материал, потом передал его своему знакомому и т. д. Защитить популярную информацию нельзя: она мгновенно становится всеобщим достоянием. Именно поэтому продаваться могут только товары, реальные вещи.

- За какую информацию, полученную из Интернета, люди готовы платить?

- Спросом может пользоваться узкоспециализированная, например, финансовая информация, которая позволяет делать деньги благодаря ее ограниченному изпользованию. Интерес представляют также нормативные, законодательные акты, которые нужны исключительно одному человеку для его личных целей. Новости я бы не покупал. Их и так слишком много в бесплатной форме. За новости могут платить только те, кто будет их потом распространять.

2.Юрий Александрович Кузьменко, координатор проекта "ЛИГА ОНЛАЙН".

- Информационно-аналитический центр "Лига" специализируется на разработке и сопровождении компьютерных правовых поисковых систем. Наш сайт - поисковая база по законодательству - 3 года бесплатно работал в Интернете. С апреля 2000 г. сервер "Лиги" стал частично платным: общие материалы, например, Конституция, по- прежнему бесплатны, а вот за большую часть документов нужно платить.

- Ваши расценки?

- Для каждого документа стоимость определяется в юнитах. Печатная страница соответствует приблизительно одному юниту. Экспериментально установленая цена предполагает, что юнит приравнивается к 2,5 центам.

- Не боитесь рисковать, делая сервер платным?

- Конечно, сначала на прибыль рассчитывать мы не можем, так как есть и другие бесплатные законодательные ресурсы. Но мы вкладываем огромные средства в поддержку сайта (над базой работает более сотни человек) и ожидаем, что через год наша работа окупится.

- Ваши прогнозы относительно окупаемости затрат информационных агентств. Какова аудитория агентств в Интернете?

- Думаю, через год-два интернет-коммерция уже достаточно разовьётся. Новостийную информацию у крупных информационных агенств будут покупать информационные агентства низшего класса. Однако на широкую аудиторию рассчитывать сложно. За новости, особенно в Интернете, люди не платят: их можно получать из других источников, например, из газет.

3. Александр Ходнев, инструктор учебного центра "Сетевые технологии".

- Расскажите немного о деятельности Вашего центра.

- Центр "Сетевые технологии" предлагает обучение IT-специалистов, тренинги для корпоративных клиентов по продуктам Microsoft, консультационные услуги по внедрению продуктов Microsoft в компаниях, обучение сетевых администраторов малого и среднего бизнеса.

- Насколько перспективно заниматься сейчас электронной коммерцией?

- В Украине для электронной коммерции время еще не наступило, поэтому заниматься ею рано.

- Почему Вы так считаете?

- Сложно с оплатой через пластиковые карточки. Они есть не у многих.

- Что продается лучше: информация или товары?

- Информация продается. Из товаров сегодня наибольшим спросом пользуются книги и компьютеры. Сравнивать же, что продается лучше: информация или товары, не берусь.

4. Андрей Шорохов, руководитель раздела "Офис-маркет" журнала "ОФИС".

- Перспективно ли развитие электронной коммерции в Украине?

- Конечно. Люди падки на все новое и передовое, так что потенциал осуществления электронной коммерции в Украине есть. В том числе и потенциал продажи информации. Ведь как сказал кто-то из мудрецов: "кто владеет информацией, владеет миром".

- На каких пользователей следует ориентироваться информационным агенствам в своей деятельности?

- Население, которое и раньше не могло покупать информацию, по- прежнему не будет за нее платить. Сейчас реально продается информация, необходимая для ведения бизнеса, приоритетными являются политические и экономические материалы. Что же касается выбора читательской аудитории, то каждому нужно что-то свое. Человек будет платить за ту информацию, которая ему интересна и нужна.

- Какие требования Вы предъявляете к качеству информации?

- Если информация интересная, ее будут покупать. Продукт должен быть свежим и качественным. Это как с колбасой: человек пошел в магазин, купил ее, принес домой, а она оказалась несвежей. Больше человек такой продукт не купит. Так и информация. Я, например, не читаю "Факты", потому что в них нет ничего объективного. Они пишут статьи, а потом сами же дают на них опровержения.

- Несколько советов по продвижению информации.

- Каждой организации необходима массированная рекламная кампания и такая реклама, которая бы проникала на уровень подсознания. Например, журнал "Офис" уже 4 года на рынке. Мы продвигаемся шаг за шагом: выставки, акции, спонсорство, участие в акции <Человек года> ("Офис" стал лауреатом программы за 1998 г. в номинации "Журнал года"). Сейчас мы рекламируем себя на волнах четырёх радиостанций. Чтобы добиться успеха, нужно не жалеть ни денег, ни сил.

5. Юрий Багрин, киевская рейтинговая система "Index'99".

- Развитие коммерческих предложений информационных агенств я считаю очень перспективным. Взять хотя бы крупнейшее в России информационное агенство РосБизнесКонсалтинг, специализирующееся на финансовой, экономической и политической информации - один из самых успешных проектов в Интернете. Информацию это агенство предоставляет на платной основе, но содержит также и максимальное количество бесплатных ресурсов. За день сайт посещают больше 100 тыс. человек. Оборот рекламы у этого агенства составляет до 1 млн. долларов в год и рекламная площадь продается на много времени вперед. Именно такой опыт должны наследовать украинские информационные агенства.

Как видим, мнения относительно перспектив продажи информации различны - отмечаются и трудности, и благоприятные факторы. Украина пока не готова к активному распространению информационных ресурсов на платной основе. И главное здесь, пожалуй, в общеэкономической ситуации, в недостаточном приобщении наших сограждан к Интернету. Но даже при глобальной интернетизации украинского общества основные тенденции в области электронной торговли информацией сохранятся: приоритетными по- прежнему останутся экономические (финансовые, биржевые), законодательные материалы, то есть все, помогающие делать деньги. Именно за них люди будут платить.

Источник: http://www.webmasterpro.com.ua/
 

***
 Рекомендуем
Сплошное наслаждение! Эти кондиционеры
сплошное
наслаждение...

Наслаждайся прохладой!
DAIKIN, MITSUBISHI
TOSHIBA, SAMSUNG
PANASONIC, LG
***

Copyright © "Internet Zone"info@izcity.com. Условия использования материалов