|
|||
реклама у нас | |||
*** |
Звуковые картыКраткое описание принципов работы звуковых карт Принципы работы обычных звуковых карт Кроме обычного канала звука на встроенный динамик компьютера, фактическим стандартом создания звуков на обычном компьютере являются звуковые карты, разработанные фирмой Creative Technology. Все остальные производители звуковых карт стараются сохранить совместимость с этими картами либо аппаратными, либо программными способами. Звуковые карты ранее чаще всего использовали 16-битную шину ISA, 8-ми разрядные карты уже несколько лет не выпускаются. С середины 1996 года все новые модели звуковых карт поддерживают режим Plug&Play. Начиная с осени 1998 года активно начали распространяться аудио карты с шиной PCI. Звуковые карты состоят из двух основных частей: синтезатора для обработки MIDI команд и блока аналогово-цифрового (АЦП - Analog Digital Converter - ADC) и цифроаналогового (ЦАП - Digital Analog Converter - DAC) преобразователя. Кроме этого, на звуковой карте, как правило, расположен контроллер джойстика. С помощью АЦП и ЦАП обеспечивается возможность моно- или стереофонической записи и воспроизведения аудиофайлов с уровнем качества от кассетного магнитофона до аудио-CD. Разрядность АЦП и ЦАП (аналого-цифровых и цифроаналоговых преобразователей) сейчас, как правило, 16 бит, частота дискретизации от 5 до 44, 1 кГц, возможна компрессия звука (например, по методу ADPCM), позволяющая уменьшать объем создаваемых звуковых файлов. В ISA картах используется также 8- и/или 16-битный канал DMA, прерывание и порты ввода-вывода. При использовании двух каналов DMA возможны одновременная запись и воспроизведение аудиосигналов, что реализуется только в Full-Duplex картах. Наиболее часто используется 5 прерывание (IRQ 5) и 1-й и 5-й каналы DMA. Возможность двунаправленной работы многих звуковых карт сейчас активно используется для общения через Internet, поэтому рекомендуется приобретать звуковые карты, поддерживающие этот режим. PCI аудиокарты за счет намного более высокой скорости работы шины всегда поддерживают полный дуплекс Синтезатор обеспечивает имитацию
звучания музыкальных инструментов и воспроизведение
различных звуков при выполнении команд
MIDI. Синтезатор может быть выполнен как на основе
FM синтеза, так и на основе
таблицы волн. При FM синтезе возможно одновременное
звучание до 20 инструментов, а с использованием таблицы
волн - до 512 и более. Очень часто путают количество
одновременно звучащих инструментов и разрядность
звуковой карты. Еще раз обращаем внимание на то, что
32-х и 64-х разрядных классических звуковых карт
НЕ БЫВАЕТ. Цифра 32 или 64 (например, Sound
Blaster 32 или Sound Blaster AWE64) означает
максимальное количество одновременно звучащих
инструментов и не более того. Звуковые карты на PCI, как
правило, не имеют встроенной таблицы волн. Для
уменьшения их стоимости таблица (таблицы) загружаются в
обычную память компьютера, что позволяет даже с самыми
недорогими аудиокартами использовать волновые таблицы
большого объема и, соответственно, с большим количеством
инструментов (до 512) и более высоким качеством
звучания. В программное обеспечение к звуковой карте, как правило, входит программа-микшер, которая обеспечивает регулировку уровней входных и выходных сигналов, регулировку тембра по низким и высоким частотам (не во всех моделях). В таких операционных системах, как Windows 95 и Windows NT, микшер входит в состав системы, но, как правило, своя программа-микшер прилагается к каждой звуковой карте. Звуковая карта имеет набор разъемов для подключения внешних аналоговых и цифровых сигналов:
Для создания мелодий с помощью синтезатора на звуковой карте существуют специальные MIDI-клавиатуры типа рояльной, простейшие фиксируют и передают только факты нажатия-отпускания клавиш, более сложные имеют динамические датчики, реагирующие на силу и скорость нажатия (в сочетании с хорошим wavetable - синтезатором возможна достаточно полная имитация различных инструментов). MIDI-интерфейс имеют многие профессиональные и полупрофессиональные клавишные синтезаторы. Системы пространственного звучания Dolby Surround AC-3, он же Dolby Digital В последнее время системы пространственного или объемного звучания становятся все более и более популярными. Система Dolby Surround AC-3 была определена фирмой Dolby Laboratories как звуковая система для домашнего театра. В связи с тем, что реально эта система для конечного пользователя мало чем отличается от просто Dolby Digital (предназначенной для профессиональных применений) было принято решение об объединении обеих технологий под общим названием Dolby Digital. Dolby Digital является дальнейшим улучшением ранее разработанных фирмой Dolby технологий Dolby Surround и Dolby Pro Logic. Изменения коснулись как технологии записи/воспроизведения звука, так и способов его передачи. Информация в технологии Dolby Digital передается только в цифровой форме и за счет оптимальных способов кодирования занимает небольшой объем (меньше, чем обычный аудио сигнал). Основная задача, которую ставили перед собой разработчики систем кодирования звука - максимально простыми и недорогими способами дать возможность пользователю "видеть" источники звука и четко представлять, где находится источник любого звука. Естественно, первоначально эти системы задумывались только для киноиндустрии, так как в кино объединение высококачественного изображения и объемной звуковой картины дает наиболее сильный и заметный даже для неискушенного слушателя эффект. Dolby Digital не является форматом 3D звука и не может использоваться в играх для поддержки самой игровой среды. Звук, записанный по Dolby Digital, строго говоря, ничем в смысле его использования, не отличается от обычного аудио и не может быть получен "искуственным" путем, а только соответствующей записью реального, "живого" звука и не может быть изменен после записи. Поэтому Dolby Digital звук может сопровождать фильм, концертную запись и т.п. и будет записан на обычной звуковой дорожке к фильму. Когда появились DVD видеодиски, стало возможным записывать звуковую дорожку к фильмам на них в формате Dolby Digital и одновременно интерес к технологиям от Dolby сразу возник и у производителей звуковых карт, так как совершенно очевидно, что желание наряду с превосходной картинкой с DVD диска иметь объемный звук появилось у владельцев компьютеров достаточно быстро. Что требуется иметь на компьютере для прослушивания звука, записанного по технологии Dolby Digital? Во-первых, собственно источник
сигнала с Dolby Digital. Сейчас это фактически только
один источник - DVD видеодиск.
На этом рисунке
На DVD дисках обычно есть специальная маркировка, указывающая тип формата записи звука. В таблице ниже приведены условные обозначения видов записи:
Environmental Audio eXtensions -
расширения аудио среды. Эта система трехмерного звука
была разработана фирмой Creative Technologies как одна
из составляющих ее проекта по звуковой карте Sound
Blaster Live!. Основная цель - слушатель (в основном
любитель игр) должен получать информацию о
местонахождении источника каждого звука и тем самым
постоянно быть в трехмерном звуковом окружении. Другими
словами, слушатель как бы находится в "гуще событий".
Creative Technology продолжает развитие EAX. Была выпущена версия 3.0 API EAX. По сравнению с первоначальным вариантом в версиях 2.0 и 3.0 появились следующие дополнения:
A3D Система пространственного
звучания, аналогичная по своим областям применения (но
не по принципам проектирования)
EAX,
была разработана фирмой
Aureal Semiconductor для поддержки объемного
звучания в прикладных программах. Источник: http://www.spline.ru/ |
*** | |||||||
|
|||||||
*** | |||||||
|
|||||||
Copyright © "Internet Zone", info@izcity.com. Условия использования материалов |