Интервью с NVIDIA
Автор: Антон Поляков
Алан Тике (Alain Tiquet), директор по маркетингу
европейского офиса NVIDIA, работает в этой компании уже
достаточно давно - с 1999 года. Ранее он занимал пост
менеджера по продажам в Cyrix, куда пришел из
европейского офиса Intel, в котором проработал около 10
лет. Человек активный, созидательный, с большим опытом и
здоровым чувством юмора.
4User: Алан, хочется спросить, когда
нам ожидать очередного анонса GPU?
A.T.: Каждые 6 месяцев мы увеличиваем
производительность своих продуктов и расширяем их
линейки. Если Вы помните дату нашего последнего анонса (19
мая - прим. ред.), то прибавьте 6 месяцев и вы
получите примерную дату следующего. Выдержать этот темп
все сложнее.
Кстати, в данный момент все наши новые продукты
поддерживают DX9 и за весьма короткий срок мы поставили
на рынок более 3 млн. чипов серии GeForce FX 5200.
Разумеется, разработчики софта знают эту цифру, и это
позволит ускорить внедрение новых технологий, которые
заложены в DX9.
4User: На заре 3D ускорителей была такая игра Turok.
Многие тогда покупали карточки 3dfx только из-за нее и
наоборот. Не собирается ли NVIDIA повторить столь
жесткий маневр и с кем из разработчиков игр сейчас
ведется работа?
A.T.: Более двух лет наша компания инвестирует
средства и ресурсы в разработку игр. В нашем штате
существует около 50 сотрудников, которые напрямую
работают с разработчиками программ и игр. Те проекты, в
которых мы принимали активное участие, имеют фирменное
лого NVIDIA.
4User: А более серьезное
сотрудничество?
A.T.: Мы стараемся одинаково поддерживать всех
разработчиков. Наиболее продвинутые игры и демки мы
можем использовать на презентациях наших новых
продуктов, но не более того.
4User: Что было реально использовано из активов 3dfx
после ее покупки?
A.T.: Около 100 высококвалифицированных инженеров
слились с нашей командой разработчиков, которых тогда в
штате было 250 человек.
4User: Почему продукты серии GeForce FX, кроме серии
5900, медленнее в приложениях под DX8, чем GeForce4 Ti?
A.T.: Мы говорим о различной функциональности. В
момент разработки GeForce FX мы думали над качеством
графики, а не над FPS. Впечатления у пользователей от
приложений DX9 намного более яркие, чем от DX8. Если
перенести сравнение на автомобили, то это как Porsche
911 и Porsche Cayene. Оба демонстрируют отличные
характеристики на шоссе, только на последнем можно еще
путешествовать по бездорожью.
4User: В последнее время начали появляться статьи в
некоторых изданиях, посвященных тому, что в драйверах
обнаружено слишком много заточек под конкретные
приложения и тесты. Встраивание в драйверы различных
уловок, твиков и т.п., это что, кризис?
A.T.: Когда вы едете на машине, вам было бы
интересно что-то в ней подкрутить, чтоб она ехала еще
быстрее. Вам нужно получить максимальное удовольствие от
езды. Как я уже говорил, наши инженеры постоянно
сотрудничают с разработчиками ПО и постоянно отлаживают
существующие драйвера для получения максимальной
стабильности и производительности. Тюнинг машин - это
хорошо, а тюнинг драйверов… как, например, делает Intel,
когда работает с разработчиками для того, чтоб их
программы выполнялись быстрее. Видеоадаптер - это не
просто "железка", а сбалансированная комбинация софта и
"железа". В данный момент у нас есть единый драйвер для
всех карт от TNT до GeForce FX. Им пользуются, примерно,
200 млн. Мы постоянно совершенствуем его, отчего все
пользователи получают прирост скорости работы в самых
современных играх. Предположим, вы купили год назад
видеоадаптер, а скачав сегодня новый драйвер, вы
получите бесплатную 20-ти процентную прибавку
производительности в играх и других графических
приложениях.
4User: Подождите, пожалуйста, речь идет о том, что
драйвер иногда отлавливает сложные шейдеры из некоторых
приложений и подменяет их на собственные, за счет чего
может исказиться оригинальная картинка.
A.T.: Предположим, что вы играете в разрешении
1600х1200 и среди тех двух млн пикселей на экране два
или чуть более выглядят не так, как должны быть, вы их
заметите? А если все это отображается в динамике со
скоростью 60 кадров в секунду? Кроме того, как должна
выглядеть оригинальная картинка никто не знает. Каждая
программа рендеринга, каждый акселератор делают это по
своему.
4User: Так значит, что правила игры не определены?
A.T.: Правила определяют покупатели. В данный
момент мы имеем 65% мирового рынка графических чипов.
4User: Как NVIDIA относится к тому, что некоторые ее
партнеры выпускают решения, где чипы GPU работают на
завышенных частотах?
A.T.: Рынок таких решений очень мал и партнеров
таких не много. Гарантию и сервис эти компании берут на
себя и если эти карты имеют соответствующие охлаждение,
то это даже здорово. Правда, я не совсем понимаю, кому
нужен прирост в 5 лишних FPS.
4User: Ваше мнение о ваших конкурентах (ATI, SiS).
A.T.: Конкурентов иметь всегда хорошо, но наша
задача вести рынок, чтоб 3D графика ассоциировалась с
нашим брендом. Сейчас, по данным IDC, нас ассоциируют с
3D графикой 29%, и эта величина имеет тенденцию к росту,
в то время как ближайший конкурент имеет стабильные 14%.
4User: А с технической точки зрения?
A.T.: Технологически решения очень похожи, а вот
по "софту" и поддержке мы ушли намного дальше.
4User: Когда мы увидим 3D чипы для мобильных
телефонов и наладонников?
A.T.: Глобально, мы, конечно, хотим
контролировать каждый пиксель на планете и рассматриваем
такую возможность. Сейчас мы уже присутствуем в
настольных системах, мобильных ПК, игровых консолях. Мы
там, где рынок растет. В нужный момент, с нужными
технологиями и нужными партнерами. Говоря проще - как
только, так сразу.
4User: Какие еще новые продукты можно ожидать в
ближайшее время?
A.T.: Рынок PC достаточно широк и места нам на
нем пока хватает. Мы не спешим выходить с новыми
продуктами на новые рынки. 65% рынка GPU для PC это
очень не плохо, можно эту цифру еще немного увеличить.
Растет мобильный сегмент. В чипсетах для AMD мы хотим
взять планку в 50%, а есть еще игровые консоли и другие
сегменты. Пока мы будем улучшать то, где еще есть что
улучшать.
4User: Как обстоят дела с получением лицензии на
чипсеты для процессоров Intel?
A.T.: У нас нет особого рвения получить лицензию
от Intel. Как только мы поймем, что с чипсетами AMD у
нас все получилось, тогда будем смотреть в сторону Intel.
Учиться лучше на малом. Чипсеты делать намного сложнее,
чем GPU. У них окружение намного больше. Надо еще
уделять много внимания партнерам, которых в стане Intel
намного больше.
Заметьте, что nForce2 400 Ultra сейчас самый быстрый
чипсет и это при том, что два года назад нас на этом
рынке не было вообще.
4User: Какова маркетинговая стратегия в России?
A.T.: Присутствие в России достаточно сильно -
80% рынка. Мы стараемся работать с прессой, партнерами,
разработчиками. У нас есть хорошая структура: PR,
маркетинг, поддержка, русскоязычный
web-сайт. Сейчас
организовываем 4-ю конференцию для разработчиков игр.
Уже два года мы инвестируем "в Россию" и строим тут
инфраструктуру.
4User: Ясно, спасибо. Серьезные вопросы у нас
кончились, перейдем к немного отдаленным от основной
темы. Какая у вас машина, компьютер и видеокарта?
A.T.: Я езжу на Jaguar XKR. Из компьютерных игр
больше всего люблю автосимуляторы, гонки и т.п.
Последний раз я играл в Colin Mac Ray Rally. Видеокарта
у меня на чипе GeForce4 Ti 4600. Пока не хватает времени
заменить ее на GeForce FX. Материнская плата на чипсете
nForce2.
4User: Спасибо за откровенные и исчерпывающие ответы.
A.T.: Спасибо за интересные вопросы.
Источник: http://4user.ru/
|