Открылась Компьютерная Ярмарка Expo-com.ru на Тульской 
6000 кв.м, 20 000 покупателей в день.
Удачное расположение (м. "Тульская"), большой ассортимент, автостоянка, лифты, кафе, туалеты, телефонная связь, интернет. 
Арендаторам: 1 месяц бесплатно
Режим работы и проезд см. здесь >>
реклама у нас
***

Интервью с NVIDIA

Автор: Антон Поляков

Алан Тике (Alain Tiquet), директор по маркетингу европейского офиса NVIDIA, работает в этой компании уже достаточно давно - с 1999 года. Ранее он занимал пост менеджера по продажам в Cyrix, куда пришел из европейского офиса Intel, в котором проработал около 10 лет. Человек активный, созидательный, с большим опытом и здоровым чувством юмора.

4User: Алан, хочется спросить, когда нам ожидать очередного анонса GPU?
A.T.: Каждые 6 месяцев мы увеличиваем производительность своих продуктов и расширяем их линейки. Если Вы помните дату нашего последнего анонса (19 мая - прим. ред.), то прибавьте 6 месяцев и вы получите примерную дату следующего. Выдержать этот темп все сложнее.
Кстати, в данный момент все наши новые продукты поддерживают DX9 и за весьма короткий срок мы поставили на рынок более 3 млн. чипов серии GeForce FX 5200. Разумеется, разработчики софта знают эту цифру, и это позволит ускорить внедрение новых технологий, которые заложены в DX9.

4User: На заре 3D ускорителей была такая игра Turok. Многие тогда покупали карточки 3dfx только из-за нее и наоборот. Не собирается ли NVIDIA повторить столь жесткий маневр и с кем из разработчиков игр сейчас ведется работа?
A.T.: Более двух лет наша компания инвестирует средства и ресурсы в разработку игр. В нашем штате существует около 50 сотрудников, которые напрямую работают с разработчиками программ и игр. Те проекты, в которых мы принимали активное участие, имеют фирменное лого NVIDIA.

4User: А более серьезное сотрудничество?
A.T.: Мы стараемся одинаково поддерживать всех разработчиков. Наиболее продвинутые игры и демки мы можем использовать на презентациях наших новых продуктов, но не более того.

4User: Что было реально использовано из активов 3dfx после ее покупки?
A.T.: Около 100 высококвалифицированных инженеров слились с нашей командой разработчиков, которых тогда в штате было 250 человек.

4User: Почему продукты серии GeForce FX, кроме серии 5900, медленнее в приложениях под DX8, чем GeForce4 Ti?
A.T.: Мы говорим о различной функциональности. В момент разработки GeForce FX мы думали над качеством графики, а не над FPS. Впечатления у пользователей от приложений DX9 намного более яркие, чем от DX8. Если перенести сравнение на автомобили, то это как Porsche 911 и Porsche Cayene. Оба демонстрируют отличные характеристики на шоссе, только на последнем можно еще путешествовать по бездорожью.

4User: В последнее время начали появляться статьи в некоторых изданиях, посвященных тому, что в драйверах обнаружено слишком много заточек под конкретные приложения и тесты. Встраивание в драйверы различных уловок, твиков и т.п., это что, кризис?
A.T.: Когда вы едете на машине, вам было бы интересно что-то в ней подкрутить, чтоб она ехала еще быстрее. Вам нужно получить максимальное удовольствие от езды. Как я уже говорил, наши инженеры постоянно сотрудничают с разработчиками ПО и постоянно отлаживают существующие драйвера для получения максимальной стабильности и производительности. Тюнинг машин - это хорошо, а тюнинг драйверов… как, например, делает Intel, когда работает с разработчиками для того, чтоб их программы выполнялись быстрее. Видеоадаптер - это не просто "железка", а сбалансированная комбинация софта и "железа". В данный момент у нас есть единый драйвер для всех карт от TNT до GeForce FX. Им пользуются, примерно, 200 млн. Мы постоянно совершенствуем его, отчего все пользователи получают прирост скорости работы в самых современных играх. Предположим, вы купили год назад видеоадаптер, а скачав сегодня новый драйвер, вы получите бесплатную 20-ти процентную прибавку производительности в играх и других графических приложениях.

4User: Подождите, пожалуйста, речь идет о том, что драйвер иногда отлавливает сложные шейдеры из некоторых приложений и подменяет их на собственные, за счет чего может исказиться оригинальная картинка.
A.T.: Предположим, что вы играете в разрешении 1600х1200 и среди тех двух млн пикселей на экране два или чуть более выглядят не так, как должны быть, вы их заметите? А если все это отображается в динамике со скоростью 60 кадров в секунду? Кроме того, как должна выглядеть оригинальная картинка никто не знает. Каждая программа рендеринга, каждый акселератор делают это по своему.

4User: Так значит, что правила игры не определены?
A.T.: Правила определяют покупатели. В данный момент мы имеем 65% мирового рынка графических чипов.

4User: Как NVIDIA относится к тому, что некоторые ее партнеры выпускают решения, где чипы GPU работают на завышенных частотах?
A.T.: Рынок таких решений очень мал и партнеров таких не много. Гарантию и сервис эти компании берут на себя и если эти карты имеют соответствующие охлаждение, то это даже здорово. Правда, я не совсем понимаю, кому нужен прирост в 5 лишних FPS.

4User: Ваше мнение о ваших конкурентах (ATI, SiS).
A.T.: Конкурентов иметь всегда хорошо, но наша задача вести рынок, чтоб 3D графика ассоциировалась с нашим брендом. Сейчас, по данным IDC, нас ассоциируют с 3D графикой 29%, и эта величина имеет тенденцию к росту, в то время как ближайший конкурент имеет стабильные 14%.

4User: А с технической точки зрения?
A.T.: Технологически решения очень похожи, а вот по "софту" и поддержке мы ушли намного дальше.

4User: Когда мы увидим 3D чипы для мобильных телефонов и наладонников?
A.T.: Глобально, мы, конечно, хотим контролировать каждый пиксель на планете и рассматриваем такую возможность. Сейчас мы уже присутствуем в настольных системах, мобильных ПК, игровых консолях. Мы там, где рынок растет. В нужный момент, с нужными технологиями и нужными партнерами. Говоря проще - как только, так сразу.

4User: Какие еще новые продукты можно ожидать в ближайшее время?
A.T.: Рынок PC достаточно широк и места нам на нем пока хватает. Мы не спешим выходить с новыми продуктами на новые рынки. 65% рынка GPU для PC это очень не плохо, можно эту цифру еще немного увеличить. Растет мобильный сегмент. В чипсетах для AMD мы хотим взять планку в 50%, а есть еще игровые консоли и другие сегменты. Пока мы будем улучшать то, где еще есть что улучшать.

4User: Как обстоят дела с получением лицензии на чипсеты для процессоров Intel?
A.T.: У нас нет особого рвения получить лицензию от Intel. Как только мы поймем, что с чипсетами AMD у нас все получилось, тогда будем смотреть в сторону Intel. Учиться лучше на малом. Чипсеты делать намного сложнее, чем GPU. У них окружение намного больше. Надо еще уделять много внимания партнерам, которых в стане Intel намного больше.
Заметьте, что nForce2 400 Ultra сейчас самый быстрый чипсет и это при том, что два года назад нас на этом рынке не было вообще.

4User: Какова маркетинговая стратегия в России?
A.T.: Присутствие в России достаточно сильно - 80% рынка. Мы стараемся работать с прессой, партнерами, разработчиками. У нас есть хорошая структура: PR, маркетинг, поддержка, русскоязычный web-сайт. Сейчас организовываем 4-ю конференцию для разработчиков игр. Уже два года мы инвестируем "в Россию" и строим тут инфраструктуру.

4User: Ясно, спасибо. Серьезные вопросы у нас кончились, перейдем к немного отдаленным от основной темы. Какая у вас машина, компьютер и видеокарта?
A.T.: Я езжу на Jaguar XKR. Из компьютерных игр больше всего люблю автосимуляторы, гонки и т.п. Последний раз я играл в Colin Mac Ray Rally. Видеокарта у меня на чипе GeForce4 Ti 4600. Пока не хватает времени заменить ее на GeForce FX. Материнская плата на чипсете nForce2.

4User: Спасибо за откровенные и исчерпывающие ответы.
A.T.: Спасибо за интересные вопросы.

Источник: http://4user.ru/
 

***
 Реклама
Охлади свой пыл! Охлади свой пыл!
Поставь себе
Кондиционер!
Наслаждайся прохладой!
DAIKIN, MITSUBISHI, TOSHIBA
  SAMSUNG, PANASONIC, LG
***

Copyright © "Internet Zone"info@izcity.com. Условия использования материалов